СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фр. яз. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по фр. яз. 11 класс для 2 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фр. яз. 9 класс»

Рабочая программа

По французскому языку 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «французский язык» 9 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Петропавловская СОШ. Рабочая программа реализуется на основе учебника Le français c’est super!» для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов А. С.Кулигиной, А. В. Щепиловой.


Цель учебного предмета: - овладение иноязычным общением на базовом уровне;

- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

Задачи: - учебно-познавательные, способствующие освоению систематических знаний (первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий) ;

- учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей ;

-учебно-практические задачи , направленные на формирование и оценку навыка коммуникации (аргументированного мнения);

- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся .


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык (французский)»


В данной рабочей программе коммуникативная направленность упражнений, в том числе и подготовительных, поможет учащимся в осознании практической значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, и развить у учащихся умения ставить перед собой задачи и самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности.

Таким образом, создаются условия, в которых изучаемый материал (речевой, языковой, тематический и социокультурный) приобретает для учащегося личностный характер. Личностный характер обучения отвечает особенностям этого возраста, перехода от детства к взрослости, которая находит отражение в изменении отношения к учебной деятельности, что в полной мере учтено в данном УМК.

Учебные материалы для 9 класса направляют эту деятельность на самостоятельный познавательный поиск, постановку и реализацию учебных целей, на развитие инициативы в рамках учебного сотрудничества.

Задания учебника и рабочей тетради инициируют учащихся на интимноличное общение со сверстниками, что реализуется в учебном процессе развитием качественно нового уровня овладения средствами общения. Речевые клише играют большую роль в усвоении учебных материалов, направленных на овладение основами мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования. Содержание и форма обучения французскому языку на этапе основного общего среднего образования предусматривают развитие рефлексии, осознание школьником собственных интеллектуальных операций, развитие речи, внимания, памяти, восприятия и управления ими. На развитие рефлексии девятиклассников направлены задания для контроля и самооценки результата деятельности в рубрике «Autoévaluation», упражнения из рабочей тетради и языкового портфеля.

В дидактическом плане учебные материалы и задания к ним учитывают, во-первых, необходимость взаимодействия учителей французского и родного языков для развития у обучающихся культуры общения, языковой наблюдательности, речетворчества. Во-вторых, обучение французскому языку предусматривает междисциплинарное взаимодействие с другими школьными предметами: историей, географией, физикой и т. д. (см. тему «La science, intérêt de tous» и др.). В-третьих, рабочая программа учит ребят использовать интернет-ресурсы для коммуникативно-речевого, социокультурного и языкового Среди общеучебных навыков в УМК для 9 класса приоритетными являются самостоятельность в выполнении поставленных задач, автономность в выборе решения проблемы, высказывания своего мнения; самоконтроль — умение дать оценку своим знаниям и навыкам.

В рабочей программе для 9 класса значительно увеличен объём чтения, тексты, различные по жанру, содержат информацию из разных областей жизни, науки, культуры, образования.

В рамках информационно-коммуникативной деятельности учащиеся будут передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде. Развитию умения творчески интерпретировать текст в учебнике посвящена рубрика «Les techniques de compréhension d’un texte», задания которой обучают учащихся: находить ключевые слова; находить общее при сравнении нескольких текстов; решать коммуникативные задачи, работая в группах; определять жанр различных текстов; выявлять отношение героев текста к событиям и фактам жизни. К особенностям содержания образования по французскому языку относится учёт стремления девятиклассников к самоопределению. Как и УМК для 8 класса, данный учебнометодический комплект содержит ответы на вопросы учащихся о выборе дальнейшего образования: продолжить ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме); если продолжить образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном; если на профильном уровне, то какой из профилей выбрать (из предлагаемых школой).


Место учебного предмета в учебном плане:


На изучение предмета в 9 классе отводится 2 часа в неделю (34 учебные недели – 68 часов).


Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию и взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание / нежелание);•выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями; кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать я аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, е выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1.5-2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию; определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария):оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст,(статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать го же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Они овладевают знаниями о: значении французского языка в современном мире: наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания): социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка: речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и умения

Графика и орфографии. Знание правил чтения и написания новых слов отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement.) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: суффиксами; префиксами:

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) quelle (s), отрицательных частиц jamais,rien, personne, ограничительного оборота ne...que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными(союзные слова qui, que, dont, ou),  обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (ou), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыки распознавать прямой и косвенной речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l'indicatif): plus-que-parfail, futur dans le passé, a также деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j'étais libre, j'irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознавания временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous réposiez ; Je voudrais qu'on aille au cinéma) Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых относительных местоимений qui, que. dont, ou; указательных и притяжательных местоимений (celui ceileceux, le mien/la mienne/ies miens/les miennes.


Содержание тем учебного курса


п\п

Тема раздела

Основные изучаемые вопросы раздела

Кол- во часов

1.

U.1

Профессиональная ориентация

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

10

2.

U.2

Семья.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций, внешность и характеристики человека.


10

3.

U.3

Чтение. Досуг и увлечения.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

10

4.

U.4

Путешествия и поездки.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.



10

5.

U.5.

Наука и открытия.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


10

6.

U.6. Спорт.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.


10

7.

U.7. Экология.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.


8

урока

Тема урока

Кол-во часов

1-2

1.Профессиональная ориентация 10 ч.

Среднее образование во Франции и России. Бакалавр.

2


3

Как выбрать профессию? Разнообразие профессий. К.Р.

1

4

Аудирование. Работа с новой лексикой.

1

5

Диалоги на тему профессий

1


6

Роль увлечений и талантов в выборе профессии

1

7

Контроль чтения. Тест. Работа с аутентичными документами

1

8

Контроль устной речи Монологические высказывания о профессиях

1

9

Написание письма

1

10

Контроль лексики. Тест

1

11-12

2. Семья 10ч. Рассуждение о семье

2

13-14

Семейные проблемы

2

15-16

Семейное генеалогическое дерево

2

17

Домашние питомцы

1

18

Аудирование

1

19

Дела домашние

1

20

Семейные традиции и праздники

1

21-22

3. Чтение.Досуг и увлечения. 10 ч. Дискуссии о чтении

2

23

Аудирование «Учение через чтение»

1

24

Французские писатели

1

25-26

Моя любимая книга

2

27

Творчество Марселя Эйме

1

28

Аудирование

1

29

Творчество Маргариты Юрсенар

1

30

Письменная речь.

1

31-32

4. Путешествия и поездки 10ч. Путешествие по замкам Луары

2

33

Путешествие по городам «Золотого кольца»

1

34

Прованс-жемчужина юга Франции

1

35

Письмо ,открытка другу

1

36

Что такое «сигл»?

1

37

Корсика

1

38

Моё незабываемое путешествие

1

39

Работа с аутентичными текстами

1

40

Путешествие по Франции

1

41-42

5. Наука и жизнь 10ч. Чтобы стать учёным…

2

43

Аудирование

1

44

Больница будущего, проблемы со здоровьем

1

45

Великие учёные: Циолковский

1

46

Великие учёные: Жак-Ив Кусто

1

47

Учёные на все времена

1

48

Музей естественной истории

1

49

Аудирование (применение роботов)

1

50

Сверхзвуковые аппараты

1

51-52

6. Спорт 10 ч. Европейские виды спорта

2

53

Экстремальные зимние виды спорта

1

54

Конный спорт

1

55

Мой любимый вид спорта

1

56

Выдающиеся спортсмены. Олимпийские игры

1

57

Тур де Франс.Звёзды мирового масштаба

1

58

Любимые виды спорта канадцев

1


59

Коллективные виды спорта. Суперэкстремальные виды спорта.

1

60

7. Экология 8 ч. Защита окружающей среды

1

61

Аудирование

1

62

Роль леса в природе.

1

63

Экономия ресурсов

1

64

Читаем прессу

1

65

Чтение с полным пониманием

1

66

Аудирование

1

67

Аналитическое чтение

1

68

Контрольная работа

1

итого

  1. часов из них 8 часов на к/р



Перечень учебно-методического обеспечения:1.Учебник/ Кулигина А. С., Щепилова А.В, Твой друг французский язык: учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. — М., 2019. 2. Рабочую тетрадь / Кулигина А. С., Щепилова А.В, Твой друг французский язык: рабочая тетрадь к учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. — М., 2019. 3.Книгу для учителя; Кулигина А. С., Щепилова А.В, Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2019.




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!