СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 9 класса по учебнику А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким и др. ; под ред. А. И. Алексеева «География России : Хозяйство и географические районы" издательство "Дрофа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы основного общего образования по географии. 5-9 классы к линии УМК под  ред. О.А. Климановой, А.И. Алексеева/ Э.В. Ким. Рабочие программы. География 5-9 классы. М.: Дрофа, 2017.

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, из них входных проверочных работ – 1, контрольных  работ- 2, практических - 12, тестовых – 2, итоговых тестирований – 1).

При реализации рабочей используется учебник:

А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким и др. ; под ред. А. И. Алексеева «География России : Хозяйство и географические районы.  9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: «Дрофа», 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 9 класса по учебнику А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким и др. ; под ред. А. И. Алексеева «География России : Хозяйство и географические районы" издательство "Дрофа"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru



Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1

от «29 » 08 2019

руководитель ______

М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2019

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

и.о. директора МАОУ СШ №17

__________ В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 2019







Рабочая программа

по географии для 9А, 9Б, 9В, 9Г классов

2019 - 2020 учебный год












Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 9А, 9Б, 9В, 9Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

  7. Рабочей программы основного общего образования по географии. 5-9 классы к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А.И. Алексеева/ Э.В. Ким. Рабочие программы. География 5-9 классы. М.: Дрофа, 2017.

  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17.

  9. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы.

  10. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, из них входных проверочных работ – 1, контрольных работ- 2, практических - 12, тестовых – 2, итоговых тестирований – 1).

При реализации рабочей используется учебник:

А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким и др. ; под ред. А. И. Алексеева «География России : Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/- М.: «Дрофа», 2019.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение (1ч.)

Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.

Раздел I. Население России (7 ч.)

Численность населения. Как менялась численность населения России? Сколько всего людей потеряла Россия вследствие демографических кризисов XX в.? Воспроизводство населения. Как тип хозяйства связан с ростом численности населения? Как современное хозяйство и общество повлияли на воспроизводство населения России? Как на территории России происходил переход от традиционного типа воспроизводства населения к современному? Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Почему женщин в старшем возрасте больше, чем мужчин? Как можно увеличить продолжительность жизни? Какие факторы определяют преобладание мужчин или женщин в разных районах? Возрастной состав населения России. О чем может рассказать половозрастная пирамида? Как различаются по возрастному составу отдельные районы страны? Как читать половозрастную пирамиду?

Миграции населения России. Какое влияние оказали миграции на судьбу России? Что заставляет людей покидать привычные и обжитые места, родных и близких? Как переселения сказываются на характере и поведении людей? Как изменились направления миграций в 1990-е гг.? Внешние миграции — в Россию и из нее. Была ли Россия

изолирована от миграционного обмена с внешним миром? Кто выезжал из России в XX в.? Кто приезжает в Россию? Территориальная подвижность населения. От каких причин зависит территориальная подвижность населения? Для чего важно изучать массовые передвижения населения? География рынка труда. Какие этапы проходит человек в своей экономической жизни? Какую часть населения считают «трудовыми ресурсами»? Почему в отдельных районах России много безработных? Как чувствовать себя уверенно на рынке труда? Этнический состав населения. Что такое этнический состав? Как возникают этносы? Этническая мозаика России. Как объединяются народы по языковому признаку? О чем говорит карта народов? Почему русский язык — это язык межнационального общения? Каково значение русского языка для народов России и его

судьба вне ее? Религии народов России. Какие религии традиционно исповедуются народами России? Каковы основные этапы формирования религиозной карты России? Как география религий влияет на внешнюю политику России?

Плотность населения. Как охарактеризовать плотность населения? Для чего нужно знать плотность населения? Расселение и урбанизация. Что такое расселение? Что такое урбанизация? В чем причины роста городов? Чем городской образ жизни отличается от сельского? Города России. Как росли города в России? Какие функции выполняют города? Где живут горожане? Какие районы России самые городские и самые сельские? Что могут рассказать о городах России карты из школьного атласа? Сельская Россия. Почему в сельских поселениях живет гораздо меньше людей, чем в городах? Как разумнее использовать сельскую местность? Как происходит урбанизация в сельской местности?

Практическая работа № 1 «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации».

Практическая работа № 2 «Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве».

Практическая работа № 3 «Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания».

Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны».

Входная проверочная работа.

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; дискуссия.

