СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс с учетом новых ФГОС.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс с ID номером.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс с учетом новых ФГОС.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Московской области


Управление образования Городского округа Коломна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени Героя Советского Союза Б.В. Бирюкова


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

директор школы


______________А.Ю. Воронина

______________Н. А. Симакова

______________Д.В. Ушаков

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №347-ОД

от "30" августа2022 г.

от "30" августа 2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3911490)

учебного предмета

«География»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Аралушкина Елена Олеговна

учитель географии

Г.о. Коломна 2022





Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии
и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий у обу​чающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проб- лемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем
повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических
особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах
сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения раз- личных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;



5) формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса«География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения,
сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится по одному часу в неделю в 6 классе, всего - 34 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Оболочки Земли
Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли
Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах. Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана. Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки.

Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог.

Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники.

Многолетняя мерзлота. Болота, их образование.

Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты.

Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды.

Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу.

Практические работы
1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.

3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.

Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.

Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом.

Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.

Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков.

Погода и её показатели. Причины изменения погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.

Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия
климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практические работы



1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.

Тема 3. Биосфера — оболочка жизни
Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог.

Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира.

Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Жизнь в Океане.

Изменение животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой. Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле.

Исследования и экологические проблемы.

Практические работы
1. Характеристика растительности участка местности своего края.

Заключение
Природно-территориальные комплексы
Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Круговороты веществ на Земле. Почва, её строение и состав. Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв.

Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Практическая работа (выполняется на местности)
1. Характеристика локального природного комплекса по плану.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим



занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия

— Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

— устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

— выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

— выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

— самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия



— Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

— формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

— проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

— оценивать достоверность информации, полученной в ходе гео​графического исследования;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

— прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

— Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

— выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

— находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

— оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

— систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями: Общение

— Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

— в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

— сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

— публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

— Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических



проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

— сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация

— Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

— Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

— оценивать соответствие результата цели и условиям.

Принятие себя и других:

— Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

— признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;

— приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения;

— сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;

— различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;



— применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;

— различать питание и режим рек;

— сравнивать реки по заданным признакам;

— различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;

— приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;

— называть причины образования цунами, приливов и отливов;

— описывать состав, строение атмосферы;

— определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач;

— объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий;

— различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующие факторы;

— устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений;

— сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей;

— различать виды атмосферных осадков;

— различать понятия «бризы» и «муссоны»;

— различать понятия «погода» и «климат»;

— различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;

— применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

— проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической



форме;
— называть границы биосферы;
— приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных
природных зонах;
— различать растительный и животный мир разных территорий Земли;
— объяснять взаимосвязи компонентов природы в природно-территориальном комплексе;— сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах;— применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
— сравнивать плодородие почв в различных природных зонах;
— приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологических проблем.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы





всего

контрольные работы

практические работы









Раздел 1. История географических открытий

1.1.

История географических открытий.

5

1

1

06.09.22

04.10.22

Строить модель гномона.

Измерять высоту Солнца над горизонтом.

Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта»

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло.

Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта».

Изучать изображения Земли из космоса.

Работать по освоению «языка» космических снимков





Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

https://eom.edu.ru/

Раздел 2. Изображение земной поверхности

2.1

Изображение земной поверхности.

13

0

3

18.10.22

24.01.22

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности. Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.

Определять среднюю длину своего шага.

Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке.

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов.

Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа.

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг.

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса.

Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.



Письменный
контроль;
Устный опрос;

https://eom.edu.ru/




.






Изучать правила работы с контурными картами.

Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты.




Раздел 3. Геосферы Земли.

3.1











3.2

Литосфера










Атмосфера


5











5

0











0

2











1

31.01.23

07.03.23









14.03.23

18.04.23


Работать с коллекцией минералов и горных пород.

Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость.

Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.

Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке.

Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.

Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода


Описывать строение атмосферы.
Сравнивать свойства воздуха в разных частях атмосферы.
Сравнивать содержание различных газов в составе воздуха;
сравнивать свойства воздуха в континентальных и морских воздушных массах (температура воздуха, влажность, запылённость);
сравнивать свойства воздуха в континентальных и морских воздушных массах (температура воздуха, влажность, запылённость);
применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
определять амплитуду температуры воздуха, тенденции изменений температуры воздуха по статистическим данным; устанавливать зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей в течение суток и в течение года на примере своей местности на основе представленных данных;
определять различие в температуре воздуха и атмосферном давлении на разной высоте над уровнем моря при решении практико-ориентированных задач;
различать виды облаков и связанные с ними типы погоды; проводить измерения основных элементов погоды с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер);
различать относительную и абсолютную влажность воздуха;
называть причины образования облаков, тумана;
объяснять влияние различных климатообразующих факторов на климат отдельных территорий; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;
различать климатические пояса Земли.
приводить примеры стихийных явлений в атмосфере;
приводить примеры влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
систематизировать географическую информацию в разных формах (при выполнении практической работы№ 1);
устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе анализа графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности (при выполнении практической работы № 2);
использовать географические вопросы для изучения глобальных климатических изменений; оценивать достоверность имеющейся информации;
выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях; находить в текстах информацию, характеризующую погоду и климат своей местности;
планировать организацию совместной работы по исследованию глобальных климатических изменений; выражать свою точку зрения по проблеме глобальных климатических изменений;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

