Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инкинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету
«Геометрия» 7 класс
Всего 68 часов в год, 2 часа в неделю
УМК: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учрежденийЛ.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.5-е изд. – М. : Просвещение 2015
Составитель: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики.
2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка
На изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования в контексте модернизации российского образования. Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (Геометрия).
Цели: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследования несложных реальных связей и зависимостей; участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владения навыками организации и участия в коллективной деятельности. |
Информационно-коммуникативная деятельность |
Рефлексивная деятельность |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В результате изучения геометрии ученик должен
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);
изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять длины отрезков, величины углов;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе контрольные работы |
| Начальные геометрические сведения | 13 | 1 |
| Треугольники | 17 | 1 |
| Параллельные прямые | 11 | 1 |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | 2 |
| Повторение. Решение задач | 6 | 1 |
| Итого: | 68 | 6 |
1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (13 ЧАСОВ).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссектрисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».
В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.
Изучение этой темы также должно способствовать развитию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной математической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обратить внимание на работу с рисунками и поиск решения.
При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.
При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, используется метод доказательства от противного. Обобщая накопленный учащимися опыт применения этого метода на интуитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстрировать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.
2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (17 Ч).
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.
Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки, дать систематизированные сведения о параллельности прямых.
Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии VII класса.
Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.
Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; утла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения.
Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательного воспроизведения всеми учащимися доказательств признаков равенства треугольников.
3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (11 ЧАСОВ).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов припараллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.
4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (21 Ч).
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При проведении, например, практической работы на вычисление суммы углов треугольника с помощью транспортира у значительной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)
Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.
В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.
4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6 Ч).
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ. | Кол-во часов | Характеристика основныхвидов деятельности обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
|
| НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 13 | | | | |
1 | Введение в геометрию. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая, отрезок. 2 | 1 | Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур. | | | |
2 | Свойства точек и прямых | 1 | Изучают аксиомы планиметрии. Применяют при решении задач. Учатся логически размышлять, делать выводы. Проводят анализ – какую аксиому применить при решении задачи. | | | |
3 | Прямая, отрезок, луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов. | 1 | Строят луч, угол. Определяют начало луча, Вершина угла, стороны. Виды углов, единицы измерения. Повторяют измерение углов с помощью транспортира. | | | |
4 | Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла | 1 | Строят отрезки, углы. Выясняют равенство фигур. Делают записи измерений с помощью принятых условных обозначений. Находят середину отрезка и биссектрису угла. | | | |
5 | Основные свойства измерения отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины. | 1 | Выводят основные свойства отрезков. Применяют при решении задач. Решают задачи на вычисление периметра многоугольника и длины ломаной. | | | |
6 | Основные свойства измерения углов. Градус. Градусная мера угла. | 1 | Выводят основные свойства измерения углов. Единицы измерения углов: градус, минута, секунда. | | | |
7 | Решение задач на применение свойств измерения углов. | 1 | Решают задачи на применение свойств. Проговаривают свойства, делают правильную запись. | | | |
8 | Решение задач на применение свойств измерения углов и отрезков | 1 | Показывают знание формулировок свойств, выбирают нужное для выполнения данного задания. | | | |
9 | Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства | 1 | Знакомятся с вертикальными и смежными углами, доказывают их свойства. Учатся на чертеже находить смежные и вертикальные углы строить данные углы. | | | |
10 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Демонстрируют знания перпендикулярных прямых. Учатся строить перпендикулярные прямые с помощью угольника. Делают правильные записи. | | | |
11 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Применяют свойства смежных и вертикальных углов при решении задач. | | | |
12 | Решение задач на повторение | 1 | Решение задач, подготовка к контрольной работе. | | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | Показывают знания по теме «Начальные геометрические сведения» | | | |
| ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ – | 17 | | | | |
14 | Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Анализ контрольной работы | 1 | Демонстрируют знания определения треугольника, элементов и виды треугольников по углам. | | | |
15 | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 | Изучают первый признак равенства треугольников, делают соответствующие записи, проводят анализ задачи. | | | |
16 | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 | Применяют данный признак при решении задач, проводят анализ, учатся делать правильную запись, работают по образцу. | | | |
17 | Перпендикулярк прямой. Расстояние от точки до прямой. | 1 | Практическим путем устанавливают различие между перпендикуляром и наклонной, вводится слово расстояние. Находят расстояние от точки до прямой. | | | |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Знакомятся с новыми понятиями для треугольника. Проводят практическую работу по построению, решают простейшие задачи. | | | |
19 | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки. | 1 | Выделяют равнобедренные и равносторонние треугольники, выделяют основание, боковые стороны. Изучают свойства и признаки, рассматривают различие данных слов. | | | |
20 | Решение задач на применение свойств. | 1 | Показывают свои знания на применение данных свойств при решении задач. Воспроизводят доказательство, делают выводы. | | | |
21 | Решение задач на свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 1 | Применяют признаки и свойства при решении задач. Повторяют определение равнобедренного треугольника. Учатся делать логические заключения. |
22 | Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. | 1 | Изучают второй признак равенства треугольников, учатся работать по образцу, проводят анализ решения задачи. | | | |
23 | Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | Решают задачи на применение второго признака равенства треугольников, устанавливают необходимые элементы. | | | |
24 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Изучают третий признак равенства треугольников. | | | |
25 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | Применяют признаки равенства треугольников при решении задач, проводят анализ результатов своей деятельности. | | | |
26 | Окружность и круг.Центр,радиус,диаметр.Дуга, хорда. Задачи на построение. | 1 | Знакомятся с окружностью и кругом, их элементами. Устанавливают различие между кругом и окружностью. Построение отрезка равного данному. | | | |
27 | Простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение угла равного данному, биссектрисы. | 1 | Строят угол равный данному, находят середину отрезка, биссектрисы угла. | | | |
28 | Применение задач на построение и построение перпендикуляра к прямой. | 1 | Изучают построение перпендикуляра к прямой. Применяют знания для построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | | | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | Показывают при самостоятельном решении знания по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | | | |
30 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Рассматривают задачи, которые вызвали затруднения. Работают над допущенными ошибками. | | | |
| ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ | 11 | | | | |
31 | Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых. | 1 | .Устанавливают взаимное расположение прямых на плоскости. Секущая и изучают углы, которые образуются при пересечении прямых секущей. | | |
|
32 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Устанавливают признаки параллельности прямых. | | | |
33 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Доказывают признаки и применяют при решении задач. | | | |
34 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Выполняют практическое построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. | | | |
35 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | Применяют признаки при решении задач. Проводят анализ задачи, устанавливая соответствующих признак. | | | |
36 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы параллельных прямых. | 1 | Изучают содержание ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии. Исследуют аксиомы параллельности и их следствия. | | | |
37 | Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие. | 1 | Изучают содержание понятий: прямая и обратная теоремы. Формулируют теоремы обратные признакам, устанавливают свойства параллельных прямых. | | | |
38 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Формулируют свойства параллельных прямых, учатся представлять информацию в сжатом виде. | | | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Переводят текстовую информацию в графический образ и математическую модель. | | | |
40 | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» | 1 | Решают задачи на свойства и признаки параллельности прямых. | | | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Применяют полученные знания при самостоятельном решении задач. | | | |
| СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 21 | | | | |
42 | Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы | 1 | Изучают одну из важных теорем геометрии – сумма внутренних углов треугольника. Доказывают теорему, первичное закрепление. | | | |
43 | Сумма углов треугольника. Следствия. | 1 | Передают содержание выученного материала. Расширяют знания на многоугольники. Решают задачи. | | | |
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | Закрепляют полученные знания при решении задач. | | | |
45 | Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | 1 | Определяют внешний угол треугольника. Устанавливаютт связь внешних и внутренних углов. | | | |
46 | Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | 1 | Выделяют главное при решении задач, применяют свойства внешнего угла. | | | |
47 | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | Делают классификацию треугольников по углам, определяют треугольники по виду, находят внешние и внутренние углы. | | | |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Доказательство от противного. | 1 | Практическим путем устанавливают расположение сторон и углов в треугольнике. Доказывают теорему. | | | |
49 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Доказательство от противного. | 1 | Учатся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме и письменно, понимать смысл поставленной задачи. | | | |
50 | Неравенство треугольника. | 1 | Выдвигают гипотезу: из любых ли трех отрезков можно построить треугольник, обосновывают её. | | | |
51 | Неравенство треугольника. Решение задач. | 1 | Применяют выученное правило при решении задач. | | | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма внутренних углов треугольника» | 1 | Применяют полученные знания при самостоятельном | | | |
решении задач. |
53 | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Акцентируют своё внимание на прямоугольный треугольник, изучают его свойства. | | | |
54 | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Применяют свойства при решении задач. Анализируют условие задачи, делают выводы. | | | |
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | Повторяют признаки равенства треугольников, выводят признаки равенства прямоугольных треугольников. | | | |
56 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | Геометрическая интерпритация признаков, применение при решении задач. | | | |
57 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | Применяют знания при решении задач, аргументируют и отстаивают своё мнение, приходят к общему мнению. |
| | |
58 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Применяют слово – расстояние, делают геометрическую модель, решают задачи. | | | |
59 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | Строят с помощью циркуля и линейки треугольник по трём заданным элементам. | | | |
60 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | Строят треугольники, развивают графическую культуру. | | | |
61 | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника». | 1 | Закрепляют, обобщают полученные знания при решении задач. | | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | Показывают знания при самостоятельном решении задач. | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ | 6 | | | | |
63 | Повторение по теме: «Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов». Анализ контрольной работы | 1 | Показывают знания простейших геометрических фигур, практическое построение отрезков, углов. Решают задачи. | | | |
64 | Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса | 1 | Демонстрируют свои знания, применяют при решении задач. | | | |
65 | Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | Решают задачи на применение признаков. Демонстрируют полученные знания, повторяют теорию. | | | |
66 | Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства». | 1 | Применяют полученные знания при решении задач. Находят сумму внутренних углов, внешние углы треугольника. Закрепляют свойства. | | | |
67 | Равнобедренные, равносторонние треугольники, свойства. | 1 | Повторяют свойства равнобедренного треугольника при решении задач. Делают анализ задачи, выдвигают своё мнение, находят общее мнение. | | | |
68 | Решение занимательных задач по геометрии. | 1 | Подводим итоги года, применяют знания при решении занимательных задач, проявляют смекалку. | | | |
5. Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
1. Электронные образовательные ресурсы. -
http://www.fipi.ru/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Литература
для учащихся:
Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2015г..
Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2006
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
для учителя:
Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2008.
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008. Математика в школе №1-10,М»Школьная Пресса».2010-2012
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)