Основные виды учебной деятельности: анализ и сопоставление карт атласа; анализ статистических данных, схем; работа с картами атласа, интернет-ресурсами; работа с контурной картой: обозначение городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны; самостоятельная работа с учебником (поиск информации).

Раздел II. Хозяйство России (18 ч.)

Понятие хозяйства. Его структура. Что понимают под словами «экономика», «хозяйство»? Какова структура хозяйства? Что такое межотраслевые комплексы? Этапы развития хозяйства. Какие этапы проходят страны мира в своем экономическом развитии? Как меняется структура промышленности? Какие этапы развития прошла экономика России? Каковы принципы географического районирования России?

Сельское хозяйство. Растениеводство. В чем заключаются особенности сельского хозяйства? Какие культуры относят к техническим? Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. В чем заключаются главные особенности животноводства? Каков отраслевой состав животноводства? Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Что такое агропромышленный комплекс? Почему возникли проблемы 3-го звена АПК? Каковы основные особенности пищевой промышленности? Какова география легкой промышленности? Лесной комплекс. Какие отрасли входят в состав лесного комплекса? Кто является основным потребителем древесины? Каковы задачи развития лесного комплекса? Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Как изменяется роль отдельных видов топлива? Каково значение угля в хозяйстве страны? Где расположены главные угольные месторождения? Почему в угольных районах обострились социальные проблемы? Каковы особенности размещения нефтяной промышленности? Почему газовая промышленность стала самой перспективной отраслью промышленности? Какова роль нефти и газа во внешней торговле? Электроэнергетика. Зачем создают энергосистемы? Каковы особенности различных типов электростанций и их размещения? Металлургический комплекс. Почему металл называют «хлебом» экономики? В чем особенности металлургического производства? Какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии? Где размещены металлургические заводы? Каковы особенности размещения предприятий цветной металлургии? Машиностроительный комплекс. Каковы роль и место машиностроения в жизни страны? От чего зависит размещение машиностроительных предприятий? Какое значение имеют машиностроительные заводы в хозяйстве страны? Химическая промышленность. Почему химическая промышленность является уникальной отраслью народного хозяйства? Из каких отраслей состоит химическая промышленность? Где производят минеральные удобрения? Какие производства составляют основу химии полимеров? Транспорт. Каково значение транспорта в России? Каковы отличительные черты транспортной сети страны? Каковы особенности развития различных видов транспорта в России? Какие проблемы необходимо решать транспортному комплексу страны? Информационная инфраструктура. В чем состоит значение информации для современного общества? Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества? Влияет ли информационная инфраструктура на образ жизни людей? Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Каков состав сферы услуг и особенности размещения ее предприятий? Какие особенности отличают рекреационное хозяйство от других отраслей? Территориальное (географическое) разделение труда. Как возникает территориальное разделение труда? Какие условия позволяют успешно развиваться территориальному разделению районов? Как меняется территориальное разделение труда?

Практические работа № 5 «Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт».

Практическая работа № 6 «Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов)».

Практические работа № 7 «Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства».

Практическая работа № 8 «Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения».

Тестирование № 1 «Население России».

Контрольная работа № 1 « Хозяйство России».

Форма организации учебного занятия: урок; практикум; исследование; дискуссия.

Основные виды учебной деятельности: анализ и сопоставление карт атласа; анализ статистических данных, схем; работа с картами атласа, интернет - ресурсами; работа с контурной картой: обозначение границ; самостоятельная работа с учебником (поиск информации).

Раздел III. Районы России (42 ч)

Европейская часть России (22 ч)

Восточно-Европейская равнина. Какие формы рельефа наиболее характерны для Восточно-Европейской равнины? Чем отличается климат европейской части России? Каковы главные особенности речной системы Европейской России? Каковы наиболее характерные черты современных ландшафтов Русской равнины? Волга. Какие ландшафты можно наблюдать, путешествуя по Волге? Как Волга стала стержнем единого водного пути? Как деятельность человека по преобразованию великой реки отразилась на природе Поволжья, на жизни самого человека?

Центральная Россия.

