СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс Полярная звезда

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс Полярная звезда»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»



СОГЛАСОВАНА

Руководитель МО

____________/С.В.Чуручанова/

31 августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНА

И.о. директора

__________ /А.А.Лукина/

1 сентября 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»






Класс: 9

Учитель: Чуручанова С. В.

Всего: 68 часов, в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе программы для ОУ «География», А.И. Алексеев и др., УМК «Полярная звезда»

Учебник: География. Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География. Москва "Просвещение", 2021


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании: примерной программы по учебным предметам. География. 9 класс М.: Просвещение, 2021. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 9 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2021.

В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

Курс «География 9 класса» в структуре географического образования занимает центральное место. Его содержание направлено на становление человека как гражданина, патриота, рачительного хозяина своей страны и малой родины, активно участвующего в решении ключевых проблем. Особенностью содержания курса «География России» является его ориентация на личность учащегося и рассмотрение современных направлений географической науки с её проблемами, идеями, стратегиями. Этот курс, изучаемый в 8 и 9 классах, рассматривается как единый интегративный курс, обеспечивающий формирование целостной географической картины своей страны.

Конструирование курса основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно- деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих

Базовое ядро включает:

— основное содержание в форме «вопрос — информация — вывод» и комплекс разнообразных материалов, предназначенных для более глубокого проникновения в тему;

— комплекс структурированных, понятных школьнику моделей деятельности с технологией самостоятельной работы, руководствами, алгоритмами действий для приобретения умений и навыков;

— комплекс иллюстраций и географических карт, несущих обучающую нагрузку;

— комплекс заданий (в том числе тестовых) — репродуктивных, практических, творческих (в том числе проектов), — материал для итогового контроля и самоконтроля;

— специальную систему повторения и подготовки — рубрику «Легкий экзамен».

Гибкая оболочка — это некое «пространство», в котором происходит развитие базового ядра: диверсификация и усложнение видов деятельности ученика, аппарата ориентировки, источников информации и форм ее подачи.

Особенностью учебников линии «Полярная звезда» является наличие параграфов-практикумов « Учимся с «Полярной звездой»», ориентированных на развитие географических и социальных коммуникативных и информационных компетенций. Это своеобразные географические исследовательские практики. В 8 классе таких параграфов - 3, а в 9 классе—14. Параграф - основная единица учебника и соответствует уроку. В 9 классе во всей полноте реализуется страноведческий подход к изучению территории, позволяющий в единстве рассмотреть особенности её природы, населения и хозяйства, показать человеческую деятельность во всех аспектах. При изучении конкретных районов выполняется уникальная образовательная функция географии - научить ученика видеть и воспринимать территориальные системы в целом, а не их компонентами.

 Цели:

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и проблемы хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.

Основные задачи курса.

  • Сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

  • Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства;

  • Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными);

  • Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

  • Сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире.

  • Подготовить учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь.


Планируемы результаты освоения учебного предмета


Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а так же социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10)умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты:

1)формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


Выпускник научится:


• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

• различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

• использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

• оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

• использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

• использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

• различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

• различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

• использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

• объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

• сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

• сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

• уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

• описывать погоду своей местности;

• объяснять расовые отличия разных народов мира;

• давать характеристику рельефа своей местности;

• уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

• приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

• оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источникамигеографической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

давать характеристику климата своей области (края, республики);

показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Содержание

Раздел 1

Тема 1 Хозяйство России 20 ч

Развитие хозяйства. Особенности экономики России. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Черная и цветная металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство. Сельское хозяйство. Животноводство. Транспортная инфраструктура. Социальная инфраструктура. Информационная инфраструктура.

Раздел 2 регионы России.

Тема 2 Центральная Россия 7ч.

Пространство Центральной России. Экономико –географическое положение района, особенности. Экономическое окружение, положение по отношению к транспортным магистралям, по отношению к топливно-энергетическим и сырьевым базам страны. Изменение ЭГП района во времени. Освоение территории и население. Население Центральной России.

Центральный район. Особенность расположения. Промышленность в районе. Полезные ископаемые. Проблемы сельской местности.

Волго – Вятский район. Особенности. Своеобразие национальных республик.

Центрально- Черноземный район. Особенности и проблемы района. Специализация хозяйства.

Москва и Подмосковье. События в Москве. Продукция столичного города.

Европейский Северо-Запад 4ч

Северо – Запад. Пространство Северо- Запада. ЭГП, особенности района. Роль Новгорода, Санкт –Петербурга. «Окно в Европу». Освоение территории и население. Хозяйство района. Основа промышленности района, экономические связи. ЭГП после распада СССР. Калининградская область.

Санкт – Петербург – культурная столица России. Особенность облика Санкт-Петербурга.

Европейский Север

ЭГП, особенности, природные ресурсы, природные условия. Заселение освоение территории. Население и хозяйство района. Особенности городов. Проблемы освоения.

Европейский ЮГ 5ч

Северный Кавказ. ЭГП, особенности района. Природные ресурсы. Природные условия. Освоение территории. Население. География народов Европейского Юга. Особенности городов. Хозяйство и проблемы Северного Кавказа. Значение Европейского Юга для России. Перспективы развития.

