СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии  для 7-го класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии  для 7-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО на основе авторской программы В.В. Николина, А.И.Алексеева, Е.К.Липкина «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы» (М.: «Просвещение», 2021 год) к учебнику География 7 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева 2021. Полярная звезда (М.: «Просвещение», 2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии  для 7-го класса»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА»




«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС, протокол № 1 Директор МБОУ «Гимназия № 118»

«____»____________2021 г. Приказ от __________№ _______

_______/____________/руководитель МО/ _________________Т.С. Балашова

_______/____________/председатель МС/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _______________ГЕОГРАФИИ ______________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


_____ основное общее, 7 класс _______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов: 7 «А», 7 «М» - 68 часов;

7 «Б» - 69 часов;

7 «В», 7 «И» - 67 часов


Учитель: __________Петрик Лариса Александровна________________






Программа разработана на основе примерной рабочей программы. География. В.В. Николина, А. И. Алексеев, Е.К.Липкина. Предметные линии «Полярная звезда». 5—9 классы. Москва. «Просвещение» 2020 год







Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 7-го класса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО на основе авторской программы В.В. Николина, А.И.Алексеева, Е.К.Липкина «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы» (М.: «Просвещение», 2021 год) к учебнику География 7 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева 2021. Полярная звезда (М.: «Просвещение», 2021).

Данная программа по географии рассчитана на уровень основного общего образования и обеспечивает преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО и с учетом Примерной программы основного общего образования.

Главная цель курса — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.


Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.



Место предмета в базисном учебном плане


Курс «География» в 7 классе предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Количество часов: общее 70 часов, в неделю – 2 часа. Фактически в 7 «А», 7 «М» классах программа будет выполнена в количестве 68 часов. В 7 «Б» классе программа будет выполнена в количестве 69 часов. В 7 «В», 7 «И » классах программа будет выполнена в количестве 67 часов. Материал будет компенсирован за счёт обобщения в конце учебного года.



Результаты обучения географии


Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

  4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

  5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

  9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

  11. Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.



















Содержание рабочей программы


Введение (3 часа)


Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Анализ фотографий, рисунков, картин.


Тема 1. Население Земли (4 часа)


Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.


Тема 2. Природа Земли (14 часов)


Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Поиск информации в Интернете.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.


Тема 3. Природные комплексы и регионы (6 часов)


Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана. Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.


Тема 4. Материки и страны (38 часов)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер— одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория— Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс- Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт— озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт— Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке.

Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана.

Маршрут Буэнос-Айрес— Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов.

Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Иосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия— Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико— Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина.

Маршрут Сан-Франциско— Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса.

Маршрут Чикаго— Нью-Иорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Иорк — финансовый и торговый центр.

Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев.

Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания.

Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты.

Маршрут Амстердам— Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны.

Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница.

Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий.

Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива.

Маршрут Персидский залив— Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду— Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток.

Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия— многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.


Обобщение знаний (5 часов)















Программой предусмотрено проведение и выполнение обучающимися 16 практических работ, из них:


Оценочных (4)

Тренировочных (6)

Обучающих (6)

Описание одного из климатических поясов по плану. Изучение климатической диаграммы

Описание одного из видов особо охраняемых территорий. Анализ карт географического атласа

Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

Описание географического положения Австралии

Анализ карты «Народы и плотность населения Мира». Определение на карте крупнейших городов мира

Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору)

Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)

Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии (по выбору)


Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника


Описание по климатической карте климата отдельных пунктов. Описание Египта по типовому плану

Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов


Работа с картами путешествий по Африке

Описание Амазонки по плану. Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану


Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии

























Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса «География. Земля и люди» ученик должен:

Знать/понимать:

• - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

• результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

• основные источники географической информации,

• методы изучения Земли,

• географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

• различия между планом местности, картой, глобусом,

• современные способы создания карт,

• как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

• состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

• изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,

• географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь:

• показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,

• обозначать и надписывать их на контурной карте,

• давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,

• находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,

• приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры, источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,

• составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,

• описание образа природных объектов,

• описание природных объектов по типовому плану,

• описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,

• определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в Коллекциях),

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных

характеристик компонентов природы,

• представлять результаты измерений в разной форме,

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, решения практических задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

Оценивать: Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы













Список литературы


1. Учебник География 7 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева 2021. Полярная звезда (М.: «Просвещение», 2021).


2. Атлас география, 7 класс,


3. Комплект контурных карт, география, 7 класс.


Цифровое обеспечение:

  • ЯКласс

  • http://terra-home.ru

  • http://zemlj.ru

  • www.krugosvet.ru

  • http://edukids.narod.ru

  • http://ru.wikihedia.org

  • http://geography.kz

  • http://vslovar.org

  • www.best-of-africa.ru

  • www.rgo.ru

  • www.geo.historic.ru

  • www.webgeo.ru









Тематическое планирование 7 класс


Тематическое планирование по географии для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:


1. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы.

2. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

5. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека.

6. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни;

7. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.



Наименование раздела, темы

Общее

количество

часов

Количество часов, отведенных на

Контрольные работы

Практические работы

Проектную и исследовательскую деятельность

1

Введение

3


1


2

Население Земли

4


1

1

3

Природа Земли

14

1

4

1

4

Природные комплексы и регионы

6


2


5

Материки и страны

38

2

8

5

6

Обобщение

5







Календарно – тематическое планирование 7 «А» класс



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт.

