СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс Полярная звезда

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс Полярная звезда»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»




СОГЛАСОВАНА

Руководитель МО

____________ /С.В.Чуручанова/

31 августа 2021 г.



УТВЕРЖДЕНА

И.о. директора

__________ /А.А.Лукина/

1 сентября 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»









Класс: 7

Учитель: Чуручанова С. В.

Всего: 70 часов, в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе программы для ОУ «География», А.И. Алексеев и др., УМК «Полярная звезда»

Учебник: География. Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География. Москва "Просвещение", 2021






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Количество часов: рабочая программа предусматривает изучение курса в количестве 70 часов: 2 часа в неделю.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


По окончании изучения курса географии в 7 классе рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  1. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  2. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  3. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  4. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  1. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  3. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  4. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

Выпускник 7 класса научится:

  1. использовать различные источники географической̆ информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической̆ информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

  1. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  2. сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  3. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Метапредметные результаты курса «География. Страны и континенты» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

    • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;

  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Содержание курса

Введение (3 часа)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»).

Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практические работы: 1. Обозначение на к/карте материков, океанов, частей света. 2. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и км.

Тема 1. Население Земли (5 часов)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Тема 2. Природа Земли (12 часов)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических

процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты.

Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле.

Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»).

Поиск информации в Интернете.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Практическая работа. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

Тема 3. Природные комплексы и регионы (5 часов)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Тема 4. Материки и страны (45 часа)

Африка.Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер— одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория— Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс- Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»).

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Путешествие по Австралии.

Антарктида: образ материка.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Южная Америка.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес— Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.


Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы:

происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.


Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».


Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Иосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.


Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада:

сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.


Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия— Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико— Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.



Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.


Евразия.

Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.


Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам— Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.


Греция: особенности природы, истории, культуры.


Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.


Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции:

происхождение, занятия, образ жизни.


Великобритания.


Азия в мире.


Путешествие по Азии.





Календарно-тематическое планирование

7 класс – География. «География материков и океанов»


Календарные сроки

№ уроков

Тема

(раздел)

КЭС

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Примечание

По плану


Фактически

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

Введение – 3 ч

04.09


1

Как мы будем изучать географию.

1.1

Что такое география. Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни

Определять значение географических знаний в современной жизни на основе информации

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


07.09


2

Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач

1.2

Как люди открывали Землю Развитие представлений человека о мире

Выявлять изменения деятельностичеловека в мире

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)


11.09


3

Географические карты.

1.3

Географические карты

Выявлять изменения человека о мире

Выполнение П/Р №1

Работа с атласом, выполнение практической работы.


Население Земли – 5ч

14.09


4

Народы, языки и религии.

3.2

Современный этап географических исследований по теме Народы, языки и религии

Определять значение исследований демографов

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


18.09


5

Города и сельские поселения

3.2

Современный этап географических исследований по теме города и сельские поселения

Определять значение исследований урбанизации

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


21.09


6

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №2 «Решение практических задач»

3.2

Развитие представлений человека о населении в мире

Выявлять изменения представлений человека о мире

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)


25.09


7

Страны мира

3.3

Развитие представлений человека о народах в мире

Усвоить изменения в деятельности человека

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)


28.09


8

Обобщение по теме «Население Земли»

3.3

Современный этап географических исследований по теме страны мира

Определять значение исследований стран мира

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


Природа Земли – 12 ч

02.10


9

Развитие земной коры

2.1

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


05.10


10

Земная кора на карте

2.1

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


09.10


11

Природные ресурсы земной коры

2.2

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Применение навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


12.10


12

Температура воздуха на разных широтах

2.3

Температура воздуха на разных широтах по схемам Земли

Определять температурные изменения Земли

Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски,


16.10


13

Давление воздуха и осадки на разных широтах

2.4

Давление воздуха и осадков на разных широтах

Определять давление воздуха и осадков на разных широтах по схемам

Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (РГЗ)


19.10


14

Общая циркуляция атмосферы

2.2

Знать общую циркуляцию атмосферы

Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


23.10


15

Климатические пояса и области Земли

2.4

Общая циркуляция атмосферы по климатическим поясам земли

Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


26.10


16

Океанические течения

2.1

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски


06.11


17

Реки и озёра Земли

2.1

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


09.11


18

Учимся с Полярной звездой.

2.2

Решение практических задач. Подбор информации в различных источниках для изучения

Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте по теме «Природа Земли»

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


13.11


19

Растительный и животный мир Земли

2.2

Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам

Определять географические координаты распределения животного и растительного мира Земли

Запланированный результат

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)


16.11


20

Почвы

2.2

Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам

Определять географические координаты распределения почв Земли

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий


Природные комплексы и регионы – 5ч

20.11


21

Природные зоны

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


23.11


22

Океаны

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


27.11


23

Океаны

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


30.11


24

Материки

3

Решение географических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)


04.12


25

Как мир делится на части

3

Решение географических задач

Выявлять внешние признаки деления

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


Материки и страны – 43ч

07.12


26

Африка. Образ материка

3

Материки Земли.

Выявлять особенности материка

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок


11.12


27

Африка. Природа материка.

3

Материки Земли

Классифицировать особенности материка, работа по планам характеристики компонентов природы.

Выявлять природнын особенности материка.

Запланированный результат


14.12


28

Африка в мире

3

Из истории исследования территории

Выявлять закономерности открытий и природы материка

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях


18.12


29

Африка. Путешествие.

3

Из истории исследования территории

Выявлять закономерности природы материка

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира


21.12


30

Практическая работа №4 « Путешествие по материку»

3

Особенности природы

Выявлять закономерности природы материка

Находить необходимые для анализа карты и тематические объекты на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира


25.12


31

Египет

3

Природа страны

Выявлять закономерности природы страны

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму


28.12


32

Учимся с «Полярной звездой».

3

Особенности природы материка

Выявлять закономерности природы материка

Обзор тем изучения

Безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач


11.01


33

Обобщение по теме «Африка»

3

Особенности природы материка

Выявлять закономерности природы материка

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


15.01


34

Австралия. Образ материка.

3

ГП, рельеф, геологическое строение, пол. иск., климат, внутренние воды, ПЗ. Взаимосвязь компонентов природы.

Определять количественные и качественные характеристики компонентов природы материка

Обзор тем изучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


18.01


35

Австралия. Путешествие

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся


22.01


36

Обобщение по теме «Австралия»

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


25.01


37

Антарктида

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников


29.01


38

Южная Америка: образ материка

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски


01.02


39

Южная Америка: образ материка

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий


05.02


40

Латинская Америка в мире

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Определять количественные и качественные характеристики

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса


08.02


41

Южная Америка: путешествие

3

Взаимосвязь компонентов природы материка

Выявлять взаимозависимость компонентов природы материка

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


12.02


42

Южная Америка: путешествие

3

Описание ГП частей материка

Определять черты сходства и различий природы материка

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски


15.02


43

Бразилия

3

Описание ГП частей страны с другими странами материка

Определять черты сходства и различий

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок


19.02


44

Обобщение по теме «Южная Америка»

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся


22.02


45

Северная Америка: образ материка

3

Описание ГП материка и других компонентов природы.

Определять взаимосвязь КП

Выявлять внешние признаки людей

Запланированный результат


26.02


46

Англо-саксонская Америка

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях;


01.03


47

Северная Америка: путешествие

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира


05.03


48

Практическая работа №6 «Путешествие о Северной Америке»

3

Свойства природы материка

Систематизировать информацию

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий


08.03


49

США

3

Урок первичного предъявления новых знаний

Определять количественные и качественные характеристики страны

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


12.03


50

Обобщение по теме «Северная Америка»

3

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


15.03


51

Евразия: образ материка

3

Особенности компонентов природы материка: ГП, геологическое строение, рельеф

Определять количественные и качественные характеристики материка

Евразия: образ материка -сообщение

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


19.03


52

Евразия: образ материка

3

Особенности компонентов природы материка:климат, внутренние воды, ПЗ

Определять количественные и качественные характеристики

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


02.04


53

Практическая работа №7 «Решение практических задач»

3

Взаимосвязь КП

Применять полученные знания и умения при решении поставленных практических задач

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

применение алгоритмов и правил при решении учебных задач и нахождение правильного решения


05.04


54

Европа в мире

3

Составная часть материка

Определять количественные и качественные характеристики ГП стран Европы

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;

Словесная и наглядная передача учебной информации


09.04


55

Европа: путешествие

3

Составная часть истории открытий Европы

Определять количественные и качественные характеристики Европы

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


12.04


56

Европа: путешествие

3

Составная часть истории открытий Европы

Определять количественные и качественные характеристики Европы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий


16.04


57

Германия

3

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


19.04


58

Франция

3

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


23.04


59

Великобритания

3

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий


26.04


60

Азия в мире

3

Истории открытия и изучения региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы


30.04


61

Азия: путешествие

3

Особенности природы региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски,


03.05


62

Азия: путешествие

3

Особенности природы региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок


07.05


63

Китай

3

Составная часть истории открытий страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Выявлять внешние признаки людей

Запланированный результат


10.05


64

Индия

3

Составная часть истории открытий страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях;


14.05


65

Учимся с «Полярной звездой»

3

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Находить тематические объекты изучения на карте



17.05


66

Обобщение по теме «Евразия»

3

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий


21.05


67

Обобщение по теме «Материки и страны»

3

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


24.05


68

Обобщение по теме «Материки и страны»

3

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий


28.05

31.05


69-70

Резервные уроки









Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ



Код раз-

дела

Код элемен-

та


Элементы содержания

1


ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения,

градусная сеть)

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и

путешествия

2


ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

2.3

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные

ресурсы Земли

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и

влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.

Условия образования почв разных типов

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-

хозяйственные

3


МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и

впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие

расы, этносы

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы

4


ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

4.1

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

4.2

Основные типы природопользования

4.3

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1

Особенности географического положения России




5.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

5.1.2

Часовые пояса

5.1.3

Административно-территориальное устройство России

5.2

Природа России

5.2.1

Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа

5.2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя

мерзлота

5.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения

на территории страны

5.2.4

Природно-хозяйственные различия морей России

5.2.5

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия

почв

5.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны.

Высотная поясность

5.3

Население России

5.3.1

Численность, естественное движение населения

5.3.2

Половой и возрастной состав населения

5.3.3

Размещение населения. Основная полоса расселения

5.3.4

Направления и типы миграции

5.3.5

Народы и основные религии России

5.3.6

Городское и сельское население. Крупнейшие города

5.4

Хозяйство России

5.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства

России

5.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные

сочетания природных ресурсов

5.4.3

География отраслей промышленности

5.4.4

География сельского хозяйства

5.4.5

География важнейших видов транспорта

5.5

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный,

человеческий и хозяйственный потенциал


5.6

Россия в современном мире




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!