СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс 34 часа Бахчиева

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 11 класс расчитана на 1 час в неделю всего 34 часа. К учебнику Бахчиевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс 34 часа Бахчиева»

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» разработана на основе содержания Стандарта основного общего образования, примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии М: Вентана- Граф Составители: О.А.Бахчиева, с учетом базисного учебного плана МАОУ Суерская СОШ на 2019-2020 учебный год.

Главная цель курса – формирование представления о социально-экономической составляющей географической картиной мира. Познакомиться с закономерностями воспроизводства и размещения населения, этапами формирования мирового хозяйства и географического разделения труда, принципами социально-экономического районирования мира.

География – уникальная наука, которая использует свой интеграционный потенциал, объясняет происходящие в современном обществе процессы. Возможные варианты решения экономических и социальных проблем находятся на границе между отдельными отраслями научного знания.

Программа по географии на базовом уровне ориентируется, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.


I Планируемые результаты

Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


II Содержание учебного предмета

Регионы и страны мира (3ч)

Страноведение и регионы мира. Характеристика стран. Региональное деление мира. Международные отношения и геополитика. Геополитика как научная дисциплина. Международные организации. Региональные конфликты. Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира.

Зарубежная Европа (4ч)

Особенности территории и населения зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Природно – ресурсный потенциал Европы. Население. Географические особенности хозяйства зарубежной Европы. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспортная сеть и внешняя торговля. Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. Восточная Европа. Северная Европа. Западная Европа. Южная Европа. Характеристика отдельных стран Европы. Франция. Польша.

Зарубежная Азия (6ч)

Население и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии. История формирования региона. Природные условия и ресурсы. Население. Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии. Группы стран зарубежной Азии. Характеристика субрегионов. Япония – один из лидеров азиатской экономики. Общая характеристика Японии. Население Японии. Промышленность и наука. Сельское хозяйство Японии. Транспорт и непроизводственная сфера. Территориальная структура хозяйства. Китай – новый лидер зарубежной Азии. Общая характеристика Китая. Природно – ресурсный потенциал Китая. Промышленность в Китае. Сельское хозяйство и транспорт. Региональное деление. Индия – страна традиций и инноваций. Общая характеристика Индии. Природно – ресурсный потенциал Индии. Промышленность в Индии. Сельское хозяйство и транспорт.

Северная Америка (5ч)

Территория и население Северной Америки. Общая характеристика и история освоения территории Северной Америки. Население. Природно – ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США. Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного сектора экономики. Обрабатывающая промышленность США и Канады. Черная и цветная металлургия. Химическая и нефтехимическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли промышленности. Легкая промышленность. Машиностроение и металлообработка. Фермерское сельское хозяйство и его специализация. Особенности сельского хозяйства североамериканских стран. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Транспорт и внешние экономические связи США и Канады. Внешнеэкономические связи.

Латинская Америка (6ч)

Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия). Общая характеристика региона. Общая характеристика Вест-Индии. Население. Сельское хозяйство. Полезные ископаемые и промышленность. Транспорт. Сфера услуг. Внешнеэкономические связи. Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка). Мексика. Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки. Экономическое пространство Южной Америки. Отраслевая структура экономики стран Южной Америки. Венесуэла. Аргентина. Бразилия. Экономика.

Австралия и Океания (2ч)

Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона. Общая характеристика региона. Население. Природные предпосылки развития хозяйства региона. Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт и внешнеэкономические связи.

Африка (4ч)

Особенности территории и населения Африки. История освоения материка. Динамика роста населения. Урбанизация. Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. Агроклиматические и водные ресурсы континента. Сельскохозяйственное производство. Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность. Специализация субрегионов Африки. Территориальные особенности региона. Региональные различия. Социально-экономическая отсталость развивающихся стран.

Россия и мир (3ч)

Россия в современном мире. Ресурсный потенциал России. Россия в мировой экономике. Особенности геополитического положения России. Современный мир и глобальные проблемы человечества.


III Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Пр. р.

К/р

1

Регионы и страны мира

3

2

-

2

Зарубежная Европа

4

-

-

3

Зарубежная Азия

6

2

1

4

Северная Америка

5

-

-

5

Латинская Америка

6

1

1

6

Австралия и Океания

2

-

-

7

Африка

4

1

1

8

Россия и мир

3

-

1

Итого:

33

6

4
















Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Вид контроля

Д/з

Регионы и страны мира (3ч)

1

5.09


Страноведение и регионы мира. Пр.р. №1 «Характеристика экономико-географического положения страны»

Практическая работа

§ 31, вопрос № 2 стр.193

2

12.09


Международные отношения и геополитика.

