СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян ФГОС 2016-2017уч. г.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян ФГОС 2016-2017уч. г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2





«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ ЧСОШ № 2

Приказ от 31.08.2016г. № 103

___________ Первак В. В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Основное общее образование 7 А, В класс

Количество часов – 69

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна





2016-2017 учебный год

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 (с 2014-2015 года Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N03-255)

  • программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010.

  • основной образовательной программой школы (приказ от 31.08.2016 г № 104);

  • годовым календарным учебным графиком (приказ от 31.08.2016 г. № 100);

  • учебным планом ОУ (приказ от 31.08.2016 г. № 99);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • учебно-методического комплекса:

Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадамцев, Э.Г.Поздняк,.И.Юдина, 15-е изд.- М.: Просвещение, 2015г.

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса (Б.Г.Зив, В.М.Мейлер).

При составлении рабочей программы и календарно – тематического планирования за основу взята программа для общеобразовательных школ по геометрииТ. А. Бурмистровой. М.:Просвещение, 2011г.

На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы ( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • Положения о рабочей программе по предмету (приказ от 31.08.2016 г. № 105)


Цели обучения по геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



















II. Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет геометрия в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, количество часов по геометрии в 7 классе равно 2 часам в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2016-2017 учебный год предусматривает 35 учебных недели в 7 классе, т.е.70 часов в год.

В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2015-2016 уч. год для основного общего образования на учебный предмет геометрия в 7 классе отводится 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год (на праздничные дни выпали: 23.02; 9,05 )

Из них:

  • для проведения контрольных работ - 4 часа

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график, приказ от 31.08.2016 г. № 100);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.















III. Содержание учебного предмета.

Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

1. Начальные геометрические сведения


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.


Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные

Практические работы, самостоятельные письменные упражнения.

Работа с книгой, поисковые методы, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


2. Треугольники


Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Зачетные уроки, рассказ, беседа.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные

Практические работы, самостоятельные письменные упражнения.

Работа с книгой,  тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


3. Параллельные прямые


Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.

Самостоятельные письменные упражнения.

Работа с книгой, поисковые методы, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника


Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.


Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Консультации, зачетные уроки, рассказ, беседа.  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.

Практические работы, самостоятельные письменные упражнения.

Работа с книгой, поисковые методы, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.




















IV.Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема

Кол-во часов

Дата



Содержание обучения



Основные виды учебной

деятельности

план

факт

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол.

2

1.09

6.09


Построение геометрической фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Вопрос сравнения и измерения отрезков и углов. Понятия смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое градусная мера угла знать виды углов, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называют смежными и какие вертикальными. Изображать простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

3

Сравнение отрезков и углов.


1

8.09


4-5

Измерение отрезков.


2

13.09

15.09


6-7

Измерение углов.


2

20.09

22.09


8-9

Перпендикулярные прямые.


2

27.09

29.09


10

Контрольная работа № 1. Начальные геометрические сведения.

1

4.10


Треугольники (18 ч.)

11-13

Первый признак равенства треугольников.

3

6.10

11.10

13.10


Понятия треугольника, его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, признаки равенства треугольников. Понятие перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре. Понятие медианы, биссектрисы, высоты; свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром; медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Формулировать определения окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра. Решать задачи , связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника, простейшие задачи на построение.

14-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


4

18.10

20.10

25.10

27.10


18-21

Второй и третий признаки равенства треугольников.


4

8.11

10.11

15.11

17.11


22-24

Задачи на построение.


3

22.11

24.11

29.11


25-27

Решение задач.

Треугольники.

3

1.12

6.12

8.12


28

Контрольная работа № 2. Треугольники.

1

13.12


Параллельные прямые (13 ч.)

29-32

Признаки параллельности двух прямых.

4

15.12

20.12

22.12

27.12


Понятие параллельных прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Признаки и свойства параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировку признаков параллельности прямых, понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными, уметь показать на рисунке пары углов, доказывать признаки параллельности прямых и использовать их при решении задач на вычисление, доказательство и построение.

33-36

Аксиома параллельных прямых.


4

10.01

12.01

17.01

19.01


37-40

Решение задач.

Параллельные прямые.

4

24.01

26.01

31.01

2.02


41

Контрольная работа № 3. Параллельные прямые.

1

7.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч.)

42-45

Сумма углов треугольника.

4

9.02

14.02

16.02

21.02


Теорема о сумме углов треугольника, следствия из неё; понятия остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства. Понятие расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Задачи на построение треугольника по трём элементам.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения.

46-50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5

28.02

2.03

7.03

9.03

14.03


51

Контрольная работа № 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


1

16.03


52-55

Прямоугольные треугольники.

4

21.03

23.03

4.04

6.04


56-58

Построение треугольника по трём элементам.

3

11.04

13.04

18.04


59-62

Решение задач. Прямоугольные треугольники.

4

20.04

25.04

27.04

2.05


Итоговое повторение (7 ч.)

63-64

Повторение.

Треугольники.

2

4.05

11.05


Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Систематизировать знания, умения и навыки.

65-66

Повторение.

Параллельные прямые.

2

16.05

18.05


67-69

Повторение.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

23.05

25.05

30.05






V. Результаты освоения и система их оценки

5.1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

метапредметные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



предметные:

Учащийся научится

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Учащийся получит возможность научиться


Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.,

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать равенство фигур, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, как величине. Применять, формулы при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.



5.2. Система оценивания

Формы контроля: текущий контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • Допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)

  • Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.




Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • Работа выполнена полностью;

  • В логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

  • следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • Допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • Допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!