СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян ФГОС 2017-2018уч. г.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян ФГОС 2017-2018уч. г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

_________ Гармашев С. Н.

Приказ от 31.08.2017 г. № 142





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Основное общее образование 8 класс

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна





п. Чертково

2017 год


I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования» с изм. и дополнениями);

  • примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)

  • программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение,2014 г.;

  • программы к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.);

  • учебно-методического комплекса:

- Геометрия 7-9. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина М.: Просвещение, 2014г.

- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса (Б.Г.Зив, В.М.Мейлер).

- Задачи на готовых чертежах 7-9 классы. Геометрия. Е. М. Рабинович

Москва. ИЛЕКСА. 2008

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 143);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 142)

  • календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);

  • учебным планом ОУ (Приказ от 31.08 2017 г. № 140)



Цели и задачи обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умствен- ному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Таким образом, решаются следующие задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.


II. Место учебного предмета

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 8 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 20017 - 20018 уч. год для основного общего образования на учебный предмет геометрия в 8 классе отводится 2 часа в неделю, т.е.70 часов в год.

Из них: для проведения контрольных работ - 5 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком (Приказ от 31.08.2017 г. № 141);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.

На дополнительные дни отдыха в 8А, 8В классах выпадают уроки 08.03; 01.05; таким образом, программа рассчитана на 70 часов.





























III. Содержание учебного предмета.


Раздел


Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

Глава I.

Четырехугольники

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Глава II. Площади фигур.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Фронтальные, индивидуальные, групповые.


Глава III. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Глава IV. Окружность.

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Фронтальные, индивидуальные, групповые.





IV Календарно-тематическое планирование.



п/п



Тема

Кол-во часов

Дата



Содержание обучения



Виды учебной деятельности

план

факт


1


2


3

4

5


6


7

I четверть (16 часов)

1-2

Вводное повторение.

2

05.09

07.09



Подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники»


Четырехугольники (14ч.)

3-4

Многоугольники.

2

12.09

14.09


Понятия многоугольника и выпуклого многоугольника, параллелограмма и трапеции; свойства и признаки параллелограмма. Формула суммы углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник как частный вид многоугольника. Частные виды параллелограмма – прямоугольник, ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

Называть его элементы; находить периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; знать определения параллелограмма и трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков. Выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника, доказывать и применять при решении задач свойства и признаки параллелограмма, равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. Знать определения симметричных точек и фигур, относительно прямой и точки; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Решать задачи типа 364-370, 372-377, 379-383, 387, 390, 392, 401-415, а также делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение типа 393, 395, 397, 398.

5

Параллелограмм.

Свойства параллелограмма.

1

19.09


6

Признаки параллелограмма.

1

21.09


7

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма.

1

26.09


8

Трапеция.

1

28.09


9

Свойства и признаки равнобокой трапеции.

1

03.10


10

Решение задач по теме

«Параллелограмм и трапеция».

1

05.10


11-12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

2

10.10

12.10


13-14

Решение задач по теме

«Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

2

17.10

19.10


15

Контрольная работа по теме

«Четырехугольники».

1

24.10


16

Анализ контрольной работы.

1

26.10


II четверть (16 часов)

Площади фигур (14ч.)

17-18

Площадь многоугольника.

2

07.11

09.11


Формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу; теорема Пифагора и обратная ей.

Выводить формулы для нахождения площадей и применять их при решении задач типа 447-454, 457,459-464, 468-472, 474, 476-480,483-499.

19-20

Площадь треугольника.

2

14.11

16.11


21-22

Площадь трапеции.

2

21.11

23.11


23-24

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

2

28.11

30.11


25-26

Теорема Пифагора.

2

05.12

07.12


27

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

12.12


28-29

Решение задач по теме «Площади фигур».

2

14.12

19.12


30

Контрольная работа по теме

«Площади фигур».

1

21.12


Подобные треугольники (19ч.)

31

Анализ контрольной работы.

1

25.12


Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, признаки подобия треугольников.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; применять их при решении задач типа 534-538, 541, 542, 544-548, 550-555, 559-562,567, 568, 570, 572-577.

32

Определение подобных треугольников.

1

28.12


III четверть (21 час)

33-34

Первый признак подобия треугольников.

2

09.01

11.01


35

Второй признак подобия треугольников.

1

16.01


36-37

Третий признак подобия треугольников.

2

18.01

23.01


38

Контрольная работа по теме

«Подобные треугольники».

1

25.01


39

Анализ контрольной работы.

1

30.01


40-41

Средняя линия треугольника.

2

01.02

06.02


42-43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

08.02

13.02


44-45

Задачи на построение методом подобия.

2

15.02

20.02


46-47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

2

22.02

27.02


48

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач».

1

01.03


49

Контрольная работа по теме

«Применение подобия к решению задач».

1

06.03


Окружность (17ч.)

50

Анализ контрольной работы.

1

13.03




51-52

Касательная к окружности.

2

15.03

20.03


Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, касательная к окружности, ее свойство и признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанного углов. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Окружность, вписанная в многоугольник (треугольник) и описанная около многоугольника (треугольника), свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Знать: возможные случаи расположения прямой и окружности; определение касательной, свойство и признак касательной; теоремы о вписанной окружности (следствия из нее), о произведении отрезков пересекающихся хорд, о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку, о пересечении высот треугольника. Доказывать и применять при решении задач.

53

Градусная мера дуги окружности.

1

22.03



IV четверть (17 часов)

54

Вписанный угол.

1

03.04


55-56

Центральные и вписанные углы.

2

05.04

10.04


57

Свойства биссектрисы угла.

1

12.04


58

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

1

17.04


59

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

19.04


60-61

Вписанная окружность.

2

24.04

26.04


62-63

Описанная окружность.

2

03.05

08.05


64

Решение задач по теме «Окружность».

1

10.05



65

Контрольная работа по теме

«Окружность».

1

15.05




66

Анализ контрольной работы.

1

17.05




Итоговое повторение (4ч.)

67

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме

«Четырехугольники. Площади».

1

22.05




68

Повторение по теме

«Четырехугольники. Площади».

1

24.05




69

Повторение по теме

«Прямоугольные треугольники.

Теорема Пифагора».

1

29.05




70

Повторение по теме «Окружность».

1

31.05






V. Результаты освоения и система их оценки

5.1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


5.2. Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • Допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)

  • Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • Работа выполнена полностью;

  • В логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

  • следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • Допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • Допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!