Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зизикская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Зизикская СОШ» МКОУ «Зизикская СОШ» ____________ Магомедова М.А.
__________ Магомедов И.П.
«____»_________ 2018 г. Приказ № ___ от «___»_____ 2018г.
Рабочая программа
по информатике
9 кл
Учитель :
Шихмагомедов В.М.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течении 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник: «Информатика»: Учебник для 9 класса Семакин И.Г., - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2007 год.
Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Контрольных работ -2.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного теста в течение 1 часа
(45 минут)
Содержание образовательной программы
1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
2. Информационное моделирование – 5 часов.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
5. Управление и алгоритмы - 9 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль - 4 часа
Календарно-тематическое
планирование
по информатике
(предмет)
Классы:____9__
Учитель: _Шихмагомедов Вагиф Мирзежанович
Кол-во часов:
Всего _____68_______________; в неделю ____2
Плановых контрольных работ:___4_______, самостоятельных и практических работ: _______ _14______, тестов:_____4 ____
Административных контрольных работ: _4_ ч.
Промежуточная аттестация в виде контрольного теста: 2 ч.
Планирование составлено на основе ______ программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ
Учебник_Семакин И.Г., Л.А.залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знанийц,2006
Дополнительная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса.- 2-е издание., испр.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009
9 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки планируемые /фактические | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | Дом. Зад. | Примечание |
знания | умения | ОУУН и способы деятельности |
Повторение и входящий контроль. | 3 | | | | | | | | |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | | | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текса; | организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; | | Правила техники безопасности | |
2 | Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации». | 1 | | | | | |
3 | Входная контрольная работа. | 1 | | | входная КР тестирование | | |
1. Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | | | | | | | | |
4 | Компьютерные сети. | 1 | | | понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; | работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; | | § 1 чит., вопросы 1-6 | |
5 | Практическая работа «Работа в локальной сети». | 1 | | | | | |
6 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. | 1 | | | | § 2 чит., вопросы 1-6 | |
7 | Практическая работа «Работа с электронной почтой». | 1 | | | | | |
8 | Интернет. Поиск информации в Интернет. | 1 | | | основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | создание простейших Web-страниц; | сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; | КР «Компьютерные сети» тестирование | § 4,5 чит., вопросы 1-9, 1-3 | |
9 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | 1 | | | | | |
10 | Практическая работа «Поиск информации в Интернет». | 1 | | | | | |
11 | Создание Web-страницы с использованием Word. | 1 | | | | | |
12 | Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы». | 1 | | | | Повторить все темы | |
13 | Контрольная работа «Интернет». | 1 | | | | | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | КР «Интернет» практическая форма | | |
2. Информационное моделирование. | 5 | | | | | | | | |
14 | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 | | | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | | § 6,7 чит., вопросы 1-7, 1-4 | |
15 | Табличные модели. | 1 | | | | § 8 чит., вопросы 1-5 | |
16 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | | | | § 9 чит., вопросы 1-6 | |
17 | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | | | | Повторить все темы | |
18 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | | | КР «Информационное моделирование» тест | | |
3. Хранение и обработка информации в базах данных. | 11 | | | | | | | | |
19 | Базы данных и информационные системы. | 1 | | | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | | § 10 чит., вопросы 1-12 | |
20 | Назначение СУБД. | 1 | | | | § 11 чит., вопросы 1-6 | |
21 | Проектирование однотабличной базы данных. | 1 | | | | § 12 чит., вопросы 1-5 | |
22 | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 | | | | | |
23 | Условия поиска информации, логические выражения. | 1 | | | | § 13 чит., вопросы 1-9 | |
24 | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 | | | | | |
25 | Логические операции. Сложные условия поиска. | 1 | | | | § 14 чит., вопросы 1-4 | |
26 | Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | | | | | |
27 | Сортировка записей, ключи сортировки. | 1 | | | | § 15 чит., вопросы 1-5 | |
