СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №39

имени Героя Советского Союза А.Н. Колесникова»


Рассмотрено

Заседание МО №1

«31» августа 2023 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Лукьянченко Е.В./_____________

«31» августа 2023 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №39 Баукова Е.И./_________

«31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

среднего общего образования

для 11 класса






Составитель: Лукьянченко Е.В.

Составлено на основе: примерной программы среднего общего образования по геометрии.

(программа учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)











2023/2024 учебный год

г. Шахты

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для 11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016; п.6, ч.3, ст.28);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-3С);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345»;

  • Федерального перечня учебников на 2022/2023 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»);

  • Приложение к письму Минобразования Ростовской области от 31.05.2023 № 24/2.2-8662 «Реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2023-2024 учебный год»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

  • Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты от 31.08.2023 г. №65 «Об утверждении рабочих программ на 2023-2024 учебный год»;

  • Учебный план МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2023-2024 учебный год;

  • Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».

УМК:

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.

Зив Б.Г. Геометрия: дидактический материал для 10 класса\ б.Г. Зив.-М.: Просвещение,2010.


Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2020


Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение геометрии в 11 классе 68 часов в год, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

В 2023-2024 учебном году отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год. Сокращение объёма учебного времени объясняется количеством учебных недель по Годовому календарному учебному графику и расписанием учебных занятий на 2023-2024 учебный год (ТК РФ ст. 112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней». Данное сокращение произведено за счёт уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.





















2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной иобщепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности



Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

В результате изучения геометрии в старшей школе  на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики  и теоретических вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;  возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

        В результате изучения курса геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

  • изображать пространственные геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач, и выделять неизвестные тела на чертежах и моделях;

  • решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на полученные теоретические сведения;

  • проводить доказанные рассуждения в ходе решения типичных задач, используя теоретические сведения, полученные учащимися при изучении планиметрии и стереометрии;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), применяя изученные в курсах планиметрии и стереометрии формулы и теоремы;

  • применять аппарат алгебры, начал анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

  • использовать векторы и координаты для решения несложных стандартных задач.


























3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Координаты и векторы (14 ч.)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости.Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела вращения и площади их поверхностей (14 ч.)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.

Объемы тел (22 ч.)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара.

Повторение (18 ч.)








4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.




Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

по разделу

1

Метод координат в пространстве

14

2

2

Цилиндр. Конус. Шар.

14

1

3

Объемы тел

22

2

4

Повторение

18

2


Итого:

68

7













































Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе. 2 часа в неделю, всего 68 часов

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Метод координат в пространстве

14



1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

05.09


2

Координаты вектора.

1

07.09


3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

12.09


4, 5

Простейшие задачи в координатах.

2

14.09

19.09


6

Контрольная работа №1

1

21.09


7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1


26.09


8, 9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

28.09

03.10


10

Решение задач по теме метод координат

1

05.10


11, 12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

2

10.10

12.10


13

Контрольная работа №2

1

17.10


14

Зачет №1

1

19.10



Цилиндр. Конус. Шар.

14



15, 16, 17

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

3

24.10

26.10

07.11


18, 19, 20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

3

09.11

14.11

16.11


21, 22, 23, 24


Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

4

21.11

23.11

28.11

30.11


25, 26, 27

Решение задач на тела вращения

3

05.12

07.12

12.12


28

Контрольная работа № 3

1

14.12



Объемы тел

22



29, 30, 31

Понятие объема. Объем параллелепипеда

3

19.12

21.12

26.12


32, 33, 34

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3

28.12

09.01

11.01


35, 36

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

2

16.01

18.01


37, 38

Объем призмы

2

23.01

25.01


39, 40


Объем пирамиды, конуса.

2

30.01

01.02


41

Контрольная работа № 4

1

06.02


42, 43, 44, 45, 46, 47

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы.

6

08.02

13.02

15.02

20.02

22.02

27.02


48

Контрольная работа № 5

1

29.02


49

Зачет по теме «Объемы тел»

1

05.03




Повторение

18




50, 51

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

2

07.03

12.03


52, 53

Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости.

2

14.03

19.03


54, 55

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2

21.03

02.04


56, 57

Векторы в пространстве.

2

04.04

09.04


58, 59

Метод координат.

2

11.04

16.04


60

Контрольная работа № 6

1

18.04


61, 62, 63, 64

Тела вращения. Объемы тел.

4

23.04

25.04

02.05

07.05


65

Контрольная работа № 7

1

14.05


66, 67, 68

Решение задач по всему курсу.

3

16.05

21.05

23.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!