1

Введение.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

01.09


2

Географические карты.

Практикум - Анализ карт географического атласа

1

03.09


3

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

08.09


4

Население Земли.

Народы, языки, религии

1

10.09


5

Города и сельские поселения


1

15.09


6

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Анализ карты «Народы и плотность населения Мира».

1

17.09


7

Страны мира

Практикум - Обозначение на карте крупнейших стран и городов мира

1

22.09


8

Природа Земли.

Развитие земной коры

1

24.09


9

Земная кора на карте

Практикум - Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1

29.09


10

Природные ресурсы земной коры

Обучающая практическая работа: «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

01.10


11

Температура воздуха на разных широтах

1

06.10


12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Тренировочная практическая работа: Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

1

08.10


13

Общая циркуляция атмосферы

1

13.10


14

Климатические пояса и области Земли


1

15.10


15

Оценочная практическая работа: «Описание одного из климатических поясов по климатической диаграмме»

1

20.10


16

Океанические течения

Обучающая практическая работа: «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану»

1

22.10


17

Реки и озера Земли.

Практикум - Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

1

27.10


18

Учимся с «Полярной звездой» - проект «Составить описание Мёртвого моря на основе материалов интернета»

1

29.10


19

Растительный и животный мир Земли

1

10.11


20

Почвы

1

12.11


21

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

17.11


22

Природные комплексы и регионы.

Природные зоны Земли

1

19.11


23

Океаны

1

24.11


24

Обучающая практическая работа: «Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)»

1

26.11


25

Материки

1

01.12


26

Обучающая практическая работа: «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

03.12


27

Как мир делится на части и как объединяется

1

08.12


28

Материки и страны.

Африка: образ материка

Обучающая практическая работа: Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах.

1

10.12


29

Африка в мире

1

15.12


30

Тренировочная практическая работа: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов

1

17.12


31

Африка: путешествие

Практикум - Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов

1

22.12


32

Африка: путешествие

Тренировочная практическая работа: Работа с картами путешествий по Африке

1

24.12


33

Египет

Практикум - Описание Египта по типовому плану

1

29.12


34

Учимся с «Полярной звездой» - разрабатываем проект

1

12.01


35

Австралия: образ материка

Оценочная практическая работа: «Описание географического положения Австралии»

1

14.01


36

Австралия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

19.01


37

Антарктида – разработка проекта

1

21.01


38

Южная Америка: образ материка

1

26.01


39

Южная Америка: образ материка

Обучающая практическая работа: «Описание Амазонки по плану»

1

28.01


40

Латинская Америка в мире

1

02.02


41

Южная Америка: путешествие – разработка проекта


1

04.02


42

Южная Америка: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия


1

09.02


43

Бразилия

Практикум - Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану

1

11.02


44

Контрольная работа по южным материкам

1

16.02


45

Северная Америка: образ материка

Практикум - Обозначение на карте географических объектов

1

18.02


46

Англо-Саксонская Америка

1

25.02


47

Оценочная практическая работа: «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки» (по выбору)


1

02.03


48

Северная Америка: путешествие – разработка проекта


1

04.03


49

Соединенные Штаты Америки

1

09.03


50

Евразия: образ материка

1

11.03


51

Евразия: образ материка

1

16.03


52

Европа в мире

1

18.03


53

Путешествие по странам Европы – проект Составление туристической схемы столицы одного из государств Евразии (по выбору)

1

06.04


54

Путешествие по странам Европы

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

08.04


55

Германия

1

13.04


56

Франция

1

15.04


57

Великобритания

1

20.04


58

Азия в мире

1

22.04


59

Азия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

27.04


60

Азия: путешествие

1

29.04


61

Оценочная практическая работа: «Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии» (по выбору)

1

04.05


62

Китай

1

06.05


63

Индия

1

11.05


64

Тренировочная практическая работа: «Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

13.05


65

Контрольная работа по северным материкам

1

18.05


66

Обобщение и подведение итогов по теме «Материки и страны»

1

20.05


67

Итоговое повторение «Природные комплексы и регионы»

1

25.05


68

Обобщение и подведение итогов

1

27.05













Календарно – тематическое планирование 7 «Б» класс



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт.

1

Введение.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

02.09


2

Географические карты.

Практикум - Анализ карт географического атласа

1

07.09


3

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

09.09


4

Население Земли.

Народы, языки, религии

1

14.09


5

Города и сельские поселения


1

16.09


6

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Анализ карты «Народы и плотность населения Мира».

1

21.09


7

Страны мира

Практикум - Обозначение на карте крупнейших стран и городов мира

1

23.09


8

Природа Земли.

Развитие земной коры

1

28.09


9

Земная кора на карте

Практикум - Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1

30.09


10

Природные ресурсы земной коры

Обучающая практическая работа: «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

05.10


11

Температура воздуха на разных широтах

1

07.10


12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Тренировочная практическая работа: Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

1

12.10


13

Общая циркуляция атмосферы

1

14.10


14

Климатические пояса и области Земли


1

19.10


15

Оценочная практическая работа: «Описание одного из климатических поясов по климатической диаграмме»

1

21.10


16

Океанические течения

Обучающая практическая работа: «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану»

1

26.10


17

Реки и озера Земли.