Поволжье.5ч

ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы Поволжья. Крупнейшие города Поволжья. Хозяйство и проблемы Поволжья. Отрасли специализации.

Урал 5ч

ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы Урала. Роль Урала. Современная специализация Урала. Города.

Раздел 3. Азиатская Россия.

Тема 3 Сибирь 8ч

Пространство Сибири. ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы Сибири .хозяйство Сибири. Роль Транссибирской магистрали. Развитие Сибири в советский период.

Западная Сибирь. ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы. Главные отрасли специализации. Крупнейшие города Западной Сибири.

Восточная Сибирь. ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы В. Сибири. БАМ. Хозяйство района.

Дальний Восток ЭГП, состав района. Особенности природы и природные ресурсы. Освоение территории и заселение. Народы. Хозяйство Д.Востока. главные отрасли специализации. Перспективы развития.

Тема 4 Заключение 4ч

Соседи России. На стыке Европы и Азии. Границы России. Геополитическое влияние России. Экономическое влияние России. Современная Россия. Роль России в мировом хозяйстве. Как менялось положение России в международном разделение труда. Изучение своего края.

Республика Саха (Якутия).























Календарно-тематическое планирование по географии 9 класса (2ч в неделю, 68 часа)

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

КЭС

Планируемы результаты

Примечание

Предметные

УУД

Личностные


по плану

по факту

1

02.09


Развитие хозяйства

Урок сообщения

новых знаний

Формирование у обучающихся умения реализации новых знаний, понятий: коллективная работа по учебнику, по дополнительному материалу

- уметь давать определение экономики, отраслям хозяйства, секторам экономики

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучениюнового материала


2

06.09


Особенности экономики России

комбинированный

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по дом.зад.,

- уметь определять структуру экономики России

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные:

проводить анализ полученной информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии и истории


3

09.09


Портрет страны на фоне мира.

комбинированный

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по дом.зад


- уметь определять особенности своей страны

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии и истории


4

13.09


Топливно- энергетический комплекс, угольная промышленность

Комбинированный

Письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение творческого задания

- межотраслевой комплекс, ТЭК, ТЭБ, угольная промышленность

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


5

16.09


Нефтяная промышленность

Комбинированный

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по дом.зад., фронтальный опрос

- нефтяная и газовая промышленность

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


6

20.09


Газовая промышленность

Комбинированный

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по дом.зад., фронтальный опрос

- нефтяная и газовая промышленность

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


7

23.09


Электроэнергетика

Комбинированный

Письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение творческого задания

- электороэнергетика, энергосистема, типы электростанций

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


8

27.09


Черная металлургия

Комбинированный

Письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение творческого задания

-черная металлургия, металлургический комбинат

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


9

30.09


Цветная металлургия

Комбинированный

Письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение творческого задания

- цветная металлургия, металлургический комбинат

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


10

04.10


Машиностроение

Комбинированный

Письменный опрос, фронтальный опрос, выполнение творческого задания

- машиностроительный комплекс, отрасли машиностроения, факторы размещения

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


11

07.10


Химическая промышленность

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- химическая промышленность, основная химия, химия органического синтеза

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


12

11.10


Лесопромышленный комплекс

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

Состав лесопромышленного комплекса, лесозаготовка, ЦБП

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


13

14.10


Сельское хозяйство. Растениеводство.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- сельское хозяйство, растениеводство, сельскохозяйственные угодья, зерновые и технические культуры

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


14

18.10


Сельское хозяйство.

Животноводство.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

-животноводство, отрасли животноводства

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


15

21.10


Пищевая промышленность.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- агропромышленный комплекс, состав АПК, легкая и пищевая промышленность, проблемы АПК

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


16

25.10


Транспортная инфраструктура.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- виды транспорта, грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


17

04.11


Транспортная инфраструктура.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- виды транспорта, грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


18

08.11


Социальная инфраструктура.

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

услуга

-сфера услуг

Территориальная организация сферы услуг

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


19

11.11


Сфера услуг своего района

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

услуга

-сфера услуг

Территориальная организация сферы услуг

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


20

15.11


Информационная инфраструктура

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

услуга

-сфера услуг

Информационная инфраструктура

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


21

18.11


Пространство Центральной России

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- знать понятие экономико – географическое положение, уметь определять

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


22

22.11


Центральная Россия: освоение территории и население

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- уметь работать с источниками географической информации и картами атласа

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


23

25.11


Центральный район

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

-знать географические особенности территории, проблемы сельской местности

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


24

29.11


Волго – Вятский район

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- знать состав, своеобразие национальных республик, отрасли специализации

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


25

02.12


Центрально – Черноземный район

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

-знать состав, особенности района, ресурсы, главные отрасли специализации

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


26

06.12


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- умение работать с текстом учебника, умение работать в группах

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


27

09.12


Москва –столица России

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- умение работать в группах

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


28

13.12


Пространство Северо - Запада

Уро сообщения новых знаний

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- знать выгоды географического положения, особенности района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


