СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс Максаковский

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс Максаковский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»


СОГЛАСОВАНА

Руководитель МО

____________ /С.В.Чуручанова/

31 августа 2021 г.



УТВЕРЖДЕНА

И.о. директора

__________ /А.А.Лукина/

1 сентября 2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Глобальная география»







Класс: 10

Учитель: Чуручанова С. В.

Всего: 35 часов, в неделю: 1 час

Планирование составлено на основе программы для ОУ «География», В.П. Максаковский, УМК География. Максаковский В.П.

Учебник: География. М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ






Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 10 класс составлена на основе нормативно-правовых документов.

Главной целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (знакомство школьников с особенностями данной формы аттестации, отработка ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Задачами педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена. Результаты выполнения учащимися ЕГЭ по географии являются не высокими, что объясняется несколькими обстоятельствами, которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету; а отчасти и низким уровнем подготовки.

Место предмета в учебном плане

Курс «Глобальная география» предназначен для профильной подготовки учащихся. В 10-ом классе на изучение курса отводится 35 часов по 1 часу еженедельно.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки пособий-тренажеров ЕГЭ, Интернет-ресурсов Демоверсий ЕГЭ, дополнительных источников информации для успешного усвоения материала.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;



  • объяснять причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

  • называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;

  • находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • рассчитывать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира по различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия ан­тропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • проводить расчёты демографических показателей;

объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

  • различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

  • анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по странам мира;

  • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики для решения практико-ориентированных задач в реальной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • давать оценку важнейшим социально-экономических событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

  • примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально- экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства.



Содержание учебного предмета

Количество часов, отведенное на изучение предмета – 35, (в году 35 учебных недель)

Введение

Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Н. Н. Баранский, А. И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.

Раздел I. Общая характеристика мира

Тема 1. Современная политическая карта мира

Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.

Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепции геополитики.

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Географическое ресурсоведение и геоэкология

Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов.

Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Перспективы изменения географии ведущих отраслей производства в зависимости от ПРП региона мира.

Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Водные, минеральные энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Перспективы изменения географии ведущих отраслей производства в зависимости от ПРП региона мира. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда»; междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.

Проектно-исследовательская деятельность по теме «География мировых природных ресурсов»

Тема 3. География населения мира

Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных о ней. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения, второй тип воспроизводства населения: «демографический взрыв».

Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Концепция демографического перехода. Качество населения как новое комплексное понятие.

Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Сферы занятости населения. Территориальные различия в уровне занятости населения в пределах крупных регионов мира. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; миро¬вые религии, их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.

Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Причины внешних и внутренних миграций в мире. Показатели миграционного прироста населения в Европейском регионе. Основные направления миграционных потоков в крупных регионах мира. Трудовые миграции. «Утечка умов».

Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «го¬родской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки.

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование. Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира.

Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения.

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. География промышленности. Промышленность - первая ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отрас¬лей. Влияние экспортно-ориентированных отраслей на географию хозяйства и населения в регионе. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии.

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.

Особенности географии машиностроения; главные страны и районы.

Особенности географии химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.

География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции ». Растениеводство. Зерновые культуры - основа мирового сельского хозяйства. Другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры; основные черты их размещения.

География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.

Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

Переход к новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные экономические зоны. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена услугами. Главные районы международного туризма. География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города - главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.












Календарно-тематическое планирование

(10 класс, 35 часов)

урока

Тема урока

Количество часов

КЭС

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата

проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

1

Что изучает социально -экономическая г география мира

1

4.5

Знать традиционные и новые методы географических исследований

Уметь применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими

объектами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - нахождения и применения географической информации, включая

карты, статистические материалы,

информационные

системы и ресурсы интернета.

Фронтальный опрос, индивидуальные письменные задания.

07.09



2

Многообразие стран современного мира.


1

6.1

Знать общее количество стран современного мира и их типология. Знать основные критерии выделения различных типов стран. Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии.

Знать и понимать:

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития. Показывать крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы.

Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами.

Мини-зачёт на знание политической карты мира

14.09



3.

Международные отношения и политическая карта мира.

1

4.5

Знать основные этапы формирования политической карты мира.

Знать основные части света и сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет».

Уметь показывать и называть все страны на материках со столицами.

Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение).

21.09



4

Государственный строй стран мира.

1

6.2

Знать государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира.


Уметь показывать и называть монархии и республики, унитарные и федеративные государства и их столицы.

Устный опрос по теме. Мини – зачёт на знание политической карты мира ( продолжение).

28.09



5

Политическая география

1

6.2

Знать основные критерии определения типологии стран мира.

Уметь определять типологию стран мира.

Практическая работа «Политическая карта мира»

05.10



6

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов.

1

5.1

Знать понятие «ресурсообеспеченности». Иметь представление об изменении окружающей среды в прошлом и настоящем. Знать понятие «географическая оболочка» и её границы, составные части и свойства географической оболочки. Знать об этапах формирования географической оболочки, об обмене вещества и энергии в географической оболочке. Знать закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство.

Понимать:

- основные географические понятия и термины;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь:

— определять и сравнивать по разным источникам информации географические

тенденции развития природных и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

— оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; - применять разнообразные источники географической информации для проведе­ния наблюдений за природными и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- сопоставлять географические карты

различной тематики.

Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Показывать крупнейшие месторождения природных ресурсов.

Фронтальный опрос. Работа с картой «Полезные ископаемые мира».

12.10







7

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.

1

5.1

Знать основные направления использования территории. Иметь понятие об эффективной территории.

Понимать основные направления использования территории. Иметь представление об эффективной территории.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картами земельных и водных ресурсов.

19.10



8

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

1

5.1

Знать природную специфику ресурсов Мирового океана.

Понимать природную специфику ресурсов Мирового океана. Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Ресурсы Мирового океана»

26.10



9

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

5.2

Знать основные виды загрязнений окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем.

Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

09.11



10

Географическое ресурсоведение и геоэкология

1

5.2

Иметь представление о геоэкологии, как о новом направлении в географической науке.

Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Проверочный тест по теме «Природные ресурсы мира»

16.11



11

Численность и воспроизводство населения.

1

3.3

Знать и понимать:

- основные географические понятия и термины;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран

Уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регио­нов мира.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

23.11



12

Состав (структура) населения мира.

1

3.3

Знать этнографическую специфику разных стран и регионов мира; видеть различия в уровне и качестве жизни населения мира.

Уметь сопоставлять географические карты

различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения и применения географиче­ской информации, включая карты, стати­стические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Народы мира».

30.11



13

Размещение и миграция населения.

1

3.1

Знать основные направления и причины мигра­ции населения а мире. Иметь представление о различиях в размещении населения мира.


Уметь: оценивать и объяснять уровни террито­риальной концентрации населения мира.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Плотность населения мира»

07.12



14

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

3.5

Знать и понимать основные проблемы современной урбанизации.

Уметь: оценивать и объяснять уровни урбанизации и террито­риальной концентрации населения мира.


Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой «Городское и сельское население мира»

14.12



15

Общение знаний по теме. Подготовка учащихся для тестирования по теме «Население мира».


1

3

Знать формулы воспроизводства населения и основную информацию карт, характеризующих население мира.

Уметь использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения и применения географиче­ской информации, включая карты, стати­стические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

Фронтальный опрос. Работа с географическими картами населения мира.

21.12



16

Проверочный тест по теме «Население мира».

1

3

Знать и использовать все понятия по теме и все карты по теме «Население мира»

Самоконтроль и взаимоконтроль по теме «Население мира»

Практическая работа в форме проверочного теста «Население мира».

28.12



17

НТР. Характерные черты и составные части

1

4.1

Иметь представление о четырёх чертах и составных частях НТР.

Понимать, что такое НТР и какова её роль в развитии производительных сил человечества.

Фронтальный опрос.

11.01



18

Мировое хозяйство.

1

4.1

Знать:

-основные географические понятия и термины; географические особенности отрасле­вой и территориальной структуры мирово­го хозяйства, размещения его основных отраслей.

Уметь:

- оценивать и объяснять территориаль­ную концентрацию населения и производ­ства; - составлять картосхемы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты.

18.01



19

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

1

4.1

Знать географическую «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры.

Уметь находить и применять географиче­скую информацию, включая карты, стати­стические материалы; понимать географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

25.01



20

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

1

4.1

Знать международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция.

Иметь представление о географической специфике крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

01.02



21

Факторы размещения

1

4.2

Знать о Международных экономических отношениях, их основных формах и значении для развития национальных хозяйств.

Уметь разбираться в изменениях, происходящих в географии мирового хозяйства..

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

08.02



22

Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.

1

4

Знать все понятия по теме «НТР и Мировое хозяйство»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Проверочный тест по теме «НТР и Мировое хозяйство».

15.02



23

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная, газовая, угольная промышленность мира).

1

4.2

Знать о размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности мира, и о направлении основных грузопотоков энергоресурсов.

Уметь работать с картами размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

22.02



24

Электроэнергетика,Горнодобывающая промышленность.Чёрная и цветная металлургия.


1

4.2

Знать состав и особенности размещения электроэнергетики и добывающей промышленности

Уметь работать с картами размещении электроэнергетики и полезных ископаемых мира и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

01.03



25

Машиностроение.Химическая промышленность.

1

4.2

Знать состав и особенности размещения машиностроения и химической промышленности.

Уметь работать с картами размещении машиностроения и химической промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

08.03



26

Лесная, легкая промышленност. Промышленность и окружающая среда

1

4.2

Знать состав и особенности размещения лесной и лёгкой промышленности

Уметь работать с картами размещении лесной и лёгкой промышленности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

15.03



27

Итоговое занятие по теме: «Промышленность мира»». Контроль знаний.

1


Знать все понятия по теме «Промышленность мира»».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Проверочный тест по теме «Промышленность мира».

05.04



28

География сельского хозяйства и рыболовства. Растениеводство.

1

4.3

Знать структуру и географию мирового сельского хозяйства. Знать закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур.

Уметь работать с картами размещении отраслей мирового сельского хозяйства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос.

12.04



29

Животноводство мира

1

4.3

Знать структуру и географию мирового животноводства.

Уметь работать с картами размещении отраслей животноводства и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проверочный тест по теме «Сельское хозяйство мира».

19.04



30

География транспорта.

1

4.4

Знать структуру и географию мирового транспорта.


Уметь работать с картами размещения мировой транспортной системы.

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

26.04



31

Контроль знаний по теме «Транспорт мира»

1

4.4

Знать все понятия по теме: «Транспорт мира»».

Уметь работать с картами размещения мировой транспортной системы.

Проверочный тест по теме «Транспорт мира».

03.05



32

Международные экономические отношения

1

4.5

Знать о современных мирохозяйственных связях, о внешней торговле между странами, о . международных финансовых отношениях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты

10.05



33

Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».

1

4.1

Иметь представление о целостной картине мирового хозяйства, сложенную из географии его отраслей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


Диагностический срез знаний по теме «Мировое хозяйство»

17.05



34-35

Резерв.

2





24.05

31.05





Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения

единого государственного экзамена по географии

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1


ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ

ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их

основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2


ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета, современный облик планеты Земля.

Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле

2.2

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности.

Тектоника литосферных плит

2.3

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

2.4

Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части.

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота

2.5

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги

на Земле. Погода и климат

2.6

Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв

различного типа

2.7

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и

природно-антропогенные комплексы

2.8

Особенности природы материков и океанов

3


НАСЕЛЕНИЕ МИРА

3.1

Географические особенности размещения населения. Неравномерность

размещения населения земного шара: основные черты и факторы

3.2

География религий мира

3.3

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его

причины и последствия. Демографическая политика

3.4

Половозрастной состав населения

3.5

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный

процесс

3.6

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

3.7

Уровень и качество жизни населения

3.8

Структура занятости населения

4


МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей

производственной и непроизводственной сфер

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции.

Факторы размещения производства

4.3

Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной

продукции

4.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы

4.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая

торговля и туризм

4.6

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

5


ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

5.2

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности

воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

6


РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

6.1

Многообразие стран мира. Основные типы стран

6.2

Современная политическая карта мира

6.3

Столицы и крупные города

6.4

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры крупных стран мира

7


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

7.1

Особенности географического положения России

7.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

7.1.2

Часовые зоны

7.1.3

Административно-территориальное устройство России

7.2

Природа России

7.2.1

Особенности геологического строения, распространение крупных форм

рельефа России

7.2.2

Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России.

Климат и хозяйственная деятельность людей

7.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на

территории России

7.2.4

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России

7.2.5

Природно-хозяйственные различия морей

7.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная

поясность

7.3

Население России

7.3.1

Численность, естественное движение населения

7.3.2

Половой и возрастной составы населения

7.3.3

Размещение. Основная полоса расселения

7.3.4

Направление и типы миграции

7.3.5

Народы и основные религии России

7.3.6

Городское и сельское население. Города

7.4

Хозяйство России

7.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

7.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания

природных ресурсов

7.4.3

География отраслей промышленности

7.4.4

География сельского хозяйства

7.4.5

География важнейших видов транспорта

7.5

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо- Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части

страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока

7.6

Россия в современном мире



Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!