СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч.год (7 класс, Босова Л.Л., 1 час)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по информатике для 7 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике  «Информатика 7» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л  «Информатика 7».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики ведется на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч.год (7 класс, Босова Л.Л., 1 час)»






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _________информатике____________


Уровень программы ________базовый__________

( базовый, профильный, расширенное изучение)

Класс(ы)__________7а__7б__7в_______________


Учитель – составитель программы: Феоктистов П.Е.










Согласовано

с зам. дир. по УВР

_______________

(подпись)




Пояснительная записка


Настоящая программа по информатике для 7 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике «Информатика 7» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л «Информатика 7».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики ведется на базовом уровне.

Цели курса:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.



Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе.


Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).








Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного курса информатики в 7 классе.

Тема 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

(8 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Тематическое планирование

Темы

Количество часов

Информация и информационные процессы

8

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

8


Обработка графической информации

4

Обработка текстовой информации

9

Мультимедиа

4

Повторение

1

Всего

34




Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,



Календарно-тематическое планирование (7а, 7б, 7в классы).


урока

Тема

урока

Дом.

задание

Основные виды учебной деятельности

Кл.

Дата

План

Дата

Факт


Тема №1: Информация и информационные процессы.


Аналитическая деятельность:

• оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

• классифицируют информационные процессы по принятому основанию;

• анализируют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

• кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования;

• определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

- оценивают числовые параметры информационных процессов.




1.

Т/б на уроках ин­форматики ИОТ-003-2016. Цели изучения курса информатики.

Введение.



2.

Информация и её свойства.

§1.1.



3.

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.2.



4.

Информационные процессы. Хранение и передача информа­ции.

§1.2.



5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.3.



6.

Представление ин­формации. Дискретная форма представления ин­формации. Единицы измерения информации.

§1.4 §1.5. §1.6.



7.

Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

Повт. §1.5. §1.6.



8.

Обобщение и систе­матизация темы «Информация и ин­формационные про­цессы».

Повт. §1.1 - §1.6.




II четверть







Тема №2: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.


Аналитическая деятельность:

• анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

• анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• определяют основные характеристики операционной системы;

• планируют собственное информационное пространство.


Практическая деятельность:

• получают информацию о характеристиках компьютера;

• оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполняют основные операции с файлами и папками;

• оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивают размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• используют программы-архиваторы;

- осуществляют защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.



9.

Основные компо­ненты компьютера и их функции.

§ 2.1



10.

Персональный ком­пьютер.

§ 2.2



11.

Программное обес­печение компьютера.

§ 2.3.



12.

Системное про­граммное обеспече­ние.

§ 2.3.



13.

Системы программи­рования и приклад­ное программное обеспечение.

§ 2.3



14.

Файлы и файловые структуры. Пользо­вательский интер­фейс.

§2.4. §2.5



15.

Проверочная ра­бота. «Компьютер как универсальное устройство для ра­боты с информа­цией».

Повт. § 2.4. § 2.5



16.

Обобщение и систе­матизация темы «Компьютер как универсальное устройство для ра­боты с информа­цией».

Повт. § 2.1 - § 2.5




III четверть







Тема 3; Обработка графической ин­формации.


Аналитическая деятельность:

• анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

• определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.



17.

Т/б на уроках ин­форматики ИОТ-003-2016. Формирование изображения на экране компьютера.

§3.1



18.

Компьютерная гра­фика.

§3.2



19.

Создание графических изображений.

§3.3



20.

Проверочная работа «Обработка графической информации».

Повт. §3.3 -§3.3




Тема 4: Обработка текстовой информации.


Аналитическая деятельность:

• анализируют пользователь-ский интерфейс используе-мого программного сред-ства;

• определяют условия и воз-можности применения про-граммного средства для решения типовых задач;

• выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

• создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

•форматируют текстовые документы (установка параметров страницы доку-мента; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

• вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполняют коллективное создание текстового доку-мента;

• создают гипертекстовые документы;

• используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.



21.

Текстовые документы и технологии их создания.

§4.1



22.

Создание текстовых документов на компьютере.

§4.2



23.

Прямое форматирование.

§4.3



24.

Стилевое форматирование.

§4.3



25.

Визуализация информации в текстовых документах.

§4.4



26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.


§4.5



27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

§4.6




IV четверть




28.

Оформление реферата История вычислительной техники.

Повт. §4.1 -§4.6



29.

Проверочная работа «Обработка текстовой информации».

Повт. §4.1 -§4.6




Тема 5 Мультимедиа


Аналитическая деятельность:

• анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

• создают презентации с использованием готовых шаблонов;

-записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).



30.

Технология мультимедиа.

§5.1



31.

Компьютерные презентации.

§5.2



32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2



33.

Проверочная работа «Мультимедиа».

Повт. §5.1-5.3



34.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Повт. §5.1-5.3











Список используемой литературы:


  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!