СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс (А.А.Летягин)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс (А.А.Летягин)»

Приложение к приказу

от__________ №____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса географии «Начальный курс»

для 6 класса

на 2020-2021 учебный год


Учитель:












2020 год



Рассмотрено: Согласовано:

на заседании МО Заместитель директора

___________________________ по УВР _____________

(наименование объединения ) (подпись)

___________________________ ____________________

(И.О.Ф.)

Протокол от_________ №______ от_____________ 20____г.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География. Начальный курс» составлена на 2020-2021 учебный год на основании:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом РФ от 30 августа 2013 г. № 1015;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями от 22.05.2019г.

Программа ориентирована на УМК: География. Начальный курс.6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана – Граф. 2017г. Рабочая программа рассчитана для 6 класса на 35 часов в год, 1 ч в неделю.

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 класса к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний

Планируемые результаты изучения учебного курса географии 6 класса

Ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • определять по карте географическое положение объектов;

  • Описывать географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.


Содержание программы

География начальный курс 6 класс

Раздел 1.Введение. История географических открытий (6 часов).

Что изучает география? Значение этой науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия.

Тема 1. Начало географического познания Земли.

Тема 2. География в Средние века (Европа)

Тема 3. География в Средние века (Азия)

Тема 4. Великие географические открытия.

Тема 5. Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

Тема 6. Современные географические исследования. .Обобщение по разделу «Введение. История географических открытий».

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов).

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека. Географическая карта. Градусная сетка на глобусе и карте (географические полюса, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты. Значение карт в деятельности человека.

Тема 1.Виды изображения поверхности Земли

Тема 2.Ориентирование на местности

Тема 3.Топографический план и топографическая карта Практическая работа №1 Определение направления по карте

Тема 4.Как составляют топографические планы и карты.

Тема 5.Изображение рельефа на топографических планах и картах.

Тема 6.Виды планов и их использование.

Тема7.Глобус — модель Земли. Контрольный срез знаний №1

Тема 8-9.Географические координаты

Тема10.Определение расстояний и высот по глобусу

Тема 11.Географическая карта

Тема 12.Географические карты и навигация в жизни человека Практическая работа №2 Определение по картам географических координат точек

Раздел 3. Геосферы Земли. Литосфера( 5 часов)

Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Природные явления в литосфере. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах.

Тема 1.Минералы

Тема 2.Выветривание и перемещение горных пород

Тема 3.Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Тема 4.Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа №3 Описание гор и равнин по географической карте

Тема 5.Рельеф дна Мирового океана. Повторение и обобщение «Литосфера»

Раздел 4. Атмосфера (6 часов).

Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений. Предсказание погоды, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Тема 1.Как нагревается атмосферный воздух

Тема 2.Атмосферное давление

Тема 3.Движение воздуха. Практическая работа № 4 «Построение розы ветров»

Тема 4-5.Вода в атмосфере

Тема 6.Климат. Контрольный срез знаний №2

Раздел 5. Гидросфера (2 часов).

Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Хозяйственное значение Мирового океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озерных котловин. Хозяйственное значение рек и озёр. Болота. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота.

Тема 1.Воды Мирового океана. Практическая работа №5 Описание океана

Тема 2.Воды суши. .Повторение и обобщение раздела «Гидросфера»

Раздел 6. Биосфера и почвенный покров( 1 час)

Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира.

Тема 1.Биологический круговорот. Почва

Раздел 7. Географическая оболочка Земли (3 час)

Происхождение и расселение человека на Земле. Расовый состав населения Земли. Оболочка Земли. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Природные компоненты. Природные и природно – хозяйственные комплексы

Тема 1.Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

Тема 2. Контрольный срез знаний-3

Тема 3. Обобщение по «Начальному курсу географии»

Практические работы

Практическая работа №1 Определение направления по карте

Практическая работа №2 Определение по картам географических координат точек

Практическая работа №3 Описание гор и равнин по географической карте

Практическая работа № 4 «Построение розы ветров»

Практическая работа №5 Описание океана

Контрольный срез знаний-3






































Календарно-тематическое планирование по географии за 6 класс по курсу «Начальный курс географии»

п/п

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки


Раздел 1.Введение. История географических открытий.(6 часов)

Начало географического познания Земли.

1



География в Средние века (Европа)

1



География в Средние века (Азия)

1



Великие географические открытия.

1



Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

1



Современные географические исследования. Обобщение по раздела «Введение. История географических

1



Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов)

Виды изображения поверхности Земли

1



Ориентирование на местности

1



Топографический план и топографическая карта. Практическая работа №1 Определение направления по карте

1



Как составляют топографические планы и карты.

1



Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1



Виды планов и их использование

1



Глобус — модель Земли. Контрольный срез знаний №1

1



Географические координаты

1



Географические координаты

1



Определение расстояний и высот по глобусу

1



Географическая карта

1



Географические карты и навигация в жизни человека. Практическая работа №2 Определение по картам географических координатных точек

1



Раздел 3. Геосферы Земли. Литосфера. (5 часов)

Минералы

1



Выветривание и перемещение горных пород

1



Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1



Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа №3 Описание гор и равнин по географической карте

1



Рельеф дна Мирового океана. Повторение и обобщение «Литосфера»

1



Раздел 4. Атмосфера (6 часов)

Как нагревается атмосферный воздух

1



Атмосферное давление

1



Движение воздуха. Практическая работа №4 Построение розы ветров

1



Вода в атмосфере

1



Вода в атмосфере

1



Климат. Контрольный срез знаний №2

1



Раздел 5. Гидросфера(2 часа)

Воды Мирового океана. Практическая работа №5 Описание океанов

1



Воды суши. Повторение и обобщение раздела «Гидросфера»

1



Раздел 6. Биосфера и почвенный покров (1 час)

Биологический круговорот. Почва

1



Раздел 7. Географическая оболочка Земли (3 час)

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. Контрольный срез знаний №3

1



Контрольный срез знаний №3

1



Обобщение по «Начальному курсу географии»

1













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

Основная

1)Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы, (авт.-сост. Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А.) - М., Вентана-Граф, 2017. – 80 с.

2)Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс. Примерное поурочное планирование. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 80 с.

3) Летягин А.А. География. Начальный курс:6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 208 с.

Дополнительная

4) Мультимедийные учебные пособия по курсу географии основной школы.

5)Летягин А.А. География: 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». – М.: Вентана-Граф, 2017. – 96 с.

6) Б.В. Пятунин, О.А. Пятунина: География. 5 класс. Тесты к учебнику Летягина А.А. ФГОС

Литература для обучающихся:


Основная

      1. Душина И.В., Летягин А.А. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016. – 32 с.

      2. Летягин А.А. Контурные карты. Начальный курс географии. 6 класс – М.:Вентана-Граф, 2019- 32 с.

      3. Летягин А.А. География. Начальный курс:6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 208 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей