СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 129/3 от 30.08.2019г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019 – 2020 учебный год

по геометрии



Уровень образования (класс) основное общее, 8 класс__

Общее количество часов 70

Количество часов в неделю 2 часа в неделю


Учитель математики Шкутович Наталья Александровна_____

Квалификационная категория высшая

Программа разработана на Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия. 7-9 классы.  Составитель Т. А. Бурмистрова., М.: Просвещение , 2011



2019 год




  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена на основе:

-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2008 г.;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018 г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2019 - 2020 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия. 7-9 классы.  Составитель Т. А. Бурмистрова., М.: Просвещение , 2011

- УМК:

1. Геометрия 7-9 класс Атанасян Л.С., Бутузов С.Б. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014г

2. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2015.

3. Геометрия 8 класс. «Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др.», авторы-составители Т.А. Афанасьева, 2014


Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития :

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении :

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении :

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

- овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  1. Планируемые результаты обучения по геометрии в 8 классе .


Предметные результаты :

Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений:


Глава 5. Четырёхугольники .

Многоугольник. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Обучающийся научится:

- строить выпуклый многоугольник;

-доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач;

-доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач;

-доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-решать задачи, опираясь на изученные свойства.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

-приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.


Глава 6. Площадь.

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Обучающийся научится:

- выводить формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, прямоугольного треугольника, трапеции;

-решать задачи на применение формул;

-решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.


Глава 7. Подобные треугольники .

-Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Обучающийся научится:

- определять подобные треугольники; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;

-доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач;

-определять среднюю линию треугольника; решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника;

-использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач;

- определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек. 

-приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.


Глава 8. Окружность .

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Обучающийся научится:

- находить расстояние от точки до прямой;

-доказывать свойство и признак касательной;

-определять касательную к окружности;

-проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности;

-определять градусную меру центрального и вписанного углов;

-вписывать окружность в многоугольник и описывать окружность около многоугольника;

-решать задачи на применение изученных теорем.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек. 

Повторение.

Обучающийся научится:

-решать задачи, опираясь на изученные свойства.

-решать задачи на применение формул для вычисления площади четырёхугольников;

-решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

-определять среднюю линию треугольника; решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника;

-использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач;

- определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

-определять градусную меру центрального и вписанного углов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек .

Личностные результаты :

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты :

регулятивные универсальные учебные действия:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; - слушать партнера;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.




3. Содержание учебного предмета «Геометрия. 8 класс».

1.Повторение курса геометрии 7 курса (2 ч.) Повторение основных теорем, свойств за курс 7 кл.

2.Четырехугольники (13 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Требования: дать понятие о многоугольниках и их свойствах. Знать, :что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; уметь: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников;

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники».

3.Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Требования: дать понятие о площади многоугольника. Знать: как производится измерение площадей многоугольников, теорему Пифагора. Уметь: формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Применять формулу Герона для площади треугольника.

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

4.Подобные треугольники (20 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Требования: формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать: метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; Уметь: формулировать определения понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников;

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

5.Окружность (14 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность. Требования: исследовать взаимное расположение прямой и окружности, формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; Знать: взаимное расположение прямой и окружности; определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать определения центрального угла и градусной меры дуги окружности. Уметь: доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной, около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками, четырехугольниками.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

6.Повторение. Решение задач (7 ч.)

Итоговая контрольная работа.

п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Формы контроля

1

Повторение курса геометрии 7 класса.

2


2

Глава 5. Четырёхугольники.

13

Математический диктант,

Самостоятельная работа,

Контрольная работа №1

3

Глава 6.Площадь.

14

Тест, самостоятельная работа,

Контрольная работа №2

4

Глава 7. Подобные треугольники.

20

Тест, самостоятельная работа, математический диктант,

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

5

Глава 8. Окружность

14

Тест, самостоятельная работа,

Контрольная работа №5

6

Повторение курса геометрии за 8 класс

7

Итоговая контрольная работа


Всего

70




4.Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

план.

факт.


Повторение курса геометрии 7 класса.

2



1

Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

03.09


2

Повторение по теме «Треугольники»

1

05.09



Глава 5. Четырёхугольники.

13



3

Многоугольники.

1

10.09


4

Многоугольники.

1

12.09


5

Параллелограмм.

1

17.09


6

Признаки параллелограмма.

1

19.09


7

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

24.09


8

Трапеция.

1

26.09


9

Теорема Фалеса.

1

01.10


10

Задачи на построение.

1

03.10


11

Прямоугольник.

1

08.10


12

Ромб, квадрат

1

10.10


13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

15.10


14

Осевая и центральная симметрии.

1

17.10


15

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

22.10



Глава 6.Площадь.

14



16

Площадь многоугольника.

1

24.10


17

Площадь прямоугольника.

1

05.11


18

Площадь параллелограмма.

1

07.11


19

Площадь треугольника.

1

12.11


20

Площадь треугольника.

1

14.11


21

Площадь трапеции.

1

19.11


22

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

21.11


23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

26.11


24

Теорема Пифагора.

1

28.11


25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

03.12


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

05.12


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

10.12


28

Решение задач по теме «Площадь»

1

12.12


29

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

17.12



Глава 7. Подобные треугольники.

20



30

Определение подобных треугольников.

1

19.12


31

Отношение площадей подобных треугольников.

1

24.12


32

Первый признак подобия треугольников.

1

26.12


33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

09.01


34

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

14.01


35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

16.01


36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

21.01


37

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

23.01


38

Средняя линия треугольника

1

28.01


39

Свойство медиан треугольника

1

30.01


40

Пропорциональные отрезки.

1

04.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

06.02


42

Измерительные работы на местности

1

11.02


43

Задачи на построение методом подобия

1

13.02


44

Задачи на построение методом подобия

1

18.02


45

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

20.02


46

Значения синуса, косинуса , тангенса для углов 30º,45º,60º

1

25.02


47

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

1

27.02


48

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1

03.03


49

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

1

05.03



Глава 8. Окружность

14



50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

10.03


51

Касательная к окружности.

1

12.03


52

Касательная к окружности.

1

17.03


53

Градусная мера дуги окружности.

1

19.03


54

Теорема о вписанном угле.

1

31.03


55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

02.04


56

Свойство биссектрисы угла.

1

07.04


57

Серединный перпендикуляр.

1

09.04


58

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

14.04


59

Вписанная окружность.

1

16.04


60

Свойство описанного четырехугольника.

1

21.04


61

Описанная окружность.

1

23.04


62

Свойство вписанного четырехугольника

1

28.04


63

Контрольная работа №5 по теме «Окружность.»

1

30.04



Повторение курса геометрии за 8 класс

7



64

Повторение по теме «Четырехугольники».

1

07.05


65

Повторение по теме «Площадь».

1

12.05


66

Повторение по теме «Площадь».

1

14.05


67

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

19.05


68

Повторение по теме «Окружность»

1

21.05


69

Итоговая контрольная работа

1

26.05


70

Работа над ошибками.

1

28.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2019 г. 28.08.2019 г.___________ Старун Е.С.

_______________________________


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!