СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по дисциплине "Информатика" для студентов 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике 1 курс»


Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский горно-строительный техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

по специальности 21.02.18 «ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ

________Л.М.Ващенко

приказ ______________№___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ

________Л.М.Ващенко

приказ ______________№___


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ

________Л.М.Ващенко

приказ ______________№___


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ

________Л.М.Ващенко

приказ ______________№___





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»








2020

Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»


Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»


Разработчик:

Климова Галина Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.






РАССМОТРЕНА

на заседании МО

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УМР



Протокол № __ от _____________20___г

Председатель МО _______В.М.Лаптева


___________ И.В.Евдокимова


«___»_______________20___г

Протокол № __ от _____________20___г

Председатель МО ___________________



Протокол № __ от _____________20___г

Председатель МО ___________________



Протокол № __ от _____________20___г

Председатель МО ___________________

___________ И.В.Евдокимова


«___»_______________20___г


___________ И.В.Евдокимова


«___»_______________20___г


___________ И.В.Евдокимова


«___»_______________20___г






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура содержания учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностям СПО 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых (базовая подготовка).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):


ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;


ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;


ОК 3 – Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за их ответственность;


ОК 4 – Осуществлять поиске и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;


ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;


ОК 6 – Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


ОК 7- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;


ОК 8 – Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;


ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50часов.











2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия (всего):

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

50

Кодирование чисел, символьной информации, графики, звука. Перевод чисел в различные системы счисления.

6

Работа в среде операционных систем.

4

Работа с антивирусными программами.

4

Создание архивов с использованием различных программ архиваторов. Архивирование различных типов данных.

4

Решение задач с помощью электронных таблиц.

6

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Проектирование базы данных в СУБД».

6

Создание и редактирование изображений в растровом и графическом редакторе

10

Использование сервисов Интернета: поиск информации, создание электронного адреса, регистрация в Интернет - сообществах и др.

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная

деятельность человека



16


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


Содержание учебного материала

Информатизация общества. Информационный потенциал общества.

Истоки русской письменности. История изобретения книгопечатания Этапы развития механической и электромеханической ВТ. Поколения ЭВМ.

2

1

Практическая работа№1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2



2

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала



Информационная безопасность. Необходимость защиты информации. Системный подход к проблеме защиты информации. Методы защиты информации. Правовые аспекты защиты информации. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в ПК, и ответственность должностных лиц. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных. Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика. Средства антивирусной защиты. Методика использования антивирусных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Эргономика рабочего места.

2

1

Практическая работа2. Лицензированные и свободно распространяемые программные продукты. Организация

Обновления ПО с использованием сети Интернет.

2

2


Самостоятельная работа.

1.Этапы развития информационного общества.

2. Этапы развития технических средств.

3.Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ.

4.Справочные правовые системы


8


Раздел 2. Информация и информационные процессы


36


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.


Содержание учебного материала

2




Классификация и кодирование информации. Особенности кодирования чисел, символьной информации, графики, звука. Количество информации, единицы измерения, производные единицы измерения. Вероятность и количество информации

Перевод чисел в различные системы счисления.


2

1

Практическая работа№3. Дискретное(цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2


2

Тема2.2 Основные

информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала


2

3

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.


Содержание учебного материала



Основные принципы обработки информации. Арифметические основы ЭВМ. Понятие систем счисления. Арифметические действия в машинных системах счисления. Элементы алгебры логики. Основные логические функции. Алгоритм как один из способов управления информационным процессом. Способы описания алгоритмов. Блок схема как наглядный способ представления алгоритма. Основные алгоритмические конструкции: линейная, ветвление, цикл.

2

3

Практическая работа4. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Практическая работа5. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2


2


Тема 2.4 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации


Содержание учебного материала



4

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации, электронный архив. Основные возможности архиваторов.

2

3


Практическая работа6. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.


2


Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.



Содержание учебного материала



5

Краткий путеводитель по интересным страницам Интернета. Поисковые системы Интернет. Всемирные поисковые машины. Расширенный поиск. Свободная энциклопедия Википедия.

2


Практическая работа7. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Самостоятельная работа.

Использование сервисов Интернета: поиск информации, создание электронного адреса, регистрация в Интернет - сообществах и др..


2


2


Тема 2.6. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.


.

Содержание учебного материала



6

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети Интернет. Обзор сервисов Интернета

2

2

Практическая работа8. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


2


Самостоятельная работа.

История Всемирной паутины. Перспективы развития. Электронная почта. Бесплатные почтовые серверы. Почтовые клиенты. Списки рассылки.