29

16.12


Северо – Запад: «окно в Европу»

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- географическое положение, роль Новгорода, положение Санкт –Петербурга, торговые связи

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


30

20.12


Северо – Запад: хозяйство

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- основа промышленного роста Санкт – Петербурга, распад СССР

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


31

23.12


Санкт –Петербург – вторая столица России

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- особенности города, особенности положения, современные функции

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


32

27.12


Пространство Европейского Севера

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- состав района, особенности положения, полезные ископаемые, развитие отраслей

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


33

10.01


Европейский Север: освоение территории и население

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- освоение района, состав, народы, особенности городов, отрасли промышленности

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


34

13.01


Европейский Север: хозяйство и проблемы

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- специализация района, экологические проблемы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


35

17.01


Европейский Север: хозяйство и проблемы

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- специализация района, экологические проблемы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


36

20.01


Учимся с «Полярной звездой»

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- умение создавать карту

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


37

24.01


Пространство Северного Кавказа

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- ЭПГ, особенности, состав, природные условия и ресурсы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


38

27.01


Северный Кавказ: освоение территории и население

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- народы, динамика русского населения, особенности городов

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


39

31.01


Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- этапы хозяйственного освоения территории, АПК района, значение Кавказа

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


40

03.02


Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- этапы хозяйственного освоения территории, АПК района, значение Кавказа

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


41

07.02


Учимся с «Полярной звездой»

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- проектная деятельность

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


42

10.02


Пространство Поволжья

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- особенности ЭГП, природные ресурсы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


43

14.02


Поволжье: освоение территории и население

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- заселение и освоение района, народы, размещение городов, специализация

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


44

17.02


Поволжье: хозяйство и проблемы

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- влияние природных условий на сельское хозяйство района, хозяйство района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


45

21.02


Поволжье: хозяйство и проблемы

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- влияние природных условий на сельское хозяйство района, хозяйство района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


46

24.02


Учимся с «Полярной звездой»

комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- дискуссия, умение отстаивать свое мнение

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


47

28.02


Пространство Урала

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

-состав района, ЭГП, особенности, природные условия и ресурсы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


48

03.03


Урал: освоение территории и хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- металлургический район мира, роль Урала, специализация

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


49

07.03


Урал: население и города

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- народы, особенности городов Урала

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


50

10.03


Урал: хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- металлургический район мира, роль Урала, специализация

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


51

14.03


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- умение анализировать ситуацию

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


52

17.03


Пространство Сибири

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- Эгп, особенности, умение оценить ЭГП

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


53

04.04


Сибирь: освоение территории и население

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- освоение и заселение территории, народы, их занятия

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


54

07.04


Сибирь: хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- промышленные и транзитные функции Сибири, роль Транссибирской магистрали, развитие района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


55

11.04


Сибирь: хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- промышленные и транзитные функции Сибири, роль Транссибирской магистрали, развитие района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


56

14.04


Западная Сибирь

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- главные отрасли специализации Западной Сибири, природные ресурсы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


57

18.04


Западная Сибирь: хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- промышленные и транзитные функции Сибири, роль Транссибирской магистрали, развитие района

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


58

21.04


Восточная Сибирь

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- отрасли специализации Восточной Сибири, БАМ

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


59

25.04


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- умение разрабатывать проект

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


60

28.04


Пространство Дальнего Востока

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- ЭГП, состав района, природные условия и ресурсы

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


61

62

02.05

05.05


Освоение территории и население (2ч)

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- русские на Дальнем Востоке, народы, национальный состав населения, особенности расселения, городское население

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


63

09.05


Хозяйство

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- природные ресурсы, экономика района, отрасли специализации

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


64

12.05


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

-- умение разрабатывать проект

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


65

16.05


Соседи России

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- границы России, взаимоотношения России и ее соседей

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


66

19.05


Сфера влияния России

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- геополитическое влияние России, экономическое влияние России

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


67

24.05


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- уметь написать реферат

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии


68

26.05


Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, устный опрос, выполнение практической работы

- уметь написать реферат

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе дополнительной интересной информации по географии






Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ


Код раз-

дела

Код элемен-

та


Элементы содержания

1


ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения,

градусная сеть)

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и

путешествия

2


ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные

ресурсы Земли

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и

влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.

Условия образования почв разных типов

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-

хозяйственные

3


МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и

впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие

расы, этносы

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы

4


ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

4.2

Основные типы природопользования

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1

Особенности географического положения России



5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

5.1.2

Часовые пояса

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

5.2

Природа России

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя

мерзлота

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения

на территории страны

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия

почв

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность

5.3

Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

5.3.4

Направления и типы миграции

5.3.5

Народы и основные религии России

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

5.4

Хозяйство России

5.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства

России

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные

сочетания природных ресурсов

5.4.3

География отраслей промышленности

5.4.4

География сельского хозяйства

5.4.5

География важнейших видов транспорта

5.5

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный,

человеческий и хозяйственный потенциал


5.6

Россия в современном мире















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!