Практикум - Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

1

28.10


18

Учимся с «Полярной звездой» - проект «Составить описание Мёртвого моря на основе материалов интернета»

1

09.11


19

Растительный и животный мир Земли

1

11.11


20

Почвы

1

16.11


21

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

18.11


22

Природные комплексы и регионы.

Природные зоны Земли

1

23.11


23

Океаны

1

25.11


24

Обучающая практическая работа: «Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)»

1

30.11


25

Материки

1

02.12


26

Обучающая практическая работа: «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

07.12


27

Как мир делится на части и как объединяется

1

09.12


28

Материки и страны.

Африка: образ материка

Обучающая практическая работа: Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах.

1

14.12


29

Африка в мире

1

16.12


30

Тренировочная практическая работа: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов

1

21.12


31

Африка: путешествие

Практикум - Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов

1

23.12


32

Африка: путешествие

Тренировочная практическая работа: Работа с картами путешествий по Африке

1

28.12


33

Египет

Практикум - Описание Египта по типовому плану

1

11.01


34

Учимся с «Полярной звездой» - разрабатываем проект

1

13.01


35

Австралия: образ материка

Оценочная практическая работа: «Описание географического положения Австралии»

1

18.01


36

Австралия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

20.01


37

Антарктида – разработка проекта

1

25.01


38

Южная Америка: образ материка

1

27.01


39

Южная Америка: образ материка

Обучающая практическая работа: «Описание Амазонки по плану»

1

01.02


40

Латинская Америка в мире

1

03.02


41

Южная Америка: путешествие – разработка проекта


1

08.02


42

Южная Америка: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия


1

10.02


43

Бразилия

Практикум - Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану

1

15.02


44

Контрольная работа по южным материкам

1

17.02


45

Северная Америка: образ материка

Практикум - Обозначение на карте географических объектов

1

22.02


46

Англо-Саксонская Америка

1

24.02


47

Оценочная практическая работа: «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки» (по выбору)


1

01.03


48

Северная Америка: путешествие – разработка проекта


1

03.03


49

Соединенные Штаты Америки

1

10.03


50

Евразия: образ материка

1

15.03


51

Евразия: образ материка

1

17.03


52

Европа в мире

1

22.03


53

Путешествие по странам Европы – проект Составление туристической схемы столицы одного из государств Евразии (по выбору)

1

05.04


54

Путешествие по странам Европы

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

07.04


55

Германия

1

12.04


56

Франция

1

14.04


57

Великобритания

1

19.04


58

Азия в мире

1

21.04


59

Азия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

26.04


60

Азия: путешествие

1

28.04


61

Оценочная практическая работа: «Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии» (по выбору)

1

03.05


62

Китай

1

05.05


63

Индия

1

10.05


64

Тренировочная практическая работа: «Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

12.05


65

Контрольная работа по северным материкам

1

17.05


66

Обобщение и подведение итогов по теме «Материки и страны»

1

19.05


67

Итоговое повторение «Население Земли»

1

24.05


68

Итоговое повторение «Природа Земли»

1

26.05


69

Итоговое повторение «Природные комплексы и регионы»

1

31.05










Календарно – тематическое планирование 7 «В» класс



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт.

1

Введение.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

02.09


2

Географические карты.

Практикум - Анализ карт географического атласа

1

06.09


3

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

09.09


4

Население Земли.

Народы, языки, религии

1

13.09


5

Города и сельские поселения


1

16.09


6

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Анализ карты «Народы и плотность населения Мира».

1

20.09


7

Страны мира

Практикум - Обозначение на карте крупнейших стран и городов мира

1

23.09


8

Природа Земли.

Развитие земной коры

1

27.09


9

Земная кора на карте

Практикум - Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1

30.09


10

Природные ресурсы земной коры

Обучающая практическая работа: «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

04.10


11

Температура воздуха на разных широтах

1

07.10


12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Тренировочная практическая работа: Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

1

11.10


13

Общая циркуляция атмосферы

1

14.10


14

Климатические пояса и области Земли


1

18.10


15

Оценочная практическая работа: «Описание одного из климатических поясов по климатической диаграмме»

1

21.10


16

Океанические течения

Обучающая практическая работа: «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану»

1

25.10


17

Реки и озера Земли.

Практикум - Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

1

28.10


18

Учимся с «Полярной звездой» - проект «Составить описание Мёртвого моря на основе материалов интернета»

1

08.11


19

Растительный и животный мир Земли

1

11.11


20

Почвы

1

15.11


21

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

18.11


22

Природные комплексы и регионы.

Природные зоны Земли

1

22.11


23

Океаны

1

25.11


24

Обучающая практическая работа: «Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)»

1

29.11


25

Материки

1

02.12


26

Обучающая практическая работа: «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

06.12


27

Как мир делится на части и как объединяется

1

09.12


28

Материки и страны.

Африка: образ материка

Обучающая практическая работа: Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах.

