СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (базовый уровень) 7 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для использования учебника по информатике авторов: К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.

Программа написана на основе:

  1. Информатика. 7–9 классы : примерная рабочая программа / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (базовый уровень) 7 класс.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трубинская средняя общеобразовательная школа села Трубино Щелковского муниципального района
Московской области




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Трубинской СОШ
с. Трубино ЩМР МО

__________________

«___» ____________________ 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
(базовый уровень)
7 класс
на 2017-2018 учебный год

















Составитель:
учитель по информатике и ИКТ
Григоренко В.А.




с. Трубино 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования нового поколения (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897), с примерной рабочей программой К.Ю. Полякова: ««Информатика 7 - 9 классы» примерная рабочая программа» издательство Бином 2016 г.

Современные информационные технологии не только пронизывают повседневную деятельность человека, но и превращают мир в единое информационное пространство, и полноценная жизнь человека в таком обществе возможна лишь при условии, что он не просто освоил применение информационных технологий, а овладел основами соответствующей научной теории, т. е. информатикой, которая в современном понимании трактуется как фундаментальная наука о единых закономерностях информационных процессов в системах самой различной природы. Это означает, что информатика несёт в себе значительный мировоззренческий заряд.


Цель изучения учебного предмета.


Основная цель изучения базового курса информатики в общеобразовательной школе - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации. Достижение этой цели сопровождается раскрытием перед учащимися значения информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества.


Задачи изучения учебного предмета.


  • воспитание информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • обучение анализу объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • обучение синтезу, т. е. составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • развитие умений

    • выбора оснований и критериев для сравнения,

    • классификации объектов,

    • установления причинно-следственных связей,

    • построения логической цепи рассуждений,

    • доказательство,

    • выдвижения гипотез и их обоснование;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, расширение представлений об основных классах информационных моделей и их применении в решении задач, освоение основных приёмов построения информационных моделей;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений декомпозиции задачи и соответствующего структурирования алгоритма её решения; совершенствование навыков использования алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

  • развитие умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.



Роль предмета

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют мета предметный характер. К ним в первую очередь относятся моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественнонаучного мировоззрения, основанного на триаде «материя - энергия - информация». Сказанное позволяет рассматривать информатику как «мета дисциплину», которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.


Развертывание.


Предусмотренное в программе поурочное планирование включает 3 раздела. Разделам поурочного планирования соответствуют главы учебников.

На компьютерах большинства современных пользователей установлена операционная система Windows и офисные средства обработки информации, а также обеспечивается подключение к сети Интернет. Поэтому, чтобы создать у учащихся прочный фундамент компетенций, достаточный для использования современных средств ИКТ в последующей профессиональной и повседневной деятельности, им предлагаются для изучения наиболее современные типовые программные средства, включая программный инструментарий для составления и отладки программ. Это позволяет учащимся выполнять все упражнения и задания не только в классе, но и дома, руководствуясь консультациями более опытных пользователей (например, своих родителей).

Общеизвестно, что, начиная изучение информатики, школьники имеют совершенно естественный интерес к предмету, чаще всего вызванный увлечением компьютерными играми, а также постоянно появляющимися новинками в области компьютерных технологий. Чтобы поддержать этот интерес, уже с самого начала предполагается ознакомление учащихся с правилами запуска программ и открытия файлов данных при помощи ярлыков на рабочем столе операционной системы. В результате у учащихся появляется возможность уже с самых первых уроков самостоятельно использовать различные иллюстративные материалы, например в виде презентаций.

Основные приёмы работы в операционной системе Windows изучаются на базе стандартных программ Windows: ≪Калькулятора≫ (отработка навыков использования мыши) и текстового редактора ≪Блокнот≫ (отработка навыков использования клавиатуры).

Повышению интереса учащихся к предмету способствует высокий уровень доступности изложения материала в учебниках, логически связанное размещение отдельных условно самостоятельных фрагментов в главах и параграфах, включение в текст подробных описаний порядка действий пользователя при выполнении той или иной операции с компьютером.

Чтобы поддержать, углубить и расширить естественный интерес учащихся к информатике, изложение материала построено на базе системы упражнений и проектных заданий, отражающих реальные жизненные ситуации, которые естественно возникают в процессе использования компьютера в различных задачах обработки информации. При этом изложение нового материала по использованию ИКТ построено на гносеологическом подходе, при котором новые сведения излагаются по мере возникновения надобности в них при решении задач, — в противовес аксиоматическому подходу, когда сначала сообщаются все предусмотренные данной темой новые сведения, а затем отрабатываются упражнения по их использованию.

