СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс ФГОС СОО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа п географии для обучающихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс ФГОС СОО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

 


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________ / Е.Н. Веремьёва/

«_____» 08.2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорская СШ:

_____­­­­­___ / В.П. Понизовцев/

Приказ от «____» ______2018 г

№ _____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса по выбору


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА


10 КЛАСС



 

Жуковой Ольги Владимировны

учителя первой категории

 



РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № 1 «29» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «­30» августа 2018 г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «­­­­­­­­­­­­­31» августа 2018г.







с. Пригорское


2018 - 2019 учебный год

Данная рабочая программа по Географическая картина мира ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Пригорской СШ (10-11 классы) на 2018 – 2020 учебный год;

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.


Рабочая программа Географическая картина мира для 10 класса ориентирована на использование УМК, в который входят: (10 - 11 класс – А. П. Кузнецов, Э.В. Ким. География, базовый уровень, изд. Вертикаль, ДРОФА,2018 г.

Курс по выбору «Географическая картина мира»- 10 класс входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Курс по выбору изучается в 10-11 классе на уровне среднего общего образования за счет часов формируемой участниками образовательных отношений (10-11 класс – 1 час) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2020 учебный год.

Рабочая программа курса по выбору для 10-11 класса рассчитана на 34 часа в год в 10 классе и 33 часа год в 11 классе, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.



  1. Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

"Географическая картина мира" и «Многоликая планета» - требования к предметным результатам освоения курса по выбору должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.



В результате изучения курса ученик должен:

1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

• изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

• ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов су-

ши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качествен-

но новом этапе взаимо-действия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

• темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;

• темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

• причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения,

освоения и развития территорий;

• закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

• различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации от-

дельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);

• различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

• миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;

• направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов от-

дельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского,

испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

• причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народона-

селения и их последствия; распространение мировых религий на Земле;

• особенности размещения основных отраслей хозяйства;

• особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

• причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

• географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»

• различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение про-

порций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и

сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

• специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и

структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы

и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство

населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное

географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.

3. Описывать:

• одну из отраслей мирового хозяйства;

• один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного,

городского, транспортного или рекреационного строительства.

• географическую специфику страны (по выбору).

4. Определять (измерять):

• принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов;

• ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

• особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции

развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

• крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

• условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

5. Называть и (или) показывать:

• крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды

природных ресурсов;

• мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные,

сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

• основные средства и методы получения географической информации;

• основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

• крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы

их распространения, культурно-исторические центры;

• примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

• меры по охране вод Океана и суши;

• тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

• основные формы международных экономических отношений;

• крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения;

примеры свободных экономических зон мира.



Ученик научится:

- объяснять основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы

географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, численность и

динамика населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическая специфика;

различие в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы

современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового

хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различие по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты

глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения

России, ее роль в международном географическом разделении труда.


Ученик получит возможность научиться:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические

тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов,

процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их

демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации

населения и производства;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения

наблюдения за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,

процессами и явлениями;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

таблицы, карта схемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие



  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов, отводимых на изучение раздела, темы

Практические работы

Итоговые уроки по разделу

Введение

1



Природа и человек в современном мире

3

1

1

Население мира

5

3

1

География мирового хозяйства

15

2

1

Промежуточная аттестация.Тест

1



Итого

25

6

3

Итого: 34 ч.
















Структура содержания курса по выбору «Географическая карта мира» в 10 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

10 класс – 1 ч. в неделю - 34 ч.

  1. Введение – 2 ч.

География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации.

  1. Природа и человек в современном мире – 5 ч.

Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития. Взаимодействие общества и природной среды. География природопользования.

П.Р. №1 «Оценка ресурсообеспеченности США и Китая»

  1. Население мира – 9 ч

Численность, воспроизводство, половой и возрастной состав населения. Географический рисунок мирового расселения. Человечество – мозаика рас и народов. Современная география религий. Уровень и качество жизни населения.

П.Р. №2 «Анализ современного состояния естественного движения населения мира»

П.Р.№3 «Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации»

П.Р.№ 4 «Составление характеристики «идеального города – экополиса»

  1. География мирового хозяйства -15 ч.

Особенности развития современного мирового хозяйства. Факторы размещения хозяйства. «Кто есть, кто» в мировой экономике. Мировое аграрное производство.

Горнодобывающая промышленность мира. Обрабатывающая промышленность мира. Непроизводственная сфера мирового хозяйства. Мировая транспортная система. Современная информационная экономика. Современные мирохозяйственные связи. Внешняя торговля товарами. Международные финансовые отношения. Международный туризм.

П.Р. № 5 «Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности»

П.Р.№6 «Составление характеристики автомобильной промышленности мира»

Промежуточная аттестация. Тест. - 1 ч.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса по выбору

«Географическая картина мира»

10 КЛАСС

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


Общее количество часов на предмет по учебному плану 10 класс- 34 часа.

По 1 ч в 10 классе в неделю.

Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: 10 класс: I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов.

Практические работы __4__ часов.

III четверть ____ часов;




урока

Содержание

(разделы, темы)

10 КЛАСС

Кол-во

час

Даты

проведе­ния

Домашнее задание



Введение – 2 ч

География как наука.




Методы географических исследований и источники географической информации.




Природа и человек в современном мире – 5 ч.

Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития.




Взаимодействие общества и природной среды




География природопользования.




П.Р. №1 «Оценка ресурсообеспеченности США и Китая»




Итоговый урок по разделу «Природа и человек в современном мире»




Население мира – 9 ч.

Численность, воспроизводство, половой и возрастной состав населения.




П.Р. №2 «Анализ современного состояния естественного движения населения мира»




Географический рисунок мирового расселения.




П.Р.№3 «Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации»




Человечество – мозаика рас и народов.




Современная география религий




Уровень и качество жизни населения




П.Р.№ 4 «Составление характеристики «идеального города – экополиса»




Итоговый урок по разделу «Население мира»




География мирового хозяйства – 15 ч.

Особенности развития современного мирового хозяйства




Факторы размещения хозяйства.




«Кто есть, кто» в мировой экономике.




Мировое аграрное производство




Горнодобывающая промышленность мира.




Обрабатывающая промышленность мира.




П.Р. № 5 «Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности»




Непроизводственная сфера мирового хозяйства




Мировая транспортная система




П.Р.№6 «Составление характеристики автомобильной промышленности мира»




Современная информационная экономика




Внешняя торговля товарами




Международные финансовые отношения




Международный туризм




Итоговый урок по разделу «География мирового хозяйства»




Промежуточная аттестация. Тест




Повторение за курс 10 класса




Повторение за курс 10 класса








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!