СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для учащихся 10-11 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип рабочей программы составлен на основе примерной программы по географии для ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для учащихся 10-11 классов»


Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа № 14 имени А.И. Покрышкина станицы

Кавказская муниципального образования Кавказский район

(полное наименование образовательного учреждения)




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от______ 2019 года протокол №1

Председатель

_________________Т.А.Лукьяненко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По географии_(базовый уровень)_________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) :среднее общее образование 10-11классы

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)


Количество часов: 68


Учитель: Ивлиева Валентина Викторовна


Программа разработана на основе : Примерной основной образовательной программы среднего общего образования ( протокол от 28июня 2016г. №2/16-з ).







1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Планируемые личностные результаты :

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

-формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты :




Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Выпускник на базовом уровне научится:

- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

- определять качественные и количественные характеристики географических объектов, процессов, явлений, с помощью измерений, наблюдений, исследований;

- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие и явлений на основе картографических и географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

-выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации ;

- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций ;

- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

- оценивать демографическую ситуацию , процессы урбанизации , миграции в регионах и странах мира;

- объяснять состав , структуру в закономерности размещения населения мира , регионов, стран и их частей;

- характеризовать географию рынка труда;

- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран , регионов мира;

- характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

- приводить примеры , объясняющие географическое разделение труда;

- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития , используя показатель внутреннего валового продукта;

- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

- оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово- экономических и политических отношений;

- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- характеризовать процессы, происходящие в географической среде;

сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

-переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных , чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменений их компонентов ;

- выделять наиболее важные экологические , социально-экономические проблемы;

- давать научное объяснение процессам , явлениям, закономерностям протекающим в географической оболочке;

-понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений , влияющих на безопасность окружающей среды;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития ;

-раскрыть сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

- прогнозировать и оценивать изменения на политической карте мира под влиянием международных отношений;

- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

-оценивать геополитические риски , вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

-оценивать изменения отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов мира;

- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России , ее роль в международном разделении труда;

- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

- давать оценку международной деятельности , направленной на решение глобальных проблем человечества.


разделении труда;

- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

- давать оценку международной деятельности , направленной на решение глобальных проблем человечества.


2. Содержание учебного предмета :

География 10 класс 34 ч, 1 ч в неделю

География 11 класс 34 ч, 1 ч в неделю


География 10 класс


Раздел 1.Человек и окружающая среда.9ч.


Тема 1.Окружающая среда как геосистема.2ч

Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.


Тема2. Взаимодействие человека и природы. 4ч

Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практическая работа №1«Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира основными видами ресурсов»

Практическая работа №2 «Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.»

В.д. Беседы: «День образования Краснодарского края». 3.1(1,2) ,«Международный день мира» 3.1(1,2), «Всемирный день моря» 3.1(1,2,7).

Тема 3.Геоэкология .3ч

Техногенные и иные изменения окружающей среды.

Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

В.д.Беседа «День энергосбережения» 3.1(1,7).


Раздел 2.Территориальная организация мирового сообщества.25ч.


Тема 4. Мировое сообщество- общая картина мира. 3ч

Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира.

Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

В.д. «День героев Отечества».3.1(1,2).


Тема 5. Население мира 8ч.

Численность , воспроизводство, динамика населения.

Демографическая политика.

Размещение и плотность населения.

Состав и структура населения (половозрастной , этнический , религиозный состав , городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов .

География рынка труда и занятости.

Миграций населения.

Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Практическая работа № 3 «Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.»

Практическая работа №4 «Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.»

В.д. «День российской науки» 3,1(1,2,8), «День освобождения Ленинграда от немецких захватчиков» 3.1(1,2), «День заповедников и национальных парков.» 3.1(1,2,7).

Тема 6. Мировое хозяйство.14ч.

Мировое хозяйство.

Географическое разделение труда.

Отраслевая структура мирового хозяйства.

Территориальная структура мирового хозяйства.

Изменение отраслевой структуры.

География основных отраслей производственной сферы.

География отраслей непроизводственной сферы.

Развитие сферы услуг. Мировая транспортная система.

Международные отношения. Международное сотрудничество. Мировой рынок товаров и услуг. Международные организации (интеграционные экономические союзы). Международный туризм.

Географические аспекты глобализации.

Практическая работа №5 «Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.»

Практическая работа №6 «Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным магистралям мира».

В.д. Беседы : «День российской науки» 3.1(1,2,8), «День космонавтики» 3.1(1,2,8), «Международный день памятников и исторических мест» 3.1(1,2,3,4), «День Земли» 3.1(1,2,7).


География 11 класс

Раздел 3.Региональная география и страноведение.33ч

Тема 7. Зарубежная Европа 6ч

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура, современные проблемы развития региона и стран Европы.

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов Европы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства.

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.

Международные организации(региональные, политические и отраслевые союзы).


Практическая работа №1 «Характеристика экономико-географического положения страны «Большой семерки»».


В.д. Беседы: «День образования Краснодарского края». 3.1(1,2) ,«Международный день мира» 3.1(1,2), «Всемирный день моря» 3.1(1,2,7).


Тема 8. Зарубежная Азия.9ч

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура , современные проблемы развития региона и стран Азии.

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов Азии. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства.

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.

Международные организации(региональные, политические и отраслевые союзы).

Страны Азии. Япония. Китайская Народная Республика. Республика Индия.

Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

В.д.Беседа «День энергосбережения» 3.1(1,7). «День героев Отечества».3.1(1,2).


