СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 10 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 10 классе»


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни. / [составитель Т.А. Бурмистрова] М.: Просвещение, 2018.)

  3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2020.

2 часа в неделю в течение всего учебного года, итого 68 часов геометрии.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:

личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проективной и других видах деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  6. осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  7. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

  8. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  10. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;


предметные:

  1. сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение геометрическим языком; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  4. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задачи;

  5. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  6. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  7. формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.



Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практико- ориентированых задач , используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






























Содержание обучения по геометрии


1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


    1. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

Основная цель - ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.


4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников — тетраэдром и парал­лелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти пред­ставления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограни­чивающая некоторое геометрическое тело (его тоже назы­вают многогранником). В связи с этим уточняется само по­нятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точ­ка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлени­ем о многогранниках.

  1. Повторение. Решение задач

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса геометрии 10 класса.










Тематическое планирование по предмету «Геометрия»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Зачет, ч

Самостоятельная работа, тест, ч

1

Некоторые сведения из планиметрии

7

5

-

1

1

2

Введение в стереометрию

3

2

-

-

1

3

Параллельность прямых и плоскостей

18

10

2

1

5

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

12

1

1

4

5

Многогранники

16

12

1

1

2

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

4


1

1


Итого

68

45

4

5

14



.





















Календарно-тематический план


уро-ка

Название темы урока

Дата проведения

По плану

Фактически


Некоторые сведения из планиметрии (7 часов)



1

Угол между касательной и хордой.


2

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью



3

Углы с вершинами внутри круга и вне круга



4

Вписанный и описанный четырёхугольник



5

Входная контрольная работа.


6

Теорема о медиане и биссектрисе треугольника



7

Формулы площади треугольника




Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 часа)



8

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.



9

Некоторые следствия из аксиом


10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18 часов)



11

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.



12

Параллельность прямой и плоскости.


13

Решение задач на параллельность прямой и плоскости



14

Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости


15

Скрещивающиеся прямые.


16

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми



17

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»



18

Контрольная работа №1. Параллельность прямой и плоскости.



19

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.



20

Свойства параллельных плоскостей.



21

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.



22

Задачи на построение сечений.



23

Задачи на построение сечений.



24

Задачи на построение сечений.



25

Решение практико-ориентированных задач



26

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»



27

Обобщающий урок по теме: «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»



28

Контрольная работа №2. Параллельность плоскостей




Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

(18 часов)



29

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.



30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости



31

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости



32

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



33

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах



35

Угол между прямой и плоскостью.



36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах



37

Решение задач на угол между прямой и плоскостью



38

Применение теоремы о трёх перпендикулярах.



39

Решение практико-ориентированных задач.



40

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



41

Прямоугольный параллелепипед



42

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»



43

Решение практико-ориентированных задач .



44

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



45

Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



46

Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.




Глава III. Многогранники (16 часов)



47

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы



48

Призма, наклонная призма.



49

Решение задач по теме: «Призма»



50

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.



51

Решение задач по теме: «Пирамида. Правильная пирамида».



52

Усеченная пирамида.



53

Решение задач по теме: «Пирамида. Призма».



54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников



55

Правильные многогранники. Решение задач по теме: «Многогранники».



56

Решение задач ЕГЭ



57

Решение задач по теме: «Многогранники».



58

Пирамида. Практико-ориентированные задачи.



59

Зачет по главе III «Многогранники»



60

Обобщающий урок по теме: «Многогранники»



61

Контрольная работа №4. Многогранники.



62

Итоговая контрольная работа



Повторение ( 6часов)

63

Повторение. Аксиомы стереометрии, параллельность прямой и плоскости.



64

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей



65

Повторение. Задачи на построение сечений.



66

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах.



67

Повторение. Многогранники.



68

Повторение. Площадь многогранников.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!