СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 кл»

М У «Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»


«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО естественных наук Протокол № 1

« » 2019 г.

Руководитель ШМО

__________Д.Б.Алсаева

«Согласовано» Заместитель директора по УВР

_________ А.В. Бирюков

«__ » 2019 г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

Т.Г. Митрофанова

«_» 2019 г.

Приказ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019/2020 учебный год

ФИО учителя Цыбикова Анжелика Валериановна

Учебный предмет

Класс 8

Составлена на основе программы (название, автор)

Количество часов 70

Используемый учебник (название, автор, выходные данные:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании  Программы для общеобразовательных учреждений. География .«Полярная звезда». Москва. Просвещение.  Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина.

70 часов, 2 часа в неделю, 10 часов – резервное время

Учебник: А.И.Алексеев, С.И.Болысов, Е.К.Липкина, Г.Ю.Кузнецова. География России. 9 класс. Москва. Просвещение, 2019г.

Курс «География России» занимает центральное место в географии. Особая его роль определяется тем, что помимо  научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.

     Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

     Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  •    сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  •    вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками
    географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также
    умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  •    развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуется, и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  •    создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира

     Организация учебного процесса по географии России предполагает применение комплексного подхода к изучению территории – от изучения природы и освоения территории к изучению использования ресурсов в хозяйстве данного региона

Содержание курса

Регионы России (12 ч)

 Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия.  

Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.

Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1, 2 и 3). Готовимся к экзамену. Изучаем изображения Земли из Космоса. Анализируем проблему.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (32 ч)

Тема 1. Центральная Россия (10 ч)

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.

Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.

Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.

Волго-Вятский район. Своеобразие района. Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.  Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.

 Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4 и 5). Работаем с текстом. Готовимся к дискуссии.

Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

 Тема 2. Северо-Запад (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Древние города Северо-Запада:. Великий Новгород. Отрасли специализации. Крупнейшие порты. Особенности сельской местности. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Санкт-Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура. Экологические проблемы города.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6). Создаем электронную презентацию «Санкт-Петербург — вторая столица России».

 Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей».

 Тема 3. Европейский Север (4 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала.

Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Архангельск, Мурманск, Вологда. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Специализация района. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7). Составляем карту.

 Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района.

Тема 4. Северный Кавказ (4 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.

Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск.

Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8). Разрабатываем проект.

Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт. 2. Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства.

 Тема 5. Поволжье (4 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.

Освоение территории и население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.

Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

Тема 6. Урал (5 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.

Этапы освоения территории и развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.

Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала: Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала».

Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала.

АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (16 ч)

Тема 7. Сибирь (7 ч)

 Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.

Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы.

 Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное развитие. Отрасли специализации.

Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития.

Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири.
      Восточная Сибирь. Состав района. Отрасли специализации Восточной Сибири. Байкал — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Красноярск, Иркутск. Проблемы и перспективы развития района.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 11). Разрабатываем проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы.

Тема 8. Дальний Восток (4 ч)

Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.

Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Особенности половозрастного состава населения.

Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 12). Разрабатываем проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»..

Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

Заключение (5 ч)

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.

Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 13 и 14). Готовим реферат. Изучаем свой край.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате ученик 9 класса должен:

1.Называть и показывать:

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

географические районы, их территориальный состав;

отрасли местной промышленности.

2.Описывать

природные ресурсы;

периоды формирования хозяйства России;

особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

основные грузоперевозки  и пассажиропотоки.

3.Объяснять:

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

размещение главных центров производства;

сельскохозяйственную специализацию территории;

структуру ввоза и вывоза;

современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Критерии оценки знаний и умений выпускников основной школы:

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.

                   Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;  применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное  значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

 

  Оценка качества выполнения

практических  работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

 Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

               



Тематическое планирование 9 класс.

№ урока

Тема урока

Код элемента содержания (из кодификатора ФИПИ)

Элемент содержания ( из ООП-«Ученик научиться»)

Код требования к уровню подготовки

Требование к уровню подготовки( из раздела ООП «Предметная результативность»)

Код предметных результатов (из кодификатора ФИПИ)

Метапредметные результаты

Домашнее задание

1.