1

13.12


29

Африка в мире

1

16.12


30

Тренировочная практическая работа: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов

1

20.12


31

Африка: путешествие

Практикум - Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов

1

23.12


32

Африка: путешествие

Тренировочная практическая работа: Работа с картами путешествий по Африке

1

27.12


33

Египет

Практикум - Описание Египта по типовому плану

1

10.01


34

Учимся с «Полярной звездой» - разрабатываем проект

1

13.01


35

Австралия: образ материка

Оценочная практическая работа: «Описание географического положения Австралии»

1

17.01


36

Австралия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

20.01


37

Антарктида – разработка проекта

1

24.01


38

Южная Америка: образ материка

1

27.01


39

Южная Америка: образ материка

Обучающая практическая работа: «Описание Амазонки по плану»

1

31.01


40

Латинская Америка в мире

1

03.02


41

Южная Америка: путешествие – разработка проекта


1

07.02


42

Южная Америка: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия


1

10.02


43

Бразилия

Практикум - Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану

1

14.02


44

Контрольная работа по южным материкам

1

17.02


45

Северная Америка: образ материка

Практикум - Обозначение на карте географических объектов

1

21.02


46

Англо-Саксонская Америка

1

24.02


47

Оценочная практическая работа: «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки» (по выбору)


1

28.02


48

Северная Америка: путешествие – разработка проекта


1

03.03


49

Соединенные Штаты Америки

1

10.03


50

Евразия: образ материка

1

14.03


51

Евразия: образ материка

1

17.03


52

Европа в мире

1

21.03


53

Путешествие по странам Европы – проект Составление туристической схемы столицы одного из государств Евразии (по выбору)

1

04.04


54

Путешествие по странам Европы

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

07.04


55

Германия

1

11.04


56

Франция

1

14.04


57

Великобритания

1

18.04


58

Азия в мире

1

21.04


59

Азия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

25.04


60

Азия: путешествие

1

28.04


61

Оценочная практическая работа: «Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии» (по выбору)

1

05.05


62

Китай

1

12.05


63

Индия

1

16.05


64

Тренировочная практическая работа: «Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

19.05


65

Контрольная работа по северным материкам

1

23.05


66

Обобщение и подведение итогов по теме «Материки и страны»

1

26.05


67

Обобщение и подведение итогов

1

30.05














Календарно – тематическое планирование 7 «И» класс



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт.

1

Введение.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

03.09


2

Географические карты.

Практикум - Анализ карт географического атласа

1

06.09


3

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

10.09


4

Население Земли.

Народы, языки, религии

1

13.09


5

Города и сельские поселения


1

17.09


6

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Анализ карты «Народы и плотность населения Мира».

1

20.09


7

Страны мира

Практикум - Обозначение на карте крупнейших стран и городов мира

1

24.09


8

Природа Земли.

Развитие земной коры

1

27.09


9

Земная кора на карте

Практикум - Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1

01.10


10

Природные ресурсы земной коры

Обучающая практическая работа: «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

04.10


11

Температура воздуха на разных широтах

1

08.10


12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Тренировочная практическая работа: Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

1

11.10


13

Общая циркуляция атмосферы

1

15.10


14

Климатические пояса и области Земли


1

18.10


15

Оценочная практическая работа: «Описание одного из климатических поясов по климатической диаграмме»

1

22.10


16

Океанические течения

Обучающая практическая работа: «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану»

1

25.10


17

Реки и озера Земли.

Практикум - Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

1

29.10


18

Учимся с «Полярной звездой» - проект «Составить описание Мёртвого моря на основе материалов интернета»

1

08.11


19

Растительный и животный мир Земли

1

12.11


20

Почвы

1

15.11


21

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

19.11


22

Природные комплексы и регионы.

Природные зоны Земли

1

22.11


23

Океаны

1

26.11


24

Обучающая практическая работа: «Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)»

1

29.11


25

Материки

1

03.12


26

Обучающая практическая работа: «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

06.12


27

Как мир делится на части и как объединяется

1

10.12


28

Материки и страны.

Африка: образ материка

Обучающая практическая работа: Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах.

1

13.12


29

Африка в мире

1

17.12


30

Тренировочная практическая работа: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов

1

20.12


31

Африка: путешествие

Практикум - Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов

1

24.12


32

Африка: путешествие

Тренировочная практическая работа: Работа с картами путешествий по Африке

1

27.12


33

Египет

Практикум - Описание Египта по типовому плану

1

10.01


34

Учимся с «Полярной звездой» - разрабатываем проект

1

14.01


35

Австралия: образ материка

Оценочная практическая работа: «Описание географического положения Австралии»

1

17.01


36

Австралия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

21.01


37

Антарктида – разработка проекта

1

24.01


38

Южная Америка: образ материка

1

28.01


39

Южная Америка: образ материка

Обучающая практическая работа: «Описание Амазонки по плану»

1

31.01


40

Латинская Америка в мире

1

04.02


41

Южная Америка: путешествие – разработка проекта


1

07.02


42

Южная Америка: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия


1

11.02


43

Бразилия

Практикум - Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану

1

14.02


44

Контрольная работа по южным материкам

1

18.02


45

Северная Америка: образ материка

Практикум - Обозначение на карте географических объектов

1

21.02


46

Англо-Саксонская Америка

1

25.02


47

Оценочная практическая работа: «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки» (по выбору)


1

28.02


48

Северная Америка: путешествие – разработка проекта


1

04.03


49

Соединенные Штаты Америки

1

11.03


50

Евразия: образ материка

1

14.03


51

Евразия: образ материка

1

18.03


52

Европа в мире

1

21.03


53

Путешествие по странам Европы – проект Составление туристической схемы столицы одного из государств Евразии (по выбору)

