Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по геометрии с учетом авторской программы А.В.Погорелова. Геометрия 7-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, издательства «Просвещение» 2008г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса), утвержденного приказом № от
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи, содержание, а также планируемые результаты изучения геометрии указаны в основной образовательной программе основного общего образования.
Данная программа составлена для реализации курса геометрии 7 класса, на общеобразовательном уровне.
Новизна данной программы определяется тем, что раскрываются познавательные возможности учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) | Планируемые результаты |
1. | Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч) | 15 | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Контрольная работа №1. | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, основное свойство прямой.Классифицировать углы . Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | 1.уметь строить прямые, отрезки, лучи, углы, обозначать их на плоскости, измерять при помощи линейки, циркуля. 2.уметь отличать градусную меру углов, |
2. | Смежные и вертикальные углы (7 ч) | 7 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства. Контрольная работа №2. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия: биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. | 1.Знать смежные и вертикальные углы 2.доказывать, что прямые перпендикулярны на плоскости.. |
3. | Равенство треугольников (15 ч) | 15 | Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Контрольная работа №3. | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать:определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника; Свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; Признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | 1.Уметь строить треугольники на плоскости, записывать данные задачи в кратком виде, проводитьдоказательство, используя понятия равенства треугольников. 2.Уметь строить биссектрисы, медианы, высоты треугольника, на базе их определений. 3.Уметь строить объекты на плоскости. |
4. | Сумма углов треугольника (13 ч) | 13 | Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Контрольная работа №4. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета. Свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | 1.Строить на плоскости параллельные прямые, применяя признаки параллельности прямых, а так же доказывать, что данные в условиях задачи прямые параллельны. 2.Применять аксиому параллельных прямых при решении задач. 3.Находить углы заданного треугольника, применяя теорему о сумме углов треугольника. 4.Строить прямоугольные треугольники, различать катеты и гипотенузу в них. 5.Применять знание о соотношении между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике для решения задач. 6.Доказывать равенство прямоугольных треугольников. 7.Уметь построить треугольник по трем элементам. |
5. | Геометрические построения (13 ч) | 13 | Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №5 | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; Свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника;признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; Уметь: решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. |
| Повторение Резерв | 6 1 | Итоговая контрольная работа | Работая по плану: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения - структурировать знания -выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | Знать: - основные понятия курса геометрии 7 класса - способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений Уметь: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом геометрии за 7 класс |
Календарные сроки | № урока | Тема (раздел) | Тема урока | Тип урока | | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся / возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний | | Универсальные учебные действия |
1 четверть (18ч.)Тема раздела Основные свойства простейших геометрических фигур.(13 часов) |
| 1 | | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | К | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых при решение задач. | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | | | |
| 2 | | Отрезок. Измерение отрезков | П | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой; определения отрезка; Уметь измерять отрезок | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения | | . |
| 3 | | Отрезок. Измерение отрезков | К | Иметь представление об измерение отрезков линейкой, различных единиц длины; знать формулировку основного свойства измерения отрезков; уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | | |
| 4 | | Полуплоскости. Полупрямая. | | Понимать: что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; знать расширенные формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на плоскости; уметь применять эти знания при решении задач. | познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Работа с конспектом, с книгой | | |
| 5 | | Полуплоскости. Полупрямая. | | Знать определение прямой (луча), дополнительных полупрямых. Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | | Фронтальный опрос | | |
| 6 | | Угол. | К | Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; уметь изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решение несложных задач. | познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Индивидуальный опрос. Проблемные задания. | | |
| 7 | | Угол. | П | Уметь пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | познавательные Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Работа с конспектом, с книгой | | |
| 8 | | Откладывание отрезков и углов. | УП | Знать формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Работа с опорными конспектами | | |
| 9 | | Откладывание отрезков и углов. Решение задач. | К | Уметь пользоваться основными свойствами откладывания отрезков и углов при решении задач | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Работа с раздаточным материалом | | |
| 10 | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | УП | Знать определение равных отрезков, равных углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному; | познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Решение задач. | | |
| 11 | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | | Знать определение равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному; уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | | | |
| 12 | | Параллельные прямые. | П | Знать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых; уметь применять эти свойства при решении задач. | познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Фронтальный опрос. Решение задач | | |
| 13 | | Теоремы и доказательство. Аксиомы. | К | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН. подготовиться к контрольной работе. | познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом Индивидуальный опрос. Практикум | | |
| 14 | | Теоремы и доказательство. Аксиомы. | К | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур. | познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | | . |
| 15 | | Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур». | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Тема раздела: Смежные и вертикальные углы.(7 часов) |
| 16 | | Смежные углы. | ПР | Знать определение смежных углов; формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов; уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с использованием свойства смежных углов. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. | | |
| 17 | | Смежные углы. | П | Знать определение прямого, тупого и острого углов; формулировки и доказательства следствий из теоремы о сумме смежных углов; уметь применять полученные знания в процессе решения задач. | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | | |
| 18 | | Вертикальные углы. | К | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2; уметь строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Решение задач. | | |
2 четверть (16 часов) |
| 19 | | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | К | Знать определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3. уметь доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | | |
| 20 | | Биссектриса угла. | К | Знать определение биссектрисы угла. Уметь решать задачи на вычисление величин углов | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Практикум, индивидуальный опрос | | |
| 21 | | Биссектриса угла. Решение задач. | УП П К | Знать определение биссектрисы угла. Уметь решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач | познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу Практикум, индивидуальный опрос. | | |
| 22 | | Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы». | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
| 23 | | Первый признак равенства треугольников. | К Пр | Знать формулировку первого признака равенства треугольника и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому признаку | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач. | | |
