СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс. Составлена к учебнику: "География. Начальный курс 5 класс. Баринова И.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Принято на заседании педагогического совета

Зам. директора по УВР Протокол №___от «__»_____________2018 г.

___________Терехова М.Г.

«___» ____________2018 г.



Утверждаю

Директор школы __________Бородкин В. Д.

Протокол №_______от «__»________ 2018 г.





Рабочая программа по предмету

«География»



5класс

Разработала:

Терехова М.Г.

Учитель

первой квалификационной категории









Становое 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

- Основной образовательной программы МКОУ «Становская СОШ».

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что изучает география (4 часа).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология.

Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (4 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (6 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практическая работа № 1. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №3. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговый (1 ч)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Предварительный , текущий, итоговый .

Тестовый контроль, проверочные и практические работы, творческие мини- проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

Практическая работа № 1. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты;

Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Практическая работа №3. Составление карты стихийных природных явлений.

Практическая работа №4. Составление карты стихийных природных явлений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

4. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения


Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Примечания

По факту

По

плану

1


05.09

Мир, в котором мы живем.

2


12.09

Науки о природе


3


19.09

География – наука о Земле.


4


26.09

Методы географических исследований.


5


03.10

Географические открытия древности и Средневековья.


6


10.10

Важнейшие географические открытия.


7


17.10

Открытия русских путешественников


8


24.10

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Практическая работа № 1 Важнейшие географические открытия.


9


07.11

Изучение Вселенной


10


14.11

Соседи Солнца. Планеты-гиганты


11


21.11

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты


12


28.11

Мир звезд

13


05.12

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса


14


12.12

Обобщающий урок по теме «Вселенная»


15


19.12

Стороны горизонта


16


26.12

Ориентирование


17


16.01

План местности

18


23.01

Изображения поверхности на плане и карте

Практическая работа № 2. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.


19


30.01

Географическая карта


20


06.02

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»


21


13.02

Как возникла Земля


22


20.02

Внутренне строение Земли


23


27.02

Землетрясения и вулканы Практическая работа №3. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов


24


06.03

Материки

25


13.03

Путешествия по материкам

26


20.03

Вода на Земле


27


03.04



Воздушная одежда Земли

Практическая работа №4. Составление карты стихийных природных явлений.


28


10.04

Погода


29


17.04

Климат


30


24.04

Живая оболочка Земли


31


15.05

Почва – особое природное тело


32


22.05

Человек и природа


33-34


29.05

Обобщающий урок по теме «Природа земли»


35



Резервный урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!