СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»


1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

  3. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 8» г. Сафоново

  4. Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 - 11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

  5. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 8» г. Сафоново;

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 8» г. Сафоново на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Учебник для 10 класса. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 2014

  1. Задачник-практикум. В 2т. Информатика и ИКТ. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К., 2011

  2. Практикум в составе учебника

  3. Цифровые образовательные ресурсы


Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №8» г. Сафоново на 2017-2018 учебный год в 10 классе на изучение информатики и ИКТ отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Уровень

изучения предмета - базовый.


Таблица соответствия распределения часов по темам

примерной (авторской) и рабочей программы

Тема

Количество часов в

Комментарий

п/п


программе




примерной

рабочей




(авторской)



1

Введение

1

1

-

2

Информация

10

10

-

3

Информационные процессы

5

4

1 час распределяется на итоговое тестирование

4

Программирование

18

18

-

5

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации

0

1



Итого

34

34



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требова­ниями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Тема 1. Введение. Структура информатики. Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

  • из каких частей состоит предметная область информатики Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации

  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации

  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

  • понятия «шифрование», «дешифрование». Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

  • определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.ч. (в приближении равной вероятности символов)

  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы Тема 4. Пред­ставление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- принципы представ­ления данных в памя­ти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представ­ления целых чисел без знака и со знаком;

Учащиеся должны уметь:

- получать внутреннее представление це­лых чисел в памяти компьютера;

- определять по вну­треннему коду зна­чение числа

Тема 5 Пред­ставление тек­ста, изображе­ния и звука в компьютере

Учащиеся должны знать

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представле­ния изображения; цветовые модели;

- в чем различие рас­тровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представ­ления звука

Учащиеся должны уметь

- вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукоза­писи по частоте дис­кретизации, глубине кодирования и вре­мени записи

Тема 6. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

  • историю развития носителей информации

  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

  • модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

  • понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации Учащиеся должны знать:

  • основные типы задач обработки информации

  • понятие исполнителя обработки информации

  • понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию систе­мы команд учебного исполнителя со­ставлять алгоритмы управления его ра­ботой

Тема 8. Авто­матическая об­работка инфор­мации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгорит­мические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свой­ства алгоритма управ­ления алгоритмиче­ской машиной;

- устройство и систему команд алгоритмиче­ской машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алго­ритмы решения не­сложных задач для управления маши­ной Поста

Тема 9. Инфор­мационные про­цессы в компью­тере

Учащиеся должны знать:

- этапы истории разви­тия ЭВМ;

- что такое нейманов­ская архитектура ЭВМ;

- для чего использу­ются периферийные процессоры (контрол­леры);

- архитектуру персо­нального компьюте­ра;

- принципы архитекту­ры суперкомпьютеров

Тема 10. Алго­ритмы, структу­ры алгоритмов, структурное программирование

должны знать:

этапы решения зада­чи на компьютере;

что такое исполни­тель алгоритмов, система команд ис­полнителя;

какими возможностя­ми обладает компью­тер как исполнитель алгоритмов;

систему команд ком­пьютера; классификацию структур алгоритмов;

принципы структур­ного программирова­ния

Учащиеся должны уметь:

описывать алгорит­мы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

выполнять трасси­ровку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Про­граммирование линейных алго­ритмов

Учащиеся должны знать:

- систему типов дан­ных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи ариф­метических выраже­ний на Паскале;

- оператор присваива­ния;

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять програм­мы линейных вычис­лительных алгорит­мов на Паскале

Тема 12. Ло­гические ве­личины и вы­ражения, про­граммирование ветвлений Учащиеся должны знать:

- логический тип дан­ных, логические ве­личины, логические операции;

- правила записи и вы­числения логических выражений;

- условный оператор If;

- оператор выбора Select case

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгорит­мы с использованием условного оператора и оператора ветвле­ния

Тема 13. Про­граммирование циклов

Учащиеся должны знать:

- различие между цик­лом с предусловием и циклом с постусло­вием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным ци­клом;

- операторы цикла While и Repeat-Until;

- оператор цикла с па­раметром For;

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале цикли­ческие алгоритмы с предусловием, с по­стусловием, с пара­метром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы

Тема 14. Под­программы

Учащиеся должны знать:

- понятия вспомога­тельного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования под­программ-функций;

- правила описания и использования под­программ-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомо­гательные алгорит­мы;

- описывать функции и процедуры на Па­скале;

- записывать в про­граммах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать:

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значе­ний массива;

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обра­ботки массивов: за­полнение массива, поиск и подсчет эле­ментов, нахождение максимального и минимального зна­чений, сортировка массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символь­ной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые за­дачи на обработку символьных величин и строк символов


3. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии общеобразовательно­го курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информа­тики основной школы.