Центральная Россия: состав, географическое положение. Что такое Центральная Россия? Почему территория, находящаяся на западной границе страны, называется Центральной Россией? Центральный район: особенности населения. Почему Центральный район считается ядром формирования русского народа? Почему для Центрального района характерна наибольшая контрастность в жизни населения? Почему так важен человеческий потенциал? Хозяйство Центрального района. Какие этапы в своем развитии прошло хозяйство района? Какие изменения в хозяйстве района произошли в последние годы? Москва — столица России. Какова роль Москвы как инновационного центра? В чем заключаются столичные функции Москвы? Что такое Московская агломерация? Города Центрального района. Типы городов. Памятники истории и культуры. Современные функции городов. Центрально-Черноземный район. Какие этапы можно выделить в развитии района? В чем особенности территориальной структуры и городов района? Волго-Вятский район. В чем заключается специфика района? Чем интересен Нижний Новгород?

Северо-Западный район.

Географическое положение и природа. Каковы природные особенности Балтийского моря? Почему Ладожское озеро издавна привлекало к себе людей? Города на старых водных торговых путях. Какие города возникли на водных путях Северо-Запада? Каковы современные проблемы старых городов Северо-Запада? Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России. Как шло формирование нового крупнейшего промышленного центра России? Как изменилась роль Санкт-Петербурга в советское время? Какие новые хозяйственные задачи приходится решать Санкт-Петербургу после распада СССР? Санкт-Петербург — «вторая столица России». Почему Санкт-Петербург называют городом-музеем? Калининградская область. Как Калининградская область

стала субъектом Российской Федерации? Какое значение имеет Калининградская область для хозяйства России?

Европейский Север.

Географическое положение и природа. Как влияет северное положение на хозяйственную деятельность людей? Каково влияние морей на жизнь района? Этапы развития хозяйства. Почему XVII в. стал периодом расцвета хозяйства Севера? Как Санкт-Петербург повлиял на хозяйственную активность Севера? Какую новую роль стал

играть Север в советский период? Какие изменения происходят в хозяйстве Севера в новых хозяйственных условиях? Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. Какую роль играли монастыри в развитии русской культуры? Какие художественные промыслы прославляли Север? Может ли «топорная работа» вызывать восхищение у людей? Чем отличались северные сельские избы и городской дом?

Поволжье.

Географическое положение и природа. Каковы особенности экономико-географического положения? В чем проявляется своеобразие природных условий? Что из себя представляют современные ландшафты Поволжья? Какими природными ресурсами богато Поволжье? Население и хозяйство. Каковы основные этапы хозяйственного освоения территории? Каковы особенности состава населения? Что представляет собой современное хозяйство района? Какие основные факторы способствовали становлению крупнейших городов Поволжья? Чем может быть известен небольшой город?

Европейский юг России.

Природные условия. Каковы особенности рельефа Крыма и Северного Кавказа? Чем объясняется разнообразие климатических ресурсов? Каковы особенности водных и почвенных ресурсов? Хозяйство района. На развитие каких отраслей хозяйства влияют агроклиматические ресурсы? Как используются рекреационные ресурсы? Развитию каких отраслей способствовало богатство Северного Кавказа полезными ископаемыми? Какие отрасли промышленности являются ведущими в районе? Народы Крыма и Северного Кавказа. Как складывалась этническая карта района? Каковы особенности культуры народов Кавказа? Южные моря России. В чем заключается своеобразие Черного моря? Каковы проблемы Азовского моря? Когда Каспийское море стали осваивать русские купцы? Исчезнет ли когда-нибудь Каспийское море? Чем богато Каспийское море?

Урал.

Географическое положение и природа. В чем заключается специфика географического положения Урала? Как образовались Уральские горы и их минеральные богатства? С чем

связано необычайное природное разнообразие Урала? Этапы развития и современное хозяйство. Как шло развитие горнозаводской промышленности Урала? Какова была роль Урала в Великой Отечественной войне? Каковы особенности современного этапа развития Уральского региона? Население и города Урала. Проблемы района. Какие народы живут на Урале? Какова особенность рисунка размещения городов Урала? Как рождались города Урала? Какие проблемы отягощают Урал как старопромышленный район России? Где наиболее «болевые точки» в цепи экологических проблем региона?

Практическая работа № 9 «Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России».

Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья».

Тестирование № 2 « Центральная Россия. Северо-Западный район».

