СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта среднего

общего образования на базовом уровне.

Учебник География. Алексеев А. И., Николина В.В., Липкина Е.К. География.

-Москва "Просвещение", 2021

Количество часов: рабочая программа предусматривает изучение курса в количестве 68 часов: (2 часа в неделю 34 недели)

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта среднего

общего образования на базовом уровне.

Учебник География. Алексеев А. И., Николина В.В., Липкина Е.К. География.

-Москва "Просвещение", 2021

Количество часов: рабочая программа предусматривает изучение курса в количестве 68 часов: (2 часа в неделю 34 недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»








Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта среднего

общего образования на базовом уровне.

Учебник География. Алексеев А. И., Николина В.В., Липкина Е.К. География.

-Москва "Просвещение", 2021

Количество часов: рабочая программа предусматривает изучение курса в количестве 68 часов: (2 часа в неделю 34 недели)

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса географии в 7 классе рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:
  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  1. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  3. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  4. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

Выпускник 7 класса научится:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  8. сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Метапредметные результаты курса «География. Страны и континенты» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;

  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Содержание

Введение (3 часа)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.

Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практические работы: 1. Обозначение на к/карте материков, океанов, частей света. 2. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и км.


Тема 1. Население Земли (4 часа)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.


Тема 2. Природа Земли (13 часов)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических

процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Поиск информации в Интернете.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям.

Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Практическая работа. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.


Тема 3. Природные комплексы и регионы (6 часов)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.


Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.


Тема 4. Материки и страны (34 часа)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.

Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара —

«желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер— одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория— Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс- Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население.

Занятия населения.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт— озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт— Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия.

Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо- Маклай.

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.

Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд.

Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование.

Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес— Рио-де-Жанейро. Рельеф.

Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа.

Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население.

Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам— Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная.

Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул.

Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии.

Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения.

Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив— Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы.

Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду— Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти.

Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия— многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.


Календарно-тематическое планирование



п/п

Тематический блок

Количество часов

Лабораторные

работы (практические)

Проверочные работы

Введение

3

1

0

Население Земли

4

0

1

Природа Земли

13

2

1

Природные комплексы

и регионы

6

1

1

Материки и страны

42

3

1

ИТОГО:

68

7

4

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов


Дата

Введение (2 ч)

Как вы будете изучать географию в 7 классе



Географические карты



Человек на Земле (6 ч)

Как люди заселяли Землю



Население современного мира



Народы, языки, религии



Города и сельские поселения



Страны мира



Учимся с «Полярной звездой»



Природа Земли (16 ч)

Развитие земной коры



Земная кора на карте



Природные ресурсы земной коры



Температура воздуха на разных широтах



Давление воздуха и осадки на разных широтах



Общая циркуляция атмосферы



Общая циркуляция атмосферы



Климатические пояса и области Земли



Климатические пояса и области Земли



Океанические течения



Реки и озера Земли



Реки и озера Земли



Учимся с «Полярной звездой»



Растительный и животный мир Земли



Почвы



Обобщение по теме «Природа Земли»



Природные комплексы и регионы (6 ч)

Природные зоны Земли



Океаны



Океаны



Материки



Как мир делится на части и как объединяется



Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы»




Материки и страны (36 ч)

Африка: образ материка



Африка: образ материка



Африка в мире



Африка: путешествие. ЮАР



Африка: путешествие. Нигерия



Египет



Учимся с «Полярной звездой»



Австралия: образ материка



Австралия: образ материка



Австралия: путешествие



Антарктида



Южная Америка: образ материка



Южная Америка: образ материка



Латинская Америка в мире



Южная Америка: путешествие



Южная Америка: путешествие



Бразилия. Мексика



Северная Америка: образ материка



Северная Америка: образ материка



Англо-Саксонская Америка



Северная Америка: путешествие



Северная Америка: путешествие



Соединенные Штаты Америки. Канада



Евразия: образ материка



Евразия: образ материка



Европа в мире



Европа: путешествие



Европа: путешествие



Германия. Франция. Великобритания



Азия в мире



Азия: путешествие



Азия: путешествие



Китай



Индия



Индонезия



Обобщение по теме «Материки и страны»



Заключение ( 2 часа)

Глобальные проблемы человечества



Защита проектов





60

1.05.2020

Урок – путешествие

Комбинированн ый


61

5.05.2020

Урок – путешествие

Изучение нового материала


62

7.05.2020

Урок – путешествие

Комбинированн ый


63

12.05.2020

Урок – путешествие

Изучение нового материала


64

14.05.2020

Урок – путешествие

Комбинированн ый


65

19.05.2020

Урок – путешествие

Комбинированн ый


66

21.05.2020

Урок – путешествие

Комбинированн ый


67

26.05.2020

Урок – путешествие

Изучение нового материала


68

28.05.2020

Обобщение и систематизация знаний.

