СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Планируемые результаты

изучения учебного предмета геометрия.


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навы­ки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с по­мощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчёты.


Геометрические фигуры


Обучающийся научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Обучающийся получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

• использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


Обучающийся получит возможность:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников.


С одержание программы



Простейшие геометрические фигуры


Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смеж­ные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендику­лярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свой­ства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.


Многоугольники


Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссек­триса, высота треугольника. Признаки ра­венства треугольников. Свойства и признаки равнобедрен­ного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Окружность и круг. Геометрические построения


Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружно­сти. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпен­дикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основ­ные задачи на построение: построение угла, равного данно­му, построение серединного перпендикуляра данного отрез­ка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектри­сы данного угла. Построение треугольника по заданным эле­ментам. Метод ГМТ в задачах на построение.


Измерение геометрических величин


Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллель­ными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности. Длина дуги окружности.

Градусная мера угла.

Равновеликие фигу­ры.


Элементы логики

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. До­казательство от противного. Теорема, обратная данной. Не­обходимое и достаточное условия. Употребление логиче­ских связок если..., то ..., тогда и только тогда.

Геометрия в историческом развитии


Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пя­того постулата Евклида.

Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.


Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Кол-во часов в авторской программе

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

14

15

2

Треугольники

17

18

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

15

16

4

Окружность и круг. Геометрические построения

15

16

5

Обобщение и систематизация знаний учащихся

7

5


Итого за год

68

70

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Разделы, темы

Даты проведения

(план)

Даты проведения (факт)

Корректи-ровка

7 «Б»

7«Г»

7«Е»



I триместр (I модуль)







Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства






1

ИТБ. Точки и прямые

01.09-02.09





2

Точки и прямые

05.09-09.09





3

Отрезок и его длина

05.09-09.09





4

Отрезок и его длина

12.09-16.09





5

Луч. Угол. Измерение углов

12.09-16.09





6

Луч. Угол. Измерение углов

19.09-23.09





7

Луч. Угол. Измерение углов

19.09-23.09





8

Смежные и вертикальные углы

26.09-30.09





9

Смежные и вертикальные углы

26.09-30.09





10

Смежные и вертикальные углы

03.10-07.10





11

Перпендикулярные прямые

03.10-07.10






I триместр (II модуль)






12

Аксиомы

17.10-21.10





13

Повторение и систематизация учебного материала

17.10-21.10





14

Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

24.10-28.10






Глава 2. Треугольники






15

Работа над ошибками. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

24.10-28.10





16

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

31.10-04.11





17

Первый и второй признаки равенства треугольников

31.10-04.11





18

Первый и второй признаки равенства треугольников

07.11-11.11





19

Первый и второй признаки равенства треугольников

07.11-11.11





20

Первый и второй признаки равенства треугольников

14.11-18.11





21

Равнобедренный треугольник и его свойства

14.11-18.11






II триместр (III модуль)






22

Равнобедренный треугольник и его свойства

28.11-02.12





23

Равнобедренный треугольник и его свойства

28.11-02.12





24

Равнобедренный треугольник и его свойства

05.12-09.12





25

Признаки равнобедренного треугольника

05.12-09.12





26

Признаки равнобедренного треугольника

12.12-16.12





27

Третий признак равенства треугольников

12.12-16.12





28

Третий признак равенства треугольников

19.12-23.12





29

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники»

19.12-23.12





30

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

26.12-30.12





31

Работа над ошибками. Теоремы

26.12-30.12






II триместр (IV модуль)







Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника






32

Параллельные прямые

09.01-13.01





33

Признаки параллельности прямых

09.01-13.01





34

Признаки параллельности прямых

16.01-20.01





35

Свойства параллельных прямых

16.01-20.01





36

Свойства параллельных прямых

23.01-27.01





37

Свойства параллельных прямых

23.01-27.01





38

Сумма углов треугольника

30.01-03.02





39

Сумма углов треугольника

30.01-03.02





40

Сумма углов треугольника

06.02-10.02





41

Прямоугольный треугольник

06.02-10.02





42

Прямоугольный треугольник

13.02-17.02





43

Свойства прямоугольного треугольника

13.02-17.02






III триместр (V модуль)






44

Свойства прямоугольного треугольника

27.02-03.03





45

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

27.02-03.03





46

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

08.03-10.03






Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения






47

Работа над ошибками. Геометрическое место точек. Окружность и круг

08.03-10.03





48

Геометрическое место точек. Окружность и круг

13.03-17.03





49

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

13.03-17.03





50

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

20.03-24.03





51

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

20.03-24.03





52

Описанная и вписанная окружности треугольника

27.03-31.03





53

Описанная и вписанная окружности треугольника

27.03-31.03






III триместр (VI модуль)






54

Описанная и вписанная окружности треугольника

10.04-14.04





55

Задачи на построение

10.04-14.04





56

Задачи на построение

17.04-21.04





57

Задачи на построение

17.04-21.04





58

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

24.04-28.04





59

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

24.04-28.04





60

Повторение и систематизация учебного материала

01.05-05.05





61

Контрольная работа №4 по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения»

01.05-05.05






Обобщение и систематизация знаний учащихся






62

Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

08.05-12.05





63

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

08.05-12.05





64

Контрольная работа №5 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса»

15.05-19.05





65

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

15.05-19.05





66

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

22.05-26.05





67

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

22.05-26.05





68

Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса

29.05






Итого за год

68 ч






Контрольных работ

5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!