СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класса (В.П. Дронов и В.Я. Ром)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа к учебному пособию по географии 9 класса В.П. Дронова, В.Я. Рома (утверждают, что оно исключено из списка одобренных с 2018 года, однако по состоянию на июнь 2019 идет активное обсуждение вопроса). Может кому окажется полезным.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класса (В.П. Дронов и В.Я. Ром)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г. о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов









Рабочая программа

по географии

для 9А, В, Г, Д классов









Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель без квалификационной категории















2018-2019 учебный год

Структура программы:

  1. Содержание учебного курса

  2. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 9 классах

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Учебно-методический комплект



  1. Содержание учебного курса.

Раздел 1: Место России в мире. Население Российской Федерации (11 часов).

Государственная территория и государственные границы России. Государственная территория. Государственная граница. Протяженность российских границ. Соседи России. Размеры и конфигурация государственной территории России. Географическое положение Росси. Оценка географического положения России. Географическое положение и его типы: транспортно-географическое, эколого-географическое, этнокультурное, микроположение, мезоположение, макроположение. Геополитическое, геоэкономическое и геодемографическое положение. Административно-территориальное деление России. Административно-территориальное деление (АТД). Федерация. Субъект федерации. Принципы АТД: территориальный, национально-территориальный. Федеральный округ. Исторические особенности заселения и освоения территории России. Ареалы заселения и освоения территории России. Этапы географического освоения территории. Динамика численности населения России. Половой и возрастной состав населения. Перепись населения. Естественное движение населения. Естественный прирост. Естественная убыль. Миграционный (механический) прирост. Возрастно-половая пирамида населения. Ожидаемая продолжительность жизни. Народы, языки и религии России. Языковые семьи. Религии народов России. Практическая работа №1: «Характеристика основных показателей населения России». Городское и сельское население. Городские населенные пункты и городское население. Урбанизация. Городские агломерации. Сельские населенные пункты и сельское население. Человеческий капитал и рабочая сила России. Человеческий капитал. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Рабочая сила. Трудоспособный возраст. Миграции населения. Размещение населения России. Миграция населения. Причины миграции. Продолжительность миграции. Направленность миграции. Эмиграция. Иммиграция. Миграционный прирост. Заселенность территории. Средняя плотность населения. Факторы, влияющие на размещение населения России: природные, исторические, социально-экономические. Зоны расселения: основная зона расселения, зона Севера. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации». Сопутствующее повторение: «Земля во Вселенной. Население Земли».

Раздел 2: География хозяйства России: машиностроительный комплекс и ТЭК (8 часов).

Контрольная работа №1 по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации». Что такое хозяйство страны и как его изучают географы. Хозяйство страны. Валовый внутренний продукт (ВВП). Устройство хозяйства России. Предприятие. Отрасли хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Межотраслевые комплексы. Функциональная структура хозяйства: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный сектора. Научный комплекс. Академический и отраслевой блок. География российской науки. Наукоград. Научно-производственный кластер. Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Факторы размещения машиностроения. Машиностроительный комплекс. Факторы размещения машиностроения: наукоемкость, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, ориентация на потребителя, военно-стратегический фактор. География машиностроения. Различия в размещении предприятий машиностроения между Западным и Восточным макрорегионом. Роль, значение и проблемы ТЭК. Электроэнергетика . Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический баланс. Энергетика: тепловая, гидроэнергетика, атомная. Нетрадиционные источники энергии: солнечная, ветровая, геотермальная, приливная, ветровая. Энергосистемы. Топливная промышленность. Нефтяная промышленность. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Газовая промышленность. Угольная промышленность. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «География хозяйства России: машиностроительный комплекс и ТЭК». Сопутствующее повторение: «История географических открытий».

Раздел 3: География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс (13 часов).