Вводный урок. Учимся с «Полярной звездой»

5.1.1




5.1.3

Определять особенности географического положения России, наносить на к\к объекты, характеризующие ГП. Анализ диаграмм, работа с картой Административно- территориальное устройство РФ

1.7

Знать специфику географического положения России.

Знать: основные осо­бенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значи­тельных размеров тер­ритории, субъекты РФ, их различия. Уметь: находить в разных источниках необходимую для изучения географических объектов и явлений информацию



Определять границы РФ и приграничных стран по физической карте. Сравнивать ГП и размеры территории РФ с другими странами. Определять по физической карте и наносить на контурную карту крайние точки.

Районы России.


Выявлять алгоритм характеристики географического района. Наносить на контурную карту границы природных географических районов.




Искать и отбирать информацию, используя средства ИКТ, находить географические объекты при помощи компьютерных программ.

Выявлять особенности природы. Систематизировать знания о природных регионах, находить на карте и наносить на к/к географические объекты.

Анализировать схемы.


Выучить записи в тетради, прочитать п1-2 ,к\к


2.


Районирование России

3.

Учимся с «Полярной звездой»

Административно-территориальное деление.

5.1.3

Определять положение России на картах. Районирование. Принципы и виды районирования России. Географические, природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России. Федеративное устройство, субъекты, округа России.

1.7

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.


Выучить определения из п 3

4.

Великие равнины России .

5.5

Основные природные ориентиры на карте.

Заполнение таблицы, работа с картами атласа.

1.7

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон Урала и Сибири.

Уметь: находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию



Выписать географические объекты из п.4 в к/к

5.

Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири. Рельеф.

5.5

Образы природных регионов Урала и горы Южной Сибири

Траппы


Полюс холода, мерзлотный рельеф

1.7

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон Урала и Сибири.

Уметь: находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию


Выявлять ГП Урала и гор Ю.Сибири. Особенности природы,климата. Выяснять по тематическим картам влияние природных условий и рксурсов на размещение населения на Урале и в Южной Сибири.

Изучить п 5,ответить на вопросы устно

6.

Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь

5.5

Многолетняя мерзлота. Заполнение таблицы, работа с картами атласа

1.7

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон



Изучить п 6,ответить на вопросы устно

7.

Экзотика России- Северный Кавказ и Дальний Восток

5.5

Заполнение таблицы, работа с картами атласа

1.7

Уметь: находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию



Выучить записи в тетради, доделать таблицу

8.

Экологическая ситуация в России

5.5

Работа с текстом, таблицами, стат. данными. Экологическая безопасность и мониторинг

1.7

Знать: экологическую ситуацию природно-хозяйственных зон Кавказа и Дальнего востока

Уметь: выделять, описывать и объяснять влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Оценивать экологическую ситуацию в России, различных ее регионах и своей местности на основе анализа карт, материалов СМИ. Определять факторы, влияющие на возникновение экологической ситуации. Характеризовать виды экологических ситуаций.

Ответить на вопросы после п 8,устно

9.

Экологическая безопасность.  Практическая работа.



Работа с текстом, таблицами, стат. данными П.р.

« Оценка экологической ситуации в различных регионах России»

1.7


Выявлять сущность и пути решения экологических проблем.

Ответить на вопросы после п 5-8,устно,повторить гео.термины

10.


Административная контрольная работа.

5.1-5.5




Состав территории. Своеобразие природы и географического положения

1.7

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства, природно-хозяйственных зон Центрального района

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.



Уметь применять знания, умения и навыки синтеза и анализа картографической, графической, текстовой информации. Строить логическое рассуждение, выбирать нужное и правильное.

Сообщение о Ц.России


11.

Пространство Центральной России

Ответить на вопросы после п 11,устно




12







Центральная Россия: особенности природы.






5.5

Освоение территории и степень ее заселенности

1.7


 Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

Выучить записи в тетради


13.


Центральная Россия: освоение территории и степень заселенности.








Отметить ГП в к/к

14.

Центральный район

5.5

Характеристика географического положения.

Проблемы сельской местности

Отрасли специализации

1.7


Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в т.ч. карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. 

