СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс новый ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс новый ФГОС»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:

  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,

«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

  • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

  4. информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

понимать содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционная система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или

текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

всего

контроль

ные работы

практич

еские работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

1.1

Компьютер — универсальное вычисли- тельное устройство, работающее по

программе

2

0

0


Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения

в компьютерном классе, соблюдения

и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами.

Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их

назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации.

Устный опрос, Онлайн тест

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php







https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2- tehnika- bezopasnosti.j pg







https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1- kompjuter-i- informacija.jp g







https://onlinet estpad.com/hn










t4zoi2td3mo


https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-1- znakomstvo-s- klaviaturoj.jpg



https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-2- pravila- raboty-na- klaviature.jpg

1.2

Программы для компьютеров. Файлы и папки

3

0

3


Объяснять содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционнаясистема»,

«файл».

Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

http://school- collection.edu. ru/catalog/res/ 878f158d-

7627-4650-

9825-

22cc36d3da2b

/?interface=ca talog


http://school- collection.edu. ru/catalog/res/ 7aeb76e6-










1e41-4826-

b0b4- 7e9723039d8c

/?interface=ca talog


https://lbz.ru/f iles/5798/

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете

2

0

1


Раскрывать смысл

изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению.

Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета.

Обсуждать ситуации, связанные с

безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и

«сильные»пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как

его избежать.


https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я- безопасность/ электронные- ресурсы-по- теме- безопасный-и

Итого по разделу

7

0

4


Раздел 2. Теоретические основы информатики.


2.1

Информацияв жизни человека

3

1

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по

способам её

восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом.

Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники

и пр.)

Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1- kak-my- vosprinimaem

-

informaciju.jp g


https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs

Итого по разделу

3

1

0


Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Алгоритмы

и исполнители

2

0

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире.

Приводить примеры циклическихдействий

в окружающем мире.

Устный опрос, онлайн тест,

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-14- 1-algoritmy-i- ispolniteli.jpg


https://lbz.ru/ metodist/auth










ors/informatik a/3/files/eor6/t exts/6-14-1-o- proishozhdeni i-slova- algoritm.pdf


https://onlinet estpad.com/h mdi2wqxygsy 4

3.2

Работа в среде программирования

8

1

3


Раскрывать смысл

изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-15- 1-upravlenie- i- ispolniteli.jpg


https://www.n iisi.ru/kumir/



https://www.n iisi.ru/kumir/

Итого по разделу

10

1

3





Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графическийредактор

3

0

2


Раскрывать смысл

Устный опрос,

https://lbz.ru/








изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового

изображения.

письменный контроль, практическая работа

metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

4.2

Текстовый редактор

6

0

4


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного

средства для решения типовых задач.

Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с

рукописным способом.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php



https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1- podgotovka- tekstovyh- dokumentov.j pg


https://lbz.ru/

metodist/auth ors/informatik










a/3/files/eor5/t exts/5-8-1-o- shriftah.pdf

4.3

Компьютерная презентация

3

1

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых

задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, контрольная работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

Итого по разделу

12

1

7


Резервное время

2




Общее количество часов по

программе

34

3

14



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольн ые работы

практичес кие

работы

Раздел 1. Цифровая

грамотность.

7

0

4



1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с

компьютерами.

1

0

0


Устный опрос

2.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и

мобильных устройств.

1

0

0


Онлайн тест

3

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа

«Запуск, работа и завершение работы клавиатурного

тренажёра»

1

0

1


Письменный контроль, практическая работа

4

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа

«Создание, сохранение и загрузка текстового и

графического файла»

1

0

1


практическая работа

5

Имя файла (папки, каталога). Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение)

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

6

Сеть Интернет.

Правила безопасного

1

0

1


Устный опрос


поведения в

Интернете






7

Практическая работа

«Поиск информации по ключевым словам и по

изображению»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

Раздел 2. Теоретические

основы информатики.

3

1

0



8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации

человеком.

1

0

0


Устный опрос

9

Действия с информацией. Кодирование

информации.

1

0

0


Онлайн тест

10

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме

«Компьютер. Информация»

1

1

0


Тестовая работа

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

3



11

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

0


Устный опрос

12

Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

1

0

0


Устный опрос,

онлайн тест

13-

14

Практическая работа

«Знакомство со средой программирования»

2

0

1


Устный опрос, практическая

работа

15-

16

Практическая работа

«Реализация линейных алгоритмов в среде

программирования»

2

0

1


Устный опрос, практическая работа

17-

19

Практическая работа

«Реализация циклических алгоритмов в среде

программирования»

3

0

1


Устный опрос, практическая работа

20

Тест по теме «Алгоритмы

и программирование»

1

1

0


Тестовая работа

Раздел 4. Информационные

технологии

12

1

7



21

Графический редактор. Растровые рисунки.

Использование

графических примитивов.

1

0

0


Устный опрос

22

Практическая работа

«Создание и редактирование простого

1

0

1


Устный опрос, практическая

работа



изображения с помощью

инструментов графического редактора»






23

Практическая работа

«Работа с фрагментами изображения с использованием

инструментов графического редактора»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

24

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

0


Устный опрос

25

Практическая работа

«Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых

редакторов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

0


Устный опрос

27

Практическая работа

«Редактирование текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос,

практическая работа

28

Практическая работа

«Форматирование текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос, практическая

работа

29

Практическая работа

«Вставка в документ изображений»

1

0

1


Устный опрос,

практическая работа

30

Компьютерные

презентации.

1

0

0


Устный опрос

31

Практическая работа

«Создание презентации

на основе готовых шаблонов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

32

Промежуточная аттестация (контрольная

работа)

1

1

0


Тестовая работа

33-

34

Резервное время

2

0

0




















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО«Издательство Просвещение»;
_

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика 5-6 классы, Методическое пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://eor.edu.ru
4. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
5. Образовательная онлайн-платформа « VIDEOUROKI.NET»- https://videouroki.net/
6. Сайт К.Ю. Полякова - https://kpolyakov.spb.ru/
7. Сайт издательства «БИНОМ» - https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
8. Образовательный портал для подготовки к экзаменам - https://inf-oge.sdamgia.ru/
9. Сайт федерального института педагогических измерений ФИПИ - http://fipi.ru/
10. Федеральный перечень учебников- https://fpu.edu.ru/
11. Информационно-образовательный портал «Клякс@.net»- http://www.klyaksa.net
12. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
13. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/
14. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/ 15. Сайт издательства «Просвещение»- https://media.prosv.ru/
16. Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер,мультимедийное оборудование.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
PascalABC, Кумир, OpenOffice.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!