| 24 | | Второй признак равенства треугольников. | П | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому и второму признаку. | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проблемные задания, фронтальный опрос. | | |
| 25 | | Равнобедренный треугольник. | К УП | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Уметь применять определение и теорему при решении задач. | познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу Практикум | | . |
| 26 | | Обратная теорема. | Пр | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему обратную данной. Иметь представление о прямой и обратной теоремах | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | | |
| 27 | | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | К | Знать определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Уметь при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. Фронтальный опрос. Практикум | | |
| 28 | | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | УП | | | |
| 29 | | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | Ис П К | Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь применять ее при решении задач. | познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, решение упражнений. | | |
| 30 | | Решение задач | К | Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | | |
| 31 | | Решение задач | К | | Самостоятельная работа. | | |
| 32 | | Решение задач | К | Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение задач | | |
| 33 | | Решение задач | К | | Самостоятельная работа. | | |
3 четверть (16 часов) |
| 34 | | Третий признак равенства треугольников. | УП | Знать формулировку и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. Уметь применять указанный признак при решении задач. | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах.Решение задач Фронтальный опрос. Решение задач | | |
| 35 | | Третий признак равенства треугольников. | К | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением третьего признака | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | |
| 36 | | Третий признак равенства треугольников. Решение задач. | К | Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Практикум, Фронтальный опрос. Математический диктант | | |
| 37 | | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников». | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Тема раздела: Сумма углов треугольника.(13 часов) |
| 38 | | Параллельность прямых. | К | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. |
| 39 | | Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей. | П | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь по рисунку объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | | |
| 40 | | Признак параллельности прямых. | К | Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых. Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | | |
| 41 | | Признак параллельности прямых. | | Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых. Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой | | |
| 42 | | Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей. | УП | Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Понимать, что признаки и свойства параллельных прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | | |
| 43 | | Сумма углов треугольника | ПИ | Знать формулировку и доказательство теоремы, о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач | познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Фронтальный опрос. Решение задач. | | |
| 44 | | Сумма углов треугольника. | К П | Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Индивидуальный опрос | | . |
| 45 | | Внешние углы треугольника | К П | Знать формулировку и доказательство теоремы и следствия о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. | | |
| 46 | | Прямоугольный треугольник | Пр | Знать названия сторон прямоугольного треугольника, что сумма острых углов равна 90, Знать формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | | |
| 47 | | Прямоугольный треугольник. | Ис | Уметь применять полученные сведения при решении задач | познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | | |
| 48 | | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | П | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач. | познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Практикум, индивидуальный опрос | | |
| 49 | | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | К | Знать определение расстояния между параллельными прямыми. Уметь применять это понятие при решении задач. | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проблемные задания, ответы на вопросы. Индивидуальный опрос | | |
4 четверть (20 часов) |
| 50 | | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Тема раздела: Геометрические построения.(13 часов) |
51 | | | Окружность | УП | Знать определение окружности и ее элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | познавательные Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | | |
52 | | | Окружность, описанная около треугольника | К | Знать определение окружности, описанной около треугольника, и серединного перпендикуляра к отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности, о диаметре, перпендикулярном хорде. Уметь применять полученные сведения при решении задач | познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | | |
53 | | | Касательная к окружности | ПИ | Знать определение касательной к окружности, свойство касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | познавательные Владеют смысловым чтением регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | | |
54 | | | Окружность, вписанная в треугольник | П | Знать определение окружности, вписанной в треугольник, формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Взаимопроверка в парах. Тренировочные задачи | | . |
55 | | | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с заданными сторонами. | УП | Иметь представление о том, что такое задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трем сторонам. Уметь решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными условиями. | познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач | | |
56 | | | Построение угла, равного данному. | УП | Знать алгоритмы решения задач построения угла, равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями. | познавательные Владеют смысловым чтением регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач | | |
57 | | | Построение биссектрисы угла. | П | Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла. Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этого алгоритма. | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Практикум, индивидуальный опрос | | |
58 | | | Деление отрезка пополам. | УП | Знать алгоритмы решения задач на построение деление отрезка пополам. Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этого алгоритма. | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Практикум, индивидуальный опрос, фронтальный опрос | | |
59 | | | Построение перпендикуляра к прямой | УП | Знать алгоритмы решения задач на построение перпендикулярной прямой. Уметь проводить перпендикуляр к прямой через точку, лежащую на прямой и точку не лежащую на прямой. | познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Практикум, индивидуальный опрос | | |
60 | | | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | К | Знать что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек. Уметь решать несложные задачи на построение методом геометрических мест. | познавательные Владеют смысловым чтением регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи коммуникативные Верно используют в стной и письменной речи математические термины. | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение задач | | |
61 | | | Задачи на повторение | УП | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проблемные задания, фронтальный опрос | | |
62 | | | Задачи на повторение | Пр | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Практикум, индивидуальный опрос | | |
63 | | | Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения». | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Тема раздела: Итоговое повторение(6 часов) |
64 | | | Повторение темы «углы» и «равенство треугольников» | К | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления регулятивные Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | | |
65 | | | Повторение темы «равнобедренный треугольник» | П | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | | |
66 | | | Повторение темы «параллельные прямые» | К | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Владеют смысловым чтением регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств коммуникативные Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | | |
67 | | | Повторение темы «окружность» | П | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | | |
68 | | | Итоговая контрольная работа | УКОКЗ | Уметь применять все теоретические знания при решении задач | познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
69 | | | Резерв | 1 час |