Ответить на вопросы после п 13,устно, отметить к/к

15.

Волго - Вятский район

5.5

Место и роль района в социально-экономическом развитии страны. Специфика района

2.2



Выучить состав района, отметить к/к

16.

Центрально- Черноземный район

5.5

Состав и ГП. Специализация хозяйства

2.2

Уметь: называть народы, распространенные языки и религии населения НСО.

Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства НСО.





Знать определения: городская агломерация,

мегаполис

Составлять характеристику ГП. Выделять крупные промышленные центры.

Крупные реки и озера.

Знать памятники Всемирного культурного наследия.

Знать обычаи и традиции населения изучаемого региона


При работе в паре или группе обмениваться с партнером важной информацией, участвуют в обсуждении. Решают практические и познавательные задачи, осуществляют проектную деятельность, работают с системой вопросов и заданий

Выучить состав района, отметить к/к

17.

Москва и Подмосковье







Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации

2.5


Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

Приготовить презентацию

18.



Учимся с Полярной звездой Центральная Россия



3.2


Составлять образ региона на основе карт и текста учебника, других источников информации

Повторить все изученные районы


19.


Повторение и обобщение темы «Центральная Россия»

20.

Пространство Северо-Запада ГП

5.5

ГП. Состав и соседи района. Особенности природы Отрасли специализации

2.4


Выделять, оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения района, используя карты атласа и текст учебника

Выучить состав района, п.19 отметить к/к

21.

Природа района.


Традиции и быт населения.




Изучить п 20

22.

Северо- Запад: хозяйство


Отрасли специализации

2.3



Отметить к/к, приготовить презентацию

23.

Санкт- Петербург- вторая столица России


СП – вторая столица России. Значение СП. в экономике, науке и культуре страны



Обсуждать музеи СП и дворцово-парковые ансамбли его пригородов

Выучить гео.термины из п 22

24.

Особенности ГП Калининградской области.


Калининградская область – российский полуанклав. ГП. Природные условия, особенности развития хозяйства. Отрасли специализации

2.5

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства Европейского Севера иСеверо-Запада.

Уметь : решать практические задания по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению, улучшению.



Выделять особенности природы.

Выделять особенности городов изучаемого района



Выучить записи в тетради

25.

Пространство Европейского Севера

5.5

ГП. Состав и соседи района. Роль моря в развитии района

1.7


Наносить на к.к.

пр.ресурсы, формы рельефа, кр. реки

Анализируют состав района. Выявляют роль морей в развитии района

Выучить состав района, п.24 отметить к/к

26.

Европейский Север : освоение территории и население


Роль моря на разных этапах развития хоз-ва.. Деревянная архитектура, художественные промыслы




Выписать из п.25 население

27.

Европейский Север: хозяйство и проблемы


Традиции и быт.

Особенности городов ЕС. Крупнейшие города – порты Архангельск, Мурманск. Древние русские города



Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать информацию.

Изучить п 26

28.

Учимся с «Полярной звездой». Составляем карту. Население. Крупные города.


Составление карты



Составлять карту на основе решения познавательной задачи «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» был построен в Череповце?

Ответить на вопросы после п 26-27,устно, отметить к/к

29.

Пространство Северного Кавказа

5.5

ГП. Состав и соседи района. Особенности природы. Кавказские Минеральные воды и города-курорты. Черноморское побережье Кавказа – зона рекреации

2.1

Составлять хар-ку ГП.


Наносить на к.к изучаемые объекты. Анализируют карты атласа и текст учебника с целью выявления особенностей данного региона

Выучить состав района, п.28 отметить к/к

30.

Северный Кавказ: освоение территории и население


Густая заселенность района.. Этническая и религиозная пестрота


Уметь характеризовать быт, традиции, занятость населения


Наносить на к.к. изучаемые объекты

Выполняют пр.р.

Анализируют этническую и религиозную пестроту

Ответить на вопросы после п 30,устно, отметить к/к

31




Природные условия и ресурсы Северного Кавказа



Сельской хозяйство – главная отрасль экономики СК. АПК – главное направление

специализации района

Рекреационная зона


Выделять отрасли специализации


Составлять прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства


Изучить п.31-32,ответить на вопросы,повторить изученные темы.

