СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса с контрольно- измерительными материалами.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе содержатся контрольно- измерительные материалы по всем темам с критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса с контрольно- измерительными материалами.»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике 8 класс (34 часа)

(Приложение ФОС)





Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов составлена с учетом феде­рального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего об­разования по информатике (7-9 класс) авторы: Семакин И. Г.,Цветкова М.Ц.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019..

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах кон­кретных программных продуктов. Многие положения, развиваемые информатикой, рас­сматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникацион­ных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений со­временной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс ин­форматики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достиже­ние которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития по­знавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов.

Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации. Консультации, видеолекции и другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте ме­тодической службы издательства: (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/);

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп обра­зовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей зада­чей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, от­вечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов об­разования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. стано­вятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого матери­ала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Общая характеристика предмета

Поскольку курс информатики для основной школы носит общеобразовательный характер, то его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей сту­пени общего образования. В соответствии с авторской концепцией в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образователь­ной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому, авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:

  • информация и информационные процессы;

  • представление информации;

  • компьютер: устройство и ПО;

  • формализация и моделирование;

  • системная линия;

  • логическая линия;

  • алгоритмизация и программирование;

  • информационные технологии;

  • компьютерные телекоммуникации;

  • историческая и социальная линия.

Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресур­сов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный за­дачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренаже­ры и пр.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета в 7, 8, 9 классах отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС фор­мируются следующие личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.

Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих инфор­мационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными откры­тиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупней­ших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,учебно-исследовательской, творческой деятельности.

При выполнении заданий проектного характера требуется взаимодействие между учениками - исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулиру­ющим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жсизни.

Для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». В некоторых обу­чающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного зна­чения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и учени­кам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После оконча­ния «физкульт-паузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС фор­мируются следующие метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической лини­ей. Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд испол­нителя).

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, ба­зы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обуче­ние правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, элек­тронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать пра­вильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделиро­ванием.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных ли­нии «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти пред­ставляется в двоичной форме - знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информаци­онные технологии» и «Компьютерные телекоммуникации».


Содержание учебного предмета

8 класс

Общее число часов: 34 ч.

Передача информации в компьютерных сетях — 9 ч (4 + 5)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электрон­ная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интер­нет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.


Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интерне те (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программа­ми; работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (с использованием отечественных учебных порталов). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, мо­демов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых ар­хивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять по иск информации в Интерне те, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов.


2. Информационное моделирование — 5 ч (3 + 2)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графичес­кие, математические, имитационные. Табличная организа­ция информации. Области применения информационного моделирования.


Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.


Учащиеся должны знать:

  • что такое модель;

  • в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информаци­онных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных мо­делей;

  • ориентироваться в таблично организованной информа­ции;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3. Хранение и обработка информации в базах данных — 10 ч (5 + 5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Сис­темы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с од ной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).


Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная систе­ма;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (за­писи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение; == что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать за пи си в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере — 10 ч (5 + 5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функ­ции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с по­мощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логичес­ких функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроен­ных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной мо­делью в среде электронных таблиц.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сор­тировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расче­тов.


Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД): виды деятельности, предметные, метапредметные, личные результаты, ИКТ-компетентность

Рабочая программа

по классам

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Введение в предмет


1



  • анализ предлагаемой информации; получение представления о возможностях передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи.

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ.

  • как правильно и безопасно вести себя при работе с компьютером.


Человек и информация


4



Компьютер: устройство и программное обеспечение


6



  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера.

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продожению обучения с использованием ИКТ.

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  • умение слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, план работы

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ.



№ п/п

Разделы

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД): виды деятельности, предметные, метапредметные, личные результаты, ИКТ-компетентность

Рабочая программа

по классам

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Текстовая информация и компьютер


10



  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.).

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

  • развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях.

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.

Графическая информация и компьютер


6



  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты.

  • овладение основными общеучебными умениями информационного характера.

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов.

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений.

6.

Мультимедиа и компьютерные презентации


7



  • совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.)

№ п/п

Разделы

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД): виды деятельности, предметные, метапредметные, личные результаты, ИКТ-компетентность

Рабочая программа

по классам

7 кл.

8 кл.

9 кл.

7

Передача информации в компьютерных сетях



9


  • формирование алгоритми­ческого мышления:

  • умение планировать по­следовательность дей­ствий для достижения ка­кой-либо цели (личой, коллективной, учебной, игровой и др.);

  • умение решать задачи, от­ветом для которых явля­ется описание последова­тельности действий на ес­тественных и формальных языках;

  • формирование критическо­го отношения к информации и избирательности ее вос­приятия, уважения к ин­формации о частной жизни и информационным резуль­татам деятельности других людей, основ правовой куль­туры в области использова­ния информации.

  • формирование навыков со­здания и поддержки инди­видуальной информацион­ной среды, навыков обеспе­чения защиты значимой личной информации, фор­мирование чувства ответ­ственности за качество лич­ной информационной среды;

  • умение определять наибо­лее рациональную последо­вательность действий;

  • умение самостоятельно оце­нивать свою деятельность и деятельность членов кол­лектива посредством сравне­ния с деятельностью дру­гих, с собственной деятель­ностью в прошлом, с установленными нормами.

