СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии со стандартом ФГОС ООО и примерной программой 2015г. Учебник "Просвещение" "Полярная звезда" Алексеев и др. 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии в 9 классе»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Хозяйство России

- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства

- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

- использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслей и территориальной структуры хозяйства страны

- обосновывать возможные пути решения развития хозяйства России

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основным и логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, по иска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание язык а, культуры своего народ а, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а так же социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к само развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным и пособиями, книгами, доступным и инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтам и социализации со ответственно возрастному статусу обучающихся, а так же во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11) осознание важности семьи в жизни человек а и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое от ношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Хозяйство своей местности

- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства РТ

- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории Татарстана

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства РТ

- использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики РТ для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслей и территориальной структуры хозяйства РТ

- обосновывать возможные пути решения развития хозяйства РТ

Районы России

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны

- сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны

- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов

- составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей

- создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов

- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

Россия в мире.

- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран

- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве

- выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике.

- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Хозяйство России.

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Главные отрасли и межотраслевые комплексы. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность. Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.

Хозяйство своей местности.

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.




Районы России.

Европейская часть России. Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Азиатская часть России.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Россия в мире.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них


Практические работы

Контрольные работы

по плану


ВВЕДЕНИЕ

3


Стартовая

контрольная работа

I

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

18

  1. Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных бассейнов и нефтяных баз России

  2. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения

  3. Характеристика одной из транспортной магистралей по типовому плану

Хозяйство России

II

ХОЗЯЙСТВО СВОЕЙ МЕСТНОСТИ (ТАТАРСТАН)

10

  1. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства своей республики

  2. Составление картосхемы внешних экономических связей своей республики с другими субъектами РФ и зарубежными странами. Оценка преимуществ от разделения труда

Хозяйство РТ



III

РАЙОНЫ РОССИИ.

34


  1. Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ


1

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

20

  1. Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России

Европейская часть России

2

АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

13

  1. Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири

  2. Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (по выбору учителя)

Азиатская часть России


Итоговая контрольная работа

IV

РОССИЯ В МИРЕ

2




Повторение темы «Хозяйство России»

1




Итого

68

9

Контрольные - 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

Дата факт

ВВЕДЕНИЕ

3

Формировать целеполагание в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Научиться систематизировать и обобщать знания. Решать географические задачи, представленные в разной форме.

Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме.


1

Введение. Повторение курса за 8 класс «Природа России»

1

03.09


2

Повторение курса за 8 класс «Население России»

1

05.09


3

Стартовая контрольная работа

1

10.09


ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

18


4

Развитие хозяйства






1

Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. Формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от отраслевой и функциональной структуры хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт. Выявлять значение человеческого капитала как основного фактора развития общества. Выделять особенности национальной экономики России. Выделять особенности, структуру и циклы в развитии хозяйства своего региона.

12.09


5

Особенности экономики России

1

17.09


6

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность

1

Выявлять состав топливно-энергетического комплекса с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей — на западе. Высказывать мнение о воздействии ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране.

19.09


7

Нефтяная промышленность


1

Наносить на контурную карту основные месторождения нефти и газа. Сопоставлять карту нефтяной и газовой промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов (месторождений) и одного из газовых месторождений по картам и статистическим материалам. Систематизировать знания об экологических проблемах нефтяной промышленности в виде таблицы

24.09


8

Газовая промышленность. Практическая работа № 1 «Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных бассейнов и нефтяных баз России»

1

26.09


9

Электроэнергетика

1

Составлять структурные схемы электроэнергетики и типов электростанций. Составлять и анализировать таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации (преимущества, недостатки), строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии. Подготавливать и обсуждать презентации о выборе места для строительства электростанции с учётом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС).