32.



Особенности современного хозяйства. Пр.работа.


33.


Промежуточная контрольная работа. 

34.





35.

Географическое положение Поволжья.




Природные условия и ресурсы. Пр.работа.


5.5

Пространство Поволжья. Особенности природы. Волга – гл.хозяйственная ось района.

2.4

Характеризовать природные условия и ресурсы района


Анализировать тематические карт ы и наносят изучаемые объекты на к.к.

Выявляют особенности данного региона

Определяют значение реки Волга

Выучить состав района, п.32 отметить к/к



Повторить п 33

36.

Население.

Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья.



Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья.

2.3

Характеризовать этническое разнообразие


Выявлять крупные города и волжские города-миллионеры

Выделяют этническое разнообразие

Выучить состав района, п.34 отметить к/к

37.



Отрасли специализации Поволжья


Влияние природных условий на сельское хозяйство. География важнейших отраслей хозяйства.


Выявлять особенности пр.условий и ресурсов на развитие хозяйства района


Работать с тематическими картами и к.к. Выделяют крупнейшие отрасли хозяйства и их центры


Отметить к/к


Изучить п.35


38.


Проблемы и перспективы развития Поволжья.

39.



40.

Своеобразие ГП Урала.


Природные условия и ресурсы ,их особенности. Пр.работа.



5.5

Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Особенности природы.

3.2

Составлять характеристику ГП.


Анализировать тематические карт ы . Выявлять черты своеобразия Урала и наносят на к.к. изучаемые объекты

Работают с учебником

Выучить состав района, п.36 отметить к/к



Ответить на вопросы после п.37

41.

Население. Крупные города Урала



Численность. Национальный состав, специфика расселения, быт, занятия.

Крупные города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Ижевск.

3.2

Анализировать уровень урбанизации района


Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать информацию.

Повторить эк. район

42.

Этапы развития хозяйства



Урал – старейший горнопромышленный район России. Роль Урала в создании «атомного щита» Отрасли специализации и основные центры


Выделять отрасли специализации района и основные центры


Работать с учебником, картами атласа и к.к. Выделяют отрасли специализации и их центры

Выучить состав района, п.36 отметить к/к

43.

Урал – экологически неблагополучный район



Источники загрязнения окружающей среды.


Анализировать проблемы и перспективы развития Урала


Работать с учебником, картами атласа.

Анализируют ситуации

Выделяют источники загрязнения природной среды

Повторить изученный район.




Оценка ресурсов региона


Уметь оценивать ресурсы данного района


Работать с тематическими картами, учебником


44.

Пространство Сибири.


5.5

ГП. Особенности природы. Пр. условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота

2.3

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные черты ГП районов.


Работать с тематическими и к.картами, выявляют особенности природы региона, географического положения.


Выучить состав района, п.40 отметить к/к


45.



Заселение и освоение территории.



Население , национальный состав.

Хозяйство. Отрасли специализации

1.7

Сравнивать на основе тематических карт природные условия и их влияние на специализацию отраслей хозяйства


Выделять черты хозяйства региона и отрасли специализации, быт и национальный состав населения

Повторить состав, отметить к/к


46.


Хозяйство. Отрасли специализации. Пр.работа.

47.



Западная Сибирь – гл.топливная база страны.

5.5

География отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупные центры

2.1

Выделять отрасли специализации и крупные промышленные центры


Анализировать отрасли хозяйства

И крупные промышленные центры


Выучить состав района, п.43 отметить к/к



48.


Особенности АПК. Крупные города.



49.

Восточная Сибирь


5.5

Оценка пр.условий и ресурсов. Озеро Байкал – объект Всемирного природного наследия

2.4

Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов


Анализировать текста учебника Оценивают природные условия и ресурсы

Наносят на к.к. изучаемые объект

Обсуждают презентации

Выучить состав района, п.44 отметить к/к


50.

Восточная Сибирь. Промышленный район.