1

04.04


54

Путешествие по странам Европы

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

08.04


55

Германия

1

11.04


56

Франция

1

15.04


57

Великобритания

1

18.04


58

Азия в мире

1

22.04


59

Азия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

25.04


60

Азия: путешествие

1

29.04


61

Оценочная практическая работа: «Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии» (по выбору)

1

06.05


62

Китай

1

13.05


63

Индия

1

16.05


64

Тренировочная практическая работа: «Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

20.05


65

Контрольная работа по северным материкам

1

23.05


66

Обобщение и подведение итогов по теме «Материки и страны»

1

27.05


67

Обобщение и подведение итогов

1

30.05
















Календарно – тематическое планирование 7 «М» класс



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт.

1

Введение.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

06.09


2

Географические карты.

Практикум - Анализ карт географического атласа

1

07.09


3

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий»

1

13.09


4

Население Земли.

Народы, языки, религии

1

14.09


5

Города и сельские поселения


1

20.09


6

Учимся с «Полярной звездой»

Тренировочная практическая работа: «Анализ карты «Народы и плотность населения Мира».

1

21.09


7

Страны мира

Практикум - Обозначение на карте крупнейших стран и городов мира

1

27.09


8

Природа Земли.

Развитие земной коры

1

28.09


9

Земная кора на карте

Практикум - Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1

04.10


10

Природные ресурсы земной коры

Обучающая практическая работа: «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

05.10


11

Температура воздуха на разных широтах

1

11.10


12

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Тренировочная практическая работа: Анализ карт «Среднегодовое количество осадков» и «Климатические пояса и области Земли»

1

12.10


13

Общая циркуляция атмосферы

1

18.10


14

Климатические пояса и области Земли


1

19.10


15

Оценочная практическая работа: «Описание одного из климатических поясов по климатической диаграмме»

1

25.10


16

Океанические течения

Обучающая практическая работа: «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану»

1

26.10


17

Реки и озера Земли.

Практикум - Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли

1

08.11


18

Учимся с «Полярной звездой» - проект «Составить описание Мёртвого моря на основе материалов интернета»

1

09.11


19

Растительный и животный мир Земли

1

15.11


20

Почвы

1

16.11


21

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

22.11


22

Природные комплексы и регионы.

Природные зоны Земли

1

23.11


23

Океаны

1

29.11


24

Обучающая практическая работа: «Описание океанов по плану. Сравнение океанов (по выбору)»

1

30.11


25

Материки

1

06.12


26

Обучающая практическая работа: «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника»

1

07.12


27

Как мир делится на части и как объединяется

1

13.12


28

Материки и страны.

Африка: образ материка

Обучающая практическая работа: Определение координат крайних точек и протяжённости Африки в градусах и километрах.

1

14.12


29

Африка в мире

1

20.12


30

Тренировочная практическая работа: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов

1

21.12


31

Африка: путешествие

Практикум - Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов

1

27.12


32

Африка: путешествие

Тренировочная практическая работа: Работа с картами путешествий по Африке

1

28.12


33

Египет

Практикум - Описание Египта по типовому плану

1

10.01


34

Учимся с «Полярной звездой» - разрабатываем проект

1

11.01


35

Австралия: образ материка

Оценочная практическая работа: «Описание географического положения Австралии»

1

17.01


36

Австралия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

18.01


37

Антарктида – разработка проекта

1

24.01


38

Южная Америка: образ материка

1

25.01


39

Южная Америка: образ материка

Обучающая практическая работа: «Описание Амазонки по плану»

1

31.01


40

Латинская Америка в мире

1

01.02


41

Южная Америка: путешествие – разработка проекта


1

07.02


42

Южная Америка: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия


1

08.02


43

Бразилия

Практикум - Описание страны Южной Америки (по выбору) по плану

1

14.02


44

Контрольная работа по южным материкам

1

15.02


45

Северная Америка: образ материка

Практикум - Обозначение на карте географических объектов

1

21.02


46

Англо-Саксонская Америка

1

22.02


47

Оценочная практическая работа: «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки» (по выбору)


1

28.02


48

Северная Америка: путешествие – разработка проекта


1

01.03


49

Соединенные Штаты Америки

1

14.03


50

Евразия: образ материка

1

15.03


51

Евразия: образ материка

1

21.03


52

Европа в мире

1

22.03


53

Путешествие по странам Европы – проект Составление туристической схемы столицы одного из государств Евразии (по выбору)

1

04.04


54

Путешествие по странам Европы

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

05.04


55

Германия

1

11.04


56

Франция

1

12.04


57

Великобритания

1

18.04


58

Азия в мире

1

19.04


59

Азия: путешествие

Практикум - Обозначение на карте географических объектов путешествия

1

25.04


60

Азия: путешествие

1

26.04


61

Оценочная практическая работа: «Составление по картам сравнительного географического описания стран Европы и Азии» (по выбору)

1

03.05


62

Китай

1

10.05


63

Индия

1

16.05


64

Тренировочная практическая работа: «Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

17.05


65

Контрольная работа по северным материкам

1

23.05


66

Обобщение и подведение итогов по теме «Материки и страны»

1

24.05


67

Итоговое повторение «Природные комплексы и регионы»

1

30.05


68

Обобщение и подведение итогов

1

31.05











Контрольная работа по географии

7 класс


Пояснения к контрольной работе


На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 12 заданий, которые разделены на три части.

