СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику О.А.Климанова, В.В. Климанов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику О.А.Климанова, В.В. Климанов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №86

имени контр-адмирала И.И.Вереникина»




Рассмотрено

на заседании МО учителей обществознания и естествозначимых наук

Протокол № от «_____»__________2021г.

Руководитель МО Х.М. Маннапова

Согласовано

Заместитель директора по НМР

___________ В.Г. Мылова

«_____» _________________ 2021г.

Утверждаю

Директор МБОУ « СШ № 86 И.И. Вереникина»

_____________ Голышева Л.А.

Приказ № 223 от «27» августа2021г

Рабочая программа

Наименование учебного предмета география

Класс 7

Уровень общего образования основная школа

Учитель Мылова В.Г.

Срок реализации программы, учебный год 2021-2022

Количество часов по учебному плану

Всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе : Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред.— М. : Дрофа, 2017.

1. ГЕОГРАФИЯ. СТРАНОВЕДЕНИЕ Учебник (авторы О. А. Климанова, В. В. Климанов). – М.: Дрофа, 2021 г.


Рабочую программу составил: Мылова В.Г. ,учитель географии, высшей квалификационной категории

































.







Основные цели курса:

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации— от планетарного до локального;

- познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

- развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. содержания, а также перечень практических работ по каждому разделу.

Количество практических работ по программе -6


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов;

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

читать комплексную карту;

показывать наиболее крупные страны мира.


показывать на карте и называть океаны и материки,

определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках;

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

называть разные виды природных ресурсов;

приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.



2.Содержание тем учебного курса.

Введение 5 часов

География в современном мире. Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение? Материки, части света и страны. В чем разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира? Разнообразие стран современного мира. Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?

Урок-практикум. Источники страноведческой информации. Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?

Урок-практикум (продолжение). Карта  — один из основных источников страноведческой информации. Как охарактеризовать по карте географическое положение, природу, население и хозяйство территории? О чем могут рассказать географические названия?

Раздел I. Земля — планета людей 7 часов

ТЕМА  1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА Расселение человека по земному шару. Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры? Численность и размещение населения мира. Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету? Человеческие расы. К каким основным расам относится население земного шара? Какие внешние признаки характерны для представителей различных рас? Имеются ли у рас преимущества друг перед другом? Народы мира. Что такое народ? По каким признакам различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы? 18 Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов?

ТЕМА  2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ Возникновение и развитие хозяйства. Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон? Современное хозяйство мира. Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Как связаны экономики разных стран?

Раздел II. Океаны, материки и страны мира 56 часов

ТЕМА 3. ОКЕАНЫ Мировой океан и его значение для человечества. Как люди изучали Мировой океан? Каково значение Мирового океана для Земли? Как распределена жизнь в Мировом океане? Что дает океан человеку? Как человек воздействует на океан? Атлантический океан — самый молодой и освоенный. Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек? Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Каковы особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан? Тихий океан — самый большой и глубокий. Чем знаменит самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек? Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный. Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком?

ТЕМА  4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Урок-практикум. Евразия  — самый большой материк Земли. Географическое положение. Почему изучение материков надо начинать с изучения их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии?

Урок-практикум. Рельеф Евразии. Почему рельеф Евразии так разнообразен?

Урок-практикум. Климат Евразии. Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатические пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны?

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Каковы особенности размещения почвенно-растительных зон?

