СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с УМК Геометрия 7 класс Мерзляк А.Г., Полонский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина





«Утверждаю»

и.о.директора МБОО ПСОШ

им. А.В. Калинина

Приказ от___________20__ №___

________________ Папина А.В.





Рабочая программа

по геометрии



Уровень образования основное общее 7 класс

Количество часов 68

Учитель Клопотовская Тамара Александровна



Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018







2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, включающий Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по алгебре и Обязательный минимум содержания основного общего образования.

(Стандарт основного общего образования по геометрии ВО России июнь 12` 2010).

  1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018)


3) Учебный план на 2018-2019 год.

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ Ст.28.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику геометрия 7 кл авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 ФГОС.

Цели изучения курса :

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметные результаты:

  1. уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя нолвые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. уметь иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. уметь видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. уметь находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. уметь понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознавать значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.

II. Общая характеристика учебного предмета геометрия

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

III.Место учебного предмета геометрия в учебном плане


Предмет, курс, дисциплина (модуль)

Учебный план

Количество

Часов в год

Количество часов в неделю

Класс

Инвариантная часть

Вариативная часть

геометрия

2


68

2

7



Учебно-тематический план


Тема

Кол-во ч

Сроки изучения

Контрольные работы

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15

4.09-23.10

Контрольная работа №1 23.10

2

Треугольники.

18

24.10-15.01

Контрольная работа №2

15.01

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

16.01-12.03

Контрольная работа №3

12.03

4

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

13.03-15.05

Контрольная работа №4

15.05

5

Обобщающее повторение

3

22.05-29.05

Итоговая контрольная работа 22.05


всего

68




IV. Содержание курса геометрии для 7 класса.



Основное содержание курса

Основные виды учебной деятельности

1.Простейшие геометрические фигуры

и их свойства

(15 час.)

Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать определения и иллюстрировать понятия :отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой .Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение.Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

2.Треугольники.

(18 час.)

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулироватьопределения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника;  свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

3.Параллельные прямые.

Сумма углов треугольника. (16 час.)

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

4.Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.)

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;
о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.

Выделять в условии задачи условие и заключение.

Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

5.Обобщающее повторение (3 час.)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

- структурировать знания

-выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).

Всего 68часов



Программа будет выдана за 68 часов в соответствии с календарным графиком учебного плана на 2018-2019 учебный год.










Y.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:




раздела и урока

Тема урока

Домашнее задание

дата

Количество часов

Формируемые УУД ( прогнозируемые результаты обучения)

Оборудование


по


личностные


метапредметные

предметные

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.)

  1. 1

Точки и прямые.

Вопр1-7

№2,4,7

4.09


2

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Моделирование; Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла;

4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение).

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Точки и прямые

§1 №13,15

5.09


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Отрезок и его длина.

§2 321,25,29

11.09


3

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки;

Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Отрезок и его длина.

§2

№31,3,35

,37

12.09


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Отрезок и его длина

§2

№43,45

47

18.09


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Луч и угол

.Измерение углов

§3

№№50,52

57

15.09


3

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Формулирование проблемы;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;


Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий



Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Измерение углов.

§3

№№50

Э52

57

24.09


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Луч и угол. Измерение углов.

§3

№№72,74

76

26.09


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Смежные углы.

§4

№№90,95

98

2.10


3

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости.

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки

Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Вертикальные углы.

§4

№№102,104,107

3.10


Рабочая тетрадь

Учебник

Чертежные инструменты

Смежные и

вертикальные углы.

§4

№№109,

111

9.10


Учебник

Рабочая тетрадь

Чертежные инструменты

Перпендикулярные прямые.

§5

№№124,127

130

10.10


1

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Чертежные инструменты

Рабочая тетрадь

учебник

13

Аксиомы.

§6

№№80,90

91

Раб.тетр

16.10


1

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

14

Повторение и систематизация учебного материала

Проверь себя стр42-43

17.10


1



Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

15

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».


23.10


1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Коммуникативные:

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Глава 2.Треугольники 18 ч

16

Равные треугольники.

§7

№№138,

141

144

24.10


2

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;


1)распознавать виды треугольников;

2)определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

17

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

§7

3134

№148

№150

6.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

18

Первый признак равенства треугольников.