8

Информационное моделирование



5


  • умение вносить необходи­мые дополнения и изме­нения в план и способ действия в случае рас­хождения начального плана (или эталона), ре­ального действия и его ре­зультата;

  • умение использовать раз­личные средства самокон­троля с учетом специфики изучаемого предмета;

  • формирование умения осу­ществлять совместную ин­формационную деятель­ность, в частности, при вы­полнении учебных заданий, в том числе проектов;

  • умение использовать моно­лог и диалог для выражения и доказательства своей точ­ки зрения, толерантности, терпимости к чужому мне­нию, к противоречивой ин­формации;

  • формирование умений вы­бора, построения и исполь­зования адекватной инфор­мационной модели для пере­дачи своих мыслей.

№ п/п

Разделы

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД): виды деятельности, предметные, метапредметные, личные результаты, ИКТ-компетентность

7 кл.

8 кл.

9 кл.

9

Хранение и обработка информации в базах данных



10


  • коррекция — внесе­ние необходимых дополнений и кор­ректив в план и спо­соб действия в слу­чае расхождения эталона, реального действия и его про­дукта;

  • умение использовать ин­формацию с учетом этичес­ких и правовых норм.

  • формирование умений ис­пользования иронии, самои­ронии и юмора в процессе общения

10

Табличные вычисления на компьютере



10


  • формирование объектно-ориентированного мышле­ния — способность работать с объектами, объединять от­дельные предметы в группу с общим названием, выде­лять общие признаки пред­метов в этой группе или об­щие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

  • формирование формально­го мышления — способность применять логику при ре­шении информационных за­дач, умение выполнять опе­рации над понятиями и про­стыми суждениями.

  • оценка — выделе­ние и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усво­ению, осознание ка­чества и уровня усвоения;

  • формирование понятия свя­зи различных явлений, про­цессов, объектов с информа­ционной деятельностью че­ловека;

  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятель­ности;

  • формирование готовности к продолжению обучения с ис­пользованием ИКТ; освое­ние типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую техни­ку.

11

Управление и алгоритмы




14

  • умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

  • формирование алгоритми­ческого мышления:

  • умение планировать по­следовательность дей­ствий для достижения ка­кой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, от­ветом для которых явля­ется описание последова­тельности действий на ес­тественных и формальных языках;

  • умение определять наибо­лее рациональную последо­вательность действий по коллективному выполне­нию учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способнос­ти в коллективной деятель­ности.

  • умение самостоятельно оце­нивать свою деятельность и деятельность членов кол­лектива посредством сравне­ния с деятельностью дру­гих, с собственной деятель­ностью в прошлом, с установленными нормами.

№ п/п

Разделы

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД): виды деятельности, предметные, метапредметные, личные результаты, ИКТ-компетентность

7 кл.

8 кл.

9 кл.

12

Введение в программирование




16

  • формирование объектно-ориентированного мышле­ния — способность работать с объектами, объединять от­дельные предметы в группу с общим названием, выде­лять общие признаки пред­метов в этой группе или об­щие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

  • формирование формально­го мышления — способность применять логику при ре­шении информационных за­дач, умение выполнять опе­рации над понятиями и про­стыми суждениями.

  • умение объяснять взаимос­вязь первоначальных поня­тий информатики и объек­тов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).

  • умение создавать информа­ционные модели объектов, явлений, процессов из раз­ных областей знаний на ес­тественном, формализован­ном и формальном языках (на начальном уровне), преобразовывать одни фор­мы представления в другие.

  • формирование умений вы­бора, построения и исполь­зования адекватной инфор­мационной модели для пере­дачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соот­ветствии с задачами и усло­виями коммуникации.

13

Информационные технологии и общество




4

  • формирование знаково-символические действия, включая.

  • умение выбирать язык представле­ния информации в модели в зависимости от поставлен­ной задачи.

  • умение выделять информа­ционный аспект задачи, оперировать данными, ис­пользовать модель решения задачи.

  • умение применять начальные навыки по использова­нию компьютера для реше­ния простых информацион­ных и коммуникационных учебных задач.

  • умение объяснять взаимос­вязь первоначальных поня­тий информатики и объек­тов реальной действитель­ности.

  • умение создавать информа­ционные модели объектов, явлений, процессов из раз­ных областей знаний на ес­тественном, формализован­ном и формальном языках (на начальном уровне); пре­образовывать одни формы.

  • умение использовать ин­формацию с учетом этичес­ких и правовых норм.

  • формирование умений ис­пользования иронии, самои­ронии и юмора в процессе общения

ИТОГО

34

34

34



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


8 класс

(учебный курс 35 часов)


урока

Тема урока

Параграф учебника

Компьютерный практикум

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school-collection.edu.ru

1

Компьютерные сети.

§ 1. Как устроена компьютерная сеть








§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети


9 класс. Глава 1, § 1

ЦОР № 1;

ЦОР № 3

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 1,

ЦОР № 8. Практическое задание № 1


9 класс. Глава 1, § 3

ЦОР № 1;

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3. Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"

2

Работа в локальной сети компьютерного класса.


3


Работа с электронной почтой.


§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей


9 класс. Глава 1, § 2

ЦОР № 1;

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 11

ЦОР № 12

ЦОР № 13

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 2,

ЦОР № 7. Практическое задание № 2


4

Интернет Служба World Wide Web.

