СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по функциональной грамотности 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по функциональной грамотности 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по функциональной грамотности 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей физической культуры и ОБЖ,ИЗО, музыки и технологии


от « 26 » августа 2022 г.


1



ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 30» августа 2022 г.


1


УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 01» сентября 2022 г.


127








Рабочая программа

внеурочной деятельности



Предмет(курс)функциональная грамотность



Классы 5

Ступень основное общее

Срок реализации 1 год









Составила: Красникова Е. Л.

учитель физической культуры







г. Белев 2022г.




Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» для

учащихся 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации (с изменения и дополнениями);

- Федерального государственного стандарта основного общего образования,

утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и

дополнениями от 29.12.2014 1644, от 31.12.2015 № 1577);

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в

части проектной деятельности, письмо России от 18.08.2017 № 09-1672;


Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления: языковая грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, цифровая грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. Все виды грамотностей направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся [3].

Возникает ряд актуальных научно-методических проблем по воспитанию и обучению школьников, которые необходимо решать для того, чтобы в современной социально-информационно-культурной ситуации развития общества привить им основы функциональной грамотности в сфере безопасного и здорового образа жизни.

Само по себе формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у школьника стойкой мотивации на здоровье, стоит вести речь о культуре здоровья.

Работа учителя физической культуры направлена на формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся. На каждом уроке учащиеся должны получать знания, а не только умения и навыки.

На уроках физической культуры осуществляется формирование системы знаний о становлении современного Олимпийского движения, основ здорового образа жизни. Обучающиеся знакомятся с показателями физического развития и основными физическими качествами человека, учатся составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности.

Уроки физической культуры имеют большое значение для воспитания ценностного отношения к здоровью, физическому совершенствование личности, способствуют развитию моральных и волевых качеств.

Для формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры можно использовать ситуационные задачи, задания творческого характера (ребусы, кроссворды, загадки, головоломки). При составлении заданий по функциональной грамотности используют иллюстрации, вопросы излагают простым языком, описываются жизненная ситуация. Это может быть задача, поставленная вне предметной области, которая решается с помощью предметных знаний или ситуация требующая осознанного выбора модели поведения. Контекст таких заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.

Умение оценить собственное физическое состояние по простым тестам и результатам самоконтроля имеет личностную ценность для каждого ребенка. Укрепление и восстановление здоровья с помощью физических упражнений, занятия спортом, отказ от вредных привычек приобретает особую важность и актуальность [4].

Анализ тестирования каждого школьника информирует об уровне его физической подготовленности (низкий, средний, высокий). На основе их сопоставления можно сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и всего класса в целом. В процессе занятий физической культурой в школе ученики осваивают простейшие тесты для самоконтроля здоровья. Они учатся измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, отслеживают в мониторинге уровень физической подготовленности и корректируют индивидуальные планы физического самосовершенствования.

Учащиеся овладевают знаниями о здоровом образе жизни, о  роли физической культуры в организации здорового образа жизни, о своих индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Для освоения ключевых понятий и терминов учащимся можно предложить работу с текстом. Полезными будут задания, в которых имеются лишние или противоречивые данные, тексты-задачи которые требуется дополнить сведениями.

Задания по функциональной грамотности активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры является сложным многосторонним длительным процессом, который позволяет сформировать такие черты характера как: любознательность, инициативность, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Формы деятельности

Количество часов

История возникновения Олимпийских игр. Российские олимпийцы

Беседы, диалоги, дискуссии.

1

Олимпийские виды спорта.

Игра, видео-экскурсия

1

Спортсмены Тульской области.

Проект, игра.

1

Составление тестовых заданий по изученному материалу.

Тестирование

1

Страницы истории.

Беседы

1

Познай себя. Росто-весовые показатели.

Диалоги, дискуссии.

1

Формирование правильной осанки.

Проект

1

Психологические особенности возрастного развития.

Круглый стол

1

Научись управлять собой.

Игра

1

Физическое самовоспитание. Самоанализ. Разработка программы личного плана саморазвития.

Проект

1

Влияние физиеских упражнений на основные системы организма.

Диспут

1

Развитие двигательных способностей. Физическое качество гибкость.


1

Физические упражнения на развитие гибкости.



Развитие двигательных способностей. Физическое качество сила.


1

Физические упражнения на развитие силы.



Развитие двигательных способностей. Физическое качество быстрота.


1

Физические упражнения на развитие быстроты.



Развитие двигательных способностей. Физическое качество выносливость.


1

Физические упражнения на развитие выносливости.


1

Развитие двигательных способностей. Физическое качество гибкость.


1

Физические упражнения на развитие гибкости.


1

Обобщение изученного материала. Задание-игра.


1

Спортивные игры. Баскетбол. Основные правила игры. Основные приемы игры.


1

Спортивные игры. Основные правила игры. Основные приемы игры.


1

Спортивные игры. Основные правила игры. Основные приемы игры.


1

Обобщение изученного материала. Ознакомление с методикой составления «Диаграммы Венна».


1

Самостоятельное составление «Диаграммы Венна».


1

Здоровый образ жизни. Режим дня.


1

Здоровый образ жизни Что такое здоровье. Слагаемые здорового образа жизни.


1

Здоровый образ жизни. Закаливание.


1

Методика составления графической организации материала – «кластер».


1

Контроль и самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


1

Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями.Простейшие способы измерения ЧСС.


1

Правила чтения материала с пометками приемом «Инсерт». Работа по карточкам «Ключевые слова».


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!