Часть первая содержит 6 заданий (А 1 – А 6) с выбором одного ответа. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Часть вторая содержит 4 задания (В 1 – В 4). На них следует дать краткий ответ в виде числа, установить соответствие или ответ в виде последовательности букв. В части 2 правильно выполненные задания оцениваются в 2 балла, а частично выполненные оцениваются в 1 балл.

Третья часть содержит 2 задания (С 1, С 2). За выполненные задания части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов, а частично – 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всего теста – 20 баллов.

При выполнение контрольной работы разрешается пользоваться атласом.


Рекомендации по переводу суммарного балла за выполненные работы в шкалу отметок


Суммарный балл за выполнение работы

Отметка

20 – 17

«5»

16 – 11

«4»

10 – 6

«3»

5 – 0

«2»



7 класс

1 вариант


А 1. Наибольшую мощность земная кора имеет под

  1. океанами

  2. равнинами

  3. горами

А 2. Остров – это…

  1. небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой;

  2. группа близко расположенных участков суши;

  3. глубоко вдающийся в море участок суши, окруженный с трех сторон водой.

А 3. Какое из следующих утверждений верно?

  1. Мощность океанической земной коры составляет 50 – 70 км;

  2. Океаническая земная кора легче материковой;

  3. Платформа – это подвижный участок земной коры;

  4. Материковая земная кора состоит из осадочного и базальтового слоев.


А 4. На островах, какого океана чаще всего происходят извержения вулканов?

  1. Атлантического

  2. Индийского

  3. Северного Ледовитого

  4. Тихого

А 5. Какие из перечисленных островов расположены у северо-западного побережья Африки?

  1. Гавайские,

  2. Большие Антильские,

  3. Фолклендские,

  4. Канарские.

А 6. Какая из перечисленных крайних точек является крайней южной точкой материка Африка?

  1. мыс Альмади

  2. мыс Игольный

  3. мыс Расхафун

  4. мыс Доброй Надежды

В 1. Расположите слои внутреннего строения Земли, начиная с самого глубокого.

  1. внешнее ядро

  2. мантия

  3. земная кора

  4. внутреннее ядро

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4





В 2. Расставь океаны в порядке уменьшения их площади.

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

  4. Северный Ледовитый


Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4






В 3. Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическим названиями.


Элементы береговой линии

  1. пролив

  2. остров

  3. море

  4. полуостров


Географические названия

  1. Мозамбикский

  2. Красное

  3. Мадагаскар

  4. Аравийский

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






В 4. Установите соответствие между исследователем и его открытием.

Исследователи:

  1. М. Бехайм

  2. Васко да Гама

  3. Ф. Магеллан

  4. Аристотель



Открытие:

  1. Доказал шарообразность Земли;

  2. В XV веке открыл морской путь в Индию;

  3. Создал первый в мире глобус;

  4. Совершил первое кругосветное плавание в XVI веке.

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






С 1. Почему соленость вод Гвинейского залива ниже, чем в море Фиджи? Приведите два довода.

С 2. Докажите, что Африка расположена в 4 полушариях: северном и южном, западном и восточном.


Ответы:


А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

В 1

В 2

В 3

В 4

С 1

С 2

в

а

б

г

г

б

габв

абвг




С 1.

Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Гвинейский залив расположен в экваториальных широтах, для которых характерно выпадение большого количества атмосферных осадков.

  2. В Гвинейский залив впадают крупные реки, опресняющие воды залива.

или

Море Фиджи расположено в тропических широтах, для которых характерно нисходящие токи воздуха и малое количество осадков.

3

Указания к оцениванию


Ответ включается все два названия выше элементов.

3

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Все вышеперечисленные элементы отсутствуют.

0


С 2.

Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Африку пересекает экватор, делит материк на два полушария северное и южное;

Пересекает нулевой меридиан делит на западное и восточное полушария.

3

Указания к оцениванию


Ответ включается все два названия выше элементов.

3

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Все вышеперечисленные элементы отсутствуют.

0


7 класс

2 вариант

А 1. Верхний слой океанической земной коры

  1. гранитный

  2. осадочный

  3. базальтовый

А 2. Какое из следующих утверждений верно?

  1. Мощность земной коры больше под океанами, чем под материками;

  2. Границы литосферных плит совпадают с контурами материков;

  3. Земная кора под материками и океанами имеет одинаковое строение;

  4. Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии.

А 3. Архипелаг – это…

  1. небольшой участок земной поверхности, окруженный со всех сторон водой;

  2. группа близко расположенных островов;

  3. глубоко вдающийся в море участок суши, окруженный с трех сторон водой.

А 4. Мировой океан занимает

  1. 3/4 земной поверхности;

  2. 2/5 земной поверхности;

  3. 1/2 земной поверхности;

  4. 1/3 земной поверхности.

А 5. В каком океане находиться Марианский глубоководный желоб?

  1. Индийском

  2. Тихом

  3. Атлантическом

  4. Северном Ледовитом


А 6. В какой части Африки расположены горы Атлас?