Фронтальный опрос

§ 32, вопросы 1-4 стр.197

3

19.09


Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира. Пр.р. №2 «Сравнение показателей ожидаемой продолжительности жизни при рождении в регионах мира и странах».

Практическая работа

§ 33, вопрос1,3 страница 205

Зарубежная Европа (4ч)

4

26.09


Особенности территории и населения зарубежной Европы.

Фронтальный опрос

§ 34, вопросы стр. 211

5

3.10


Географические особенности хозяйства зарубежной Европы.

Индивидуальный опрос

§ 35, вопросы стр. 217

6

10.10


Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы

Фронтальный опрос

§ 36, вопросы 1-3 стр. 223

7

17.10


Характеристика отдельных стран Европы

Зачет

§ 37, вопросы стр. 230-231

Зарубежная Азия (6ч)

8

24.10


Население и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии. Пр.р. №3 «Сравнение средней плотности населения двух стран»

Практическая работа

§ 38, вопросы стр.238

9

7.11


Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии. Пр.р. №4 « Составление сравнительных характеристик двух стран га основе различных источников информации»

Практическая работа

§ 39, вопрос 5 стр.246

10

14.11


Япония – один из лидеров азиатской экономики.

Индивидуальный опрос

§ 40, вопрос 4 стр. 252

11

21.11


Китай – новый лидер зарубежной Азии.

Тест

§ 41, вопросы 1-4, стр. 261

12

28.11


Индия – страна традиций и инноваций.

Фронтальный опрос

§ 42 вопросы 1,2 стр. 266

13

5.12


Контрольная работа №1 «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия»

К/р

Повторить §§ 34-42

Северная Америка (5ч)

14

12.12


Территория и население Северной Америки.

Индивидуальный опрос

§ 43, вопросы стр.271

15

19.12


Природно – ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

Фронтальный опрос

§ 44, вопросы стр. 276

16

26.12


Обрабатывающая промышленность США и Канады.

Фронтальный опрос

§ 45, вопросы стр. 287

17

16.01


Фермерское сельское хозяйство и его специализация.

Тест

§ 46, вопросы стр.293

18

23.01


Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

Зачет

§ 47, вопросы стр. 297, ШГА

Латинская Америка (6ч)

19

30.01


Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия).

Индивидуальный опрос

§ 48, вопросы 2,3 стр. 304

20

6.02


Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка).

Фронтальный опрос

§ 49, вопрос 4 стр. 312

21

13.02


Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки.

Тест

§ 50 вопросы стр. 318

22

20.2


Экономическое пространство Южной Америки. Пр.р. №5 «Определение по статистическим материалам направления изменений отраслевой структуры хозяйства страны»

Практическая работа

§ 51, вопросы стр. 324

23

27.02


Бразилия.

Тест

§ 52, вопросы стр. 328

24

5.03


Контрольная работа №2 «Северная и Латинская Америка»

К/р

Повторит §§ 43-52

Австралия и Океания (2ч)

25

12.03


Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона

Фронтальный опрос

§ 53, вопросы 3,4 стр.335

26

19.03


Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.

Тест

§ 54,вопросы стр. 341

Африка (4ч)

27

2.04


Особенности территории и населения Африки.

Индивидуальный опрос

§ 55, вопрос 4 стр.346

28

9.04


Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

Тест

§ 56, вопросы стр.354

29

16.04


Специализация субрегионов Африки. Пр.р. № 6 «Сравнительная характеристика двух стран»

Практическая работа.

§ 57, вопрос 1,2 стр. 361

30

23.04


Контрольная работа №3 « Австралия и Океания. Африка».

К/р

§§ 53-57, повторить

Россия и мир (3ч)

31

30.04


Россия в современном мире.

Фронтальный опрос

§ 58, вопросы 1-3 стр. 367

32

7.05


Современный мир и глобальные проблемы человечества.

С/р

§ 59, готовиться к к/р

33

14.05


Итоговая контрольная работа по курсу «Экономическая и социальная география»

К/р

§§



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!