§ 4. Интернет и Всемирная паутина










9 класс. Глава 1, § 4

ЦОР № 1;

ЦОР № 3

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 13

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3,

ЦОР № 10. Практическое задание № 3

ЦОР № 11. Практическое задание № 6,

9 класс. Глава 1, § 5

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР№ 9

ЦОР № 11

ЦОР № 12

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 4

ЦОР № 7. Практическое задание № 5

ЦОР № 8. Практическое задание № 8

5

Работа с WWW


§ 5. Способы поиска в Интернете

6

Создание простейшей Web-страницы


7

Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях


8

Понятие модели. Назначение и свойства моделей.

§ 6. Что такое моделирование





§ 7. Графические информационные модели


9 класс. Глава 2, § 6

ЦОР № 2

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР № 6


9 класс. Глава 2, § 7

ЦОР № 5

ЦОР № 6

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 4

9

Табличные модели.

§ 8. Табличные модели

9 класс. Глава 2, § 8

ЦОР № 5

ЦОР № 6

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 5,

ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»

10

Информационное моделирование на компьютере


Проведение компьютерных экспериментов.

§ 9. Информационное моделирование на компьютере

9 класс. Глава 2, § 9

ЦОР № 1;

ЦОР № 2

ЦОР № 6

ЦОР № 8

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3. Домашнее задание № 6,

ЦОР № 7. Практическое задание № 7

11

Итоговое тестирование по теме Информационное моделирование.


9 класс. Глава 2, § 9

ЦОР № 9

ЦОР № 4

12

Реляционные базы данных.

§ 10. Основные понятия

9 класс. Глава 3, § 10

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 7,

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры»

13

Назначение СУБД.



Работа с готовой базой данных.

§ 11. Что такое система управления базами данных


9 класс. Глава 3, § 11

ЦОР № 1;

ЦОР № 3

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Кроссворд «СУБД и базы данных»

ЦОР № 8. Практическое задание № 8

14

Проектирование однотабличной базы данных.


§ 12. Создание и заполнение баз данных

9 класс. Глава 3, § 12

ЦОР № 1;

ЦОР № 2

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 12

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3. Домашнее задание № 8

ЦОР № 8. Практическое задание № 9

15

Условия поиска информации, простые логические выражения

§ 13. Условия поиска и простые логические выражения


9 класс. Глава 3, § 13

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 11

ЦОР № 12

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

16

Формирование простых запросов к готовой базе данных.


17

Логические операции. Сложные условия поиска

§ 14. Условия поиска и сложные логические выражения

9 класс. Глава 3, § 14

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 10

ЦОР № 11


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 10

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»

ЦОР № 8. Практическое задание № 11

18

Формирование сложных запросов к готовой базе данных


19

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

§ 15. Сортировка, удаление и добавление записей

9 класс. Глава 3, § 15

ЦОР № 4

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №1. Домашнее задание № 11

ЦОР № 5. Практическое задание № 12

ЦОР № 6. Практическое задание № 13

20

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение


21

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


9 класс. Глава 3, § 15

ЦОР № 10

ЦОР № 2

22

Системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 16. Двоичная система счисления


9 класс. Глава 4, § 16

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 11

ЦОР № 14

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

23

Представление чисел в памяти компьютера

§ 17. Числа в памяти компьютера

9 класс. Глава 4, § 17

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР№ 9

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»

24

Табличные расчёты и электронные таблицы.

§18. Что такое электронная таблица











§ 19. Правила заполнения таблицы




9 класс. Глава 4, § 18

ЦОР № 1;

ЦОР № 2

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР №4 . Кроссворд по теме «Электронные таблицы»

ЦОР № 8. Практическое задание № 14

9 класс. Глава 4, § 19

ЦОР № 1;

ЦОР № 2

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 13

ЦОР № 14

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3. Домашнее задание № 14

ЦОР № 4. Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул»

25

Работа с готовой электронной таблицей.


26

Абсолютная и относительная адресация.

§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация


9 класс. Глава 4, § 20

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 13

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 15

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в ЭТ»

ЦОР № 8. Практическое задание № 15

27

Использование встроенных математических и статистических функций.


28

Деловая графика. Логические операции и условная функция.

§ 21. Деловая графика. Условная функция




9 класс. Глава 4, § 21

ЦОР № 1;

ЦОР № 2

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР№ 9

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 8. Тренировочный тест № 5




9 класс. Глава 4, § 22

ЦОР № 1;

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР № 10

ЦОР № 12

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 16

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в ЭТ»

ЦОР № 9. Практическое задание № 16

29

Логические функции и абсолютные адреса


§ 22. Логические функции и абсолютные адреса

30

Построение графиков и диаграмм.


31

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц.

§ 23. Электронные таблицы и математическое моделирование





9 класс. Глава 4, § 23

ЦОР № 1;

ЦОР № 5

ЦОР № 7

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Практическое задание № 17

32

Имитационные модели

§ 24. Пример имитационной модели

9 класс. Глава 4, § 24

ЦОР № 2

ЦОР № 6

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 17

ЦОР № 3. Практическое задание № 18

33

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»


9 класс. Глава 4, § 24

ЦОР № 7

ЦОР № 4

34

Итоговый тест по курсу 8 класса

Все содержание учебника









Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфи­гурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и создан­ную учащимися. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет ве­сти переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной ра­боты со звуковой информацией, колонки.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер

Программные средства

Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа. Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, система управления базами данных

Звуковой редактор. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер ,простой редактор Web-страниц.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  3. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллек­цию ЦОР).


