СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по георгафии, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по георгафии, 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кош-Елга

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/Васильева Н.Е./ Протокол №__ от_____2017.


Согласовано заместителем директора по УР

___________/Газизова Г.Р../

__________________2017г.


Утверждаю

директор МОБУ СОШ с,Кош-Елга

_________­­­­________Васильева Н.Е.

Приказ № от 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 6 класса

на 2017 -2018 учебный год








Составитель: Васильев А.В.

учитель географии первой

квалификационной категории
















КОШ-ЕЛГА - 2017

Содержание:




  1. Пояснительная записка. 3 стр.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета. 4 стр.

  3. Учебно – тематический план. 6 стр.

  4. Содержание учебного предмета. 6 стр.

  5. Календарно-тематическое планирование 8 стр.

  6. Перечень учебно – методического обеспечения 10 стр.







































Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2012 год, в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ села Кош – Елга; федерального перечня учебников.

        Рабочая программа   ориентирована на использование учебника «География. Землеведение. 5-6 классы» под редакцией Дронова В.П. - Москва: Дрофа, 20 12 год и рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часов в год.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

География в основной школе- учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География Земли» состоит из курсов «География. Землеведение.5-6 классы» и «География. Страноведение.7 класс».


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.


Важнейшие личностные результаты:

  1. гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  2. осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  3. осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  4. осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  5. гармонично развитые социальные чувства и качества:

  6. умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  7. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  8. уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

        Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

  1. умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

  2. умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

  3. умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

  4. воспитание российской гражданской идентичности;

  5. формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  6. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  7. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2.умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

6.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

7.умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

8.умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  1. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  2. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

     Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и  экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

1.формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

1.формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3.формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4.овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

5.овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

6.овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

7.формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



Учебно – тематический план.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Практическая работа

1

Атмосфера

11

3

2

Гидросфера

11

2

3

Биосфера

8

1

4

Географическая оболочка

4



Итого:

34

6



Содержание учебного предмета.


6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли.

Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности. Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака. Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки. Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли. Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна изменчива. Как изучают и предсказывают погоду. Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах. Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека.

Как человек воздействует на атмосферу.

Практические работы. 1. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Построение диаграммы облачности.

2. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

3. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Описание погоды за день, месяц.

Раздел VI. Гидросфера (11 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.

Мировой океан— основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.

Движения воды в океане. Волны. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы).

Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.

Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн.

Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере.

Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Практические работы.4. Определение по карте расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря.5. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

Раздел VII. Биосфера (8 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот.

Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от  климата. Распространение организмов зависимости от удаленности берегов.

Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Отчего зависит плодородие почв. Строение почв.

Человек и биосфера. Человек— часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Практическая работа.6. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

Раздел VIII. Географическая оболочка (4 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Географическаяоболочка— прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.








Календарно-тематическое планирование

в 6 классе

Тема

Количество часов

Виды деятельности.

Дата проведения по

Примечание

плану

факту

Атмосфера-11 часов.

1.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1

Сформировать представление об атмосфере, ее границах; составе и строении;  роли в жизни Земли

4.09



2.

Нагревание воздуха и его температура.

1

Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.


11.09



3.

Зависимость температуры воздуха от географической широты

1

Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.


18.09



4.

Влага в атмосфере. Практическая работа № 1.

1

Практическая работа № 1.Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Построение диаграммы облачности.

25.09



5.

Атмосферные осадки. Практическая работа № 2.

1

Практическая работа № 2. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.


2.10



6.

Давление атмосферы

1

Атмосферное давление. Изменение температуры и давления с высотой.

9.10



7.

Ветры

1

Ветер, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления.

16.10



8.

Погода. Практическая работа № 3.


1

Практическая работа № 3.

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Описание погоды за день, месяц.


23.10



9.

Климат

1

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты.

6.11



10.

Человек и атмосфера.

1


13.11



11.

Обобщение знаний по разделу «Атмосфера».

1

Контроль зун

20.11



Гидросфера-11 часов.

12.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

Гидросфера, части гидросферы: океан, море, река, озеро, искусственные водоемы.

27.11



13.

Мировой океан – основная часть гидросферы.

Практическая работа № 4.


1

Практическая работа № 4.

Определение по карте расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря.

4.12



14.

Свойства океанических вод.

1

Мировой океан и его части. Температура и соленость вод Мирового океана.

11.12



15.

Движения воды в океане. Волны.

1

Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

18.12



16.

Течения.

1


25.12



17.

Реки. Жизнь рек. Практическая работа № 5.


1

Практическая работа № 5.Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

15.01



18.

Озера и болота.

1

Хозяйственное значение озер, водохранилищ и болот. Природные памятники гидросферы

22.01



19.

Подземные воды.

1

Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам.

29.01



20.

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Ледники-главные аккумулятора пресной воды на Земле.

5.02



21.

Человек и гидросфера.

1


12.02



22.

Обобщение знаний по разделу «Гидросфера».

1

контроль зун

19.02



Биосфера-8 часов.

23.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

1

Биосфера Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Разнообразие растительного и животного мира на Земле. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

26.02



24.

Особенности жизни в океане.

1

5.03



25.

Распространение жизни в океане.

1

12.03



26.

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1


19.03



27.

Жизнь в безлесных пространствах.

1


2.04



28.

Почва. Практическая работа № 6.


1

Практическая работа № 6.

Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

9.04



29.

Человек и биосфера.

1


16.04



30.

Обобщение знаний по теме «Биосфера».

1

контроль зун

23.04



Географическая оболочка-4 часа.

31.

Из чего состоит географическая оболочка.

1

Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов. Изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека.

7.05



32.

Особенности географической оболочки.

1

14.05



33.

Территориальные комплексы.

1

21.05



34.

Обобщение по теме «Географическая оболочка»

1

контроль зун.

28.05




Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)


География. Землеведение.5—6 классы. :учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012.-283с.

2

Печатные пособия


География. Землеведение. 5—6 классы. методическое пособие / Л. Е. Савельева, В. П. Дронов.-М.: Дрофа, 2012.-127с


Комплект учебных карт по географии


Рабочая тетрадь География. Землеведение. 5 класс

3

Технические средства обучения


Персональный компьютер

4

Экранно-звуковые пособия


Презентации.

5

Цифровые образовательные ресурсы


География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.

6

Учебно-практическое оборудование


Глобус Земли (физический)

7

Демонстрационные пособия

8

Интернет-ресурсы.


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!