01.10


10

Черная металлургия

1

Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии. Приводить примеры (с использованием карт атласа) различных вариантов размещения предприятий чёрной металлургии. Наносить на контурную карту главные металлургические районы и центры

03.10


11

Цветная металлургия

1

Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Выявлять главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов. Сопоставлять карты «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения крупнейших центров алюминиевого производства. Подготавливать и обсуждать презентации об использовании цветных металлов в хозяйстве и о причинах возрастания потребности в них

08.10


12

Машиностроение




1

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Составлять схему связей автомобильного завода с другими предприятиями. Анализировать карту основных центров автомобилестроения. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности

10.10


13

Практическая работа № 2 «Определение по картам закономерностей в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

1

15.10


14

Химическая промышленность

1

Выявлять роль химической промышленности и её важнейших отраслей в хозяйстве страны. Приводить примеры изделий химического производства и называть отрасль, её изготовившую. Определять по карте основные районы и центры химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Анализировать карту основных центров производства минеральных удобрений. Наносить на контурную карту основные центры химической промышленности. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств

17.10


15

Лесопромышленный комплекс

1

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Определять по картам географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития лесной промышленности. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных техн-й

22.10


16

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

Анализировать схему «Отрасли сельского хозяйства». Проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Характеризовать отрасль растениеводства по плану. Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур. Выяснять особенности сельского хоз-ва своего региона

24.10


17

Сельское хозяйство. Животноводство

1

Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы животноводства. Выяснять специализацию животноводства своего региона и перспективы его развития. Сравнивать показатели сельскохозяйственного производства России и некоторых стран мира, формулировать выводы.

29.10


18

Транспортная инфраструктура. Практическая работа № 3 «Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану»

1

Анализировать схему инфраструктурного комплекса. Сравнивать различные виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Наносить на контурную карту главные железнодорожные магистрали России Выявлять преимущества и недостатки речного и морского транспорта. Определять по материалам учебника преимущества и недостатки авиационного транспорта. Определять по статистическим данным долю авиационного транспорта в транспортной работе. Составлять характеристику одного из видов транспорта (по выбору)

31.10


19

Социальная инфраструктура

1

Устанавливать долю сферы услуг в экономике России. Оценивать степень её развития. Составлять и анализировать таблицу «Состав сферы услуг». Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий.

12.11


20

Информационная инфраструктура

1

Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать способы обеспечения информационной безопасности и высказывать мнение об их надёжности. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий

14.11


21

Контрольная работа по теме «Хозяйство России»

1

Научиться систематизировать и обобщать знания по разделу «Хозяйство России». Решать географические задачи, представленные в разной форме.

19.11


ХОЗЯЙСТВО СВОЕЙ МЕСТНОСТИ (ТАТАРСТАН)

10




22

Общая характеристика хозяйства. Топливно-энергетический комплекс


1

Выявлять состав топливно-энергетического комплекса с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Высказывать мнение о воздействии ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране.

21.11


23

Машиностроительный комплекс.

1

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития РТ. Составлять схему связей автомобильного завода с другими предприятиями. Анализировать карту основных центров автомобилестроения.

26.11


24

Химическая и нефтехимическая промышленность


1

Выявлять роль химической промышленности и её важнейших отраслей в хозяйстве РТ. Приводить примеры изделий химического производства и называть отрасль, её изготовившую. Определять по карте основные районы и центры химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств

28.11


25

Агропромышленный комплекс. Комплексы по производству товаров потребления и сферы услуг. Практическая работа № 4 «Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства своей республики»


1

Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Характеризовать отрасль растениеводства по плану. Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур. Выяснять особенности сельского хозяйства своего региона. Выяснять специализацию животноводства своего региона и перспективы его развития.

03.12


26

Транспортный комплекс.

1

Анализировать схему инфраструктурного комплекса. Выявлять преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта. Выявлять преимущества и недостатки речного транспорта. Определять по материалам учебника преимущества и недостатки авиационного транспорта.

05.12


27

Преимущественно-промышленные районы.




1

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов. Устанавливать характер влияния географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

10.12


28

Преимущественно-аграрные районы.

