СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7класс 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инкинская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа по предмету

«Геометрия» 7 класс


Всего 68 часов в год, 2 часа в неделю




УМК: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учрежденийЛ.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.5-е изд. – М. : Просвещение 2015




Составитель: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики.






2018-2019 учебный год











1. Пояснительная записка

На изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования в контексте модернизации российского образования. Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (Геометрия).


Цели:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:



Познавательная

деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность


Рефлексивная деятельность



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  7 КЛАССОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования гео­метрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше­ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.



3. Содержание учебного предмета


п/п


Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Начальные геометрические сведения

13

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

11

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

2

Повторение. Решение задач

6

1


Итого:

68

6


1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (13 ЧАСОВ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссек­трисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе на­глядных представлений учащихся путем обобщения очевид­ных или известных из курса математики I—VI классов геомет­рических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков примене­ния свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Изучение этой темы также должно способствовать разви­тию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной ма­тематической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обра­тить внимание на работу с рисунками и поиск решения.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.

При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, ис­пользуется метод доказательства от противного. Обобщая на­копленный учащимися опыт применения этого метода на ин­туитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстриро­вать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.

2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (17 Ч).

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектри­сы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и ли­нейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление от­резка пополам.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства тре­угольников, решать простейшие задачи на построение с помо­щью циркуля и линейки, дать систематизированные сведе­ния о параллельности прямых.

Использование признаков равенства треугольников являет­ся одним из главнейших методов доказательства теорем и ре­шения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает централь­ное место в содержании курса планиметрии VII класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практиче­ского применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построе­ны по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, выте­кающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.

Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помо­щью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; ут­ла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равен­ства треугольников используются для доказательства единст­венности решения.

Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательно­го воспроизведения всеми учащимися доказательств призна­ков равенства треугольников.


3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (11 ЧАСОВ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

В начале изучения параллельных прямых вводится послед­няя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных пря­мых. Знание признаков параллельности прямых, свойств уг­лов припараллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, по­добия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, нахо­дить углы при параллельных прямых и секущей.


4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (21 Ч).

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллельны­ми прямыми.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При про­ведении, например, практической работы на вычисление сум­мы углов треугольника с помощью транспортира у значитель­ной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)

Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллель­ными прямыми у учащихся формируется представление о па­раллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что бу­дет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6 Ч).









4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ.

Кол-во

часов

Характеристика основныхвидов деятельности обучающихся

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание







НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

13





1

Введение в геометрию.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая, отрезок.

2

1

Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур.




2


Свойства точек и прямых

1

Изучают аксиомы планиметрии. Применяют при решении задач. Учатся логически размышлять, делать выводы. Проводят анализ – какую аксиому применить при решении задачи.




3

Прямая, отрезок, луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

1

Строят луч, угол. Определяют начало луча, Вершина угла, стороны. Виды углов, единицы измерения. Повторяют измерение углов с помощью транспортира.




4

Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла

1

Строят отрезки, углы. Выясняют равенство фигур. Делают записи измерений с помощью принятых условных обозначений. Находят середину отрезка и биссектрису угла.




5

Основные свойства измерения отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины.

1

Выводят основные свойства отрезков. Применяют при решении задач. Решают задачи на вычисление периметра многоугольника и длины ломаной.




6

Основные свойства измерения углов. Градус. Градусная мера угла.

1

Выводят основные свойства измерения углов. Единицы измерения углов: градус, минута, секунда.




7

Решение задач на применение свойств измерения углов.

1

Решают задачи на применение свойств. Проговаривают свойства, делают правильную запись.




8

Решение задач на применение свойств измерения углов и отрезков

1

Показывают знание формулировок свойств, выбирают нужное для выполнения данного задания.




9

Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства

1

Знакомятся с вертикальными и смежными углами, доказывают их свойства. Учатся на чертеже находить смежные и вертикальные углы строить данные углы.




10

Перпендикулярные прямые.

1

Демонстрируют знания перпендикулярных прямых. Учатся строить перпендикулярные прямые с помощью угольника. Делают правильные записи.




11

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

1

Применяют свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.




12

Решение задач на повторение

1

Решение задач, подготовка к контрольной работе.




13

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

Показывают знания по теме «Начальные геометрические сведения»





ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ –

17





14

Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Анализ контрольной работы



1

Демонстрируют знания определения треугольника, элементов и виды треугольников по углам.




15

Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.



1

Изучают первый признак равенства треугольников, делают соответствующие записи, проводят анализ задачи.




16

Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1

Применяют данный признак при решении задач, проводят анализ, учатся делать правильную запись, работают по образцу.




17

Перпендикулярк прямой. Расстояние от точки до прямой.

1

Практическим путем устанавливают различие между перпендикуляром и наклонной, вводится слово расстояние. Находят расстояние от точки до прямой.




18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Знакомятся с новыми понятиями для треугольника. Проводят практическую работу по построению, решают простейшие задачи.




19

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки.

1

Выделяют равнобедренные и равносторонние треугольники, выделяют основание, боковые стороны. Изучают свойства и признаки, рассматривают различие данных слов.




20

Решение задач на применение свойств.

1

Показывают свои знания на применение данных свойств при решении задач. Воспроизводят доказательство, делают выводы.




21

Решение задач на свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Применяют признаки и свойства при решении задач. Повторяют определение равнобедренного треугольника. Учатся делать логические заключения.

22

Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.

1

Изучают второй признак равенства треугольников, учатся работать по образцу, проводят анализ решения задачи.




