СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 класс ФГОС»

Пояснительная записка



Рабочая программа по информатике для 10 - 11 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.

Программа: Программа базового курса информатики к учебнику для 10 - 11 классов (А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов и др.) - М.: Просвещение.

10 класс

Учебник: Информатика: учебник для 10 класса/ А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов и др. Информатика - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.



11 класс



Учебник: Информатика: учебник для 11 класса/ А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов и др. Информатика – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.



10 класс

Планирование составлено в соответствии с учебным планом - 1 час в неделю (35 часов в год).

11 класс

Планирование составлено в соответствии с учебным планом - 1 час в неделю (34 часа в год).



































Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»



10-11 класс

Предметные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • понимание предпосылок к автоматизации информационных процессов;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • наличие представлений об информационных моделях и необходимости их использования в современном информационном обществе;

  • умение использовать типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы, программы, структуры данных и пр.) для построения моделей объектов и процессов из различных предметных областей;

  • умение планировать и проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей;

  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • выбор источников информации, необходимых для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, ресурсы Интернета и др.);

  • выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику, и управлению ими;

  • осуществление мер по повышению индивидуальной информационной безопасности и понижению вероятности несанкционированного использования персональных информационных ресурсов другими лицами;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента в развитии современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из СМИ, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • понимание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и представление о возможных путях их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • соблюдение авторского права и прав интеллектуальной собственности;

  • знание особенностей юридических аспектов и проблем использования ИКТ;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • знание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);

  • понимание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • представление о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование наиболее распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

  • знакомство с основными средствами персонального компьютера, обеспечивающими взаимодействие с пользователем (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и стандартные программные средства; использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • создание и оформление текстовых и гипертекстовых документов средствами информационных технологий;

  • решение расчётных и оптимизационных задач путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

  • создание и редактирование графической и звуковой форм представления информации (рисунков, чертежей, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций);

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении выступлений с сообщениями о результатах выполненной работы;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютерных технологий;

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически значимыми компьютерными моделями и инструментами из различных образовательных областей;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы с техническими средствами, применяемыми в информационной сфере, их влияния на здоровье человека; владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • знание и соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • общие представления об идеях и о методах информатики как об универсальном средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение видеть информационный компонент в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задач, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, детерминированной и вероятностной информации;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность);

  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ, соблюдая этические и правовые нормы;

  • умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, работать с описаниями программ и сервисами;

Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • представление об информатике как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной информационно-коммуникативной деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.





















































Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов,

обмен информацией между элементами, сигналы.

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления

информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа

хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе

процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных

моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного

информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной

деятельности.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и

использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

(сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.















































Тематическое планирование



10 класс



Тематический блок

(раздел)

Количество часов

Использование ИКТ

Проектная (исследовательская)

деятельность

Кол-во и форма контроля

К/р

Пр/р

Информатика как наука

10

3

3

1

3

Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий

8

6

2

-

6

Моделирование процессов живой и неживой природы

8

6

4

1

6

Логико-математические модели

5

3

3

1

3

Информационные модели в задачах управления

3

3

2

2

3

  1. Ии

Итого

34

21

14

5

21























11 класс



Тематический блок

(раздел)

Количество часов

Использование ИКТ

Проектная (исследовательская)

деятельность

Кол-во и форма контроля

К/р

Пр/р

Информационная культура общества и личности

6

2

3

-

2

Кодирование информации. Представление информации в памяти компьютера

5

1

3

1

1

Основные информационные объекты, их создание и обработка

15

9

5

1

9

Телекоммуникационные сети. Интернет

6

4

1

1

4

Графы и алгоритмы на графах

1

1

1

-

1

Игры и стратегии

1

1

1

2

1

Итого

34

18

14

5

18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!