Контрольная работа №2 по разделу: «Особенности рельефа и климата России». Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Комплекс конструкционных материалов (ККМ). Металлургический комплекс. Комбинат. Комбинирование. Градообразующее предприятие (моногород). Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная и цветная металлургия. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. Основные металлургические базы: Уральская, Центральная, Северо - Европейская, Сибирская. Цветная металлургия. Основные металлургические базы: Уральская, Европейский Север, Сибирская, Дальневосточная. Практическая работа №2: «Анализ и перспективы развития экономики России на примере одной из отраслей хозяйства». Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения предприятий химической промышленности. Химизация. Комбинирование. Факторы размещения предприятий химической промышленности. Химические комплексы. Химические базы. Химико-лесные районы: Северо - Европейский район, Центральный район, Урало-Поволжский район, Сибирский район. Лесная промышленность. Заготовка леса. Лесопиление. Лесопромышленные комплексы: Северо – Европейский, Центральный, Уральский, Сибирский. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Агропромышленный комплекс (АПК): первое звено, второе звено (сельское хозяйство). Земледелие: полеводство, садоводство и виноградарство. Животноводство: скотоводство, свиноводство, птицеводство, коневодство, оленеводство и звероводство. Пищевая и легкая промышленность. Третье звено АПК (пищевая и легкая промышленность). Отрасли первой группы пищевой промышленности. Рыбная промышленность. Отрасли второй группы. Легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс: состав. Роль транспорта. Услуга. Состав инфраструктурного комплекса: коммуникационная система и сфера обслуживания. Транспорт. Транспортная система. Грузооборот. Пассажирооборот. Себестоимость транспорта. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Особенности железнодорожного транспорта. Особенности автомобильного транспорта. Водный и другие виды транспорта. Морской транспорт. Бассейны морского транспорта: Балтийский, Черноморско-Азовский, Тихоокеанский, Северный (Арктический). Северный морской путь. Речной транспорт. Единая глубоководная система России (ЕГС). Большое водное кольцо Европы. Авиационный транспорт. Трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания. Связь: почтовая, электрическая. Сфера обслуживания: ЖКХ, рекреационное хозяйство. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс». Сопутствующее повторение: «Виды изображений земной поверхности».

Раздел 4: Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район (10 часов).

Контрольная работа №3 по разделу: «География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс». Районирование России. Географические районы и географическое разделение труда. Районы и районирование. Географические районы. Задачи районирования. Виды районирования: сплошное, выборочное. Районирование России. Географическое или территориальное разделение труда. Специализация территории. Западный макрорегион – Европейская Россия. Центральная Россия: ГП, природные условия и ресурсы. Население и экономика. Географические районы в составе Западного макрорегиона. Географическое положение и история освоения Центральной России. Природные ресурсы района. Население и хозяйство. Районы Центральной России. Москва и Московский регион. Особенности расселения Центрального района. Отрасли хозяйства и транспортная система. Москва: основные факторы роста. Население и отрасли хозяйства Москвы. Население и историко-культурные особенности Московской области. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский (ВВР) и Центрально-Черноземный районы (ЦЧР). Особенности развития Северо-Западного подрайона. Северо-Восточный подрайон. Восточный подрайон. Южный подрайон. Волго-Вятский экономический район (ВВЭР). Центрально-Черноземный экономический район (ЦЧР, Черноземный Центр). Европейский Северо-Запад: ГП, природные условия и ресурсы. Население. Особенности географического положения Северо-Запада. Природные ресурсы района. Население. Хозяйство Северо-Западного района. Значение Северо-Запада в экономике России. Пищевая и легкая промышленность. Химическая промышленность. Научный и транспортный потенциал. Города Северо-Запада. Европейский Север: ГП, природные условия и ресурсы. Население. Географическое положение. Природные ресурсы. История освоения района. Города и особенности расселения. Хозяйство Европейского Севера. Основные отрасли хозяйства Европейского Севера. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район». Сопутствующее повторение: «Строение Земли: земные оболочки».

Раздел 5: Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал (9 часов).

Контрольная работа №4 по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район». Европейский Юг – Северный Кавказ и Крым: ГП, природные условия и ресурсы. Население. Географическое положение Европейского Юга и геополитическое значение. Современная картина населения района и основные этапы освоения. Практическая работа №3: «Описание экономического района России по плану». Хозяйство Европейского Юга. АПК – основа экономики Европейского Юга. Промышленность и рекреационное хозяйство региона. Поволжье: ГП, природные условия и ресурсы. Население. Состав района. Природные ресурсы. История заселения. Современные особенности населения и города Поволжья. Хозяйство Поволжья. Промышленная роль района и основные отрасли хозяйства. Урал: ГП, природные условия и ресурсы. Население. Географические аспекты изучения территории Урала. Природный потенциал. Освоение района. Современное население и города. Хозяйство Урала. Значение промышленности в развитии района. Основные отрасли промышленности. Сельское хозяйство Урала. Обзорно-обобщающий урок по теме: «Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал». Сопутствующее повторение: «Океаны и материки Земли».

Раздел 6. Восточный макрорегион – Азиатская Россия (10 часов).

