СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс Углубленный уровень

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программы в связи с введением новых ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс Углубленный уровень»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа №56»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________ Озерова Т.Н.

Приказ № 01-14/364 от 30.08.2019


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Моторнова М.Ю.

Руководитель ШМО

Протокол № 1 от 31.08.2000 г













Рабочая программа

по информатике (углублённый уровень)____

наименование предмета

в __10-А___ классе

_____Корчевцева Любовь Ивановна___

ФИО учителя


__2019/20_____ учебный год









2019 год

г. Ярославль

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 30.08.2019 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2019-2020 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/364 от 30.08.2019г.

Цели изучения учебного предмета «Информатика»:

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических

факторах становления информатики;

  • формирование основ логического, алгоритмического и математического

мышления.

Задачи изучения учебного предмета «Информатика»:

  • приобретение умений применять полученные знания при решении

различных задач;

  • формирование представлений о роли информатики и ИКТ в современном

обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и работы в Интернете;

  • сформирование представлений о влиянии информационных технологий на

жизнь человека в обществе;

  • понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий;

  • осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных

систем, распространение информации.




Количество часов, отводимых на изучение «Информатика в 10-11 классе углубленный уровень по федеральному учебному плану – 272 часа (4 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 272 часа.

Используемый учебник Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Информатика (базовый и углублённый уровени), Бином, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по предмету «Информатика», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год скопированы из рабочей программы учебного предмета «Информатика»


Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне:

-формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.



Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

2. Познавательные универсальные учебные действия

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


Тематическое планирование


Класс

темы

Тема

Количество часов

10

1

Введение. Информация и информационные процессы. Данные

10 12

2

Математические основы информатики

50 44

3

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

10 24

4

Информационно-коммуникационные технологии

10 6

5

Алгоритмы и элементы программирования

56 50


Итого

136


Промежуточная аттестация в форме комплексной работы.


11

1

Информация и информационные процессы


2

Математическое моделирование


3

Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных

50

4

Алгоритмы и элементы программирования

66

5

Работа в информационном пространстве

20


Итого

136

Промежуточная аттестация в форме интегрированного зачета.




ИТОГО

272






Календарно-тематическое планирование учебного материала 10 класс



п/п

Тема урока

§

Дата проведения

Предметные результаты

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

План

Факт

Тема №1. Введение. Информация и информационные процессы. Данные.

Техника безопасности и правила работы на компьютере. Информатика и информация. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

1

04.09


- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- иметь представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах,

о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;




  • применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи;


Передача данных. Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства.

Пропускная способность и помехозащищенность канала связи. Кодирование сообщений в современных средствах передачи данных.

Искажение информации при передаче по каналам связи. Коды с возможностью обнаружения и исправления ошибок.

Способы защиты информации, передаваемой по каналам связи. Криптография (алгоритмы шифрования). Стеганография.

2

04.09


Способы представления данных. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

3

05.09


Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).

3

07.09


Дискретные объекты

Обход узлов дерева в глубину. Упорядоченные деревья (деревья, в которых упорядочены ребра, выходящие из одного узла).

Использование деревьев при решении алгоритмических задач (примеры: анализ работы рекурсивных алгоритмов, разбор арифметических и логических выражений). Бинарное дерево. Использование деревьев при хранении данных.

Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

3

11.09


Кодирование информации. Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы.

4

11.09



Равномерные и неравномерные коды.

5

12.09


Декодирование. Префиксные коды. Тексты и кодирование. Условие Фано. Обратное условие Фано.

6

14.09


Алгоритмы декодирования при использовании префиксных кодов.

6

18.09


Контрольная работа «Кодирование информации»

1-6

18.09


Анализ контрольной работы. Алфавитный подход к оценке количества информации.

7

21.09


Решение задач по теме «Алфавитный подход к оценке количества информации». Самостоятельная работа.

7

21.09


Тема №2. Математические основы информатики.

Системы счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи.

8

25.09


  • строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);

  • строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;


  • записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;

  • записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;

  • описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц);

  • решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;

  • использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира;




Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием. Целые числа. Свойства позиционной записи числа: признак делимости числа на основание системы счисления.

8

25.09


Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. Дробные числа.

8

27.09


Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Целые числа. Свойства позиционной записи числа: признак делимости числа на основание системы счисления

8

28.09


Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Дробные числа. Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием.

8

02.10


Двоичная система счисления. Арифметические действия в позиционных системах счисления.

9

02.10


Восьмеричная система счисления

10

04.10


Шестнадцатеричная система счисления.

11

05.10


Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

12

09.10


Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления. Другие системы счисления

8-12

09.10


Контрольная работа «Системы счисления»

24

11.10


Анализ контрольной работы. Особенности представления чисел в памяти компьютера

25

12.10


Представление целых чисел в памяти компьютера.

26

16.10


Компьютерная арифметика.

Операции с целыми числами.

26

16.10


Представление вещественных чисел в памяти компьютера

27

18.10


Компьютерная арифметика.

Операции с вещественными числами.