Приложение к рабочей программе

по информатике для 7-9 классов



Контрольно-оценочные средства по информатике и ИКТ

7-9 класс


Материалы контрольных работ обеспечивают поэтапный контроль результатов процесса обучения базовому курсу информатики для основной школы. Структура материала соответствует учебному плану курса, т.е. следует логической и хронологической последовательности обучения. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Контрольные работы осуществляют текущий контроль по очередной теме, содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий и задач, решение которых требует знания теоретического материала и умения его использовать для решения задач. Контрольные работы строятся из вопросов-заданий, на которые ученики должны дать в письменном виде полный ответ на вопрос или привести ход решения задачи с получением результата. Объем контрольной работы рассчитан на выполнение в течение 45 минут от времени урока.

Пояснение к таблице заданий для контрольных работ.

База заданий систематизирована по темам курса. В столбце «Содержание» - формулировка задания в том виде, в каком она предлагается ученикам в контрольной работе. В графе «Ответ» (или «примерный ответ») – информация для учителя с целью проверки контрольной работы. В тех случаях, когда ответ носит вербальный характер (повествовательный текст), точное совпадение с приведенным ответом не является обязательным. Однако ключевые слова и логика ответа учениками должны быть воспроизведены. Все задания ранжированы по двум уровням сложности. Также предлагаются задачи повышенного уровня.


Литература:


  1. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ. Семакин И.Г., Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В.

  2. Информатика. 7-9 класс. Контрольные и проверочные работы. Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

8 класс

Контрольная работа №1 охватывает основное содержание главы «Передача информации в компьютерных сетях» по учебнику «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г. Семакин, Л.А.Залогова.

Содержание заданий разработано по основным темам главы I «Передача информации в компьютерных сетях».

Распределение заданий контрольной работы №1

Номера заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 14

Тип заданий

1-6

6

6

43

Вопросы

7-10

4

8

57

Вопросы

Итого

10

14

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания №1 - №6 оценивается по 1 баллу. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 6.

Выполнение заданий №7 - №10 оценивается по 2 балла. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ с объяснением. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 8.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 14.

Задание №11* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Перевод баллов в оценки

Максимальный первичный балл

Оценка

12-14

5

10-11

4

7-9

3

6 и менее

2

Метапредметные результаты освоения темы:

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные результаты освоения темы:

Принципы функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методы поиска в Интернете; оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи).


Задания для контрольной работы №1 8 класс

Задания

вариант

Содержание

Примерный ответ

уровень

1

№1. Какие сети называют локальными?


Локальные сети – небольшие компьютерные сети, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга: в пределах одного помещения, предприятия.


1

2

№1. Чем отличается локальная сеть от глобальной?


Основное отличие локальной и глобальной сети в том, что локальная сеть объединяет компьютеры, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга, а глобальная сеть объединяет компьютеры, находящиеся в разных районах, городах, странах.


1

1

№2. Какие аппаратные средства требуются для работы компьютерных сетей?


Для работы компьютерных сетей требуются компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем


1

2

№2. Какие программные средства требуются для работы компьютерных сетей?


Для работы компьютерных сетей требуются протоколы, программное обеспечение «технология клиент-сервер»


1

1

№3. Какие линии связи существуют? Какая линия обеспечивает высококачественную связь?


Для информационных связей в компьютерных сетях используются телефонные линии связи, выделенные телефонные линии, оптико-волоконные линии цифровой связи, спутниковая связь, релейные линии. Самую высококачественную связь обеспечивают оптико-волоконные линии цифровой связи.


1

2

№3. Что такое терминал абонента?


Терминал абонента – это персональный компьютер, используемый абонентом для получения и передачи информации.


1

1

№4. Какова структура электронного адреса. Приведите пример правильного электронного адреса.


Структура электронного адреса:

@. Пример e-mail:

[email protected].

1

2

№4. Из чего состоит электронное письмо?


Электронное письмо – это текстовый файл, электронный адрес получателя, текст письма. К письму могут присоединяться разные файлы: с графикой, звуком, программами и т.д.


1

1

№5. Для чего служат файловые архивы?


Файловые архивы позволяют через Интернет пополнять программное обеспечение своего компьютера.


1

2

№5. Как называются серверы, которые поддерживают работу файловых архивов?


FTP-серверы.


1

1

№6. Что такое Web-сайт?


Web-сайт – совокупность тематически связанных страниц.


1

2

№6. Что такое Web-сервер?


Web-сервер – компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.


1

1

№7. Какой способ организации используется в WWW?


Используется гипертекстовый способ связей между Web-страницами.


2

2

№7. Что такое гипермедиа?


Система гиперсвязей между мультимедиа документами. Роль ключа для перехода к другому документу может играть не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой или видео файл.


2

1

№8. Что такое протоколы?


Протоколы работы сети – это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.


2

2

№8. Где устанавливается «сервер-программа», и какие функции она выполняет?


Сервер-программа является программным обеспечением компьютера-сервера. Она обеспечивает предоставление информационных услуг пользователям сети.