§8

№155

№161

№163

7.11


5

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

19

Первый признак равенства треугольников.

§8

№167

№176

13.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

20

Второй признак равенства треугольников.

§8

№169

№171

№173

14.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

21

Второй признак равенства треугольников.

§8

№179

№184

20.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

22

Решение задач.

§8

№179

№184

21.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

23

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9

№197

№198

№200

27.11


4

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

24

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9

№205

№208

№210

28.11


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

25

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9

№215

№221

4.12


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

26

Равнобедренный треугольник и его свойства.

§9

№219

№224

5.12


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

27

Признаки равнобедренного треугольника.

§10

№236

№237

11.12


2

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;


Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Поиск и выделение необходимой информации;

Личностное, профессиональное,


жизненное самоопределение

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты











28

Признаки равнобедренного треугольника.

§10

№241

№243

12.12


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

29

Третий признак равенства треугольников.

§11

№253

№255

18.12


2

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

30

Третий признак равенства треугольников.

§11

№257

№260

19.12


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

31

Теоремы.

§12

№272

№274

№276

25.12


1

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;


Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

32

Повторение и систематизация учебного материала

§8-9

Проверь себя стр80-81

26.12


1



Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

33

Контрольная работа №2 «Треугольники».


15.01


1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч)

34

Параллельные прямые.

§13

№289

№292

№294

16.01


1

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;


1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

35

Признаки параллельности прямых.

§14

№303,

№306

№308

22.01


2

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

36

Признаки параллельности прямых.

§14

№311

№314

№319

23.01


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

37

Свойства параллельных прямых.

§15

№327

№329

№331

29.01


3

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Рефлексия способов действия.

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

38

Свойства параллельных прямых.

§15

№336

№339

№342

30.01


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

39

Свойства параллельных прямых.

§15

№347

№349

№352

5.02


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

40

Сумма углов треугольника.

§16

3359

№361

№365

6.02


4

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Моделирование;

Коммуникативные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: : Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

41

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

§16

№382

№389

12.02


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

42

Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника.

§16

№386

№391

№409

13.02


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

43

Сумма углов треугольника.

§16

№396

№397

№404

19.02



44

Прямоугольный треугольник.

§17

№425

№427

№430

20.02


2

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;


Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.


Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

45

Прямоугольный треугольник.

§17

№435

№437

№446

26.02


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

46

Свойства прямоугольного треугольника.

§18

№459

№461

№463

27.02


2

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные: Синтез – составление целого из частей;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

47

Свойства прямоугольного треугольника.

§18

№467

№471


5.03


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

48

Повторение и систематизация учебного материала

§15-17

Проверь себя срт.120-121


6.03





Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

49

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».


12.03



умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;



Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч)

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

§19

№482

№484

№488

13.03


2

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;


Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: : Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

4)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

5)решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

6)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

51

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

§19

№492

№494

№496

19.03


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20

№508

№513

№516

20.03


3

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Коммуникативные:

Регулятивные: Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20

№522

№524

№526

2.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

§20

№530

№534

3.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

55

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§20

№541

№544

№547

9.04


3

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

формирование аккуратности и терпеливости.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;


Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

56

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§21

№553

№555

10.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

57

Описанная и вписанная окружности треугольника.

§21

№558

№563

16.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

58

Задачи на построение.

§22

№575

№577

№579

17.04


3

формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

59

Задачи на построение.

§22

№591

№593

№594

23.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

60

Задачи на построение.

§22

№601

№603

№606

24.04


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23

№623

№625

№628

30.04


4

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: Моделирование;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения..


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23

№632

№635

№638

7.05


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

§23

№640

№649

№656

8.05


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

64

Повторение и систематизация учебного материала

§19-23проверь себя стр.160-161


14.05


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

65

Контрольная работа №4 «Окружность и круг».


15.05


1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;



66

Повторение курса 7 класса.

§§

21.05



1

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;



Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты

67

Итоговая контрольная работа №6.


22.05


1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;




68

Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте


28.05


30.05


1

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий


Рабочая тетрадь

учебник

Чертежные инструменты



Условные обозначения:

К Р – контрольная работа;

СР – самостоятельная работа;

Ф О – фронтальный опрос;

Б – беседа;

ИО – индивидуальный опрос;

К – работа по карточкам;

Р Д – работа на доске;

Р У – работа с учебником.