ТЕМА 5. ЕВРОПА Северная Европа. Островные и полуостровные страны Северной Европы. Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран? Как островное и полуостровное географическое положение сказалось на формировании природы и хозяйства стран региона? Какие опасные природные явления и почему отличают территорию Исландии от остальных стран региона? Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Как влияют воздушные массы и океанические течения на климат и природные зоны страны? Чем характеризуется население и экономика стран, расположенных на Британских островах? Каковы были основные отрасли хозяйства Великобритании в эпоху ее колониального величия и теперь? Каковы основные черты населения Британских островов? В чем черты сходства и различия природы и хозяйства Ирландии и Великобритании? Франция и страны Бенилюкса. Какие страны объединяются в экономический союз Бенилюкса? Каковы особенности природы Франции? В чем различия основных частей природы Франции? Как живут французы? Чем эта страна известна в мире? Какие сложности, связанные с низменным положением своей территории, пришлось преодолеть жителям Нидерландов, чтобы освоить земли под сельское хозяйство? Что вы знаете о Бельгии? Германия и Альпийские страны. Какова природа Германии? Как увеличивается абсолютная высота и меняются природные комплексы страны при движении с севера на юг? 20 В чем особенности природы и хозяйства северных приморских частей Германии? Каковы особенности населения и хояйства страны в целом? Какие страны расположены в Альпах? В чем отличие природы и хозяйства Альпийских стран от остальных стран Европы? В какую геологическую эпоху образовались Альпы и какие опасные природные явления наблюдаются в горах? В чем особенности хозяйства Альпийских стран? Какие отрасли хозяйства этих стран сформировались исторически и остаются важными и в наше время, а какие стали особенно активно развиваться во второй половине XX в.? Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии — страны Восточной Европы. Какую часть Европы и почему называют Восточной? Как меняется природа этой части света при движении с запада на восток по мере уменьшения влияния Атлантического океана? Как четвертичные оледенения повлияли на облик природы стран Восточной Европы? Какие страны и почему называют странами Балтии? В чем отличия и в чем сходство природы стран Балтии с природой Польши, Чехии и Словакии? Кто живет в этих странах, какие отрасли хозяйства в них развиты? Какова история отношений России со странами Балтии и странами Восточной Европы? Белоруссия, Украина и Молдавия. В чем особенности географического положения этих стран по сравнению с остальными странами Европы? Какая из них имеет выход к морю? Климат какой страны более подходит для выращивания фруктов и винограда? Какие уникальные природные комплексы есть в этих странах? К какой языковой группе относятся жители этих стран? С какими языками схожи их языки? Какова история отношений России с этими странами? Южная Европа. Испания и Португалия — страны на Пиренейском полуострове. Как различаются размеры и государственное устройство Испании и Португалии? Какими эти страны были раньше и где они имели колониальные владения? Как влияние близости к Атлантическому океану сказывается на природе и хозяйстве Португалии? Почему Испанию называют «Африкой в миниатюре»? Какие культурные ценности в пределах этих стран составляют общемировое наследие? Есть ли в этих странах отрасли промышленности и сельского хозяйства общеевропейской значимости? Страны на Апеннинском полуострове. Какова природа Италии? В какую геологическую эпоху образовались горы Италии и какие опасные природные явления наблюдаются на территории страны? В чем различия в размещении населения и отраслей хозяйства между севером и югом Италии? 21 Где находятся самые главные и мощные в промышленном отношении города страны? Какими архитектурными и культурными памятниками знаменита Италия? Дунайские и Балканские страны. Какие страны называют Дунайскими, а какие — Балканскими? В чем особенность географического положения Балканского полуострова? Чем рельеф Балканского полуострова отличается от других полуостровов? Какова природа Балканских и Дунайских стран? В чем особенности национального состава населения этих стран? Какие черты отрасли промышленности и сельского хозяйства характерны для стран региона? Россия — самая большая по площади страна мира. Какими особенностями характеризуется географическое положение России? Природа, население и хозяйство России. Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? В чем особенность населения России? Как различаются географические районы России?

ТЕМА 6. АЗИЯ Закавказье. Где находятся страны Закавказья? Между какими частями света лежит регион? Каковы особенности природы этих стран? В чем плюсы и минусы географического положения каждой из стран Закавказья? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья? Юго-Западная Азия. Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? В каких климатических поясах лежат страны региона? Чем определяются сухость и высокие летние температуры в этих странах? Какие религии зародились на территории региона? В чем особенность религиозного и этнического состава населения этих стран? Какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты на Аравийском полуострове? Центральная Азия. Где находятся страны Центральной Азии? Как особенности географического положения опредеяют природу стран региона? Почему Центральную Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии? Восточная Азия. Китай и Монголия. Как по размеру территории и численности населения различаются Китай и Монголия? Что характерно для климатических условий зимнего сезона в Монголии? Горы каких областей складчатости находятся на территории этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии? 22 Япония и страны на Корейском полуострове. Каковы особенности географического положения и природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения стран Корейского полуострова? Южная Азия. Где находятся страны Южной Азии? Какие страны относятся к этому региону? В чем заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди? Юго-Восточная Азия. Островные и полуостровные страны Юго-Восточной Азии? Характерные особенности природы этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди? Какие природные зоны занимают большую часть стран региона и какое воздействие на них оказал человек?

ТЕМА  7. АФРИКА Общая характеристика Африки. Каковы особенности природы Африки, как они зависят от географического положения материка? Чем различаются страны Африки? Северная Африка. Где находятся страны Северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран? Западная и Центральная Африка. Каковы размеры этой части Африки? Чем отличается природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются? Восточная Африка. Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар? Южная Африка. Чем отличаются страны Южной Африки по географическому положению? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?

ТЕМА  8. АМЕРИКА — НОВЫЙ СВЕТ Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Каковы особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки? Канада. Канада  — самая северная страна Нового Света. Какова природа Канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова Гренландия? Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности 23 рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США? Население и хозяйство США. Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США? Центральная Америка и Вест-Индия. Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Чем отличаются природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности небольших стран Центральной Америки и многочисленных островов Вест-Индии? Бразилия. Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа Амазонии? Чем отличается природа Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии? Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны? Лаплатские страны. Какие страны называют Лаплатскими? Какова природа этих стран? Чем характеризуется население и хозяйство Лаплатских стран?

