СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику А.А.Летягина 2021 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елисеевская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПС директор школы

протокол № ____ ______Е.Н.Вохмянина

« __»________20 __г. приказ № ________от _____



.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

География

6 класс на 2021-22 учебный год

Срок реализации: 1 год (1 час в неделю)

Учебник А.А.Летягин. –Москва. Просвещение 2021г.







Разработчик: Вохмянина Е.Н.

учитель географии 1 категория













Д.Елисеевка, 2021.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данный учебный предмет позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры.

Метапредметным результатом изучения учебного предмета является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • оценивать работу одноклассников.

Познавательные УУД:

Учебно-логические –

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Учебно-информационные –

  • поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

  • качественное и количественное описание объекта;

  • классификация и организация информации;

  • создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Коммуникативные УУД:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • уметь вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Предметным результатом изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

  • умение работать с разными источниками географической информации;

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • овладение основами картографической грамотности;

  • овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

Содержание учебного курса «География», 6 класс (35 часа в год, 1 час в неделю)

Географическая оболочка Земли и её составные части (1 час)

Тема «Гидросфера» (11 часов)


Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах. Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана. Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки.

Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники. Многолетняя мерзлота. Болота, их образование. Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты. Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды. Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу.

Практические работы

1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.

3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.


Тема Атмосфера — воздушная оболочка Земли (11 часов)

Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы. Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.

Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Погода и её показатели. Причины изменения погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы.

Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в иссле-

довании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практические работы

1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.


Биосфера — оболочка жизни (6 часов )

Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При-

способление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Жизнь в Океане. Изменение животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой.

Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле. Исследования и экологические проблемы.

Практические работы

1. Характеристика растительности участка местности своего края.

Тема Географическая оболочка Земли 6 часов.

Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные

комплексы своей местности. Круговороты веществ на Земле. Почва, её строение и состав. Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв. Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Практическая работа (выполняется на местности)

1. Характеристика локального природного комплекса по плану.


.











Тематическое планирование «География», 6 класс



урока



Изучаемая тема

Практические работы


Сроки изучения

План

Факт

1

Географическая оболочка Земли и её составные части.



Гидросфераодная оболочка Земли (11 часов)



2

Вода на Земле




3

Мировой океан – главная часть гидросферы




4

Воды Мирового океана. Профессия океанолог




5

Воды суши. Реки




6

Питание и режим рек

П.Р1Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.



7

Озера. Профессия гидролог.

П.р 2 Характеристика одного из крупнейших озёр России по

плану



8

Ледники. Профессия гляциолог.




9

Вода в «земных кладовых»




10

Болота. Многолетняя мерзлота.




11

Человек и гидросфера

П.р.3Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы



12

Повторение и обобщение темы «Гидросфера»




Атмосфера (11 часов)

13

Воздушная оболочка Земли –атмосфера.




14

Как нагревается атмосферный воздух.




15

Атмосферное давление




16

Движение воздуха




17

Вода в атмосфере




18

Разнообразие облаков




19

Атмосферные осадки

П.р.4Анализ графиков суточного хода температуры воздуха

и относительной влажности с целью установления зависимости

между данными элементами погоды.















20

Погода и метеорологические наблюдения

П.р5 Представление результатов наблюдения за погодой своей

местности.



21

Климат




22

Атмосфера и человек Профессия метеоролог. Профессия климатолог




23

Повторение и обобщение темы «Гидросфера»




Биосфера (6 часов)

24

Оболочка жизни




25

Жизнь в тропическом поясе




26

Растительный и животный мир умеренных поясов

П.р6. Характеристика растительности участка местности своего края

края.



27

Жизнь в полярных поясах и в океане




28

Человек-часть биосферы




29

Повторение и обобщение темы «Биосфера»




Географическая оболочка Земли (6ч)

30

Почвенный покров




31

Промежуточная аттестация




32

Взаимосвязь оболочек Земли




33

Географическая оболочка

П.р7Характеристика локального природного комплекса по плану.



34

Природная среда. Охрана природы.




35

Обобщение изученного за курс 6 класса







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей