СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5-6 классы для детей с задержкой психического развития

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) 7 вид и расчитана на 18 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5-6 классы для детей с задержкой психического развития»


Рабочая программа по информатике для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития составлена в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД);

  2. программы для основной школы: 5-6 классы Информатика. /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  3. учебного плана Терновского филиала МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского района Тамбовской области.

Рабочая программа по информатике рассчитана на 36 часов, из расчета по 1часу в неделю в 5классе (18 ч за год) и 6 классе (18 ч за год). Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена тематическими блоками (разделами): информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика.


Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Обучение в компьютерном классе осуществляется в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.2.2821-10, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015, САНПИН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Контроль усвоения материала осуществляется проведением устного опроса, письменного опроса по рабочим тетрадям, выполнением практических работ на ПК. В соответствии с требованиями САНПИН продолжительность практической работы с использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором для обучающихся в 5-6 классах составляет не более 30 минут, с перерывом для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. В начале каждой учебной четверти проводится инструктаж по технике безопасности. В обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.

Программа составлена для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития. Для данных учащихся характерно неустойчивое внимание, малый объѐм памяти, недостаточный уровень сформированности мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), навыков чтения, устной и письменной речи. В связи с этим для учащихся с задержкой психического развития, наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых осуществляется дифференцированный подход при выборе методов обучения и деятельности обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей. Уроки проводятся на основе методики поэтапного формирования умственных действий (психологическая школа П.Я. Гальперина).

Весь учебный процесс основан на принципах коррекционно-развивающего обучения, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.


Принципы Методы реализации на уроке
Динамичность восприятия

Задания по степени нарастания трудности; включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер; смена видов деятельности

Продуктивная обработка информации

Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; дозированная поэтапная помощь педагога; перенос способа обработки информации на свое индивидуальное задание

Развитие и коррекция высших психических функций

Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; задания с опорой на несколько анализаторов.

Мотивация к учению

Постановка законченных инструкций; включение в урок современных реалий; создание условий для достижения учебного результата, а не получения оценки; проблемные задания, познавательные вопросы; развернутая словесная оценка.


Выбор для учащихся с ЗПР учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-6 классов основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой обоснован тем, что в нем не только определена последовательность изучения учебного материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, но и пути развития, воспитания и социализации учащихся. Материал в учебниках изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта (ключевые слова, основные понятия в рубрике «Самое главное», графические схемы, навигационная полоса со специальными значками). Электронные приложения к учебнику содержат анимации, интерактивные модели, слайд-шоу, мультимедийные презентации ко всем параграфам учебников, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

В УМК с учетом возрастных особенностей учеников 5-6 классов разработан компьютерный практикум. Работы состоят из нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предполагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся смогут получить необходимую для работы информацию в описании предыдущих заданий. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий практических работ строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым умение учиться, а также самостоятельность, ответственность и инициативность школьников.

Сетевая составляющая УМК, реализованная на сайте издательства БИНОМ в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов;

  • выявление основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации;

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • оценка информации с позиции интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, актуальность, объективность, полнота и др.);

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации);

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • авторское право и интеллектуальная собственность;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи;

  • овладение навыками передачи информации по электронной почте;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач);

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов;

  • решения задач вычислительного характера;

  • создание и редактирование рисунков, слайдов презентаций;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами по борьбе с этими средствами;

  • соблюдение требований техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.


Учебно-тематический план (5-6 классы)


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

6

3

3

2

Компьютер

4

1

3

3

Подготовка текстов на компьютере

4

1

3

4

Компьютерная графика

5

1

4

5

Создание мультимедийных объектов

3

1

2

6

Объекты и системы

4

3

1

7

Информационные модели

5

2

3

8

Алгоритмика

5

2

3


Итого:

36

14

22


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Темы (число часов)

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика (знать, уметь)

Тема 1. Информация вокруг нас

(6 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тема 2. Компьютер

(4 часа)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Тема 3. Подготовка текстов на компьютере

(4 часа)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.


Тема 4. Компьютер-ная графика

(5 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;


Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.


Тема 5. Создание мультимедий-ных объектов

(3 часа)


Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Аналитическая деятельность:

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.


Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.


Тема 6. Объекты и системы

(4 часа)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.


Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 7. Информационные модели

(5 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность:

создавать словесные модели (описания);

создавать многоуровневые списки;

создавать табличные модели;

создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

создавать диаграммы и графики;

создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.