Азиатская часть России (16 ч)

Природа Сибири. Каков рельеф Сибири? Чем отличается климат Сибири? Каковы условия хозяйственной деятельности в сибирских ландшафтах? Какими природными особенностями характеризуются сибирские реки? Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Какими полезными ископаемыми богаты горы Южной Сибири? Каковы особенности климата и горных рек? Чем характеризуется растительный мир горных районов? Арктические моря. В чем проявляется суровость климата северных морей? Какое значение имело освоение Северного морского пути? Чем отличаются друг от друга арктические моря? Население Сибири. Как формировалась этническая карта Сибири? Как начиналось русское заселение Сибири? Кто такие семейские? Чем старожилы Сибири отличаются от новоселов? Хозяйственное освоение Сибири. Как осваивалась Сибирь? Как осваивалась Сибирь в советское время? Каковы различия в освоенности территории Сибири?

Западная Сибирь.

Природные условия и ресурсы. Чем отличается природа Западной Сибири? Какие природно-хозяйственные зоны представлены в районе? Почему в Западной Сибири сосредоточены крупнейшие месторождения нефти и газа? Хозяйство района. Какое значение имеет топливная промышленность района? Как изменилось экономико-географическое положение сибирской металлургии? Какие другие отрасли развиты в Западной Сибири?

Восточная Сибирь

Природные условия и ресурсы. Почему Восточная Сибирь, расположенная на древней платформе, имеет возвышенный характер рельефа? Какими полезными ископаемыми богата Восточная Сибирь? Почему разрабатываются не все угольные месторождения района? Почему реки Восточной Сибири благоприятны для строительства ГЭС? В какой

природной зоне располагается большая часть Восточной Сибири? Байкал. Почему Байкал называют морем? Откуда же берется чистая вода Байкала? Как образовалась озерная котловина? Какое влияние оказывает озеро на окружающую территорию? Какие из обитателей встречаются только в Байкале? Как ведется хозяйство на берегах озера? Хозяйство района. Какие условия способствовали развитию цветной металлургии Восточной Сибири? Какова роль ВПК в хозяйстве Восточной Сибири? Каковы особенности развития лесопромышленного комплекса? Как развивается топливная промышленность Восточной Сибири? Какое значение имеет сельское хозяйство района?

Дальний Восток

Формирование территории. Когда русские появились на Дальнем Востоке? Как возникла Русская Америка? Как добирались до Русской Америки? Как завершилась история Русской Америки? Какова предыстория современной российско-китайской границы? Как русские снова появились на Амуре? Как формировалась русско-японская граница?

Какие задачи решались Россией на Дальнем Востоке? Каковы современные границы района? Природные условия и ресурсы. В чем заключается своеобразие природы Дальнего Востока? Каковы природные различия на Дальнем Востоке? Каковы минеральные ресурсы Дальнего Востока? Как проявляются опасные природные явления?

Моря Тихого океана. Каковы отличительные особенности Берингова моря? Каковы особенности природы и природных ресурсов Охотского моря? Каковы характерные черты Японского моря? Население района. Где расселялись люди на Дальнем Востоке? Чем отличается национальный состав населения? Каковы отличительные особенности современного населения? Хозяйство района. Какие отрасли определяют «лицо» Дальневосточного региона? Какие виды транспорта играют основную роль в районе?

Практическая работа № 11 «Описание путешествия из Екатеринбурга до Владивостока по Транссибирской магистрали (города и реки, встречающиеся на пути, изменение ландшафта, впечатления)

Практическая работа № 12 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока».

Итоговое тестирование.

Форма организации учебного занятия: урок; лекция; практикум; исследование; дискуссия.

Основные виды учебной деятельности: анализ и сопоставление карт атласа, диаграмм, графиков, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; самостоятельная работа с учебником (поиск информации); составление схем, таблиц; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических

районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района.

Россия в мире (4 ч.) Чем богата Россия? Как изменялась роль России в мировом хозяйстве? Какую роль играла Россия в мировой политике?

Форма организации учебного занятия: исследование; дискуссия; игра.

Основные виды учебной деятельности: анализ и сопоставление тематических (экономических) карт атласа, анализ статистических данных (таблиц, схем, диаграмм); отбор и сравнение материала по нескольким источникам.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «География» у обучающихся 9-х классов формируются следующие предметные результаты:

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

Введение (1ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках географии. Введение.


1

АБВГ- 03.09

А- 03.09

БВГ-03.09


Раздел I. Население России (7 ч.)

2

Численность и воспроизводство населения.

1

БВГ-04.09

А-05.09

А-05.09

БВГ-04.09

3

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Возрастной состав населения России. Практическая работа № 1 «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации».