Контрольная работа №5 по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал». Общая характеристика. Этапы заселения и хозяйственного освоения Восточного макрорегиона. Структура Восточного макрорегиона. Главные особенности экономико-географического положения (ЭГП) Азиатской России. Природные условия и ресурсы. Население и хозяйство. Основные этапы освоения региона. Задачи и перспективы развития хозяйства. Западная Сибирь: ГП, природные условия и ресурсы. Население. ЭГП района. Природные условия и ресурсы Западной Сибири. Структура населения, национальный и религиозный состав. Хозяйство Западной Сибири. Топливная промышленность – основная отрасль хозяйства района. Подрайоны: Обь-Иртышский, Кузнецко-Алтайский и остальные отрасли промышленности. Практическая работа №4: «Сравнение экономических районов Западного и Восточного макрорегиона России». Восточная Сибирь: ГП, природные условия и ресурсы. ЭГП района. Природные условия и потенциал Восточной Сибири. Население и хозяйство Восточной Сибири. Основные черты населения района. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) района. Химическая и лесная промышленность. Машиностроение. АПК Восточной Сибири. Транспорт и крупнейшие города. Дальний Восток: ГП, природные условия и ресурсы. Особенности географического положения и региональные различия района. Природно-ресурсный потенциал и значение Дальнего Востока. Население и хозяйство Дальнего Востока. Особенности населения района. Национальный состав населения. Промышленность и транспортный комплекс Дальнего Востока. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Восточный макрорегион – Азиатская Россия». Сопутствующее повторение: «Природа регионов России».

Раздел 7. Итоговое повторение за год (7 часов).

Контрольная работа №6 по разделу: «Восточный макрорегион – Азиатская Россия» (итоговая). Обобщающее повторение. Общая характеристика населения и хозяйства России. Характеристика географических районов. Итоговое повторение по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации». Итоговое повторение по разделу: «География хозяйства в России: машиностроение, ТЭК». Итоговое повторение по разделу: «География хозяйства в России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс». Итоговое повторение по разделу: «Характеристика географических районов: Западный макрорегион». Итоговое повторение по разделу: «Характеристика географических районов: Восточный макрорегион».



  1. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 9 классе.

В результате изучения курса географии в 9 классе, учащийся должен:

а) Знать и понимать:

1. Основные географические понятия и термины, изученные в курсе физической географии России в 8 классе, а также основные определения из курса географии 6-9 классов. 2. Особенности географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; ее природы, населения, и экономического потенциала. 3. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

б) Называть и показывать:

1. Границы экономических районов на карте России, отдельные субъекты, входящие в данные экономические районы. 2. Важнейшие промышленные, транспортные, научно-информационные и рекреационные центры страны; культурно-исторические регионы, старопромышленные и районы нового освоения.

в) Составлять и объяснять:

1. Сравнительные характеристики регионов России с различными природными и социально-экономическими условиями на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. 2. Географические маршруты путешествий по различным регионам страны, объяснять понятие «районирование».

г) Оценивать и прогнозировать:

1. Перспективы развития разных регионов России по их экономико-географическому и транспортному положению, хозяйственной роли в экономическом районе. 2. Развитие Московской области на ближайшие несколько лет.

д) Уметь и использовать полученные знания:

1. При выделении, описывании и объяснении существенных признаков географических объектов и явлений. 2. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. 3. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира. 4. Определять на карте местоположение географических объектов для чтения карт различного содержания, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий и оценки их последствий для окружающей среды своей местности.



Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в результате освоения содержания предмета географии в 6 – 9 классах.

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение и др.). Поиск и выделение причинно-следственных связей.

  • Сравнение сопоставление, классификация объектов. Умение различать факт и гипотезу.

  • Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прочитанного текста в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное чтение текстов различных стилей, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление плана, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

  • Использование знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы и другие источники.

Рефлексивная деятельность:

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и ученического коллектива.



3. Календарно-тематическое планирование по географии.

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю).

п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Место России в мире. Население Российской Федерации (11 часов).


1.

Государственная территория и государственные границы России.

1



с.3-6 читать, §1, зап. в тетр. учить


2.

Географическое положение Росси. Оценка географического положения России.

1



§2-3, пересказ, задание с.13 (дополн.)


3.

Административно-территориальное деление России.

1



§4, выполнить контурную карту №1: «ГП и АТД России».

Работа с контурной картой №1: «Географическое положение и административно-территориальное деление РФ» (д/з)

4.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1



§5, повторить географ. карту и термины


5.

Динамика численности населения России. Половой и возрастной состав населения.

1



§6, вопр. письменно, §7, читать


6.

Народы, языки и религии России.

1



§8, пересказ


7.

Практическая работа №1: «Характеристика основных показателей населения России».

1



Повт. §1-7, зап. в тетр.


8.

Городское и сельское население.