28

19.10


Контрольная работа «Представление чисел в памяти компьютера»

25-28

23.10


Анализ контрольной работы. Измерения и дискретизация. Универсальность дискретного представления информации. Кодирование текстовой информации.

13

23.10


Кодирование графической информации. Дискретное представление статической и динамической графической информации.

14

25.10


Решение задач на измерение количества графической информации.

14

26.10


Кодирование звуковой информации. Частота и разрядность измерений.

Дискретное представление звуковых данных. Многоканальная запись. Размер файла, полученного в результате записи звука.

15

30.10


Безопасный интернет. Решение задач на измерение количества звуковой информации. Сжатие данных при хранении графической и звуковой информации.

15

30.10


Контрольная работа «Дискретизация. Дискретные объекты»

13-15

01.11


Анализ контрольной работы. Логические операции. Операции «импликация», «эквиваленция».

16

02.11


Всероссийский Урок цифры: "Большие данные". Логические выражения. Вычисление логических выражений с помощью таблицы истинности.

17

13.11


Вычисление логических выражений с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Решение задач на вычисление логических выражений.

17

13.11


Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.

18

15.11


Решение задач на упрощение логических выражений.

18

16.11


Логические уравнения.

19

20.11


Системы логических уравнений.

19

20.11


Решение логических уравнений и систем.

19

22.11


Синтез логических выражений

20

23.11


Множества и логика. Задачи с отрезками. Множества чисел. Делимость чисел.

21

27.11


Поразрядные логические операции.

21

27.11


Предикаты и кванторы.

22

29.11


Логические функции.

23

30.11


Всероссийский Урок Цифры: «Сети и облачные технологии». Логические элементы компьютера.

23

04.12


Построение схем из базовых логических элементов.

23

04.12


Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма. Построение логического выражения с данной таблицей истинности.

20

06.12


Решение задач прикладных задач на построение схем логических устройств.


07.12


Контрольная работа: «Математическая логика». Внутришкольный мониторинг


11.12


Контрольная работа: «Математическая логика». Внутришкольный мониторинг


11.12


Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии.


13.12


Решение задач «Дискретные игры»


14.12


Тема №3. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных

Современные компьютерные системы. Аппаратное обеспечение компьютеров. Персональный компьютер. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления.

29

18.12


  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

- иметь представление об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  • понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

  • владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;

проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;

  • использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;


Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Облачные вычисления. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Выбор конфигурации компьютера. Соответствие конфигурации компьютера решаемым задачам.

29

18.12


Роботизированные производства. Принципы устройства компьютеров. Тенденции развития компьютеров. Квантовые вычисления.

30

20.12


Магистрально-модульная организация компьютера

31

21.12


Процессор.

32

25.12


Память. Внутренняя память.

33

25.12


Внешняя память. Взаимодействие разных видов памяти.

33

27.12


Устройства ввода и вывода. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

34

28.12


Инструктаж по ТБ. Тестовая работа «Аппаратное обеспечение компьютера» Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Технология проведения профилактических работ над средствами ИКТ: диагностика неисправностей.


10.01


Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Классификация программного обеспечения. Многообразие операционных систем, их функции. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Системное администрирование.

Авторские права. Типы лицензий на ПО. Ответственность за незаконное использование ПО. Программное обеспечение мобильных устройств.

35

11.01


Технологии создания текстовых документов. Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текстов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

36

15.01


Практическая работа «Вставка графических объектов, таблиц»

36

15.01


Средства поиска и замены. Системы проверки орфографии и грамматики. Практическая работа. Компьютерные словари и переводчики.

36

17.01


Шаблоны. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Вставка математических формул. Средства создания и редактирования математических текстов. Практическая работа

36

18.01


Нумерация страниц. Разработка гипертекстового документа: определение структуры документа, автоматическое формирование списка иллюстраций, сносок и цитат, списка используемой литературы и таблиц.

37

22.01


Практическая работа «Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Сноски и ссылки. Правила оформления рефератов».

37

22.01


Библиографическое описание документов. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста.

Технические средства ввода текста. Распознавание текста. Распознавание устной речи. Компьютерная верстка текста. Настольно-издательские системы.

38

24.01


Пакеты прикладных программ

39

25.01


Обработка мультимедийной информации.

40

29.01


Практическая работа «Обработка мультимедийной информации»

40

29.01


Программы для создания презентаций

41

31.01


Практическая работа: «Создание презентации». Создание собственного проекта.

42

01.02


Системное программное обеспечение. Операционная система. Драйверы. Утилиты.

42

05.02


Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Состав системы программирования.

43

05.02


Тема №4 Информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия. Сетевые операционные системы. Задачи системного администрирования компьютеров и компьютерных сетей. Модель информационной системы «клиент–сервер».

44,45

07.02


- иметь представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);

  • понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;

  • применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

  • использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных.



Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адреса, маски подсети). Система доменных имен.

46

47

08.02


Службы Интернета. Технология WWW. Браузеры. Деятельность в сети Интернет.

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Сервисы Интернета. Электронная почта. Обмен файлами. Форумы. Общение в реальном времени. Пилинговые сети. Информационные системы. Распределенные модели построения информационных систем. Использование облачных технологий обработки данных в крупных информационных системах.