ПР – практическая работа

РП- работа в парах

РГ-работа в группе,

ФР – фронтальная работа




YI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:



для учащихся:

Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2011, 2010.

Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2006

Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.



для учителя:

Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2008.

Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008. Математика в школе №1-10,М»Школьная Пресса».2010-2012

Геометрия 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2011.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)


  • Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)

  • Оснащение учебного класса:

  • стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);

  • медиатека (в разработке);

  • чертежные инструменты;

  • набор стереометрических тел (мобильный).





Требования к уровню подготовки учащихся .


Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

В направлении личностного развития:

1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы

геометрии для 7 класса

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом


    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



Контрольные работы по геометрии

Г-7 Контрольная работа №1

по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

Вариант 1.

1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ,  АОВ = 84°,  АОМ = 35°. Найдите величину угла ВОМ.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.

3. Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.

4. На рисунке отрезки АО и ВО равны, точка О – середина отрезка CD.

Докажите, что AC = BD.

A C O D B

5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным

к одной из его сторон, равен 134°. Найдите данный угол.

6. Известно, что  АВС = 36°, угол СВD в 3 раза больше угла ABD. Найдите  ABD.

Контрольная работа №2 по геометрии. Тема: «Треугольники».

1. (2 балла) Докажите равенство треугольников ABF и CBD (на рисунке 1), если AB=BC и BF=BD.





2. (2 балла) Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 33 см, а основание на 3 см меньше боковой стороны.

3. (2 балла) На боковых сторонах AB и BC равнобедренного треугольника ABC отметили соответственно точки D и E так, что ∟ACD =∟CAE. Докажите, что AD= CE.

E

4. (3 балла) Известно, что EK= FK и EC= FC (рисунок 2. Докажите, что ∟EMK=∟ FMK.



K



M

C

(рисунок 2)

F

5 Серединный перпендикуляр стороны АВ треугольника АВС пересекает его сторону АС в

точке М. Найдите сторону АС треугольника АВС, если ВС = 8 см, а периметр треугольника

МВС равен 25 см.


Г7 Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Вариант 1.

№ 1. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 520. Найдите углы при основании этого треугольника.

№ 2. Найдите градусную меру угла DCE (стр. 50).

3. Какова градусная мера угла C, изображённого на рисунке 51?

№ 4. Докажите, что AB=CD (рис.52), если известно, что AB CD и BO=CO.

№ 5. В треугольнике ABC известно, что C=900, A=600. На катете отметили точку К такую, что AKC=600. Найдите отрезок СК, если BK=12 см.


Контрольная работа № 4 по теме:

«Окружность и круг. Геометрические построения».

Вариант 1.

№ 1. На рисунке 62 точка О – центр окружности, АВС=280. Найдите угол АОС.


№ 2. К окружности с центром О проведена касательная CD (D- точка касания). Найдите отрезок ОС, если радиус окружности равен 6 см и DCO=300.

№ 3. В окружности с центром О проведены диаметр AB и хорды AC и AD так, что BAC= BAD(рис.63). Докажите, что AC=AD.


№ 4. Постройте равнобедренный треугольник АВС по боковой стороне и основанию и постройте в нем серединный перпендикуляр к боковой стороне ВС с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №5 по геометрии: «Итоговая».

Вариант 1

  1. В треугольнике СDЕ известно, что ∟С = 28, ∟Е = 72. Укажите верное неравенство:

  1. D E CD; 2) СD CE; 3) CE DE; 4) DE CE.

  1. Д

    А

    В

    С

    D

    окажите, что АС = BD, если AD = BC и ∟DAB = ∟CBA

  2. В треугольнике АВС известно, что ∟А = 70 , ∟В = 50. Биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке М. Найдите ∟АМС.

  3. Б оковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 2 : 7, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 110 см.

  4. Точка О – середина биссектрисы АМ треугольника АВС. На стороне АС отмечена точка D такая, что DO ┴ АМ. Докажите, что DM║АВ.













































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения



№____ от ____________________20__г.

Руководитель МО Захаренко Н.А.

_________

подпись

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________Папина А.В.

____ ______________20 __г.

дата





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!