Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Содержание учебного предмета |
Наименование раздела | Содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Введение | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом | знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Комбинированный урок |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед | знать: виды расположения прямых в пространстве; понятие параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых; расположение в пространстве прямой и плоскости; понятие параллельности прямой и плоскости (признак параллельности прямой и плоскости); понятие скрещивающиеся прямых; теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; понятие тетраэдра; понятие параллелепипеда и его свойства; способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда уметь: описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; строить простейшие сечения куба, тетраэдра | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | знать: понятие перпендикулярных прямых; лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третей; определение перпендикулярности прямой и плоскости; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие расстояние от точки до прямой; теорему о трех перпендикулярах; понятие угла между прямой и плоскостью; понятие двугранного угла и его линейного угла; понятие угла между плоскостями; определение перпендикулярных плоскостей; признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней , диагоналей двугранных углов уметь: описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава III. Многогранники | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники | знать: понятие многогранника, призмы и их элементов; виды призм; понятие площади поверхности призмы; формулу для вычисления площади поверхности призмы; понятие пирамиды; понятие правильной пирамиды; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; симметрия в пространстве; пять видов правильных многогранников уметь: изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач строить простейшие сечения призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей ) | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава IV. Векторы в пространстве | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Компланарные векторы | знать: определение вектора; понятие равных векторов; обозначения; правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; законы сложения векторов; два способа разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве; правило умножения векторов на число и его свойства; определение компланарных векторов; признаки компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам уметь: использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
№ параг-рафа | Наименование раздела, тема урока | Количество часов |
| Введение | 3 |
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 4 |
3 | Параллельность плоскостей | 2 |
4 | Тетраэдр, параллелепипед | 4 |
| Контрольная работа № 1 по теме: « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 |
| Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 |
2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 |
3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 5 |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
| Глава III. Многогранники | 17 |
1 | Понятие многогранника. Призма | 5 |
2 | Пирамида | 7 |
3 | Правильные многогранники | 4 |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Многогранники» | 1 |
| Глава IV. Векторы в пространстве | 9 |
1 | Понятие вектора в пространстве | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 3 |
3 | Компланарные векторы | 3 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы в пространстве» | 1 |
| Повторение | 5 |
| Итого часов | 68 |