Постиндустриальная ВС. Крупные города: Иркутск, Норильск, Красноярск. Проблемы и перспективы развития


Находить на карте крупные города и наносить на к.к.


Обсуждать проблемы и перспективы развития региона

Повторить эк.район

51.

Уникальность географического положения Дальнего Востока



Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района.

Вулканизм. ПИ. Уссурийская тайга уникальный природный комплекс

2.5

Выделять природные контрасты. Выявлять уникальность растительного и животного мир


Характеризовать геологическую «молодость» района и уникальный природный комплекс – Уссурийская тайга.

Выучить состав района, п.46 отметить к/к


52.





Этапы развития территории





Исследователи ДВ. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта


Анализировать взаимодействие природы и человека. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение


Наносить на к.к.

Крупные города ДВ. – Владивосток и Хабаровск.

Крупные промышленные центры и другие географические объекты


Ответить на вопросы после п.47-48,выписать гео.объекты

53.

Основные отрасли специализации. Пр.работа.


54.





Проблемы и перспективы развития ДВ



5.5

ДВ – далекая периферия или «Тихоокеанский фасад России?». Внешние связи


Использовать средства информационных технологий


Использовать средства информационных технологий

Повторить изученные районы.

55.

Повторение и обобщение темы «Азиатсквя часть России»


региона




Закрепить, обобщить, корректировать, систематизировать знания по изученным темам.

Найти и выписать города Сам.обл.

56.

География Самарской области. Особенности физико-географического положения.


ГП. Особенности природы. Пр. условия и ресурсы. Особенности речной сети

1.7

Составлять характеристику ГП. Выделять крупные промышленные центры.



Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать информацию.

Выучить записи в тетради.

57.

Рельеф и полезные ископаемые.


ГП. Особенности природы. Пр. условия и ресурсы. Особенности речной сети


Выявлять особенности пр.условий и ресурсов на развитие хозяйства района


Определять особенности рельефа

Выучить записи в тетради.

58.

Внутренние воды. Реки. Пр.работа.


ГП. Особенности природы. Пр. условия и ресурсы. Особенности речной сети




Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и своего региона. Определять особенности , пути охраны и рационального использования внутренних вод своего региона.

Выучить записи в тетради.

59.

Почвы. Охрана природы родного края.


Почвы. Охрана природы родного края.


Анализировать взаимодействие природы и человека.


Определять почвы. Охрана природы родного края.

Приготовить вопросы уст но

60.

Население и хозяйственное освоение. Города.


Население , национальный состав.

Крупные города.




Использовать средства информационных технологий

Приготовить презентацию

61.

Особенности хозяйства. Промышленность.


География отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупные центры


Сравнивать на основе тематических карт природные условия и их влияние на специализацию отраслей хозяйства


Анализировать информацию.

Выучить записи в тетради.

62.

АПК региона.


Основные отрасли специализации.





Выявлять значение информации и связи в современном мире. Анализировать информацию.

Выучить записи в тетради.

63.

Практическая работа.








Повторить эк.районы.

64.

Соседи России

Место России в мире


5.6

Соседи России и взаимоотношения с ними

Россия в системе международного географического разделения труда

2.7

Использовать навыки работы с картами и текстом учебника

Оценивать по статистически данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда


Характеризовать уровень развития стран-соседей России и наносят государства и их столицы на к.к

Принимают участие в обсуждении

Изучить п.51

65.

Взаимосвязи России с другими странами


5.6

Экономические, культурные, информационные, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья

2.3

Определять структуру внешней торговли


Выявить экономические, культурные, информационные, торговые и политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья

Ответить на вопросы после п.52

66.

Расширение внешних экономических связей с другими государствами


5.6

Сфера влияния России


Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России


Работают с учебником и выявляют особенности геополитического и экономического влияния России

Повторить все эк.районы

67.

Итоговая контрольная работа.




Закрепление, обобщение и повторение базовых знания и понятий по курсу географии России


Закрепить, обобщить, корректировать, систематизировать знания по темам, изученным в курсе 9 класса

Повторить гео.термины.

68.

Повторение и обобщение курса.






Закрепить, обобщить, корректировать, систематизировать знания по темам, изученным в курсе 9 класса









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!