1

12.12


29

Внешние экономические связи Татарстана с другими субъектами РФ и зарубежными странами. Практическая работа № 5 «Составление картосхемы внешних экономических связей своей республики с другими субъектами РФ и зарубежными странами. Оценка преимуществ от разделения труда».

1

Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве РТ с отдельными странами мира. Определять структуру внешней торговли РТ.

17.12


30

Охрана и преобразование природы на территории РТ.


1

Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека отраслей промышленности.

19.12


31

Контрольная работа «Хозяйство РТ»



1

Научиться систематизировать и обобщать знания по разделу «Хозяйство РТ». Решать географические задачи, представленные в разной форме.

24.12


РАЙОНЫ РОССИИ.

34




32

Районирование России. Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ»

1

Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Приводить по картам примеры разных видов районирования. Анализировать диаграмму «Соотношение районов России по территории, населению, объёму промышленного и сельскохозяйственного производства». Выявлять алгоритм характеристики географического района. Наносить на контурную карту границы природных и географических районов.

26.12


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

20




33

Пространство Центральной России.

1

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов. Устанавливать характер влияния географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста. Использовать средства информационных технологий.

14.01


34

Центральная Россия: освоение территории и население

1

16.01


35

Центральная Россия: хозяйство

1

21.01


36

Центральная Россия: хозяйство

1

23.01


37

Практическая работа № 7 «Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России»

1

28.01


38

Москва – столица России.

1

30.01


39

Пространство Северо-Запада.

1

04.02


40

Северо-запад: «окно в Европу»

1

06.02


41

Северо-Запад: хозяйство.

1

11.02


42

Санкт-Петербург – культурная столица России.

1

13.02


43

Пространство Европейского Севера

1

18.02


44

Европейский Север: освоение территории и население.

1

20.02


45

Европейский Север: хозяйство и проблемы.

1

25.02


46

Пространство Европейского Юга.

1

27.02


47

Европейский Юг: население. Республика Крым

1

04.03


48

Европейский Юг: освоение территории и хозяйство. Развитие Крыма. Севастополь.


1

06.03


49

Пространство Поволжья. Освоение территории и население.

1

11.03


50

Поволжье: хозяйство и проблемы

1

13.03


51

Пространство Урала. Население и города. Урал: освоение территории и хозяйство.


1

18.03


52

Контрольная работа по теме «Европейская часть России»

1

Научиться систематизировать и обобщать знания по разделу «Европейская часть России». Решать географические задачи, представленные в разной форме.

20.03


АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

13




53

Пространство Сибири.

1

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов. Устанавливать характер влияния географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста. Использовать средства информационных технологий.

01.04


54

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство.

1

03.04


55

Западная Сибирь.


1

08.04


56

Восточная Сибирь.

1

10.04


57

Практическая работа № 8 «Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири».

1

15.04


58

Проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

1

17.04


59

Пространство Дальнего Востока.


1

22.04


60

Дальний Восток: освоение территории и население


1

24.04


61

Дальний Восток: хозяйство


1

29.04


62

Дальний Восток: хозяйство и перспективы. Практическая работа № 9 «Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (по выбору учителя)»


1

06.05


63

Контрольная работа по теме «Азиатская часть России»

1

Научиться систематизировать и обобщать знания.

Решать географические задачи, представленные в разной форме.

08.05


64

Обобщающее повторение курса


1

13.05


65

Итоговая контрольная работа


1

15.05


РОССИЯ В МИРЕ

2




66

Россия и страны СНГ.


1

Составлять реферат по плану. Подготавливать и проводить защиту реферата. Составлять описание и характеристику природных особенностей, населения и хозяйства. Подготавливать и обсуждать презентации.

20.05


67

Роль современной России в мировом хозяйстве.


1

О ценивать по статистическим данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда. Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве России с отдельными странами мира. Оценивать современное геополитическое и экономическое влияние России в мире. Определять структуру внешней торговли России. Определять по статистическим материалам соотношение экспорта и импорта России в мировой торговле.

22.05


68

Повторение темы «Хозяйство России»

1























Лист изменений в календарно-тематическом планировании

записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!