Например, знакомство с принципами и основными приёмами создания растровых графических объектов основано на использовании графического редактора Paint. В учебнике предусмотрена обширная система проектных заданий, направленных на освоение далеко не тривиальных возможностей этого графического редактора. Изучение основ компьютерных технологий обработки текстовой информации построено на базе текстового редактора и выполнения проектных заданий.


Причина выбора.


По учебному плану школы на изучение Информатики и ИКТ в 7 классе отведено 35 часов в год, 1 час в неделю. Выбор учебно-методического пособия К.Ю. Полякова объясняется тем, что данный учебник рассчитан на преподавание курса информатики от 1 до 4 часов в неделю и позволяет подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.


Планируемые результаты


ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.


При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).


При изучении курса «Информатика» в соответствии c требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

  3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

  4. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. Компьютер (9 ч)

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

  • виды программного обеспечения и их особенности;

  • принципы построения файловых систем;

  • правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

  • использовать прикладные программы и антивирусные средства.


Тема 2. Алгоритмизация и программирование (9 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

  • реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;

  • выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

  • программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.


Тема 3. Обработка числовой информации (1 ч)

Учащиеся должны знать:

  • возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить и редактировать данные в электронных таблицах;

  • выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

  • представлять данные в виде диаграмм и графиков.


Тема 4. Обработка текстовой информации (5 ч)

Учащиеся должны знать:

  • способы представления текстовой информации в компьютерах;

  • понятия «редактирование», «форматирование».

Учащиеся должны уметь:

  • создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

  • создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.


Тема 5. Обработка графической информации (5 ч)

Учащиеся должны знать:

  • принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять ввод изображений в компьютер;

  • выполнять простую коррекцию фотографий;

  • создавать простые векторные изображения.


Тема 6. Компьютерные сети (1 ч)

Учащиеся должны знать:

  • принципы построения компьютерных сетей.

Учащиеся должны уметь:

  • искать информацию в сети Интернет;

  • использовать сервисы Интернета;

  • грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.


Тема 7. Мультимедиа (3 ч)

Учащиеся должны знать:

  • принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать мультимедийные презентации.





Перечень учебно-методического обеспечения


Книгопечатная продукция


Учебники

  1. К.Ю.Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 7 класс в 2 частях: Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Бином» 2017г.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)


Литература для учителя информатики

  1. Информатика. 7–9 классы : примерная рабочая программа / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.



Технические средства обучения

  1. Аудиторная доска.

  2. Экспозиционный экран.

  3. Персональный компьютер учительский.

  4. Ученические ПК, снабженные системным блоком, монитором, устройством ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами.

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Принтер.

  7. Комплект оборудования для подключения к Интернету.


Оборудование класса

  1. Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

  2. Ученические компьютерные столы.

  3. Рабочее место преподавателя.

  4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  5. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.




Календарно-тематическое планирование


урока

Кол-во
часов

Сроки

Тема урока

Форма организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые

Скорректированные

1

1

04.09.2017-08.09.2017


Техника безопасности

Фронтальная работа

Составление интеллект-карты. Выполнение компьютерного теста к параграфу.

Учащиеся должны изучить:

  • основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

  • виды программного обеспечения и их особенности;

  • принципы построения файловых систем;

  • правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны научиться:

  • выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

  • использовать прикладные программы и антивирусные средства.

2

1

11.09.2017-15.09.2017


Компьютеры и программы

Фронтальная работа

Составление интеллект -карты.

3

1

18.09.2017-22.09.2017


Данные в компьютере

Фронтальная работа

Составление интеллект -карты. Выполнение компьютерного теста к параграфу.

4

1

25.09.2017-29.09.2017


Как управлять компьютером?

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект -карты. Выполнение практической работы №1

5

1

02.10.2017-06.10.2017


Интернет

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект -карты. Выполнение практической работы №2

Учащиеся должны изучить:

  • принципы построения компьютерных сетей.

Учащиеся должны научиться:

  • искать информацию в сети Интернет;

  • использовать сервисы Интернета;

  • грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.

6

1

09.10.2017-13.10.2017


Центральные устройства компьютера

Фронтальная работа

Составление интеллект -карты. Выполнение компьютерного теста к параграфу.