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Система счисления».


2+2


Тема 2.7 Зачетный урок по разделу «Информация и информационные процессы»


2

3


Самостоятельная работа.

  1. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  2. Представление информации в двоичной системе счисления





Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий





32


Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.


Содержание учебного материала




1

1.Классификация компьютеров. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения. Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Основные функции операционных систем. Основы работы в среде операционных систем. Классификация и назначение прикладных программ.

2.Виды программного обеспечения: базовое по, прикладное ПО.



2






2

3

Практическая работа9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Самостоятельная работа.

1.Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др.

2. Использование системных, сервисных программ и мультимедиа.

3. Работа с файлами и папками: создание разных типов файлов, переименование, копирование, перемещение, удаление.

2




2

2

2


Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


Содержание учебного материала





2

Методы доступа, аппаратные средства, монтаж сети, программное обеспечение, технология работы в локальной сети.


2

3

Практическая работа10.

1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.

Самостоятельная работа.

1.Топология локальной сети


2





2


2


Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.


Содержание учебного материала







3

Состав и характеристика, назначение программ обслуживания дисков, установка программы очистки дисков, процесс дефрагментации диска.

Виды компьютерных вирусов и способы поражения данных.Средства борьбы с компьютерными вирусами.




2

2

Практическая работа11. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа.

1. Основы техники безопасности и охраны труда при работе с вычислительной техникой.


2






2


Тема3.4 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.


Содержание учебного материала







4

Автоматизированная информационная система. АИС управления технологическими процессами, для организационного управления, межотраслевые. Автоматизированная информационная технология. Автоматизированное рабочее место.

2

2

Практическая работа11. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа. Этапы развития АИТ, технических средств и решаемых задач.




2






2


Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов



36


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и об автоматизации информационных процессах.

Содержание учебного материала







1

Общее представление. Роль структуры управления в информационной системе. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач, по функциональному признаку и по уровню управления.


2


Самостоятельная работа.

  1. Примеры информационных систем

Тема 4.2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала



2

1.Настольные издательские системы QuarkXPress b PageMaker. Управление колонками. Обтекание текстом. Выравнивание текста. Повторное использование настрое.

2.Типографика макетирования. Работа с текстом. Редактирование текста. Импорт текста. Книжная верстка. Печать.

2



2

2

Практическая работа13. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Самостоятельная работа.

1.Издательские возможности.


2



2


Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала











3

1. Понятие табличного процессора. Возможности табличного процессора.

Обработка данных с помощью электронных таблиц. Технология

конструирования таблицы.

2. Математическая обработка числовых данных. Форматирование и

редактирование текста в MS EXCEL.

2



2

3

Практическая работа14. Использование различных возможностей динамических (электронных таблиц для выполнения задание из различных предметных областей.

Самостоятельная работа.

1.Вычислительные возможности Excel.

2



2



Тема 4.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала



4

1.Основные понятия. Система управления базами данных. Классификация баз данных. Файл-сервер, клиент-сервер. Структурные элементы базы данных.

2.Виды моделей данных. Иерархическая модель БД, сетевая модель БД, реляционная модель БД. Формы, запросы, отчеты.

2



2

3

Практическая работа15. Форматирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа. Основы работы СУБД MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули.

2



2


Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала







5

1.Растровые и векторные графические редакторы. Графический редактор PAINT, программа СorelDraw.

2.Электронные презентации. Современные способы организации презентаций. Запуск приложения MS PowerPoint. Создание презентаций при помощи Мастера автосодержания, шаблона оформления. Показ презентаций.

2



2

3

Практическая работа16. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Самостоятельная работа.

1.Создать презентацию о своем учебном заведении.

2. Программный пакет ADOBE PHOTOSHOP.


2



2

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.


31


Тема5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала



2



2

2

2

2

3

1

Аппаратные и программные средства телекоммуникационных технологий. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов.

Практическая работа17. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет-библиотекой и др.

Самостоятельная работа.

1.История Великой Сети.

2.Поисковые системы

3.Навигатор Internet Explorer и принципы работы с электронной почтой


Тема5.2 Методы создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала



2

  1. Индустриальная разработка Web-сайтов

  2. Методы сопровождения сайта.

2

2

2

2

2

2


Практическая работа18.

1.Средства создания и сопровождения сайта

Практическая работа 19.

1. Создать сайт по образцу.( в соответствии со своей специальностью)

Самостоятельная работа.

1.Средства общения в Интернете.

2. Электронная почта.