2

1

№9. Что является основой программного обеспечения локальных сетей? Какую основную задачу решает это программное обеспечение?


Основой программного обеспечения локальных сетей является сетевая операционная система. Важнейшая задача сетевой ОС – поддержка такого режима работы ЛС, чтобы, чтобы пользователи могли использовать общие ресурсы сети и при этом не мешали бы друг другу.


2

2

№9. Как организована связь в глобальных сетях?


Персональный компьютер пользователя сети (абонент) подключается к определенному узлу сети. Узлы связаны между собой и эта связь действует постоянно.


2

1

№10. Что такое модем? Когда необходимо использование модема в глобальных сетях? Укажите самую важную характеристику модема.

Модем – специальное устройство, согласующее работу персонального компьютера с телефонной линией. Модем используется в том случае, если каналом связи является телефонная линия. Одной из важнейших характеристик модема является скорость передачи данных, измеряемых в битах в секунду.

2

2

№10. Какое название носит организация программного обеспечения, принятая в современных сетях?


Организация программного обеспечения, принятая в современных сетях, носит название «технология «клиент-сервер».


2

1

№11*. Даны два файла: 1.docx объемом 4 Мбайта и 2. Docx объемом 6 Мбайт. Первый файл сжали архиватором с коэффициентом сжатия 75% от исходного размера, а второй- 50%. Каков общий объем заархивированных файлов (в Мбайтах)?

5

Оценивается отдельно

2

№11*. Даны два файла: 1.docx объемом 4 Мбайта и 2. Docx объемом 6 Мбайт. Первый файл сжали архиватором с коэффициентом сжатия 60% от исходного размера, а второй- 40%. Каков общий объем заархивированных файлов (в Мбайтах)?

6

Оценивается отдельно


Контрольная работа №2 охватывает основное содержание главы «Информационное моделирование» по учебнику «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г. Семакин, Л.А.Залогова.

Содержание заданий разработано по основным темам главы II «Информационное моделирование».

Распределение заданий контрольной работы №2

Номера заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 8

Тип заданий

1,2,4,5

4

4

50

Вопросы

3,6

2

4

50

Задачи

Итого

6

8

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания №1, №2, №4, №5 оценивается по 1 баллу. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 4.

Выполнение заданий №3, №6 оценивается по 2 балла. В контрольной работе должно быть приведено решение задания, а не только ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 8.

Задание №7* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Перевод баллов в оценки

Максимальный первичный балл

Оценка

7-8

5

5-6

4

4

3

3 и менее

2

Метапредметные результаты освоения темы:

Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», и др. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Предметные результаты освоения темы:

Модели и использование компьютеров при их анализе; сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием.

Задания для контрольной работы №2 8 класс

Задания

вариант

Содержание

Примерный ответ

уровень

1

№1.Какие из следующих моделей является информационными: эскизы костюмов к театральному спектаклю, макет скелета человека, географический атлас, расписание движения поездов, оглавление книги?


Эскизы костюмов к театральному спектаклю, географический атлас, расписание движения поездов, оглавление книги?


1

2

№1.Какие характеристики объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей склад, если при помощи этой модели необходимо получать следующую информацию, какое количество и на какую сумму имеется на складе товаров с истекшим сроком годности. Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.


Наименование товара*, количество товара, цена товара, дата окончания срока хранения.


1

1

№2.Что является объектами моделирования в следующих примерах: выкройка, географическая карта, архитектурный проект, расписание занятий?


Выкройка – одежда; географическая карта полушарий – земной шар, архитектурный проект – строительное сооружение (здание, памятник, мосты…); расписание занятий - организацию учебного процесса школы


1

2

№2.Какие свойства или способности реальных объектов должны воспроизводить модели автомобиля, корабля, самолета?


Перечисленные натурные модели по внешнему виду могут напоминать реальные объекты, а также должны обладать соответственно свойствами двигаться, плыть и летать.


1

1

№3.Из 30 учеников класса 15 человек написали контрольную работу на оценку «4», 10 школьников – на оценку «5», а остальные получили тройку. Постройте адекватную графическую модель отображения успеваемости класса.

2

2

№3.На диаграмме электронной таблицы типа «гистограмма с накоплением» представлены объемы продаж бытовой техники магазинами Тритон, Фобос и Деймос за два месяца. Определить, на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 30; 40 и 20 единиц техники соответственно. Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.


На 50%.


2

1

№4.

Aspir.exe


1

2

№4.

Записи №3, 6. 7


1

1

№5.Различные локальные сети (обозначение - ЛС1, ЛС2, …, ЛС6) корпоративной компьютерной сети связаны между собой линиями связи, которые отображены в двоичной матрице:

Через какую сеть (или сети) локальная сеть ЛС6 может обмениваться информацией с сетью ЛС4?


ЛС2-ЛС1


1

2

№5. В городе существует четыре коммерческих банка: «Альфа», «Бета», «Гамма», «Дельта». Информация о вкладчиках отображена в виде двоичной матрицы:

Определите, какой банк пользуется наибольшей популярностью у данной

группы вкладчиков?

Кто из вкладчиков пользуется услугами наибольшего количества банков?

Банк: «Гамма».

Вкладчик: Григорьев А.С.

