СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс, составлен на основе ФГОС. Предметная линия учебников А.В.Погорелова. Просвещение,2014 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по геометрии с учетом авторской программы А.В.Погорелова. Геометрия 7-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, издательства «Просвещение» 2008г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса), утвержденного приказом № от

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 5 ;

Цели и задачи, содержание, а также планируемые результаты изучения геометрии указаны в основной образовательной программе основного общего образования.

Данная программа составлена для реализации курса геометрии 7 класса, на общеобразовательном уровне.

Новизна данной программы определяется тем, что раскрываются познавательные возможности учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникационные, здоровьесбережения.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.

Тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Содержание


Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий)

Планируемые результаты

1.

Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч)

15

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Контрольная работа №1.

Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия:

отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, основное свойство прямой.Классифицировать углы

. Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

1.уметь строить прямые, отрезки, лучи, углы, обозначать их на плоскости, измерять при помощи линейки, циркуля.

2.уметь отличать градусную меру углов,


2.

Смежные и вертикальные углы (7 ч)

7

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства. Контрольная работа №2.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

1.Знать смежные и вертикальные углы

2.доказывать, что прямые перпендикулярны на плоскости..



3.

Равенство треугольников (15 ч)

15

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Контрольная работа №3.


Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника;

Свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

Признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

1.Уметь строить треугольники на плоскости, записывать данные задачи в кратком виде, проводитьдоказательство, используя понятия равенства треугольников.

2.Уметь строить биссектрисы, медианы, высоты треугольника, на базе их определений.

3.Уметь строить объекты на плоскости.


4.

Сумма углов треугольника (13 ч)


13

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Контрольная работа №4.






Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета.

Свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство





1.Строить на плоскости параллельные прямые, применяя признаки параллельности прямых, а так же доказывать, что данные в условиях задачи прямые параллельны.

2.Применять аксиому параллельных прямых при решении задач.

3.Находить углы заданного треугольника, применяя теорему о сумме углов треугольника.

4.Строить прямоугольные треугольники, различать катеты и гипотенузу в них.

5.Применять знание о соотношении между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике для решения задач.

6.Доказывать равенство прямоугольных треугольников.

7.Уметь построить треугольник по трем элементам.

5.

Геометрические построения

(13 ч)


13

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №5













Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;

Свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника;признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.

Выделять в условии задачи условие и заключение.

Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Сопоставлять полученный результат с условием задачи.





Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; св-ва серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

Уметь: решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.


Повторение






















Резерв

6






















1

Итоговая контрольная работа

Работая по плану:

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

- структурировать знания

-выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).




Знать:

- основные понятия курса геометрии 7 класса

- способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений

Уметь: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом геометрии за 7 класс























Перечень контрольных работ

№п/п

Название темы контрольной работы

1 четверть

1

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур.»

2 четверть

2

Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы».

3 четверть

3

Контрольная работа №3 «Признаки равенства треугольников».

4 четверть

4

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника».

5

Итоговая контрольная работа




















Календарно-тематическое планирование

Календарные сроки

урока

Тема

(раздел)

Тема урока

Тип урока


Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся / возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний


Универсальные учебные действия

1 четверть (18ч.)Тема раздела Основные свойства простейших геометрических фигур.(13 часов)


1


Геометрические фигуры. Точка и прямая.


К

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых.

Уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых при решение задач.

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника





2


Отрезок. Измерение отрезков


П

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой; определения отрезка;

Уметь измерять отрезок

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения


.


3


Отрезок. Измерение отрезков


К

Иметь представление об измерение отрезков линейкой, различных единиц длины;

знать формулировку основного свойства измерения отрезков;

уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач.

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу




4


Полуплоскости. Полупрямая.



Понимать: что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

знать расширенные формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на плоскости;

уметь применять эти знания при решении задач.

познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Работа с конспектом, с книгой




5


Полуплоскости. Полупрямая.



Знать определение прямой (луча), дополнительных полупрямых.

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.


Фронтальный опрос





6


Угол.


К

Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; уметь изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решение несложных задач.

познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Индивидуальный опрос. Проблемные задания.





7


Угол.

П

Уметь пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

познавательные Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Работа с конспектом, с книгой




8


Откладывание отрезков и углов.


УП

Знать формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Работа с опорными конспектами




9


Откладывание отрезков и углов. Решение задач.


К

Уметь пользоваться основными свойствами откладывания отрезков и углов при решении задач

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Работа с раздаточным материалом




10


Треугольник. Существование треугольника, равного данному.


УП

Знать определение равных отрезков, равных углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному;

познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Решение задач.




11


Треугольник. Существование треугольника, равного данному.



Знать определение равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному;

уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.





12


Параллельные прямые.


П

Знать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых; уметь применять эти свойства при решении задач.

познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Фронтальный опрос. Решение задач




13


Теоремы и доказательство. Аксиомы.

К

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН. подготовиться к контрольной работе.

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом














Индивидуальный опрос. Практикум




14


Теоремы и доказательство. Аксиомы.

К

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур.

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы


.



15


Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».

УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Тема раздела: Смежные и вертикальные углы.(7 часов)


16


Смежные углы.


ПР

Знать определение смежных углов; формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов;

уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с использованием свойства смежных углов.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.




17


Смежные углы.


П

Знать определение прямого, тупого и острого углов; формулировки и доказательства следствий из теоремы о сумме смежных углов; уметь применять полученные знания в процессе решения задач.

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом




18


Вертикальные углы.

К

Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2;

уметь строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Решение задач.



2 четверть (16 часов)


19


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

К

Знать определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3. уметь доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач.

познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу




20


Биссектриса угла.


К

Знать определение биссектрисы угла.

Уметь решать задачи на вычисление величин углов

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Практикум, индивидуальный опрос





21


Биссектриса угла. Решение задач.

УП

П

К

Знать определение биссектрисы угла.

Уметь решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач

познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу

Практикум, индивидуальный опрос.




22


Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы».


УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий




23


Первый признак равенства треугольников.


К

Пр

Знать формулировку первого признака равенства треугольника и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому признаку


познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач.




24


Второй признак равенства треугольников.

П

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому и второму признаку.

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проблемные задания, фронтальный опрос.




25


Равнобедренный треугольник.


К

УП

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Уметь применять определение и теорему при решении задач.


познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

Практикум


.


26


Обратная теорема.

Пр

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему обратную данной. Иметь представление о прямой и обратной теоремах

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.




27


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

К

Знать определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Уметь при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Взаимопроверка в парах.

Работа с опорным материалом.




Фронтальный опрос. Практикум




28


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

УП





29


Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Ис

П

К

Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь применять ее при решении задач.

познавательные Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, решение упражнений.




30


Решение задач


К

Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.


познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты



Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения











31


Решение задач


К



Самостоятельная работа.




32


Решение задач


К

Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение задач








33


Решение задач

К


Самостоятельная работа.



3 четверть (16 часов)


34


Третий признак равенства треугольников.


УП

Знать формулировку и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. Уметь применять указанный признак при решении задач.

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах.Решение задач









Фронтальный опрос. Решение задач




35


Третий признак равенства треугольников.


К

Знать третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением третьего признака

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

регулятивные Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками




36


Третий признак равенства треугольников. Решение задач.


К

Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению

Практикум, Фронтальный опрос.

Математический диктант




37


Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников».


УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи


Индивидуальное решение контрольных заданий.



Тема раздела: Сумма углов треугольника.(13 часов)


38


Параллельность прямых.

К

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные сведения при решении задач.

познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.


39


Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей.


П

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь по рисунку объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.




40


Признак параллельности прямых.

К

Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности




познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом




41


Признак параллельности прямых.


Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности


познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой




42


Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей.

УП

Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Понимать, что признаки и свойства параллельных прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.




43


Сумма углов треугольника

ПИ

Знать формулировку и доказательство теоремы, о сумме углов треугольника.

Уметь применять полученные сведения при решении задач

познавательные Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Фронтальный опрос. Решение задач.




44


Сумма углов треугольника.


К

П

Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач


познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Индивидуальный опрос


.



45


Внешние углы треугольника


К

П

Знать формулировку и доказательство теоремы и следствия о внешнем угле треугольника.

Уметь применять полученные сведения при решении задач


познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.




46


Прямоугольный треугольник

Пр

Знать названия сторон прямоугольного треугольника, что сумма острых углов равна 90, Знать формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения




47


Прямоугольный треугольник.

Ис

Уметь применять полученные сведения при решении задач

познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами




48


Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

П

Знать определение расстояния от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач.

познавательные Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Практикум, индивидуальный опрос




49


Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

К

Знать определение расстояния между параллельными прямыми.

Уметь применять это понятие при решении задач.

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос



4 четверть (20 часов)


50


Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Тема раздела: Геометрические построения.(13 часов)

51



Окружность

УП

Знать определение окружности и ее элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

познавательные Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

регулятивные Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.



52



Окружность, описанная около треугольника

К

Знать определение окружности, описанной около треугольника, и серединного перпендикуляра к отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности, о диаметре, перпендикулярном хорде.

Уметь применять полученные сведения при решении задач

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения



53



Касательная к окружности

ПИ

Знать определение касательной к окружности, свойство касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.



54



Окружность, вписанная в треугольник

П

Знать определение окружности, вписанной в треугольник, формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные задачи


.

55



Что такое задачи на построение. Построение треугольника с заданными сторонами.


УП

Иметь представление о том, что такое задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трем сторонам.

Уметь решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными условиями.

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач



56



Построение угла,

равного данному.

УП

Знать алгоритмы решения задач построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями.

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач



57



Построение биссектрисы угла.

П

Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла.

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этого алгоритма.

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Практикум, индивидуальный опрос



58



Деление отрезка пополам.

УП

Знать алгоритмы решения задач на построение деление отрезка пополам.

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этого алгоритма.

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Практикум, индивидуальный опрос, фронтальный опрос



59



Построение перпендикуляра к прямой

УП

Знать алгоритмы решения задач на построение перпендикулярной прямой.

Уметь проводить перпендикуляр к прямой через точку, лежащую на прямой и точку не лежащую на прямой.

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Практикум, индивидуальный опрос



60



Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

К

Знать что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек.

Уметь решать несложные задачи на построение методом геометрических мест.

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

коммуникативные Верно используют в стной и письменной речи математические термины.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант Решение задач



61



Задачи на повторение

УП

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Применяют установленные правила в планировании способа решения

коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проблемные задания, фронтальный опрос



62



Задачи на повторение

Пр

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Практикум, индивидуальный опрос



63



Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».

УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Тема раздела: Итоговое повторение(6 часов)

64



Повторение темы «углы» и «равенство треугольников»

К

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления

регулятивные Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу



65



Повторение темы «равнобедренный треугольник»

П

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами



66



Повторение темы «параллельные прямые»

К

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Владеют смысловым чтением

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения



67



Повторение темы «окружность»

П

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.



68



Итоговая контрольная работа

УКОКЗ

Уметь применять все теоретические знания при решении задач

познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач

регулятивные Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий.



69



Резерв

1 час






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!