Тема 5.3 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала



3

Локальные компьютерные сети. Методы доступа. Аппаратные средства. Монтаж сети. Программное обеспечение. Технология работы. Чат-программа. Окно чата. Видеоконференции, интернет-телефония.

2

2

Практическая работа20. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа.

  1. Почтовая программа Outlook Express (Windows Mail)

  2. Интернет-телефон и видеочат.


2



2

2












Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)












  1. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;

  • стойки для хранения компакт-дисков, запирающиеся на ключ;

  • запирающиеся шкафы для хранения оборудования.

Технические средства обучения:

экран (на штативе или настенный), мультимедиа проектор, персональный компьютер – рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выход в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным), персональный компьютер – рабочее место студента, принтер, устройства создания графической информации (графический планшет), сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.


Программные средства:

операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор, программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей, программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet, комплект общеупотребляемых программ, включающий: текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, система управления базами данных, растровый и векторный графические редакторы, программное обеспечение для работы цифрового микроскопа, мультимедиапроигрыватель, почтовый клиент, браузер.


Печатные пособия: Таблицы, схемы, диаграммы и графики по всем разделам курса должны быть представлены в виде демонстрационного издания и в цифровом виде.



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ /учебник 11/: – М.: Академия, 2011.

  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ /учебник 10/: – М.: Академия , 2010.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: –М: Академия, 2010.

  4. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009.

  5. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.

  6. Фуфаева Л., Фуфаев Э. Пакеты прикладных программ: - М.: Академия , 2008.

  7. УгриновичН.Д. Информатика и ИКТ /учебник 10/ :Москва БИНОМ. Лаборатория знаний,2012г.

  8. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: Учебник. – Москва: , 2011.



Дополнительные источники:

  1. Adobe Photoshop CS3. Самоучитель/ С.В. Глушаков, А.В. Гончарова. –М.: АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008.

  2. Ганин Н.Б. Современный самоучитель работы в КОМПАС-3D V10 (+ CD-ROM). –М.: Издательство: ДМК Пресс, 2009.

  3. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко А.С. Новейшая энциклопедия работы в Интернете. –М.: АСТ: АСТ Москва, 2008.

  4. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. – М.: ИНФРАМ-М, 2008.

  5. Леготина С.Н. Графический редактор CorelDraw. – издательско-торговый дом «Карифей», Волгоград, 2007


Интернет-источники:

  1. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики.

  2. http://gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.

  3. http://videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.

  4. www.globator.net, http://photoshopschool.ru/ - Уроки Photoshop.

  5. www.comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.

  6. http://www.stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Оценка выполнения самостоятельной работы и работы с учебником.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Оценка результатов выполнения практического задания.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Внеудиторные самостоятельные работы. Практические работы по Интернету.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые


Оценка самостоятельной работы по написанию рефератов.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Оценка результатов в написании самостоятельной работы и работы с учебником, конспектом.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Внеудиторная самостоятельная работа. Работа в сети Интернет.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Оценка выполнения практических занятий, тестирование.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Оценка самостоятельной работы по написанию рефератов.

Знания:


Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

Оценка результатов устного опроса.

Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

Текущий контроль в форме домашней работы, защиты практических занятий.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Текущий контроль в форме отчета по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Рубежный контроль по темам «Виды информационных моделей»

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

Оценка результатов написания рефератов.

Назначение и функции операционных систем.


Контроль в форме представления пособия, презентации, буклета, информационное сообщение.






Название ОК

Технология формирования ОК

на учебных занятиях

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Поиск информационного занимательного материала по новым достижениям отрасли, истории возникновения специальности.

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Самостоятельное решение ситуационных задач, сравнение полученных показателей с нормативными. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.

ОК 3 – Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за их ответственность.


Самостоятельная работа в малых группах при решение ситуационных задач. Решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях

ОК 4 – Осуществлять поиске и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Работа с нормативной и справочной литературой. Нахождение и использование информации для решение практических заданий.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Подготовка информационных сообщений, рефератов с использованием презентаций. Выполнение расчетно-графических работ. Выполнение творческой исследовательской работы.


ОК 6 – Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Организация уроков – конкурсов, участие в деловых играх, конкурсах профессионального мастерства.

ОК 7- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Выполнение практических и лабораторных работ, выполнение работ по учебной и производственной практике.

ОК 8 – Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.


Разработка проектов самостоятельный выбор тематики проекта. Участие в деловых играх, в творческих исследовательских работах.

ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Участие в деловых играх, конкурсах, в творческих исследовательских работах. Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы.


Технология формирования общих компетенций

Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!