1

1

№6.В таблице указана стоимость проезда в рублях между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то населенные пункты не являются соседними. Укажите максимальную и минимальную стоимость проезда между населенными пунктами Денисовка и Филатово.

Минимальная стоимость: 50 рублей

Максимальная стоимость: 80 рублей

2

2

№6.В таблице указано расстояние в километрах между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то населенные пункты не являются соседними. Укажите максимальное и минимальное расстояние между населенными пунктами Денисовка и Филатово

Минимальный путь: 45 км

Максимальный путь: 55 км

2

1

№7*. Пусть имеется несколько объектов, обладающих одним и тем же набором свойств. Что позволяет отличать объекты друг от друга?

Уникальное поле

Оценивается отдельно

2

№7*В виде какого графа можно представить уличную сеть города?

Ориентированного

Оценивается отдельно



Контрольная работа №3 охватывает основное содержание главы «Хранение и обработка информации в базах данных» по учебнику «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г. Семакин, Л.А.Залогова.

Содержание заданий разработано по основным темам главы III «Хранение и обработка информации в базах данных».

Распределение заданий контрольной работы №3

Номера заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13

Тип заданий

1,2,4,5,7

5

5

38

Вопросы

3,6,8,9

4

8

62

Решение задачи с развернутым ответом

Итого

9

13

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания №1, №2, №4, №5, №7 оценивается по 1 баллу. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 5.

Выполнение заданий №3, №6, №8, №9 оценивается по 2 балла. В контрольной работе должно быть приведено решение задания, а не только ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 8.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 13.

Задание №10* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Перевод баллов в оценки

Максимальный первичный балл

Оценка

11-13

5

8-10

4

6-7

3

5 и менее

2

Метапредметные результаты освоения темы:

Структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Предметные результаты освоения темы:

Табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию.

Задания для контрольной работы №3 8 класс

Задания

вариант

Содержание

Примерный ответ

уровень

1

№1.Можно ли информационную систему назвать базой данных?


Информационную систему нельзя назвать БД, т.к. кроме БД в ИПС входит программно-аппаратный комплекс для хранения и модификации, поиска данных.


1

2

№1.С помощью какого программного обеспечения создаются информационные системы и базы данных? Приведите примеры конкретных СУБД.


БД и ИПС создаются с помощью СУБД. Примеры СУБД: MS Access, OOOBase.


1

1

№2.Реляционная база «Ученики» данных задана таблицей.

Сколько в ней полей и записей?


5 полей и 3 записи


1

2

№2.Реляционная база «Ученики» данных задана таблицей.

Какие поля таблицы «Ученики» имеют тип «текстовый»?

Фамилия, Город, Класс


1

1

№3.Дана таблица БД «Спортсмены».

Написать команду для вывода на экран полей «клуб», «фамилия», «спорт» для всех спортсменов в возрасте от 20 до 24 лет, отсортировав по ключу КЛУБ (по возраст). + ФАМИЛИЯ (по возраст.).

.выбрать КЛУБ, ФАМИЛИЯ, СПОРТ где ВОЗРАСТ =20 и ВОЗРАСТ сортировать КЛУБ по возрастанию, ФАМИЛИЯ по возрастанию


2

2

№3.Для таблицы БД «Тестирование» написать команду вывода на экран полей «фамилия», «химия», «информатика», «биология» для всех учащихся, у которых балл по каждому предмету больше 60. Отсортировать по убыванию по сумме баллов.


.выбрать ФАМИЛИЯ, ХИМИЯ, ИНФОРМАТИКА, БИОЛОГИЯ где ХИМИЯ 60 и ИНФОРМАТИКА60 и БИОЛОГИЯ60 сортировать СУММА по убыванию


2

1

№4.Какие значения принимает логическая величина?


Истина (True) и Ложь (False)


1

2

№4.Напишите вместо знаков вопроса знаки отношений (больше, меньше и пр.) между величинами так, чтобы логические выражения были истинными:

1) Понедельник ? Вторник

2) Мультимедиа ? Микрофон

3) 04.04.1990 ? 19.11.1989

4) 16:31:05 ? 04:17:38

5) 11 «а» ? 8 «а»

2) Мультимедиа Микрофон

3) 04.04.1990 19.11.1989

4) 16:31:05 04:17:38

5) 11 «а» 8 «а»

1

1

№5.В логических выражениях расставьте цифры над знаками логических операций для указания последовательности их выполнения (a, b, c – логические переменные):

1) a или (b или с и не a)

2) a или b и (не с или a)

1

2

№5.Пусть a, b, c — логические величины, которые имеют следующие значения: a=истина, b=ложь, c=истина. Вычислите следующих логических выражений:

1) a или b и c

2) не(a или b) и (c или b)

3) не (a и b и c)

4) a и b или не a и c

5) b и (a и b и c или не b и не c)

1) истина

2) ложь

3) истина

4) ложь

5) ложь

1

1

№6.При каких целых значениях числа Х логическое выражение ¬ (X(Xпринимает значение ЛОЖЬ?


X[0;6]


2

2

№.6При каких целых значениях числа Х логическое выражение (X1) ¬(X13) принимает значение ИСТИНА?


X[2;13]


2

1

№7.База данных «Сотрудники» содержит поля ФАМИЛИЯ И.О., ГОД РОЖДЕНИЯ, ОКЛАД. Запишите условия поиска для вывода фамилий сотрудников, имеющих оклад менее 4000 рублей и родившихся позже 1987 года.


