СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7 класса основного общего образования

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом по школе от       мая 2018 г. №   ), на основе сборника рабочих программ курса  геометрии 7-9 классы  автора-составителя Т.А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2014 г.).

Целью изучения курса геометрии в 7 классе  являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7 класса основного общего образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА





ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии для 7 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)


Мартыновой Ирины Валерьевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2018/2019 учебный год, срок реализации 1 год






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ Н.В. Кузяева

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 31 августа 2018г.

_______ И.В. Мартынова, руководитель ШМО













п.г.т. Уренгой


2018


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом по школе от мая 2018 г. № ), на основе сборника рабочих программ курса геометрии 7-9 классы автора-составителя Т.А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2014 г.).

Целью изучения курса геометрии в 7 классе  являются систематическое изучение свойств фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Задачи курса геометрии: ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение; научить распознавать геометрические фигуры и изображать их; ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство; изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем; научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для изучения геометрии выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна, рассчитанные на 5 лет обучения. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 7 – 9  классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Учебники и пособия под редакцией Л.С. Атанасяна входят в федеральный перечень учебников и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на учащихся смешанных способностей и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2 часа в неделю, общий объём учебного времени составляет 70 часов в год. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

В связи с тем, что 08.03.19 является праздничным днем темы уроков №39 «Решение задач по теме «Параллельные прямые» и №40 Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» объединены в 1 урок.

Отличительной особенностью данной программы является увеличение часов на изучение главы «Начальные геометрические сведения», которую считаю базой при изучении геометрии, увеличены часы при изучении глав «Треугольники» и «Соотношения между сторонами и углами треугольника», за счет увеличения практических часов (решение задач).

Технологии обучения

Поскольку ведущим в ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, технологии направлены на его реализацию:

  • информационно-коммуникационные

  • личностно-ориентированного обучения

  • обучение с применением опорных схем

На уроках широко применяются ЭОР в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Обоснование выбора УМК

Выбор данного УМК обусловлен тем, что изложению тем по данному учебнику присуща наглядность и строгая логика изложения материала. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Используются рабочие тетради, которые предназначены для работы учащихся на уроках и самостоятельно. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач.

При изучении курса геометрии решению задач уделяется большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваиваются в процессе решения задач.


II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Наглядная геометрия

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

Учащийся получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Гео­метрические преобразования на плоскости», «Построе­ние отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул пло­щадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на мест-ности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в прос- тейших ситуациях в повседневной жизни.

Учащийся получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


III. Содержание тем учебного курса

1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (12 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часа)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Обобщающее повторение (7 часов)

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства. Задачи на построение.


Формы организации учебных занятий.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

  • урок - лекция

Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • урок решения задач

Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • комбинированный урок

Урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • урок - самостоятельная работа

Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • урок –игра

На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • урок – контрольная работа

Контроль знаний по пройденной теме.

Для проведения текущего контроля знаний на уроках проводятся самостоятельные работы и тестирования в рамках изучения запланированной темы, рассчитанные на 15-20 минут.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально – групповые, классные и внеклассные.



IV. Календарно-тематическое планирование


п/п

Разделы программы, темы уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

I четверть, 8 недель и 1 день – 16 часов

1.

Начальные геометрические сведения

11 часов


Прямая и отрезок

1

04.09.18

Луч и угол

1

07.09.18

Сравнение отрезков и углов

1

11.09.18

Измерение отрезков

1

14.09.18

Измерение углов

1

18.09.18

Измерение углов

1

21.09.18

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

1

25.09.18

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

1

28.09.18

Решение задач

1

02.10.18

Решение задач

1

04.10.18

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

09.10.18

2.

Треугольники

18 часов


Треугольники



1

12.10.18

Первый признак равенства треугольников

1

16.10.18

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

19.10.18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

23.10.18

Свойства равнобедренного треугольника

1

26.10.18

II четверть, 7 недель и 3 дня– 15 часов

Второй признак равенства треугольников

1

06.11.18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

09.11.18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

13.11.18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

16.11.18

Третий признак равенства треугольников

1

20.11.18

Решение задач на применение третьего признака

1

23.11.18

Окружность

1

27.11.18

Задачи на построение

1

30.11.18


Задачи на построение

1

04.12.18


Решение задач по теме: «Треугольники»

1

07.12.18


Решение задач по теме: «Треугольники»

1

11.12.18


Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

14.12.18


Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

18.12.18


3.



Параллельные прямые


12 часов



Признаки параллельности двух прямых

1

21.12.18


Признаки параллельности двух прямых

1


25.12.18


III четверть, 10 недель и 3 дня – 21 час

Практические способы построения параллельных прямых

1

11.01.19

Аксиома параллельных прямых

1

15.01.19

Свойства параллельных прямых

1

18.01.19

Свойства параллельных прямых

1

22.01.19

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

25.01.19

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

29.01.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

01.02.19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

05.02.19

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

05.02.19

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1

08.02.19

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22 часа


Сумма углов треугольника

1

12.02.19

Сумма углов треугольника

1

15.02.19

Сумма углов треугольника

1

19.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

22.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26.02.19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

01.03.19

Неравенство треугольника

1

05.03.19

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

12.03.19

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

15.03.19

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

19.03.19

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

22.03.19

IV четверть, 9 недель – 18 часов

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

02.04.19

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

05.04.19

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

09.04.19

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

12.04.19

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

16.04.19

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

19.04.19

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

23.04.19

Построение треугольника по трем элементам

1

26.04.19

Построение треугольника по трем элементам

1

30.04.19

Обобщающий урок по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

03.05.19

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

07.05.19

5.

Обобщающее повторение

7 часов


Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

10.05.19

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

14.05.19

Повторение темы «Параллельные прямых»

1

17.05.19

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

21.05.19

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1

24.05.19

Обобщающий урок

1

28.05.19

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний по геометрии за курс 7 класса.

1

31.05.19






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!