23

Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач

1

Решают задачи на применение второго признака равенства треугольников, устанавливают необходимые элементы.




24

Третий признак равенства треугольников.

1

Изучают третий признак равенства треугольников.




25

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

1

Применяют признаки равенства треугольников при решении задач, проводят анализ результатов своей деятельности.




26

Окружность и круг.Центр,радиус,диаметр.Дуга, хорда. Задачи на построение.

1

Знакомятся с окружностью и кругом, их элементами. Устанавливают различие между кругом и окружностью. Построение отрезка равного данному.




27

Простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение угла равного данному, биссектрисы.

1

Строят угол равный данному, находят середину отрезка, биссектрисы угла.




28

Применение задач на построение и построение перпендикуляра к прямой.

1

Изучают построение перпендикуляра к прямой. Применяют знания для построения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.




29

Контрольная работа № 2 по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

Показывают при самостоятельном решении знания по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»




30

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Рассматривают задачи, которые вызвали затруднения. Работают над допущенными ошибками.






ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

11





31

Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых.

1

.Устанавливают взаимное расположение прямых на плоскости. Секущая и изучают углы, которые образуются при пересечении прямых секущей.






32

Признаки параллельности двух прямых.

1

Устанавливают признаки параллельности прямых.




33

Признаки параллельности двух прямых.

1

Доказывают признаки и применяют при решении задач.




34

Практические способы построения параллельных прямых

1

Выполняют практическое построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки.




35

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Применяют признаки при решении задач. Проводят анализ задачи, устанавливая соответствующих признак.




36

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы параллельных прямых.

1

Изучают содержание ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии. Исследуют аксиомы параллельности и их следствия.




37

Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие.

1

Изучают содержание понятий: прямая и обратная теоремы. Формулируют теоремы обратные признакам, устанавливают свойства параллельных прямых.




38

Свойства параллельных прямых.


1

Формулируют свойства параллельных прямых, учатся представлять информацию в сжатом виде.




39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Переводят текстовую информацию в графический образ и математическую модель.




40

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

1

Решают задачи на свойства и признаки параллельности прямых.




41

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Применяют полученные знания при самостоятельном решении задач.





СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА


21





42

Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы

1

Изучают одну из важных теорем геометрии – сумма внутренних углов треугольника. Доказывают теорему, первичное закрепление.





43

Сумма углов треугольника. Следствия.

1

Передают содержание выученного материала. Расширяют знания на многоугольники. Решают задачи.




44

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

Закрепляют полученные знания при решении задач.




45

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1

Определяют внешний угол треугольника. Устанавливаютт связь внешних и внутренних углов.




46

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1

Выделяют главное при решении задач, применяют свойства внешнего угла.




47

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

1

Делают классификацию треугольников по углам, определяют треугольники по виду, находят внешние и внутренние углы.




48

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Доказательство от противного.

1

Практическим путем устанавливают расположение сторон и углов в треугольнике. Доказывают теорему.




49

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Доказательство от противного.

1

Учатся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме и письменно, понимать смысл поставленной задачи.




50

Неравенство треугольника.

1

Выдвигают гипотезу: из любых ли трех отрезков можно построить треугольник, обосновывают её.




51

Неравенство треугольника. Решение задач.


1

Применяют выученное правило при решении задач.




52

Контрольная работа №4 по теме «Сумма внутренних углов треугольника»


1

Применяют полученные знания при самостоятельном




решении задач.

53

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

Акцентируют своё внимание на прямоугольный треугольник, изучают его свойства.




54

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

Применяют свойства при решении задач. Анализируют условие задачи, делают выводы.




55

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

Повторяют признаки равенства треугольников, выводят признаки равенства прямоугольных треугольников.




56

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

Геометрическая интерпритация признаков, применение при решении задач.




57

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

Применяют знания при решении задач, аргументируют и отстаивают своё мнение, приходят к общему мнению.




58

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Применяют слово – расстояние, делают геометрическую модель, решают задачи.




59

Построение треугольника по трем элементам.

1

Строят с помощью циркуля и линейки треугольник по трём заданным элементам.




60

Построение треугольника по трем элементам.

1

Строят треугольники, развивают графическую культуру.




61

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника».

1

Закрепляют, обобщают полученные знания при решении задач.




62

Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Показывают знания при самостоятельном решении задач.





ПОВТОРЕНИЕ

6





63

Повторение по теме: «Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов». Анализ контрольной работы

1

Показывают знания простейших геометрических фигур, практическое построение отрезков, углов. Решают задачи.





64

Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса

1

Демонстрируют свои знания, применяют при решении задач.




65

Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1

Решают задачи на применение признаков. Демонстрируют полученные знания, повторяют теорию.




66

Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства».

1

Применяют полученные знания при решении задач. Находят сумму внутренних углов, внешние углы треугольника. Закрепляют свойства.




67

Равнобедренные, равносторонние треугольники, свойства.

1

Повторяют свойства равнобедренного треугольника при решении задач. Делают анализ задачи, выдвигают своё мнение, находят общее мнение.




68

Решение занимательных задач по геометрии.

1

Подводим итоги года, применяют знания при решении занимательных задач, проявляют смекалку.





























5. Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса

1. Электронные образовательные ресурсы. -

http://www.fipi.ru/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru



Литература

для учащихся:

Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2015г..

Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2006

Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

для учителя:

Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2008.

Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008. Математика в школе №1-10,М»Школьная Пресса».2010-2012

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!