СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др. 2 часа в неделю, всего в году-68 ч.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


«_____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«_____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«_____»______________2019г.





Рабочая программа

по геометрии для 9 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.

2 часа в неделю, всего в году-68 ч.

Составил:

учитель математики

Похилько Андрей Николаевич



Красный Восход

2019 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020учебный год;

Авторской программой Л.С.Атанасяна «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 9 класс»;

Предметной линией учебников УМК УМК под ред. Атанасяна Л.С. и др.


Цели изучения геометрии в 9 классе:

 воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

 в метапредметном направлении: формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

 умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для

 иллюстрации, интерпретации, аргументации; овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависи- мостей в предметном направлении:

  • выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса геометрии в 9 классе:

– формирование мотивации изучения геометрии, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для геометрии стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


 Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:


●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.


Основное содержание учебного курса


1. Векторы. Метод координат

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга

Основная цель - расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга.

4. Движения

Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно.

5. Об аксиомах геометрии

Основная цель - дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

6. Начальные сведения из стереометрии

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

7. Повторение. Решение задач














Календарно - тематический план


урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание


Дата

По плану

Дата проведения

1.

Понятие вектора. Равенство векторов

1

§1,п.76,77упр.745. 746

1нед


2.

Откладывание вектора от данной точки

1

§1,п.78,упр.747. 748

1нед


3.

Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма

1

§2,п.79,80, упр.754. 756

2нед


4.

Сумма нескольких векторов

1

§2,п.81, упр.760. 762

2нед


5.

Вычитание векторов

1

§2,п.76-81, упр.768. 769

3нед


6.

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

§3,п.83,84упр.780. 782

3нед


7.

Средняя линия трапеции

1

п.85 упр.784. 785

4нед


8.

Решение задач

1

§3,п.84-85,упр.786. 787

4нед


9.

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

§1,п.86,упр.912. 914

5нед


10.

Координаты вектора

1

§1,п.87,упр.918.920

5нед


11.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

§2,п.88,упр.930. 932

6нед


12.

Простейшие задачи в координатах

1

§2,п.89,упр.944. 945. 947

6нед


13.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

§3,п.90,91, упр.960. 961

7нед


14.

Уравнение окружности. Решение задач

1

§3,п.92,упр.962. 964

7нед


15.

Уравнение прямой

1

упр.966. 967

8нед


16.

Решение задач

1

упр.969.970

8нед


17.

Решение задач

1

упр.974. 975

9нед


18.

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»


19.

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

1

§1,п.93-94,упр.1012. 1014

10нед


20.

Формулы приведения формулы для вычисления координат точки

1

§1,п.95,упр.1015. 1016

10нед


21.

Решение задач

1

упр.1018. 1019

11нед


22.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

§2,п.96-97,упр.1021. 1022

11нед


23.

Теорема косинусов

1

§2,п.96-98,упр.1024. 1026

12нед


24.

Решение треугольников

1

§2,п.96-99,упр.1029. 1031

12нед


25.

Решение треугольников

1

упр.1034. 1035

13нед


26.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

§3,п.101-102,упр.1040. 1041

13нед


27.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

§3,п.101-104,упр.1045. 1046

14нед


28.

Решение задач

1

упр.1048. 1049

14нед


29.

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


30.

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

§1,п.105-106,упр.1079. 1080

15нед


31.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

§1,п.105-107,упр.1082. 1083

16нед


32.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

§1,п.108,упр.1085. 1087

16нед


33.

Построение правильных многоугольников

1

упр.1089. 1092

17нед


34.

Длина окружности

1

§2,п.110,упр1102. 1103

17нед


35.

Площадь круга

1

§2,п111,упр.1105. 1107

18нед


36.

Площадь кругового сектора

1

§2,п.112,упр1109. 1111

18нед


37.

Решение задач

1

упр.1113. 1115

19нед


38.

Решение задач

1

упр.1118. 1120

19нед


39.

Решение задач

1

упр.1122. 1124

20нед


40.

Решение задач

1

упр.1126. 1127

20нед


41.

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»


42.

Отображение плоскости на себя.

1

§3,п.113,упр. 1149. 1150

21нед


43.

Понятие движения

1

§2,п.114,упр.1151. 1153

22нед


44.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

упр.1155. 1157

22нед


45.

Параллельный перенос

1

§3,п.116,упр.1163. 1165

23нед


46.

Поворот

1

§2,п.117,упр.1166. 1168

23нед


47.

Поворот

1

упр.1170. 1172

24нед


48.

Решение задач

1

упр.1180. 1181

24нед


49.

Контрольная работа №4 по теме «Движение»


50.

Предмет стереометрии .Многогранник.

1

§1,п.118-119,упр.1185. 1186

25нед


51.

Призма.

1

§1,п.120,упр.1188. 1190

26нед


52.

Параллелепипед

1

§1,п.121,упр1191. 1192

26нед


53.

Многогранники. Решение задач.

1

§1,п.118-121,упр.1193. 1195

27нед


54.

Обьем тела.

1

§2,п.122,упр1196. 1197

27нед


55.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

§2,п.123,упр.1199. 1200

28нед


56.

Пирамида.

1

§2,п.124,упр1205. 1206

28нед


57.

Цилиндр

1

п.125 упр.1214. 1216

29нед


58.

Конус

1

п.126 упр.1218. 1218

29нед


59.

Сфера и шар

1

п.127 упр.1220. 1221

30нед


60.

Повторение по теме «Треугольник»

1

упр.1223. 1224

30нед


61.

Повторение по теме «Окружность»

1

упр.1226. 1228

31нед


62.

Повторение по теме «Окружность»

1

упр.1229. 1230

31нед


63.

Повторение по теме «Четырехугольники»

1

упр.1234. 1236

32нед


64.

Повторение по теме «Четырехугольники»

1

упр.1238. 1238

32нед


65.

Повторение по теме «Правильные многоугольники»

1

упр.1240. 1242

33нед


66.

Повторение по теме «Векторы»

1

упр.1244. 1245

33нед


67.

Повторение по теме «Метод координат»

1

упр.1248. 1250

34нед


68.

Повторение по теме «Движения»

1

упр.1259. 1260

34нед







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!