ГОД РОЖДЕНИЯ1987 И ОКЛАД


1

2

№7.База данных «Сотрудники» содержит поля ФАМИЛИЯ И.О., ГОД РОЖДЕНИЯ, ОКЛАД. Запишите условия поиска для просмотра фамилий сотрудников, родившихся c 1960 до 1980 года.


ГОД РОЖДЕНИЯ1960 И ГОД РОЖДЕНИЯ


1

1

№8.Постройте таблицу истинности для выражения ¬XY ¬Z.


2

2

№8.Постройте таблицу истинности для выражения ¬(X ¬Y Z).


2

1

№9.Постройте таблицу истинности для выражения X Y ¬( X Y) Y.

Ответ запишите в виде двоичного числа.

Ответ: 1001


2

2

№9.С помощью таблиц истинности докажите тождество: ¬( X Y) = ¬X ¬Y.


2

1

№10*Запишите в виде логического выражения высказывание «Дата рождения-между 1 января 2000 года и 31 декабря 2000 года включительно.

01.01.2000ДР31.12.2000

Оценивается отдельно

2

№10* Запишите в виде логического выражения высказывание «Дата рождения- позже 10 августа 2001 года и раньше 10 февраля 2010 года»

10.08.2001ДР10.02.2010

Оценивается отдельно


Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ


Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ за 8 класс, объединенных в следующие тематические блоки: передача информации в компьютерных сетях, информационное моделирование, хранение и обработка информации в базах данных, табличные вычисления на компьютере.

Цель проведения: проверка усвоения предметной компетентности учащихся 8 классов по информатике и ИКТ в рамках проведения итоговой аттестации.

Структура работы: работа состоит из трёх частей.

Распределение заданий итоговой контрольной работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% данного блока содержания от первичного балла за всю работу


Тип заданий

15

80

75%

Задания с выбором ответа

1

5

5%

Задания на соответствие

4

20

20%

Задания с развернутым ответом

20

100

100%




Задания частей 1 и 2 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения знаний по информатике, учащимся необходимо выбрать правильный ответ из представленных вариантов и записать его номер, а также установить соответствие. Задания части 3 направлены на проверку умений решения задач, при выполнении этих заданий учащимся необходимо представить краткую запись, решение и записать ответ.

Содержание работы в 8 классе соответствует программному материалу, изучаемому в данном классе.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Кодификатор заданий:


Номер задания

Предметные результаты освоения темы

Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями по организации и по использованию


Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;


Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW


Ориентация в таблично- организованной информации

Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов

Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы)

Назначение программного обеспечения и его состав

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов

Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей

Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей

Адресация относительная и абсолютная

Информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации

Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления


Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов

Перевод чисел между системами 2 – 8 - 16

Построение таблицы истинности для логического выражения

Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления

Критерии оценивания:

За верное выполнение задания ученик получает 5 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания – 100.


Баллы

Оценка

85-100

5

70-80

4

50-65

3

меньше 50

2


Задание №21* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Метапредметные результаты освоения темы:

Структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.


Варианты работы


Вариант № 1

1. Что такое локальная компьютерная сеть?

    1.Глобальное объединение компьютеров, расположенных на больших расстояниях.

    2.Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации.

    3.Нахождение одного компьютеров в отключённом состоянии от телефонной сети.

    4. Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия.


2. Структура электронного адреса?

    1.Имя почтового ящика @ доменное имя почтового сервера.

    2.Имя почтового ящика, адрес почтового сервера.

    3.Имя, фамилия, отчество пользователя.

    4.Имя, фамилия, отчество, название своего сайта в Интернете.


3. Что такое Web-сайт?

1. совокупность тематически связанных страниц.

2. отдельный документ WWW.

3. компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

4. клиент-программа для работы пользователя с WWW/


4. В таблице хранится информация о файлах: имя, объем файла, дата создания, время создания:

1. Test.exe

2.Рассказ.txt

3. Petya.doc

4. Aspir.exe



5.К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?
1. Текстовой 2. Числовой 3. Графической 4. мультимедийной


6. На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

 

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


  1.   БВАГ 2.  БАГВ 3. БВГА


7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1. Марс 2. Озон 3. Такт 4. Реле


8.Расширение файла указывает:
1. на дату его создания 2. на тип данных, хранящихся в нем

3. на путь к файлу 4. это произвольный набор символов


9. Доступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .doc

Б) zoo

B) /

Г) ://

Д) tiger

Е) .org

Ж) http


  1. ЖВ­БЕГ­ДА 2. ЖГ­БЕВ­ДА 3. ЖГ­ДАВ­БЕ


10. Установите соответствие.


Тип модели

Пример

  1. информационная модель

  2. натурная модель

  3. табличная модель

А) расписание занятий
Б) манекен
В) географическая карта

1

2

3






11. Реляционная база данных это?

1.БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

2.БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

3.БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

4.БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.


12. Какое поле в базе данных можно считать уникальным?

1) поле, значения в котором не могут повторяться; 2) поле, которое носит уникальное имя; 3) поле, значение которого имеют свойство наращивания.

13. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке C4, если скопировать в нее формулу из ячейки D3?


