СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс (домашнее обучение 1 час в неделю)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по геометрии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс (домашнее обучение 1 час в неделю)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2012

-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2012

-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2012

Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится 1 часа в неделю.



Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.














Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 10 классе.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Автор учебника: Л.С.Атанасян

Учитель: Анищенко Наталья Михайловна



Номер урока


Планируемая дата

Фактическая дата

Номер пункта

Содержание

Количество часов

Примечание





ВВЕДЕНИЕ

2


1




1-2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1


2



3

Некоторые следствия из аксиом. Тест

1






ГЛАВА I ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

13






§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости



3



4

Параллельные прямые в пространстве

1


4



5

Параллельность трех прямых. Тест

1


5



6

Параллельность прямой и плоскости. Тест

1






§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми



6



7

Скрещивающиеся прямые

1


7



8

Углы с сонаправленными сторонами

1


8



9

Угол между прямыми

1


9




Контрольная работа №1. «Параллельность прямой и плоскости»

1






§ 3. Параллельность плоскостей



10



10

Параллельные плоскости

1


11



11

Свойства параллельных плоскостей

1






§ 4. Тетраэдр и параллелепипед



12



12

Тетраэдр

1


13



13

Параллелепипед. Тест

1


14



14

Задачи на построение сечений

1


15




Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1






ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

10


16



15

Перпендикулярные прямые в пространстве

1


17



16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


18



17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1


19



18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


20



19

Расстояние от точки до плоскости

1


21



20

Теорема о трех перпендикулярах.Тест

1


22



21

Угол между прямой и плоскостью

1


23



22

Двугранный угол

1


24



23-24

Признак перпендикулярности двух плоскостей .Прямоугольный параллелепипед

1


25




Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1






ГЛАВА III .МНОГОГРАННИКИ

5


26



27;30

Понятие многогранника. Призма

1


27



32-34

Пирамида. Правильная пирамида .Усеченная пирамида.

1


28



35

Симметрия в пространстве

1


29



36-37

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1



30





Контрольная работа №4. «Многогранники»

1






ГЛАВА IV . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

5


31



38-40

Понятие вектора. Равенство векторов Сложение и вычитание векторов.

1


32



41-42

Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

1


33



43-45

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1


34




Самостоятельная работа на тему: «Векторы в пространстве»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!