СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику под ред. Климановой О.А.. География. Землеведение. 5- 6 кл., изд-во "Дрофа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю), из них входная проверочная работа – 1; тестовые работы - 2, практических работ- 5,  итоговое тестирование - 1.

             При реализации рабочей программы используется учебник: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под ред. Климановой О.А.. География. Землеведение. 5- 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику под ред. Климановой О.А.. География. Землеведение. 5- 6 кл., изд-во "Дрофа"»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,e-mail:school17@mail.ru





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1

от «29 » 08 2020

руководитель ______

М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2020

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________ В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 2020












Рабочая программа по географии


для 6А, 6Б, 6В, 6 Г классов


2020 - 2021 учебный год







Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 6А, 6Б, 6В, 6 Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных пргограмм начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

  7. Рабочей программы по географии автор: Ким Э.В. География. 5-9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А.И. Алексеева / Э.В. Ким. – М.: Дрофа, 2017;

  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17.

  9. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы.

  10. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2020-2021 учебный год.



Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю), из них входная проверочная работа – 1; тестовые работы - 2, практических работ- 5, итоговое тестирование - 1.

При реализации рабочей программы используется учебник: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под ред. Климановой О.А.. География. Землеведение. 5- 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2020









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч)

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги? Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

Практические работы:

1 «Определение по картам географических координат точек».

Повторение и обобщение по разделу: «Земля во Вселенной».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа со схемой «Смена времени года» учебника; работа с картой (читать карты, отбирать нужные карты, читать карты, определять географические координаты точек, расстояния, направления, местоположения).


Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч)

Входная проверочная работа. План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Составление плана местности. Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта по карте?

Практические работы:

2 «Составление плана местности».

3 «Работа с картой».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником (объяснять значения понятий и терминов – план местности, легенда плана, азимут, условные знаки, масштаб, крупномасштабные карты, мелкомасштабные карты); производить полярную съемку; ориентироваться с помощью компаса и по местным признакам; работа с раздаточным материалом; работа с картой: читать карты и планы местности, отбирать нужные карты, определять географические координаты точек, расстояния, направления, местоположения; выполнения творческих заданий.


Раздел VI. Природа Земли (19 ч)

Тема 10. Планета воды (2 ч)

Тест по разделу «Путешествия и их географическое отражение».

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником (объяснять значения понятий и терминов – соленость, промилле, океанические течения, теплые и холодные течения, штиль, цунами); объяснять особенности движения вод в Мировом океане; называть основные части Мирового океана; работа с текстом, схемами и картами учебника; работа с контурной картой.

Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч)

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясения?

Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; находить и объяснять причинно-следственные связи; работа с картой (определять по карте сейсмические районы мира, относительную и абсолютную высоту точек и глубину морей, называть и показывать по карте основные географические объекты); работа с контурной картой; выполнение творческих заданий и проектов.

Тема 12. Рельеф суши (3 ч)

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; работа с картой (называть и показывать различные формы рельефа по карте, плану, иллюстрации; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению); работа с контурными картами; проектная деятельность.

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (7 ч)

Тест по темам «Планета воды. Внутреннее строение Земли. Рельеф суши». Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывает зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Работа с картами температуры и воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Наблюдения за погодой. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

Практические работы:

4 «Работа с климатическими картами». 

5 «Наблюдения за погодой». 

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; работа с климатическими картами (называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли); называть приборы для измерения температуры воздуха, давления, количество осадков и направления ветра; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за год и месяц; называть разницу между погодой и климатом.

Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (4 ч)

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

Повторение и обобщение по разделу «Природа Земли». Итоговое тестирование.

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; работа с картами атласа и контурной картой; составлять краткую характеристику моря, реки, озера по типовому плану; объяснять понятия и термины: бассейн реки, режим реки, водораздел, питание реки, исток, устье, порог, водопад, половодье, межень, озеро, болото, грунтовые воды, горный и покровный ледник.


Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни (6 ч)

Тема 15. Живая планета (2 ч)

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; объяснять закономерности распространения растительного и животного мира; объяснять понятия и термины: тундра, тайга, смешанные леса и широкодиственные леса, степь, пустыня, влажные экваториальные леса, почвы, плодородие почв, типы почв; приводить аргументы для обоснования тезиса «почва - особое природное тело»; называть меры по охране природы; работа с контурной картой.


Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких м влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; объяснять понятия и термины: географическая оболочка, целостность и ритмичность географической оболочки, природный комплекс, географическая зональность, природная зона, высотная поясность; работа с картами: давать характеристику природных зон с использованием карт; называть и характеризовать свойства географической оболочки; объяснять закономерности распространения животных и растений на Земле; объяснять разнообразие почв на Земле; проектная деятельность.

Тема 17. Природа и человек (2 ч)

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Какие стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий.

Повторение и обобщение по пройденному курсу за год. Урок-игра «Лучший знаток географии».



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «География» у обучающихся 6-х классов формируются следующие предметные результаты:

- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фото- изображения, компьютерные базы данных);

- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фото- изображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать различные источники географической информации для решения различнх учебных и практико-ориентированных задач;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направлении ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протеканий и различий;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы и общества в пределах отдельных территорий;

- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

- описывать погоду своей местности;

- давать характеристику рельефа своей местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления;

- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

- использовать занаия о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быт и окружающей среде;

- приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

- наносить на контурные карты основные формы рельефа;

- давать характеристику климата своей области (края, республики);

- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

план

факт

Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках географии.

Вращение Земли и его следствия.

1



2

Географические координаты.

1



3

Урок-практикум. Практическая работа № 1 Определение географических координат точки по глобусу


1



Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч)


4

Входная проверочная работа. План местности.

1



5

Анализ входной проверочной работы. Ориентирование по плану и на местности.

1



6

Урок-практикум. Практическая работа № 2 «Составление плана местности»

1



7

Многообразие карт. 

1



8

Урок-практикум. Практическая работа № 3 «Работа с картой».

1



Раздел VI. Природа Земли (19 ч)


Тема 10. Планета воды (2 ч)




9

Тест по разделу «Путешествия и их географическое отражение». Свойства вод Мирового океана. 

1



10

Анализ тестирования. Движение вод в Мировом океане. 

1




Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч)




11

Движение литосферных плит. 

1



12

Землетрясения: причины и последствия.

1



13

Вулканы.

1




Тема 12. Рельеф суши (3 ч)




14

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. 

1



15

Горы.

1



16

Равнины.

1




Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (7 ч)





17

Тест по темам «Планета воды. Внутреннее строение Земли. Рельеф суши». Температура воздуха. 

1



18-19

Анализ тестирования. Атмосферное давление. Ветер. 

2



20

Облака и атмосферные осадки. 

1



21

Погода и климат. 

1



22

Урок-практикум. Практическая работа № 4 «Работа с климатическими картами». 

1



23

Урок-практикум. Практическая работа № 5 «Наблюдения за погодой». 

1




Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (4 ч)





24

Реки в природе и на географических картах. 

1



25

Озера.

1



26

Подземные воды. Болота. Ледники. 

1



27

Повторение и обобщение по разделу «Природа Земли». Итоговое тестирование.

1



Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни (6 ч)



Тема 15. Живая планета (2 ч)





28

Анализ итогового тестирования. Закономерности распространения живых организмов на Земле. 

1



29

Почва как особое природное тело. 

1




Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (3 ч)





30

Понятие о географической оболочке. 

1



31

Природные комплексы как части географической оболочки.

1



32

Природные зоны Земли. 

1




Тема 17. Природа и человек (2 ч)





33

Стихийные бедствия и человек. 

1



34

Повторение и обобщение по пройденному курсу за год. Урок-игра «Лучший знаток географии».

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!