Урок- обобщение


ПРИЛОЖЕНИЕ





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ФОС)


по учебному предмету: география





Класс: 7



Учитель: Юдинцева А.Д.

      1. ПАСПОРТ ФОС

по географии

7 класс


№ п/п

Контролируемые темы учебного предмета (курса)

Наименование оценочного средства

1

.

Население Земли

Проверочная работа №1

«Население Земли»

2

.

Природа Земли

Проверочная работа № 2

«Природа Земли»

3

.

Природные комплексы и регионы

Проверочная работа №3

«Природные комплексы и регионы»

4

.

Материки и страны

Проверочная работа №4


«Материки и страны»

------------------------------

Практические работы

Описание практических работ представлено в учебнике: География. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /серия «Полярная звезда»; авторы:

д-р геогр. наук А. И. Алексеев. и др. –6-е издание – М., Просвещение,2018 192 с.




№ п/п

Контролируемые темы (разделы) учебного курса

Наименование и номер оценочного средства (лабораторной работы)

1

.

Введение

Практическая работа №1

2

.

Природа Земли

Практическая работа №2 Практическая работа №3

3

.

Природные комплексы и

Практическая работа №4


регионы


4

.

Материки и страны

Практическая работа №5 Практическая работа №6 Практическая работа №7








      1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФОС
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:


    • выполнил работу без ошибок и недочетов;

    • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:


    • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:


    • не более двух грубых ошибок;

    • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    • или не более двух-трех негрубых ошибок;

    • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

    • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:


    • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

    • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:


    • Не приступал к выполнению работы.

    • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.


Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.




Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"


      • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые


для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

      • Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

      • Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"


      • Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

      • Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

      • Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

      • Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"


      • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"


      • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка "1"


      • Выставляется в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за полной неподготовленности учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

  1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Проверочная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

4

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее

Темы докладов, сообщений


  1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Комплект контрольно- измерительных материалов (КИМ)

Комплект проверочных работ входит в учебно-методическое обеспечение учебника География. 5-6

класс: учебник для общеобразовательных организаций /серия «Полярная звезда»; авторы: д-р геогр. наук А. И. Алексеев. и др. –6-е издание – М., Просвещение,2018 – 192 с.

Проверочные работы являются тематическими. Они рассчитаны на пол урока (20 мин.) и представлены в двух вариантах. Каждый вариант содержит блоки задач разных уровней сложности соответствуют требованиям обязательного минимума содержания стандарта образования в основной школе.

Содержание проверочных работ представлено в материалах УМК к учебнику География. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /серия «Полярная звезда»; авторы: д-р геогр. наук А. И. Алексеев. и др. –6-е издание – М., Просвещение,2018 – 192 с.

Тема проверочной работы

Дидактический материал автор, название,

издательство, год издания

страниц

1. Население Земли

Поурочные разработки по географии 7 класс к учебнику "География 7 класс /А.И. Алексеев, В.В. Николина, А.А. Королева и др./. - М.: Просвещение, 2014 г.

41

2. Природа Земли

Поурочные разработки по

географии 7 класс к учебнику "География 7 класс /А.И.

73


Алексеев, В.В. Николина, А.А. Королева и др./. - М.: Просвещение, 2014 г.


3. Природные комплексы и регионы

Поурочные разработки по географии 7 класс к учебнику "География 7 класс /А.И. Алексеев, В.В. Николина, А.А. Королева и др./. - М.: Просвещение, 2014 г.

87

4. Материки и страны

Поурочные разработки по географии 7 класс к учебнику "География 7 класс /А.И. Алексеев, В.В. Николина, А.А. Королева и др./. - М.: Просвещение, 2014 г.

172



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!