Тема 9. Африка4ч

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура, современные проблемы развития региона и стран Африки.

Международная специализация крупнейших стран и регионов Африки. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства.

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.

Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки.

В.д. «День российской науки» 3,1(1,2,8), «День освобождения Ленинграда от немецких захватчиков» 3.1(1,2), «День заповедников и национальных парков.» 3.1(1,2,7).



Тема 10. Северная Америка .6ч

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура, современные проблемы развития региона и стран Северной Америки.

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов Северной Америки.. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Соединенные Штаты Америки. Канада.

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.

Международные организации(региональные, политические и отраслевые союзы).

Практическая работа №3. « Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий США».

В.д. «День российской науки» 3,1(1,2,8).


Тема 11. Южная Америка 5ч .

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура, современные проблемы развития региона и стран Латинской Америки.

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов . Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции Латинской Америки.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства (Бразилия).

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.

Международные организации(региональные, политические и отраслевые союзы).


В.д. Беседы : «День российской науки» 3.1(1,2,8), «День космонавтики» 3.1(1,2,8), «Международный день памятников и исторических мест» 3.1(1,2,3,4).


Тема 12.Австралия .1ч

Комплексная географическая характеристика страны. Экономико- географическое положение, природно-ресурсный потенциал ,население, хозяйства, культура, современные проблемы развития региона.

Перспективы освоения и развития Антарктики. Международная специализация страны .

Региональная политика. Интеграция региона в единое мировое сообщество.

Международные организации(региональные, политические и отраслевые союзы).

Практическая работа №4. «Характеристика политико-географического положения Австралии».

В.д «День Земли» 3.1(1,2,7).



Тема 13. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. 2ч

География экономически, политических , культурных и научных связей России со странами мира.

Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Практическая работа №5 «Определение основных направлений внешних экономических , политических , культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира».

Раздел4. Роль географии в решении глобальных проблем человечесива.1ч

Географическая наука и географическое мышление. Карта-язык географии.

Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Практическая работа №6» Составление схемы « Глобальные проблемы человечества».

Список практических работ:

10 класс

№1«Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира основными видами ресурсов»

№2 «Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.»

№ 3 «Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.»

№4 «Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира».

№5 «Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий».

№6 «Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным магистралям мира».

11 класс

№1 «Характеристика экономико-географического положения страны «Большой семерки»».

№2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

№3 « Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий США».

№4 «Характеристика политико-географического положения Австралии».

№5 «Определение основных направлений внешних экономических , политических , культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира».

№6» Составление схемы « Глобальные проблемы».

3.Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности обучающихся.

10 класс.

Раздел,тема

Количество часов


Раздел 1.Человек и окружающая среда.

1

Тема 1.Окружающая среда как геосистема

2

Т ема2.Взаимолействие человека и природы.

3

Тема3. Геоэкология.Техногенные и иные изменения окружающей среды.




Раздел 2.Территориальная организация мирового сообщества.


25ч

4

Тема 4. Мировое сообщество- общая картина мира.


5

Тема 5. Население мира .


6

Тема 6. Мировое хозяйство.


14ч

11класс


Раздел 3.Региональная география.

33ч

1

Тема6.Зарубежная Европа.

2

Тема7.Зарубежная Азия.

3

Тема8.Северная Америка

4

Тема9.Латинская Америка

5

Тема10Австралия.

6

Тема11.Африка.

7

Тема12. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.

8

Раздел4.Роль географии в решении глобальных проблем человечества.


Всего:

34ч


4) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методического комплекта) линии В. П. Максаковского с 10 по 11 класс:

1. В. П. Максаковский. «География. 10—11 классы» (учебник), М, Просвещение, 2018.

2. В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы» М,Просвещение,2018г

3. В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»

4. Новое в мире. В.П.Максаковский, М.:Дрофа, 2015г

5. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл. М: Дрофа, 2015г

6. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

7. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2016.

9. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015,2016,2017, 2018.






Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания ШМО учителей

общественных наук Заместитель директора по УВР

От , протокол № _______________ ___________

______________________ ________ Подпись Ф.И.О.

Подпись руководителя МО ОУ Ф.И.О. __________________ (дата

















В программу внесены беседы по воспитанию учащихся на уроках географии.

3.Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности обучающихся.

10 класс.

Раздел,тема

Воспитательная деятельность на уроках(беседы)


Раздел 1.Человек и окружающая среда.

4(1,2,7)

1

Тема 1.Окружающая среда как геосистема


2

Т ема2.Взаимолействие человека и природы.

3(1,2,7)

3

Тема3. Геоэкология.Техногенные и иные изменения окружающей среды.



1(1,2,7)


Раздел 2.Территориальная организация мирового сообщества.


8(1,2,8)

4

Тема 4. Мировое сообщество- общая картина мира.


1(1,2)

5

Тема 5. Население мира .


3(1,2,8)

6

Тема 6. Мировое хозяйство.


4(1,2,3,7,8)

11класс


Раздел 3.Региональная география.

13(1,2,7)

1

Тема7.Зарубежная Европа.

3(1,2,7)

2

Тема8.Зарубежная Азия.

2(1,2,7)

3

Тема. 9 Африка.

3(1,2,7)

4

Тема .10 Северная Америка

1(1,2,8)

5

Тема.11 Южная Америка.

3(1,2,8)

6

Тема12. Австралия.

1(1,2,3,4)

7

Тема13. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.


8

Раздел4.Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1(1,2)


Всего:

26



3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества. Это: опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт природоохранных дел; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!