Учащиеся должны изучить:

  • основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

  • виды программного обеспечения и их особенности;

  • принципы построения файловых систем;

  • правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны научиться:

  • выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

  • использовать прикладные программы и антивирусные средства.

7

1

11.09.2017-15.09.2017


Внешние устройства

Фронтальная работа

Составление интеллект -карты. Выполнение компьютерного теста к параграфу.

8

1

16.10.2017-20.10.2017


Программное обеспечение

Фронтальная работа

Составление интеллект -карты. Выполнение компьютерного теста к параграфу.

9

1

23.10.2017-27.10.2017


Тестовая работа по итогам 1 четверти.

Индивидуальная работа

Выполнение индивидуального теста.

10

1

07.11.2017-10.11.2017


Файловая система.

Защита от компьютерных вирусов

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект -карты. Выполнение практической работы №3

11

1

13.11.2017-17.11.2017


Электронные таблицы

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект -карты. Выполнение практической работы №4

Учащиеся должны изучить:

  • возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных.

Учащиеся должны научиться:

  • вводить и редактировать данные в электронных таблицах;

  • выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

  • представлять данные в виде диаграмм и графиков.

12

1

20.11.2017-24.11.2017


Редактирование текста

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №5


Учащиеся должны изучить:

  • способы представления текстовой информации в компьютерах;

  • понятия «редактирование», «форматирование».

Учащиеся должны научиться:

  • создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

  • создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

13

1

27.11.2017-01.12.2017


Форматирование текста

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №6

14

1

04.12.2017-08.12.2017


Стилевое форматирование

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №7

15

1

11.12.2017-15.12.2017


Таблицы. Списки.

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №8

16

1

18.12.2017-22.12.2017


Тестовая работа по итогам II четверти.

Индивидуальная работа

Выполнение индивидуального теста.


17

1

25.12.2017-29.12.2017


Растровый графический редактор

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №9

Учащиеся должны изучить:

  • принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны научиться:

  • выполнять ввод изображений в компьютер;

  • выполнять простую коррекцию фотографий;

  • создавать простые векторные изображения.

18

1

10.01.2018-12.01.2018


Работа с фрагментами

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №10

19

1

15.01.2018-19.01.2018


Обработка фотографий

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №11

20

1

22.01.2018-26.02.2018


Вставка рисунков в документ

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №12

21

1

29.01.2018-02.02.2018


Векторная графика

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №13

22

1

05.02.2018-09.02.2018


Алгоритмы и исполнители

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №14


Учащиеся должны изучить:

  • понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

  • реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.

Учащиеся должны научиться:

  • составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;

  • выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

  • программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

23

1

12.02.2018-16.02.2018


Формальные Исполнители

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №15

24

1

19.02.2018-22.02.2018


Способы записи алгоритмов

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №16

25

1

26.02.2018-02.03.2018


Линейные алгоритмы

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №17

26

1

05.03.2018-09.03.2018


Вспомогательные алгоритмы

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №18

27

1

12.03.2018-16.03.2018


Тестовая работа по итогам III четверти.

Индивидуальная работа

Выполнение индивидуального теста.

28

1

19.03.2018-23.03.2018


Циклические Алгоритмы. Циклы с условием

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №19

29

1

02.04.2018-06.04.2018


Разветвляющиеся алгоритмы

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №20

30

1

09.04.2018-13.04.2018


Ветвления и циклы

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №21

31

1

16.04.2018-20.04.2018


Компьютерные презентации

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №22

Учащиеся должны изучить:

  • принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны научиться:

  • создавать мультимедийные презентации.

32

1

23.04.2018-27.04.2018


Презентации с несколькими слайдами

Фронтальная и групповая работы

Составление интеллект-карты. Выполнение практической работы №23

33

1

30.04.2018-04.05.2018


Проект: «Презентации с несколькими слайдами»

Индивидуальная работа

Выполнение проекта.

34

1

07.05.2018-11.05.2018


Тестовая работа по итогам IV четверти.

Индивидуальная работа

Выполнение индивидуального теста.




Обсуждена и согласована
На методическом объединении

Протокол № ____________________

«________»_________________2017г.
« Согласовано»
зам. директора по УВР

_______________________________

«_______»__________________2017г.




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ.

Дата
внесения изменений

Описание
внесенного изменения

Основание
для внесения изменений

ФИО и подпись
вносившего изменения


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!