  1. северной

  2. южной

  3. западной

  4. восточной

В 1. Установите соответствие между господствующим ветром и районом его распространения.

Господствующий ветер

  1. пассат

  2. западные ветры

  3. стоковые ветры

Район распространения

  1. Антарктида

  2. тропические широты

  3. умеренные широты

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3




В 2. Расставь океаны в порядке увеличения их площади.

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

  4. Северный Ледовитый


Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4





В 3. Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическим названиями.

Элементы береговой линии

  1. пролив

  2. море

  3. залив

  4. полуостров


Географические названия

  1. Гибралтарский

  2. Сомали

  3. Гвинейский

  4. Средиземное

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4





В 4. Установите соответствие между исследователем и его открытием.

Исследователи:

  1. Х. Колумб

  2. Эратосфен

  3. Дж. Кук

  4. Ф. Магеллан

Открытие:

  1. Исследовал берега Австралии, открыл Большой Барьерный риф, новую зеландию и ряд других островов;

  2. Первый из мореплавателей XV в. открыл Новый Свет;

  3. Определил размеры Земли по меридиану и дал название науке - «география»;

  4. Совершил первое кругосветное плавание в XVI веке



Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






С 1. Почему на западном побережье Африки возникла пустыня Намиб?

С 2. Почему в восточной части материка Африка наблюдается повышенная сейсмическая активность?


Ответы:


А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

В 1

В 2

В 3

В 4

С 1

С 2

б

г

б

а

б

а

гвба





С 1.


Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы


  1. У побережья холодное течение.

  2. Тропические шпроты нисходящие токи воздуха.

  3. Ветры дуют не с моря.

или

На западном побережье Африки в пределах тропический поясов воздух, перемещаясь вдоль берега к экватору, постепенно прогревается и удаляется от точки насыщения. Не способствуют образованию осадков и холодные течения, идущие к экватору.

3

Указания к оцениванию


Ответ включается все три или два (любых) названия выше элементов. За каждый правильный ответ 1 балл.

3

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Все вышеперечисленные элементы отсутствуют.

0



С 2.


Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В восточной части Африки проходит рифтовая зона.

3

Указания к оцениванию


Ответ правильный

3

Все вышеперечисленные элементы отсутствуют.

0
















Контрольная работа по географии в 7 классе

«Южные материки»

Задание 1: Выберите правильный ответ:

1.Мыс Эль – Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас – Хафун – это крайние точки:

А) Австралии В) Африки

Б) Антарктиды Г) Южной Америки.

2.Её считают прародиной человека:

А) Австралия В) Африка

Б) Антарктида Г) Южная Америка

3. Расположите по мере уменьшения их площади:

А) Африка

Б) Антарктида

В) Австралия

Г) Южная Америка.

4. Его крайняя северная точка находится на юге:

А) Южная Америка

Б) Африка

В) Антарктида

Г) Австралия.

5. Максимальная высота Южной Америки:

А) влк. Килиманджаро В) г. Косцюшко

Б) г. Аконкагуа Г) массив Винсон.

6. Вулканы отсутствуют:

А) в Африке В) в Австралии

Б) в Южной Америке Г) в Антарктиде

7. Африку с Евразией соединяет:

А) Гибралтарский пролив В) Средиземное море

Б) Суэцкий перешеек Г) Панамский канал

8. Кто исследовал реку Замбези, открыл на ней водопад Виктория:

А) Н. И. Вавилов В) Д. Ливингстон

Б) Васко да Гама Г) португальцы.

9. Какая река дважды пересекает экватор:

А) Амазонка В) Конго

Б) Муррей Г) Нил.

10. Здесь живут самые высокие люди (карамоджонги) и самые низкорослые (пигмеи):

А) Австралия В) Южная Америка

Б) Африка Г) Антарктида.

11. Самбо, креолы, мулаты, метисы – это жители:

А) Австралии В) Южной Америки

Б) Африки Г) Антарктиды.

12. Вдоль северо–восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:

А) Африка В) Южная Америка

Б) Австралия Г) Антарктида.

13.Этот материк находится только в двух полушариях:

А) Африка В) Южная Америка

Б) Австралия Г) Антарктида.

14. Какой город Австралии был построен как колония каторжников:

А) Канберра В) Сидней

Б) Мельбурн Г) Кэрнс.

15. Этот материк можно назвать самым сухим:

А) Африка В) Австралия

Б) Южная Америка Г) Антарктида.

16. Самое высокогорное озеро мира:

А) Титикака В) Виктория

Б) Чад Г) Эйр.

17. Самый высокий в мире материк:

А) Африка В) Австралия

Б) Южная Америка Г) Антарктида.

18. Кто открыл Америку:

А) А. Гумбольдт В) Х. Колумб

Б) А. Веспуччи Г) Марко Поло.

19. Самая полноводная река мира:

А) Амазонка В) Парана

Б) Конго Г) Замбези.

20. Кто открыл Антарктиду?

А) Д. Кук В) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

Б) Р. Амундсен, Р. Скотт Г) М.М. Сомов, А.Ф. Трешников.

21. Сколько процентов солнечного тепла получает поверхность Антарктиды:

А)90 % Б) 50 % В) 20 % Г) 10 %.

22.Антарктида принадлежит:

А) России В) не принадлежит никому

Б) США Г) Великобритании.