1

АБВГ-10.09

А -10.09

БВГ-10.09

4

Миграции населения России. Практическая работа № 2 «Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве».

1

БВГ-11.09

А-12.09

А-12.09

БВГ-11.09

5

География рынка труда. Входная проверочная работа.

1

АБВГ-17.09

А-17.09

БВГ-17.09

6

Анализ входной проверочной работы. Этнический состав населения. Религии народов России.

1

БВГ-18.09

А-19.09

А-19.09

БВГ-18.09

7

Плотность населения. Расселение и урбанизация. Практическая работа № 3 «Выделение на контурной карте главной полосы расселения»

1

АБВГ-24.09

А- 24.09

БВГ -24.09

8

Города России. Сельская Россия. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны».

1

БВГ-25.09

А-26.09

А-26.09

БВГ-25.09

Раздел I I. Хозяйство России (18 ч.)

9

Тестирование № 1 «Население России». Понятие хозяйства. Этапы развития хозяйства.

1

АБВГ-01.10

А- 01.10

БВГ-01.10

10

Анализ тестирования. Географическое районирование.


БВГ-02.10

А-03.10

А-03.10

БВГ-02.10

11

Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

БВГ-15.10

А-05.10

А-05.10

БВ-15.10

12

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Практические работа № 5 «Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт».

1

БВГ-16.10

А-15.10

А-15.10

БВГ-16.10

13

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

1

БВГ-22.10

А-17.10

А-17.10

БВГ-22.10

14

Лесной комплекс.

1

БВГ-23.10

А-22.10

А-22.10

БВГ-23.10


15

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Практическая работа № 6 «Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК».

1

БВГ-29.10

А-24.10

А-24.10

БВГ-29.10

16

Нефтяная и газовая промышленность.

1

БВГ-30.10

А-29.10

А-29.10

БВГ-30.10

17

Электроэнергетика.

1

БВГ-05.11

А-31.10

А-31.10

БВГ-05.11

18

Металлургический комплекс.

1

БВГ-06.11

А-05.11

А-05.11

БВГ-06.11

19

Металлургический комплекс. Практическая работа № 7 «Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства».

1

БВГ-12.11

А-07.11

А-07.11

БВГ-12.11

20

Машиностроительный комплекс. Практическая работа № 8 «Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения».

1

БВГ-13.11

А-12.11

А-12.11

БВГ-13.11

21

Химическая промышленность.

1

БВГ-26.11

А-14.11

А-14.11

БВГ-26.11

22

Транспорт.

1

БВГ-27.11

А-26.11

А-26.11

БВГ-27.11

23

Информационная инфраструктура.

1

БВГ-03.12

А-28.11

А-28.11

БВ-03.12

24

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

БВГ-04.12

А-03.12

А-03.12

БВГ-04.12

25

Территориальное (географическое) разделение труда.

1

БВГ-10.12

А-05.12

А-05.12

БВГ-10.12

26

Обобщающий урок по теме «Хозяйство России». Контрольная работа № 1 « Хозяйство России».

1

БВГ-11.12

А-10.12

А-10.12

БВГ-11.12

Раздел III. Районы России (38 ч)

Европейская часть России (22 ч)


27

Анализ контрольной работы. Восточно-Европейская равнина. Волга.

1

БВГ-17.12

А-12.12

А-12.12

БВГ-17.12

28

Центральная Россия: состав, географическое положение. Особенности населения. Практическая работа № 9 «Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России».

1

БВГ-18.12

А-17.12

А-17.12

БВГ-18.12

29

Москва — столица России. Города Центрального района.

1

БВГ-24.12

А-19.12

А-19.12

БВГ-24.12

30

Центрально-Черноземный район.

1

БВГ-25.12

А-24.12

А-24.12

БВГ-25.12

31

Волго-Вятский район.

1

БВГ-31.12

А-26.12

А-26.12

БВГ-31.12

32

Северо-Западный район. Географическое положение и природа.

1

БВГ-14.01

А-31.12

А-31.12

БВГ-14.01

33

Города на старых водных торговых путях.

1

БВГ-15.01

А-09.01

А-09.01

БВГ-15.01

34

Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России.

1

БВГ-21.01

А-14.01

А-14.01

БВГ-21.01

35

Калининградская область.

1

БВГ-22.01

А-16.01

А-16.01

БВГ-22.01

36

Тестирование № 2 « Центральная Россия. Северо-Западный район». Европейский Север. Географическое положение и природа.

