СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии-10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе ФГОС, примерной программы среднего общего образования, авторской программы Т. А. Бурмистровой «Геометрия 10 – 11 классы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии-10 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Введение


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

знать:

аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия

уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями


Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Комбинированный урок

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Параллельность плоскостей.

Тетраэдр и параллелепипед

знать:

виды расположения прямых в пространстве; понятие параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых; расположение в пространстве прямой и плоскости; понятие параллельности прямой и плоскости (признак параллельности прямой и плоскости); понятие скрещивающиеся прямых; теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; понятие тетраэдра; понятие параллелепипеда и его свойства; способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

уметь:

описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

строить простейшие сечения куба, тетраэдра

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Комбинированный урок

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


знать:

понятие перпендикулярных прямых; лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третей; определение перпендикулярности прямой и плоскости; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие расстояние от точки до прямой; теорему о трех перпендикулярах; понятие угла между прямой и плоскостью; понятие двугранного угла и его линейного угла; понятие угла между плоскостями; определение перпендикулярных плоскостей; признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней , диагоналей двугранных углов

уметь:

описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Комбинированный урок

Глава III. Многогранники

Понятие многогранника.

Призма.

Пирамида.

Правильные многогранники

знать:

понятие многогранника, призмы и их элементов; виды призм; понятие площади поверхности призмы; формулу для вычисления площади поверхности призмы; понятие пирамиды; понятие правильной пирамиды; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; симметрия в пространстве; пять видов правильных многогранников

уметь:

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей )


Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Комбинированный урок

Глава IV. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число

Компланарные векторы

знать:

определение вектора; понятие равных векторов; обозначения; правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; законы сложения векторов; два способа разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве; правило умножения векторов на число и его свойства; определение компланарных векторов; признаки компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам

уметь:

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач


Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки, оценки и контроля знаний.

Комбинированный урок

Тематическое планирование


№ параг-рафа

Наименование раздела, тема урока

Количество часов


Введение

3


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

4

3

Параллельность плоскостей

2

4

Тетраэдр, параллелепипед

4


Контрольная работа № 1 по теме: « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

5


Контрольная работа № 2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


Глава III. Многогранники

17

1

Понятие многогранника. Призма

5

2

Пирамида

7

3

Правильные многогранники

4


Контрольная работа № 3 по теме: «Многогранники»

1


Глава IV. Векторы в пространстве

9

1

Понятие вектора в пространстве

2

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

3

3

Компланарные векторы

3


Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы в пространстве»

1


Повторение

5


Итого часов

68


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!