28 | Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение». | 1 | | | | Повторить все темы | |
29 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | | | КР «Обработка информации в БД» тестирование | | |
4. Табличные вычисления на компьютере. | 11 | | | | | | | | |
30 | Двоичная система счисления. | 1 | | | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | § 16 чит., вопросы 1-7 | |
31 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | | | | § 2 чит., вопросы 1-4 | |
32 | Электронные таблицы. | 1 | | | | § 18,19 чит., вопросы 1-5, 1-6 | |
33 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 | | | | | |
34 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | 1 | | | | § 20 чит., вопросы 1-8 | |
35 | Использование функций. Сортировка таблиц. | 1 | | | | | |
36 | Логические функции. | 1 | | | | § 22 чит., вопросы 1-4 | |
37 | Деловая графика. | 1 | | | | § 21 чит., вопросы 1-5 | |
38 | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | | | | | |
39 | Математическое моделирование с использованием ЭТ. | 1 | | | | § 23 чит., вопросы 1-4 | |
40 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | 1 | | | КР «Табличные вычисления» тестирование | | |
5. Управление и алгоритмы. | 9 | | | | | | | | |
41 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | 1 | | | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | § 25 чит., вопросы 1-6 | |
42 | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». | 1 | | | | | |
43 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | | | | § 26 чит., вопросы 1-8 | |
44 | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 | | | | | |
45 | Ветвления. | 1 | | | | § 27 чит., вопросы 1-8 | |
46 | Практическая работа «Использование ветвлений». | 1 | | | | § 28 чит., вопросы 1-6 | |
47 | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | | | КР «Алгоритмизация» практическая форма | § 29 чит., вопросы 1-7 | |
48 | Вспомогательные алгоритмы. | 1 | | | | § 30 чит., вопросы 1-8 | |
49 | Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов». | 1 | | | | § 31 чит., вопросы 1-8 | |
6. Программное управление работой компьютера. | 11 | | | | | | | | |
50 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | | | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; | выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; | | § 33,34 чит., вопросы 1-8,1-9 | |
51 | Язык Паскаль. Основные операторы. | 1 | | | | § 35 чит., вопросы 1-10 | |
52 | Практическая работа «Разработка линейных программ». | 1 | | | объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | | |
53 | Оператор ветвления. | 1 | | | | § 36,37 чит., вопросы 1-9, 1-6 | |
54 | Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». | 1 | | | | | |
55 | Логические операции. | 1 | | | | § 38 чит., вопросы 1-5 | |
56 | Циклы на языке Паскаль. | 1 | | | | § 39 чит., вопросы 1-8 | |
57 | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 | | | | | |
58 | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | | | | § 41 чит., вопросы 1-4 | |
59 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | | | | § 42,43 чит., вопросы 1-5, | |
60 | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | | | КР «Программное управление работой компьютера» тестирование | | |
7. Информационные технологии в обществе. | 4 | | | | | | | |
61 | Предыстория информационных технологий. | 1 | | | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; | | § 44 чит., вопросы 1-7 | |
62 | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | | | | § 45,46 чит., вопросы 1-9 | |
63 | Основы социальной информатики. | 1 | | | проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | | | § 47,48 чит., вопросы 1-8 | |
64 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе». | 1 | | | КР «Информационные технологии в обществе» тестирование | | |
Итоговое повторение. | 1 | | | | | | | | |
65 | Повторение темы «Компьютерные сети». | 1 | | | | | определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | Задания в тетради | |
66 | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | | | | | | | Задания в тетради | |
67 | Промежуточная аттестация в виде контрольного теста | 1 | | | | | | | Задания в тетради | |
68 | Работа над ошибками | 1 | | | | | | | Задания в тетради | |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
сущность понятия «информация», её основные виды:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
программный принцип работы компьютера:
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2007.
Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем ASDL
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Web-камера.
Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
Операционная система Windows 7.
Антивирусная программа Антивирус Касперского
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер Аленка.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003, 2007.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
Мультимедиа проигрыватель.
Система программирования TurboPascal.
Система тестирования TInfo.