1

БВГ-28.01

А-21.01

А-21.01

БВ-28.01

37

Анализ тестирования. Этапы развития хозяйства Европейского Севера.

1

БВГ-29.01

А-23.01

А-23.01

БВГ-29.01

38

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

1

БВГ-04.02

А-28.01

А-28.01

БВГ-04.02

39

Поволжье. Географическое положение и природа.

1

БВГ-05.02

А-30.01

А-30.01

БВ-05.02

40

Население и хозяйство Поволжья. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья».

1

БВГ-11.02

А-04.02

А-04.02

БВГ-11.02

41

Европейский юг России. Природные условия.

1

БВГ-12.02

А-06.02

А-06.02

БВГ-12.02

42

Хозяйство Европейского Юга.

1

БВГ-18.02

А-11.02

А-11.02

БВГ-18.02

43

Народы Крыма и Северного Кавказа.

1

БВГ-19.02

А-13.02

А-13.02

БВГ-19.02

44

Южные моря России.

1

БВГ-03.03

А-18.02

А-18.02

БВГ-03.03

45

Урал. Географическое положение и природа.

1

БВГ-04.03

А-20.02

А-20.02

БВГ-04.03

46

Этапы развития и современное хозяйство Урала.

1

БВГ-10.03

А-03.03

А-03.03

БВГ-10.03

47

Население и города Урала. Проблемы района.

1

БВГ-11.03

А-05.03

А-05.03

БВГ-11.03

48

Итоговый урок по теме «Европейская

часть России». Контрольная работа № 2 «Европейская часть России».

1

БВГ-17.03

А-10.03

А-10.03

БВГ-17.03

Азиатская часть России (16 ч)


49

Анализ контрольной работы. Природа Сибири.

1

БВГ-18.03

А-12.03

А-12.03

БВГ-18.03

50

Природа и ресурсы гор Южной Сибири.


1

БВГ-24.03

А-17.03

А-17.03

БВ-24.03

51

Арктические моря.


1

БВГ-25.03

А-19.03

А-19.03

БВГ-25.03

52

Население Сибири.


1

БВГ-31.03

А-24.03

А-24.03

БВГ-28.04

53

Хозяйственное освоение Сибири. Практическая работа № 11 «Описание путешествия из Екатеринбурга до Владивостока по Транссибирской магистрали».

1

БВГ-01.04

А-26.03

А-26.03

БВГ-29.04


54

Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы.

1

БВГ-07.04

А-31.03

А- 21.04

БВГ-07.04

55

Хозяйство Западной Сибири.

1

БВГ-14.04

А-02.04

А-23.04

БВГ-14.04

56

Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы.

1

БВГ-15.04

А-07.04

А-07.04

БВГ-15.04

57

Байкал.

1

БВГ-21.04

А-14.04

А-14.04

БВГ-21.04

58

Хозяйство Восточной Сибири.

1

БВГ-22.04

А-16.04

А-16.04

БВГ-22.04

59

Дальний Восток. Формирование территории.

1

БВГ-28.04

А-21.04

А-21.04

БВГ-28.04

60

Природные условия и ресурсы Дальнего Востока.

1

БВГ-29.04

А-23.04

А-23.04

БВГ-29.04

61

Моря Тихого океана. Практическая работа № 12 «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока».

1

БВГ-05.05

А-28.04

А-28.04

БВ-05.05

62

Население Дальнего Востока.

1

БВГ-06.05

А-30.04

А-30.04

БВГ-06.05

63

Хозяйство Дальнего Востока.

1

БВГ-12.05

А-05.05

А-05.05

БВГ-12.05

64

Итоговый урок по теме «Азиатская часть России». Итоговое тестирование.


1

БВГ-13.05

А-07.05

А-07.05

БВГ-13.05

Россия в мире (4 ч)

65

Анализ итогового тестирования. Чем богата Россия?

1

БВГ-16.05

А-12.05

А-12.05

БВГ-16.05

66

Итоговый урок по разделу «Районы России». Урок-игра по теме ««Районы России».

1

БВГ-19.05

А-14.05

А-14.05

БВГ-19.05

67

Обобщающее повторение по разделу «Население России».

1

БВГ-20.05

А-19.05

А-19.05

БВГ-20.05

68

Обобщающее повторение по разделу « Хозяйство России».

1

БВГ-23.05

А-21.05

А-21.05

БВГ-23.05



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!