СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику А.Г. Кушниренко

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  предмету «Информатика»  для  8  классов,  базовый уровень. Издательство "Дрофа"

Новая УМК, где обучение новой теме основано на понимании, аналогии с уже понятным материалом и уже потом - запоминании. Ребята ничего не зубрят, аучатся с удовольствием!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику А.Г. Кушниренко»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика»

для 9 классов

базового уровня

35 часов







Программу составила:

Звездина В..А.,

учитель информатики























ИВАНТЕЕВКА

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа углубленного курса информатики разработана разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, введенным в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1897 от  17.10 2010 с учетом изменений, внесенных приказом № 1644 от 29.12.2014, требований к результатам освоения Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

В состав завершенной предметной линии входят учебники:

  1. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г, Зайдельман Я.Н., Тарасова В.В.

«Информатика». 7 класс

  1. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г, Зайдельман Я.Н., Тарасова В.В.

«Информатика». 8 класс

  1. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г, Зайдельман Я.Н., Тарасова В.В.

«Информатика». 9 класс


Учебный материал учитывает подчеркнутые в указанных документах потребности развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в нашей стране и связанную с этим необходимость уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.


МЕСТО ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для освоения программы углубленного уровня предмета «Информатика» отведено по 1 часу неделю в 7-9 классах (всего 35 часов в 7 классе, 35 часов в 8 классе и 35 часов в 9 классе, итого – 105 часов).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.


Личностные результаты


  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  1. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

  1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

Метапредметные результаты


  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

  1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

  1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

  1. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.


Предметные результаты

Обучающийся получит возвожность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.


Математические основы информатики

Обучающийся научится:

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, диаграммы).

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов.


Алгоритмы и элементы программирования

Обучающийся научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном языке программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.


Использование программных систем и сервисов

Обучающийся научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Обучающийся овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Обучающийся получит возможность:

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.



Содержание курса (9 класс)

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения.

Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Особенности вычисления логических выражений, принятые в языках программирования.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Знакомство с логическими основами компьютера.

Графы, деревья

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе.

Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево файлов.

Алгоритмы и элементы программирования

Математическое моделирование

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Использование датчиков случайных чисел при проведении компьютерных экспериментов. Экспериментальное вычисление числа π методом Монте-Карло.

Разработка алгоритмов и программ

Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

Константы и переменные (величины). Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Массивы вычисляемого размера. Однопроходные алгоритмы. Файлы. Описатель файла. Открытие файла на чтение и запись. Последовательное чтение элементов файла. Двумерные массивы.

Примеры задач обработки данных:

  • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;

  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;

  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;

  • нахождение минимального (максимального) элемента массива.

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Чертежник и др.

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Знакомство с документированием вспомогательных алгоритмов; команды контроля в школьном алгоритмическом языке.

Использование программных систем и сервисов

Файловая система

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Дерево файлов и директорий. Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).

Архивирование и разархивирование.

Базы данных. Поиск информации

Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска текстовой, визуальной и аудио-информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Онлайн-сервисы.

Поисковые системы. Поиск текстовой, графической и аудиоинформации.

Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ: кодирование текстовой и графической информации, аудио и видеоинформации, протоколы сети Интернет.

Тематическое планирование

9 класс

Тема, основное содержание

Кол-во часов

Тема «Табличные величины и работа с ними»

Простые и составные величины. Описание таблицы и ее размещение в памяти компьютера. Работа с элементами таблиц. Цикл для. Таблицы вычисляемого размера. Виды задач по обработке таблиц: задачи заполне-ния, задачи анализа, однопроходные алгоритмы, задачи поиска, задачи перестановки и перевычисления. Сортировка. Прямоугольные таблицы

5

9

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа


1

Тема «Символьные и литерные величины»

Представление текстовой информации. Символьные величины. Литерные величины. Длина литерной величины. Обращение к отдельным символам строки. Пример посимвольной работы со строкой. Метод посимвольной обработки. Доля пробелов в строке. Замена символа в строке. Операция соединения. Разбиение строки на подстроки. Метод посимвольного формирования. Вырезки. Команда присваивания вырезке. Примеры алгоритмов, использующих вырезки

3

4

Тема «Литерные величины и позиционные системы счисления»

Преобразование десятичных цифр, шестнадцатеричных цифр. Преобразование строки цифр в число, натурального числа в строку цифр.

Преобразование чисел в других системах счислениях. Перевод числа из одной системы счисления в другую

1

3

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа


1

Тема «Команды ввода и вывода для работы с файлами»

Файлы и файловая структура (дерево, корень). Работа с файлами в системе КуМир. Примеры: алгоритм, создающий копию файла; алгоритм, создающий числовой файл. Работа с числовым файлом

1

3

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа

1

1

Тема «Элементы комбинаторики»

Количество пар. Количество наборов. Количество слов длины n в алфавите мощностью X. Приближенное вычисление информационного объема сообщения длины N в алфавите мощностью X.