Письменный
контроль;
Устный опрос

https://eom.edu.ru/




3.3

Гидросфера

2

0

1

25-04.23

02.05.23


Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу
местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-
ориентированных задач;
Определять по картам и различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
Определять по картам направления тёплых и холодных океанических течений;
Приводить примеры стихийных явлений в Мировом океане;
Называть причины цунами, приливов и отливов;
Описывать положение на карте главных океанических течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов;
Применять понятия «река», «речная система», «речной бассейн», «водораздел» для объяснения
особенностей питания, режима, характера течения рек;
Различать понятия «питание» и «режим реки»;
Классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
Выявлять на основе представленной информации причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
Сравнивать реки по заданным признакам (при выполнении практической работы );
Сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации о глубине Мирового океана, о направлении океанических течений, о ледниках и многолетней мерзлоте на разных этапах географического изучения Земли;
Приводить примеры изменений в гидросфере в результате деятельности человека на примере мира и России;





Итоговый контроль знаний

1

1

0



Контрольная работа


3.4

Биосфера и почвенный покров

1

0

0

16.05.23

Применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли;
сравнивать почвы разных природных зон по естественному плодородию;
называть факторы, влияющие на образование почвы;
объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса.

Письменный
контроль;
Устный опрос

https://eom.edu.ru/

3.5

Географическая оболочка Земли.

1

0

0

23.05.23

Описывать круговороты вещества на Земле;
приводить примеры особо охраняемых территорий мира и России;
приводить примеры природных объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО;
называть причины необходимости охраны природы; сохранения биоразнообразия.

Письменный
контроль;
Устный опрос

https://eom.edu.ru/

:

Резервное время

1



30.05.23


ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

2

8






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Начало географического познания Земли.




1

0

0

06.09.2022

Устный опрос

2.

География в Средние века.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос

3.

Великие географические открытия. Входной контроль.

1

1

0

20.09.2022

Письменный контроль

4.

Географические открытия и исследования в XVI – XIX вв. Современные географические исследования. Практическая работа №1 «Обозначение маршрутов экспедиций на к/к».

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа

5.

Обобщающий урок по теме «История географических открытий».


Тематический учет знаний.

1

0

0

04.10.2022

Письменный контроль

6.

Виды изображения поверхности Земли.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос

7.

Ориентирование на местности.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос

8.

Топографический план и топографическая карта.

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос

9.

Как составляют топографические планы и топографические карты. Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний на топографической карте».

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа

10.

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос

11.

Виды планов и их использование. Практическая работа № 3 «Определение сторон горизонта, составление простейшего плана местности».

1

0

1

29.11.2022

Практическая работа

12.

Глобус – модель Земли.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос

13.

Географические координаты.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;



14.

Географические координаты.

1

0

0

20.12.2022

Письменный контроль

15.

Определение расстояний и высот по глобусу.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос

16.

Географическая карта.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос

17.

Географические карты и навигация в жизни человека. Практическая работа №4 (на к/к) «Определение расстояний, направлений, географических координат».

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос

18.

Обобщающий урок по теме «Изображение земной поверхности». Тематический учет знаний.

1

0

0

24.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»

19.

Минералы. Практическая работа №5 «Горные породы и минералы».

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа

20.

Выветривание и перемещение горных пород.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос

21.

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос

22.

Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа №6 «Обозначение объектов литосферы на к/к».

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа

23.

Рельеф дна Мирового океана.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос

24.

Как нагревается атмосферный воздух.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос

25.

Атмосферное давление.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос

26.

Движение воздуха.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос

27.

Вода в атмосфере. Практическая работа №7 «Построение графика температур, определение средней и амплитуды температур, построение «розы ветров», расчет атмосферного давления».

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа

28.

Климат

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос

29.

Воды Мирового океана.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос

30.

Воды суши. Практическая работа №8 «Обозначение на к/к объектов гидросферы».

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа

31.

Итоговое тестирование.

1

1

0

09.05.2023

Письменный контроль

32.

Биологический круговорот. Почва.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос

33.

Географическая оболочка.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос

34.

Повторение

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

8





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Летягин А.А. География. Начальный курс, 6 класс/ Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. География. Начальный курс: 6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Автор: А.А. Летягин; под редакцией В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

  1. География: начальный курс: 5-6 классы: методическое пособие. М. : Вентана-Граф, 2014

  2. География: 6 класс: рабочая тетрадь : к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс».

Автор: А.А. Летягин; под редакцией В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф.

  1. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др. –М.: Планета. -256с. - (Современная школа).

  2. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс», для учащихся 6 классов. Автор Петрова Н.Н.

6. Мультимедийное издание «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс».

7. Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 6 класс (пособие для учителя)
8. Атлас 6 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://eom.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер учителя

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект приборов и инструментов топографических
Глобус физический 210 мм
Глобус физический 320 мм
Компас-азимут
Барометр-анероид
Гигрометр (психрометр) ВИТ-2
Курвиметр механический
Теллурий (Солнце-Земля-Луна)
Термометр с фиксацией максимального и минимального значений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!