1



§9, повт. географ. карту и термины

Проектная работа «Природные ресурсы моего региона» (дополнит.)

9.

Человеческий капитал и рабочая сила России.

1



§10, задание в тетр.


10.

Миграции населения. Размещение населения России.

1



§11-12, зап. в тетр. учить.


11.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации». Сопутствующее повторение: «Земля во Вселенной. Население Земли».

1



Подг. к к/р №1 (повт. §1-12 включ., зап. в тетр., карту, термины)


Раздел 2. География хозяйства России: машиностроительный комплекс и ТЭК (8 часов).

12.

Контрольная работа №1 по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации».

1



-


13.

Что такое хозяйство страны и как его изучают географы.

1



§13, зап. в тетр. учить, задание с.66 (дополн.)


14.

Анализ контрольной работы. Научный комплекс.

1



§14, повт. географ. карту и термины


15.

Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Факторы размещения машиностроения.

1



§15-16, пересказ


16.

География машиностроения.

1



§17, вопр. №1,2,4 с. 82, письменно.


17.

Роль, значение и проблемы ТЭК. Электроэнергетика

1



§18, 20, читать, задание с.95-96 устно (дополн.)


18.

Топливная промышленность

1



§19, выполнить контурную карту №2: «Энергетические ресурсы России»

Работа с контурной картой №2: «Энергетические ресурсы России» (д/з)

19.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «География хозяйства России: машиностроительный комплекс и ТЭК». Сопутствующее повторение: «История географических открытий».

1



Подг. к к/р №2 (повт. §13-20 включ., зап. в тетр., карту и термины).


Раздел 3. География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс (13 часов).

20.

Контрольная работа №2 по разделу: «Особенности рельефа и климата России».

1



-


21.

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс.

1



§21-22, пересказ


22.

Анализ контрольной работы. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная и цветная металлургия.

1



§23-24, задание в тетр. письменно.


23.

Практическая работа №2: «Анализ и перспективы развития экономики России на примере одной из отраслей хозяйства».

1



Повт. §21-24, задания с.103, 113 (дополн.)


24.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения предприятий химической промышленности.

1



§25-26, повт. географ. карту и термины.


25.

Лесная промышленность.

1



§27, зап. в тетр. учить, задание с.124 (дополн.)


26.

Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство.

1



§28-29, читать, задание с.132 письменно.


27.

Пищевая и легкая промышленность.

1



§30, пересказ

Работа с дополнительными материалами учебника с.138

28.

Инфраструктурн-ый комплекс: состав. Роль транспорта.

1



§31, зап. в тетр. учить.

Работа с дополнительными материалами учебника с.145

29.

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

1



§32, задание в тетр. письменно.


30.

Водный и другие виды транспорта.

1



§33, повт. географ. карту и термины.


31.

Связь. Сфера обслуживания.

1



§34, читать


32.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс». Сопутствующее повторение: «Виды изображений земной поверхности».

1



Подг. к к/р №3 (повт. §21-34 включ., зап. в тетр., карту, термины).


Раздел 4. Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район (10 часов).

33.

Контрольная работа №3 по разделу: «География хозяйства России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс».

1



-


34.

Районирование России. Географические районы и географическое разделение труда.

1



§35-36, зап. в тетр. учить.

Проектная работа: «Новый туристический маршрут по одному из районов России» (дополнит.)

35.

Анализ контрольной работы. Западный макрорегион – Европейская Россия. Центральная Россия: ГП, природные условия и ресурсы.

1



§37-38, пересказ


36.

Население и хозяйство. Районы Центральной России. Москва и Московский регион.

1



§39-40, выполнить контурную карту №3 «Центральная Россия».

Работа с контурной картой №3: «Центральная Россия» (д/з)

37.

Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский (ВВР) и Центрально-Черноземный районы (ЦЧР).

1



§41-42, повторить географ. карту и термины, задание с.193 (дополн.)


38.

Европейский Северо-Запад: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§43-44, читать.

Работа с дополнительными материалами учебника с.215

39.

Хозяйство Северо-Западного района.

1



§45, зап. в тетр. учить.


40.

Европейский Север: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§46-47, выполнить контурную карту №4 «Европейский Север и Северо-Запад».

Работа с контурной картой №4: «Центральная Россия» (д/з).

41.

Хозяйство Европейского Севера.

1



§48, повторить географ. карту и термины.


42.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район». Сопутствующее повторение: «Строение Земли: земные оболочки».

1



Подг. к к/р №4 (повт. §35-48 включ., зап. в тетр., карту и термины).


Раздел 5. Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал (9 часов).

43.