48

12.02


Электронная коммерция: интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц; электронные платежные системы и т.п. Облачные версии прикладных программных систем.

Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность, облачные технологии, виртуализация, социальные сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей». Развитие технологий распределенных вычислений.

49

12.02


Социальная информатика.

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков, библиотечного и издательского дела и др.) и компьютерной эры (языки программирования).

50

14.02


Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Компьютерные вирусы и вредоносные программы. Использование антивирусных средств.

75,76, 77

15.02


Шифрование. Хэширование и пароли.

Современные алгоритмы шифрования. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

78,79, 80

19.02


Стенография. Правовые нормы использования компьютерных программ и работы в Интернете. Законодательство РФ в области программного обеспечения. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

81,82

19.02


Тема №5. Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы

51

21.02


- иметь представления об алгоритмах анализа этих объектов,

- умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  • строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

  • формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;

  • создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

  • создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

- владеть понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

- владеть навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  • использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

  • использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла;

  • выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

  • применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

  • выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;

  • пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

  • использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;

  • создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;

Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот.

52

22.02


Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Чертёжник.

53

26.02


Эволюция программирования. Профессии, связанные с программированием. Этапы решения задач на компьютере.

Паскаль – язык структурного программирования. Системы программирования. Языки программирования. Типы данных. Интегрированная среда разработки программы. Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ. Трансляторы. Основные конструкции языка программирования. Общий вид программы на Паскале. Операции, функции, выражения. Логические переменные. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Основные этапы разработки программ



54, 55

26.02


Обзор процедурных языков программирования. Представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования.

Самостоятельная работа: оператор присваивания.

55

28.02


Условный оператор If. Программирование ветвлений.

56

29.02


Оператор множественного ветвления Case.

56

04.03


Решение задач: условные операторы. Самостоятельная работа: условные операторы.

56

04.03


Цикл с предусловием. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла.

57

06.03


Решение задач: цикл с предусловием.

57

07.03


Цикл с параметром.

57

11.03


Решение задач: цикл с параметром.

57

11.03


Урок Цифры «Безопасность будущего». Цикл с постусловием. Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума, суммы; линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

57

13.03


Контрольная работа: Операторы цикла.

57

14.03


Анализ контрольной работы. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

59

18.03


Одномерные массивы. Алгоритмы обработки массивов. Заполнение одномерного массива. Решение задач на сложение, произведение элементов массива.

62

18.03


Решение задач на замену и подсчет элементов массива по заданному условию.

63

20.03


Решение задач на поиск элементов массива по заданному условию.

Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива.

63

21.03


Решение задач на поиск наименьшего (наибольшего) элемента массива. Сортировка одномерных массивов. Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

64

08.04


Контрольная работа: Обработка одномерных массивов.


08.04


Анализ контрольной работы. Символьный тип данных. Операции на строковом типе данных.

66

10.04


Функции и процедуры на строковом типе данных.

66

11.04


Поиск и замена символов в строке.

66

15.04


Алгоритмы анализа символьных строк, в том числе: подсчет количества появлений символа в строке; разбиение строки на слова по пробельным символам; поиск подстроки внутри данной строки; замена найденной подстроки на другую строку.

66

15.04


Контрольная работа: строковый тип данных.

66

17.04


Анализ контрольной работы. Комбинированный тип данных. Решение задач: Комбинированный тип данных.

67

18.04


Двумерные массивы (матрицы). Многомерные массивы. Заполнение двумерного числового массива по заданным правилам.


22.04


Вычисление суммы и произведение элементов двумерного массива.


22.04


Решение задач на замену и подсчет элементов массива.


24.04


Поиск элемента в двумерном массиве; вычисление максимума. Вставка и удаление элементов в массиве.


25.04


Решение задач на сортировку элементов массива. Решение задач вычислительной математики. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания.

67

29.04


Метод последовательной детализации. Структурное программирование. Методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх». Разработка программ, использующих подпрограммы.

Библиотеки подпрограмм и их использование.


29.04


Подпрограммы (процедуры, функции). Параметры подпрограмм. Рекурсивные процедуры и функции.

Решение задач: Метод последовательной детализации.

67

06.05


Контрольная работа: двумерные массивы.

67

06.05


Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция, диагональное доказательство несущесвования. Рекурсивные методы программирования. Рекурсивные алгоритмы, в частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи).

67

08.05


Алгоритм быстрой сортировки. Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии. Рекурсивные подпрограммы.

61

13.05


Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

68

13.05


Работа с файлами: обработка массивов.




Работа с файлами: обработка строк




Решение вычислительных задач на компьютере. Точность вычислений.

69

15.05


Решение уравнений. Приближенные методы. Метод перебора.

70

16.05


Метод деления отрезка пополам.

70



Дискретизация.

71

20.05


Оптимизация.

72

20.05


Статистические расчеты. Свойства ряда данных.

73

22.05


Условные вычисления. Связь двух рядов данных.

73



Обработка результатов эксперимента: метод наименьших квадратов.

74

23.05


Обработка результатов эксперимента: восстановление зависимостей, прогнозирование


74




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!