ТЕМА  9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ Географическое положение и природа Австралии. Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником? Австралийский Союз. Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза? Океания. Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы отличительные особенности Меланезии, Полинезии и Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?


ТЕМА  10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ Полярные области Земли. Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли? Антарктика. Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде? 24 Раздел III. 2 часа Человек и планета: история взаимоотношений История изменения природы Земли человеком. Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности и в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека? Изменение человеком природы материков. Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу Южной Америки? Как человек влияет на природу Африки?



Учебно-тематический план.


Раздел.

Количество часов.

1

Введение.

5

2

Раздел 1

7

3

Раздел 11

56

4

Раздел 111.

2







3. Тематическое планирование


№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока ( контрольные, практические, лабораторные работы)


по плану

по факту








3.09

3.09

3.09




Введение. (5ч).


География в современном мире


609

609

609





Материки, части света и страны


10.09

10.09

10.09





Разнообразие стран современного мира


13.09

13.09

13.09





Урок практикум. №1 Источники страноведческой информации


17.09

17.09

17.09





Урок практикум№ 2 . Карта-один из основных источников страноведческой информации.


20.09

20.09

20.09




Раздел 2 (7 часов)

Расселение человека по земному шару


24.09

24.09

24.09





Численность и размещение населения мира


27.09

27.09

27.09





Человеческие расы


1. 10

1. 10

1. 10





Народы мира


4. 10

4. 10

4. 10





Городское и сельское население. Крупнейшие города мира


8. 10

8. 10

8. 10





Возникновение и развитие хозяйства


18. 10

18. 10

18. 10





Современное хозяйство мира


22. 10

22. 10

22. 10




Раздел 3

(56 часов)

Мировой океан и его значение для человека


25. 10

25. 10

25. 10





Атлантический океан-самый молодой и освоенный


29. 10

29. 10

29. 10





Индийский океан


1. 11

1. 11

1. 11





Тихий океан


5. 11

5. 11

5. 11





Северный Ледовитый океан


8.11

8.11

8.11





Итоговое повторение


12.11

12.11

12.11





Евразия. Географическое положение


15. 11

15. 11

15. 11





Практическая работа №3


19. 11

19. 11

19. 11





Рельеф Евразии


29. 11

29. 11

29. 11





Практическая работа №4


3.12

3.12

3.12





Климат Евразии


6.12

6.12

6.12





Практическая работа №5


10.12

10.12

10.12





Внутренние Воды и природные зоны


13.12

13.12

13.12





Практическая работа № 6


17.12

17.12

17.12





Итоговое повторение


20.12

20.12

20.12





Северная Европа


24.12

24.12

24.12





Средняя Европа


27.12

27.12

27.12





Франция и страны Бенилюкса


10.01

10.01

10.01





Германия и Альпийские страны


14.01

14.01

14.01





Польша,Чехия, Словакия и Балтийские страны


17.01

17.01

17.01





Белорусия,Украина и Молдавия


21.01

21.01

21.01





Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове


24.01

24.01

24.01





Страны на Аппенинском полуострове


28.01

28.01

28.01





Дунайские и Балканские страны


31.01

31.01

31.01





Россия-самая большая по площади страна мира


4.02

4.02

4.02





Природа,население и хозяйство России


7.02

7.02

7.02





Итоговое повторение


11.02

11.02

11.02





Закавказье


18.02

18.02

18.02





Юго-Западная Азия


28.02

28.02

28.02





Центральная Азия


4.03

4.03

4.03





Китай и Монголия


7.03

7.03

7.03





Япония и страны на Корейском полуострове


11.03

11.03

11.03





Южная Азия


14.03

14.03

14.03





Юго-Восточная Азия


18.03

18.03

18.03





Итоговое повторение


21.03

21.03

21.03





Общая характеристика Африки


23.03

23.03

23.03





Северная Африка


25.03

25.03

25.03





Западная и Центральная Аыфрика


28.03

28.03

28.03





Восточная Африка


1.04

1.04

1.04





Южная Африка


4.04

4.04

4.04





Итоговое повторение


6.04

6.04

6.04





Северная Америка. Южная Америка. Общая характерика


8.04

8.04

8.04





Канада


16.04

16.04

16.04





Географическое положение США


18.04

18.04

18.04





Население и хозяйство США

22.04

22.04

22.04





Центральная Америка

25.04

25.04

25.04





Бразилия

27.04

27.04

27.04





От Венесуэлы до Чили

29.04

29.04

29.04





Лаплатские страны

2.05

2.05

2.05





Итоговое повторение

6.05

6.05

6.05





Географическое положение и природа Австралии

9.05

9.05

9.05





Австралийский Союз

13.05

13.05

13.05





Океания

16.05

16.05

16.05





Полярные области Земли

20.05

20.05

20.05





Антарктика

23.05

23.05

23.05





Итоговое повторение

27.05

27.05

27.05




Раздел 3(2 часа)

История изменения природы Земли человеком

30.05

30.05

30.05





Изменение человеком природы материков



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!