Задание 2:

1.Сгруппируйте географические объекты по смыслу и материкам:

Триполи, Муррей, Калахари, Большая Песчаная, Замбези, Парана, Атакама, Анхель, Косцюшко, Мехико, Лима, Сомали, Сидней, Атлас, Килиманджаро, Эребус.

Африка

Австралия

Южная Америка

Антарктида






2. «У него тело жирного щенка со шкурой, которая заметно ему велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра… Самки откладывают яйца подобно рептилиям, но вылупившихся детёнышей кормит молоком» О ком писали так в 19 веке? Каких ещё удивительных австралийских животных вы знаете?

Ответы: ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ

Задание 1: 1 – В; 2 – В; 3 – А,Г,Б,В; 4 – Г; 5 –Б; 6 – В; 7 –Б; 8 – В; 9 – В; 10 – Б;

11 – В; 12 – Б; 13 – В; 14 – В; 15 – В; 16 – А; 17 – Г; 18 – В; 19 – А; 20 – В; 21 – Г; 22 – В.

Задание 2:

1.Города: Триполи, Мехико, Лима, Сидней.

Реки: Муррей, Парана, Замбези.

Водопады: Анхель.

Пустыни: Калахари, Большая Песчаная, Атакама.

Горы: Косцюшко, Атлас.

Полуострова: Сомали.

Вулканы: Килиманджаро, Эребус.

Африка

Австралия

Южная Америка

Антарктида

Триполи

Калахари

Сомали

Килиманджаро

Атлас

Муррей

Большая Песчаная

Косцюшко

Сидней

Замбези

Парана

Атакама

Анхель

Мехико

Лима

Эребус


  1. Утконос. Другие эндемики: ехидна, кенгуру, собака динго, тасмнийский дьявол…

Контрольная работа по теме «Северные материки». География. 7 класс.


Часть А. Выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа.

Задания с множественным выбором (2 балла):

1. Северная Америка размещается в полушариях: А. Северном Б.Южном В.Западном Г.Восточном.

2. Евразия размещается в полушариях: А. Северном Б.Южном В.Западном Г.Восточном.

3. Евразию омывают океаны: А. Тихий. Б. Атлантический. В. Индийский. Г. Северный Ледовитый.

4. Северную Америку омывают океаны: А. Тихий. Б. Атлантический. В. Индийский. Г. Северный Ледовитый.

5. В Евразии размещаются горные системы: А.Альпы. Б. Анды. В. Кордильеры. Г.Тянь-Шань.

6. В Северной Америке размещаются горные системы: А.Аппалачи. Б.Карпаты. В. Гималаи. Г. Кордильеры.

Задания с одиночным выбором (1 балл):

7. Самая длинная река Северной Америки: А.Миссури. Б.Колорадо. В.Миссисипи. Г. Юкон.

8. Самая длинная река Евразии: А. Волга. Б. Хуанхэ. В.Меконг. Г.Янцзы.

9. Самое большое по площади пресноводное озеро Северной Америки и мира: А.Большое Медвежье. Б. Верхнее. В. Эри. Г. Гурон.

10. Самое большое по площади озеро Евразии и мира: А.Байкал. Б. Балхаш. В.Ладожское. Г. Каспийское море.

11. Наибольшая территория Евразии находится в пределах климатического пояса: А.Умеренного. Б. Арктического. В. Тропического. Г.Субтропического.

12. Природные зоны в Северной Америке сменяют друг - друга преимущественно:

А.С севера на юг. Б. С запада на восток. В. Сверху вниз.

13. В Северной Америке (в дикой природе) не обитает: А.Индюк. Б.Койот. В.Бурый медведь. Г. Лев.

14. В Евразии (в дикой природе) не обитает: А. Слон. Б.Панда. В. Коала. Г.Белый Медведь.

Задания на установление соответствий (2 балла).

15. Установите соответствие между европейскими странами и полуостровами, на которых эти страны размещаются:

Полуострова: А. Скандинавский; Б.Пиренейский; В. Апеннинский; Г. Балканский.

Государства: 1. Италия; 2. Швеция; 3. Португалия; 4. Албания.

16. Установите соответствие между азиатскими странами и полуостровами, на которых эти страны размещаются:

Полуострова: А. Аравийский; Б. Индостан; В. Индокитай; Г. Малакка.

Государства: 1. Индия; 2. Малайзия; 3. Ирак; 4. Таиланд.

17. Установите соответствие между странами Евразии и их столицами:

Страны: А.Китай. Б. Франция. В. Япония. Г. Великобритания.

Столицы: 1. Токио. 2. Пекин. 3. Париж. 4. Лондон.

18. Установите соответствие между странами Северной Америки и их столицами:

Страны: А.Канада. Б. США. В. Куба. Г. Никарагуа.

Столицы. 1. Манагуа. 2. Вашингтон. 3. Гавана. 4. Оттава.


Задание с открытым ответом. 3 балла.

19. Определите страну по описанию. Эта многонациональная страна размещается в азиатской части Евразии. По размерам территории и по численности населения эта страна входит в первую десятку среди стран мира. Восточные берега страны омываются крупнейшим заливом Евразии. Долгие годы была колонией Британской Империи. Большинство местных жителей почитают священное животное – корову.

26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!