  • Линия информации и информационных процессов (опреде­ление информации, измерение информации, универсаль­ность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информа­ционных системах; информационные основы процессов управления).

  • Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: ос­новные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных пред­метных областей).

  • Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами про­граммирования).

  • Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хра­нения, поиска и сортировки данных; технологии обработ­ки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информацион­ные услуги Интернета, основы сайтостроения).

  • Линия социальной информатики (информационные ресур­сы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивает­ся методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Основной целью изучения учебного курса остается выпол­нение требований Федерального государственного образова­тельного стандарта.

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выпол­нение всех требований образовательного стандарта к предмет­ным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Основные разделы, изучаемые в 10 классе:

Раздел 1. Информация

1.1. Понятие информации.

1.2.Представление информации, языки, кодирование.

  1. Измерение информации. Алфавитный подход.

  2. Измерение информации. Содержательный подход.

  3. Представление чисел в компьютере.

  4. представление текста, изображения и звука в компьютере.


Раздел 2. Информационные процессы

2.1. Хранение информации

2.2. Передача информации.

2.3. Обработка информации и алгоритмы.

2.4. Автоматическая обработка информации.

2.5. Информационные процессы в компьютере.


Раздел 3. Программирование обработки информации.

3.1. Алгоритмы и величины.

3.2. Структура алгоритмов.

3.3. Паскаль – язык структурного программирования.

3.4. Элементы языка Паскаль и типы данных.

3.5. Операции, функции, выражения.

3.6. Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

3.7. Логические величины, операции, выражения.

3.8 Программирование ветвлений.

3.9. Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

3.10. Программирование циклов.

3.11. Вложенные и итерационные циклы.

3.12. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

3.13.Массивы.

3.14. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

3.15. Типовые задачи обработки массива.

3.16. Символьный тип данных.

3.17. Строки символов.

3.18. Комбинированный тип данных.


Учебно-тематический план



п/п

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение

1

1

-

2

Информация

10

5

5

3

Информационные процессы

4

2

2

4

Программирование обработки информации

18

8

10

5

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации

1

1

0


Итого

34

17

17

4. Тематическое планирование



п/п

Тема (раздел учебника)

Количество часов

Домашнее задание

Дата

Теория

Практика

10А

10Б


ВВЕДЕНИЕ

1 ч.

1

Введение. Структура информатики.

1


Введение



ИНФОРМАЦИЯ

10 ч.

2

Понятие информации

1


§1


3

Представление информации, языки, кодирование


1 (№1.1)

§2


4

Измерение информации. Алфавитный подход

1


§ 3


5

Измерение информации. Алфавитный подход


1 (№1.2)

§ 3


6

Измерение информации. Содержательный подход

1


§ 4


7

Измерение информации. Содержательный подход


1

§ 4


8

Представление чисел в компьютере

1


§ 5


9

Представление чисел в компьютере


1 (№1.3)

§ 5


10

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1


§ 6


11

Представление текста, изображения и звука в компьютере


1 (№1.4, 1.5)

§ 6



Информационные процессы

4 ч.

12

6. Хранение и передача информации

1


§§ 7,8


13

7. Обработка информации и алгоритмы


1 (№ 2.1.)

§ 9


14

8. Автоматическая обработка информации


1 (№ 2.2.)

§ 10


15

9. Информационные процессы в компьютере

1


§ 11



ПРОГРАММИРОВАНИЕ

18 ч.

16

Алгоритмы и величины

1


§ 12


17

Структура алгоритмов

1


§ 13


18

Паскаль – язык структурного программирования


1 (№ 3.1.)

§ 14


19

Элементы языка Паскаль и типы данных

1


§ 15


20

Операции, функции, выражения


1 (№ 3.2)

§ 16


21

Оператор присваивания, ввод и вывод данных


1 (№ 3.3)

§ 17


22

Логические величины, операции, выражения.

1


§ 18


23

Программирований ветвлений


1 (№ 3.4.)

§ 19


24

Пример поэтапной разработки программы решения задачи


1 (№ 3.5.)

§ 20


25

13. Программирование циклов

1


§ 21


26

Вложенные и итерационные циклы


1 (№ 3.6 , 3.7)

§ 22


27

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы


1

§ 23


28

Массивы.

1


§ 24


29

Типовые задачи обработки массивов


1(№ 3.8.)

§ 26


30

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1


§ 25


31

Символьный тип данных

1


§ 27


32

Строки символов


1

§ 28


33

Комбинированный тип данных


1

§ 29



ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

1 ч.

34

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации

1





Всего:

34

17

17



9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!