2

3

Тема «Элементы алгебры логики»

Утверждения и шаблоны утверждений. Элементарные высказывания. Составные высказывания. Логические связки НЕ, И, ИЛИ. Логические значения, логические операции, логические выражения. Логические выражения с переменными, логические функции. Таблицы истинности

Логические задачи

4

6

Тема «Множества»

Сокращенная запись высказываний о множествах. Операции над множествами и связь этих операций с логическими операциями. Подсчет количества элементов в пересекающихся множествах

1

2

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа


1

Тема «Графы»

Неориентированные и ориентированные графы. Пути в графах. Циклы. Ациклический ориентированный граф. Веса ребер. Табличное представление графов. Весовая матрица, матрица смежности. Минимальный путь

2

3

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа

1

1

Тема «Информационные системы и базы данных»

Хранение и поиск информации. Табличная база данных. Действия с базами данных. Проектирование базы данных. Поиск в базе данных. Составные запросы. Базы данных и СУБД

4

7

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа


1

Тема «Научно-технические расчеты»

Принцип работы томографа. Приближенные вычисления. Задача о вычислении корня функции методом деления отрезка пополам. Приближенное вычисление площади методом трапеций. Метод Монте-Карло. Эксперименты по определению числа π

2

4

Тема «Моделирование и вычислительный эксперимент»

Модели и моделирование. Вычислительный эксперимент. Технология решения задач на компьютере. Расчет геометрических параметров объекта (задача о склеивании коробки), задача о вытекании воды из бака. Метод дискретизации непрерывных процессов. Выбор шага дискретизации по времени

2

5

Тема «Компьютеры XXI века»

Краткая история вычислительной техники. Основные принципы работы компьютера. Двоичное кодирование адреса оперативной памяти. Основной алгоритм работы процессора.

Особенности устройства современных процессоров. Компьютеры наших дней. Как изменились бытовые компьютеры за 30 лет. Технические характеристики современных персональных компьютеров и мобильных устройств. Программное обеспечение

4

8

Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа


1

Тема «Компьютерные сети»

Передача информации в сети Интернет. IP-адресация. Доменная система имен. Единообразный адрес ресурса. Всемирная паутина. Электронная почта. Поисковые системы

1

5

Итоговое повторение

1

1






Поурочное планирование изучения учебного материала 9 класс 35 ч (1 ч в неделю)


Номер урока

Тема урока

Планируемые сроки

прохождения

Скоррек

тирован

ные сроки прохождения


§1. Табличные величины и работа с ними


1

Табличные величины. Задачи заполнения

1 неделя


2

Задачи анализа. Однопроходные алгоритмы

2 неделя


3

Задачи поиска

3 неделя


4

Задачи перестановки и перевычисления

4 неделя


5

Сортировка

5 неделя



§2. Символьные и литерные величины


6

Представление текстовой информации

6 неделя


7

Метод посимвольной обработки

7 неделя


8

Метод посимвольного формирования

8 неделя


9

§3. Литерные величины и позиционные системы счисления

9 неделя


10

§4. Команды ввода и вывода для работы с файлами

10 неделя


11

Обобщение и систематизация изученного.

Проверочная работа

11 неделя



§5. Элементы комбинаторики


12

Элементы комбинаторики

23 неделя


13

Приближенное вычисление информационного объема

13 неделя



§6. Элементы алгебры логики

14

Элементы алгебры логики

14 неделя


15

Составные высказывания

15 неделя


16

Логические функции. Таблицы истинности

16 неделя


17

Логические задачи и логические выражения

17 неделя


18

§7. Множества

18 неделя



§8. Графы


19

Графы

19 неделя


20

Табличное представление графов

20 неделя


21

Обобщение и систематизация изученного.

Проверочная работа

21 неделя



§9. Информационные системы и базы данных


22

Понятие о базах данных

22 неделя


23

Проектирование базы данных

23 неделя


24

Поиск в базе данных

24 неделя


25

Составные запросы

25 неделя



§10. Научно-технические расчеты и моделирование


26

Приближенные вычисления

26 неделя


27

Вычисление корня функции методом деления отрезка пополам

27 неделя



§11. Моделирование и вычислительный эксперимент


28

Моделирование и вычислительный эксперимент. Расчет геометрических параметров объекта

28 неделя


29

Задача о вытекании воды из бака

29 неделя



§12. Компьютеры 21 века


30

Краткая история вычислительной техники. Основные принципы работы компьютера

30 неделя


31

Основной алгоритм работы процессора

31 неделя


32

Современные компьютеры – инструменты организации информационных процессов

32 неделя


33

Программное обеспечение

33 неделя


34

§13. Компьютерные сети

34 неделя


35

Основные понятия курса.

Итоговое тестирование

35 неделя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!