A

B

C

D

1

5

10



2

6

12



3

7

14


=B2+$B3-$A$1

4

8

16



1) 8 2) 18 3) 21 4) 26


14. Что является наименьшей структурной единицей электронной таблицы?

1. Строка

2. Столбец

3. Ячейка



15. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 7?

1) 2 2) -8 3) 8 4) -3

16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110


17. Файл раз­ме­ром 160 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 768 бит в секунду.


18. Переведите число 73 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.18.


19. Постройте таблицу истинности для логической формулы (a или b) и (c или b)


20. Запишите внутренне представление числа: -126

21.* Изобразите граф «сеть», в котором 5 вершин, причем каждая из них соединена с каждой из остальных.

Вариант № 2


1.Что такое глобальная компьютерная сеть?

   1. Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации.

  2.Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия.

   3.Объединение локальных сетей и отдельных компьютеров, расположенных на больших расстояниях.

  4.Компьютер соединённый с телефонной сетью.


2. Что такое телеконференция?

        1.Разговор, пользователей на разные темы.

         2.Система обмена информации.

         3.Система обмена информации на определённую  тему между абонентами.

4.Непосредственный контакт с человеком (общение).


3. Что такое Web-сервер?

1. совокупность тематически связанных страниц.

2. отдельный документ WWW.

3. компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

4. клиент-программа для работы пользователя с WWW/


4. Пользуясь фрагментом таблицы кодировки ASCII, декодируйте текст:


01010100 01000001 01000010 01001100 01000101

1. TABBE

2. TABLE

3. 84 65 66 76 70


5.К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?
1. Текстовой 2. Числовой 3. Графической 4. мультимедийной



6. На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

 

2.12

22

.30

5.121

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


1.БВАГ 2.  БАГВ 3. БВГА


7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?
1. Марс 2. Озон 3. Такт 4. Реле


8. Видеофайлы имеют расширение:
1. exe, com,bat  2. rtf, doc, docx, txt 3. ppt, pps 4. avi, wmv, mpeg


9. Доступ к файлу start.exe, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре game.com, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) start

Б) /

B) .ехе

Г) http

Д) game

Е) .com

Ж) ://

1. ГЖ­ДЕ­БАВ 2. ГБ­ДЕ­ЖАВ 3. ГЖ­АВ­БДЕ


10. Установите соответствие.


Тип модели

Пример

  1. информационная модель

  2. натурная модель

  3. табличная модель

А) чертеж болта
Б) двоичная матрица
В) производственный робот

1

2

3




11. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

1.диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск; 2. логические выражения, определяющие условия поиска; 3. поля, по значению которых осуществляется поиск; 4. номера записей, удовлетворяющих условиям поиска; 5.номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска



12.Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

1.неупорядоченное множество данных

2.вектор

3. генеалогическое дерево

4.двумерная таблица

13. Как обозначаются ячейки таблицы?

1. Название ячейки складывается из названия строки и номера столбца.

2. Название ячейки складывается из названия столбца и номера строки.


14. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:B2;C3)?



A

B

C

D






1

1

2

3


2

4

5

6


3

7

8

8


4





1) 14 2) 15 3) 17 4) 20


15. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 9?

1) -3 2) 5 3) 1 4) 3


16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

    1.  1110

    2.  1710

    3. 25610

    4. 100110

    5. 1000110


17. Файл раз­ме­ром 60 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 3072 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду.


18. Переведите число FE из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.


19. Постройте таблицу истинности для логической формулы не (a и b и c)


20. Запишите внутренне представление числа: -102

21*. Имеется класс «Грузовые автомобили». Какими свойствами можно характеризовать объекты из этого класса? Приведите примеры значений этих свойств.


Инструкция для учащихся

1. Работа состоит из двадцати заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

2. При выполнении заданий №1-№9, №11-№16 нужно выбрать только один из предложенных вариантов, задание №10 на соответствие. При выполнении заданий №17-№20 необходимо написать развернутый ответ.


Таблица правильных ответов



№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

4

3

2

1

3

3

1

3

4

4

2

5

2

4

6

3

2

7

2

3

8

2

4

9

2

1

10


1

2

3

В

Б

А


1

2

3

А

В

Б


11

1

1

12

2

4

13

2

2

14

3

4

15

2

1

16

2

3

17

60

5

18

111011

11111110

19

см.таблицу

см.таблицу

20

10000010

10011010


19, 1 вариант

a

b

c

A или b

C или b

и

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1


19, 2 вариант

a

b

c

A и b

А и b и с

не

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0


Инструкция для учителя по проведению контрольной работы

  1. До начала урока необходимо проверить комплектность контрольных измерительных материалов и раздать их учащимся.

  2. Учащиеся рассаживаются так, чтобы сидящие рядом выполняли разный вариант.

  3. Учащиеся, под руководством учителя, заполняют титульный лист работы (время заполнения не входит в общее время выполнения работы).

  4. Учитель проводит инструктаж по выполнению работы.

  5. На выполнение работы отводится 45 минут.

  6. За 5 минут до окончания работы учитель объявляет об этом классу.

  7. По окончании выполнения работы учащиеся сдают её и выходят из класса.




Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru  выбрать раздел «Информатика и ИКТ»выбрать 9 класс  перейти по ссылке «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.  выбрать соответствующие главу и параграф учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!