Контрольная работа №4 по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Центральный, Северо-Западный и Северный район».

1



-


44.

Европейский Юг – Северный Кавказ и Крым: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§49-50, задание в тетради письменно.


45.

Практическая работа №3: «Описание экономического района России по плану».

1



-


46.

Анализ контрольной работы. Хозяйство Европейского Юга.

1



§51, пересказ

Работа с дополнительными материалами учебника с.234

47.

Поволжье: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§52-53, выполнить контурную карту №5 «Поволжье».

Работа с контурной картой №5: «Поволжье» (д/з).

48.

Хозяйство Поволжья.

1



§54, повторить географ. карту и термины.

Работа с дополнительными материалами учебника с.243-244

49.

Урал: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§55-56, зап. в тетр. учить.


50.

Хозяйство Урала.

1



§57, пересказ


51.

Обзорно-обобщающий урок по теме: «Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал». Сопутствующее повторение: «Океаны и материки Земли».

1



Подг. к к/р №5 (повт. §49-57 включ., зап. в тетр., карту и термины).


Раздел 6. Восточный макрорегион – Азиатская Россия (10 часов).

52.

Контрольная работа №5 по разделу: «Географические районы России. Западный макрорегион: Европейский Юг, Поволжье, Урал».

1



-


53.

Общая характеристика. Этапы заселения и хозяйственного освоения Восточного макрорегиона.

1



§58-59, зап. в тетр. учить.


54.

Анализ контрольной работы. Западная Сибирь: ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1



§60-61, читать


55.

Хозяйство Западной Сибири.

1



§62, задание в тетради письменно.


56.

Практическая работа №4: «Сравнение экономических районов Западного и Восточного макрорегиона России».

1



Повт. §58-62


57.

Восточная Сибирь: ГП, природные условия и ресурсы.

1



§63, зап. в тетр. учить.


58.

Население и хозяйство Восточной Сибири.

1



§64-65, повторить географ. карту и термины.

Проектная работа «Районы России глазами художников, писателей, кинематографистов (дополнит.)

59.

Дальний Восток: ГП, природные условия и ресурсы.

1



§66, вопр. письменно.


60.

Население и хозяйство Дальнего Востока.

1



§67-68, читать.


61.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Восточный макрорегион – Азиатская Россия». Сопутствующее повторение: «Природа регионов России».

1



Подг. к к/р №6 (повт. §58-68 включ., зап. в тетр., карту и термины).


Раздел 7. Итоговое повторение за год (7 часов).

62.

Контрольная работа №6 по разделу: «Восточный макрорегион – Азиатская Россия» (итоговая).

1



§69, самостоятельное изучение темы.


63.

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение.

1



Повт. зап. в тетр.


64.

Итоговое повторение по разделу: «Место России в мире. Население Российской Федерации».

1



Повт. географическую карту


65.

Итоговое повторение по разделу: «География хозяйства в России: машиностроение, ТЭК».

1



Повт. основные термины курса


66.

Итоговое повторение по разделу: «География хозяйства в России: ККМ, АПК и инфраструктурный комплекс».

1



-


67.

Итоговое повторение по разделу: «Характеристика географических районов: Западный макрорегион».

1



-


68.

Итоговое повторение по разделу: «Характеристика географических районов: Восточный макрорегион».

1



-






4. Учебно-методический комплект.

Для педагогов:

  1. География. 5–9 классы. Рабочие программы. – М.: Дрофа, 2015

  2. Баринова И.И., Ром В.Я, Соловьев М.С География. 8-9 класс. Методическое пособие. Вертикаль. – М.: Дрофа, 2016. – 224 с.

  3. Концепция развития географического образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы



Для обучающихся:

  1. Учебник «География. География России. Население и хозяйство 9 кл. / В.П.Дронов, В.Я.Ром. – М.: Дрофа, 2018. – 318 с. ил., карт.

  2. Атлас «География России», с комплектом контурных карт, 8-9 класс / Омская картографическая фабрика

  3. Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта+, 2000

Интернет-ресурсы:

  1. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  2. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  3. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  4. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  5. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  6. Google Earth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  7. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/

Используемый УМК:

  1. Учебник «География. География России. Население и хозяйство 9 кл. / В.П.Дронов, В.Я.Ром. – М.: Дрофа, 2018. – 318 с. ил., карт.

  2. Баринова И.И., Ром В.Я, Соловьев М.С География. 8-9 класс. Методическое пособие. Вертикаль. – М.: Дрофа, 2016. – 224 с.

  3. Атлас «География России», с комплектом контурных карт, 8-9 класс / Омская картографическая фабрика


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!