СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (6 класс)»

МБОУ Татарско - Сайманская средняя школа

Утверждаю

Директор школы ________ Думбалова Р.Т.

Приказ № 210 от 30 августа 2017г



Рабочая программа

по географии для 6 класса

уровень: базовый

срок реализации 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы по географии для общеобразовательных школ «География» 5-9 классы Летягина А.А.. Душиной И.В., Пятунина В.Б., Таможней Е.А. Москва «Вентана - Граф» 2013





Разработчик программы: Булатова Гульсиня Ряшитовна

учитель географии высшей квалификационной категории







Рассмотрена Согласована

На заседании ТМГ гуманитарного цикла Зам. директора по УВР

Протокол №1 от 30 августа 2017 г. ______________Иванова Н.Ш.

Руководитель ____________ Бикмаева Р.У. 30 августа 2017 г

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

• Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

• Программы по географии для общеобразовательных школ «География» 5 – 9 классы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Таможней Е.А. Москва «Вентана – Граф» 2013

• основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Татарско – Сайманская СШ

• учебного плана МБОУ Татарско – Сайманская СШ


2.В целях реализации рабочей программы используется следующий УМК:

1.Учебник: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Авт. Летягин А. А.; под общ. Ред. Дронова В,П., 2014

2.Атлас Начальный курс географии 6 класс Душина И.В., Летягин А.А. –Москва , Вентана -Граф, 2016.

3.Контурные карты с заданиями Начальный курс географии 6 класс, Летягин А. А., Москва, Вентана -Граф, 2016.

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.


Курс «География. Начальный курс» рассчитан на 35 учебных часов за год обучения (1 час в неделю).

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Геосферы Земли (16 ч)

Литосфера (5 ч)

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Атмосфера (7 ч)

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды.

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Гидросфера (2 ч)

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Географическая оболочка Земли (1 ч)

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях.

Обобщающее повторение. (1 ч)



4.Планируемые результаты обучения географии в 6 классе

Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «География».

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли

5.Тематическое планирование.

урока

Дата

по

плану

Дата

факти

ческая

Наименование разделов / тем уроков

Кол – во часов




Введение. Географическое познание нашей планеты

6 часов

1



Начало географического познания Земли

1

2



География в Средние века (Европа)

1

3



География в Средние века (Азия)

1

4



Великие географические открытия

1

5



Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

1

6



Современные географические исследования.

1




Изображение земной поверхности

12 часов




План местности

6 часов

7



Изображения земной поверхности

1

8



Ориентирование на местности

1

9



Топографический план и топографическая карта Практическая работа №1 «Определение на местности направлений и расстояний»

1

10



Как составляют топографические планы и карты. Практическая работа №2 «Составление простейшего плана местности»

1

11



Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1

12



Виды планов и их использование.

1




Глобус и географическая карта — модели земной поверхности

6 часов

13



Глобус — модель Земли

1

14



Географические координаты. Географическая широта.

1

15



Географические координаты. Географическая долгота.

Практическая работа №3 Определение географических координат

1

16



Определение расстояний и высот по глобусу

1

17



Географическая карта

1

18



Географические карты и навигация в жизни человека

1




Геосферы Земли

16 часов




Литосфера

5 часов

19



Минералы. Практическая работа № 4 «Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых»

1

20



Выветривание и перемещение горных пород.

1

21



Рельеф земной поверхности. Горы суши. Практическая работа № 5 «Описание гор по типовому плану»

1

22



Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа № 6 «Описание равнины по типовому плану»

1

23



Рельеф дна Мирового океана.


1




Атмосфера

7 часов

24



Как нагревается атмосферный воздух. Практическая работа № 7 Построение графика хода среднесуточных температур

1

25



Атмосферное давление

1

26



Движение воздуха

1

27



Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха.

1

28



Виды атмосферных осадков. Измерение осадков.

1

29



Климат

1

30



Обобщающее повторение по теме «Атмосфера»

1




Гидросфера

2 часа

31



Воды Мирового океана

1

32



Воды суши. Практическая работа № 8 Характеристика реки по типовому плану

1




Биосфера и почвенный покров

1 час

33



Биологический круговорот. Почва

1




Географическая оболочка Земли

1 час

34



Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

1

35



Обобщающее повторение.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!