Тема 8. Алгоритмика

(5 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.


Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

















Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5–6 классов


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы.
    7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  9. Материалы авторской мастерской БосовойЛ.Л. (metodist.lbz.ru/)


































Календарно-тематическое планирование (5 класс)


Номер урока

Тема урока

Практическая работа

Дата

1.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места




2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией





3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.


Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»



4.

Управление компьютером. Хранение информации.




Практическая работа №2 «Создаём и сохраняем файлы»



5.

Передача информации.

Электронная почта.


Практическая работа №3 «Работаем с электронной почтой»



6.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов





7.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.


Практическая работа №4 «Вводим текст»



8.

Редактирование текста. Форматирование текста.



Практическая работа №5 «Редактируем и форматируем текст»



9.

Текстовый фрагмент и операции с ним.


Практическая работа №6 «Работаем с фрагментами текста»



10.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint


Практическая работа №7 «Изучаем инструменты графического редактора»



11.

Создание графических изображений.


Практическая работа №8 «Планируем работу в графическом редакторе»



12.

Преобразование графических изображений

Практическая работа №9 «Работаем с графическими фрагментами»



13.

В мире кодов. Способы кодирования информации




14.

Метод координат.

Практическая работа №11 «Метод координат»



15.

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.

Практическая работа №12 «Создаём анимацию».



16.

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

Практическая работа №13 «Создаём простые таблицы».

§12 (8)


17.

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

Практическая работа №14 «Создаем простые таблицы»



18.

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

Практическая работа №15 «Создаем простые таблицы»






















Календарно-тематическое планирование (6 класс)


Номер урока

Тема урока

Практическая работа

Дата

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира




2.

Объекты операционной системы.


Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»



3.

Файлы и папки. Размер файла.


Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»



4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.





5.

Персональный компьютер как система.


Практическая работа №3 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»



6.

Способы познания окружающего мира.





7.

Информационное моделирование как метод познания.


Практическая работа №4 «Создаём графические модели»



8.

Что такое алгоритм.


Работа в среде виртуальной лаборатории «ЛогоМиры»



9.

Исполнители вокруг нас.


Работа в среде исполнителя Робот



10

Исполнители вокруг нас.


Работа в среде исполнителя Робот



11.

Формы записи алгоритмов.


Работа в среде виртуальной лаборатории «ЛогоМиры»



12.

Линейные алгоритмы.


Практическая работа №5 «Создаем линейную презентацию»



13.

Алгоритмы с ветвлениями.


Практическая работа №6 «Создаем линейную презентацию»



14.

Алгоритмы с повторениями.


Практическая работа №7 «Создаем линейную презентацию»



15.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.


Работа в среде исполнителя Чертёжник



16.

Использование вспомогательных алгоритмов.


Работа в среде исполнителя Чертёжник



17.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.


Работа в среде исполнителя Чертёжник



18.

Обобщающее повторение по курсу 6 класса































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Оценка практических умений и навыков.

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:

  • выполнил все задания практической работы без ошибок; или допустил при выполнении работы 1-2 недочёта.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  • выполнил все задания практической работы, но допустил 1-2 ошибки;

  • допустил при выполнении работы 3-4 недочёта;

  • показал умение применять изученный материал на практике, но делал это неуверенно;

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • ученик верно выполнил более 50% работы;

  • выполнил все задания практической работы, но допустил 3-4 ошибки;

  • допустил при выполнении работы 5-6 недочётов;

  • показывает навыки работы на практике только с подсказки учителя.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  • выполнено менее 50% работы;

  • допущено более 4 ошибок;

  • не может применить теоретические знания на практике.


Оценка устного ответа:

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя научную терминологию символику, в определённой логической последовательности;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Оценка «4» ставится, если ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправлены после замечания учителя;

  • изложение теоретического материала не подкреплено примерами.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной частью учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменного ответа:

При проверке письменных теоретических вопросов применяются те же критерии оценки, что при устном ответе. При проверке письменных работ, подразумевающих решение задач используются следующие критерии:

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик выполнил работу в 100%-м объёме без ошибок или допустил 1-2 недочёта.

Оценка «4» ставится, если вся работа выполнена и при этом допущены 1-2 ошибки или не более недочётов, или выполнено не менее 75% заданий верно.

Оценка «3» ставится, если ученик допустил 3-4 ошибки или выполнил не менее 50% заданий без ошибок:

Оценка «2» ставится, когда допущено более 4 ошибок, или выполнено менее 50% заданий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!