СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фр. яз. (2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по фр. яз. , рассчитанная на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фр. яз. (2 часа в неделю)»

Рабочая программа

по французскому языку 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «французский язык» 10 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Петропавловская СОШ. Рабочая программа реализуется на основе УМК«Objectif» авторы Е.Я Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р.Лисенко.


Цель учебного предмета: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные задачи предмета: обучение всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

Задачи при обучении чтению:

1).Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и незнакомый языковой материал.

2). Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:

А). Чтение с пониманием основного содержания текста

Б). Чтение с полным пониманием содержания текста

В).чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.

Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.

Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно, умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно, умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.

Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение иностранному языку (в частности французскому) рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение предмета в 10 классе отводится 2 часа в неделю (35 учебных недель – 70 часов).

Предметные результаты

В результате изучения французского языка ученик должен

Знать/понимать:

Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

Понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь

Заполнять анкеты и формуляры;

Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Содержание тем учебного курса


Темы

Количество часов

Основные изучаемые вопросы темы

Unité 1.Voyages, voyages!

Путешествия


14

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.




Unité 2. Culture et loisir.

Досуг молодёжи



14

Досуг молодёжи: посещение кружков, спор-тивных секций, клубов по интересам, кино, театров, музеев; чтение; средства массовой информации.

Unité 3. Quel est votre héros?

Ваш герой, кто он?


14

Страна изучаемого языка. Франция и её герои.

Великие люди в мировой истории.




Unité 4. Combat du cœur

Солидарность



15


Страны изучаемого языка. Франция и социальное неравенство. Отношение к иммигрантам. Страны Магриба: география, культура, особенности, традиции.

Unité 5. C’est ma planète à Moi

Природа и экология



13

Природа и экологическая ситуация. Научно-технический прогресс.

Всего за год

70



Тематическое планирование по французскому языку в 10 классе


№ урока


Тема урока

Кол-во

Часов

1.

U. 1 Voyages, voyages. Путешествия (17 час) Вводный урок.

1

2.

Диалоги по теме «Путешествие»

1

3.

Новая лексика по теме «Путешествие»

1

4.

Работа с письмом

1

5.

Переписка с зарубежными сверстниками

1

6.

Каникулы во Франции

1

7.

Отдых французских школьников

1

8.

Организация отдыха во Франции

1

9.

Отправляемся в поход

1

10.

Аудирование текста

1

11.

Замки Луары. Шамбор.

1

12.

Замки Луары. Шенонсо

1

13.

Замки Луары. Блуа.

1

14.

Проверочная работа

1

15.

U. 2 Culture et loisirs. Досуг молодёжи (14 час) Диалог «В кафе»

1

16.

Новая лексика по теме

1

17.

Culture et loisir en France

1

18.

Посещение кинотеатра, музея.

1

19.

Досуг во Франции и России в 21 веке

1

20.

Аудирование текста

1

21.

Работа над фонетикой

1

22.

Музеи мира. Эрмитаж.

1

23.

Музей им. Пушкина

1

24.

Москва. Спб.

1

25.

Праздники во ФРАНЦИИ

1

26.

Национальные праздники

1

27.

Семейные праздники

1

28.

Проверочная работа

1

29.

U. 3.Quel est votre heros ? Ваш герой, кто он?(14 час) Н. л. по теме.

1

30.

Жизнь знаменитых людей.

1

31.

Исторические персонажи

1

32.

Есть ли герои сегодня

1

33.

Кого можно считать героем

1

34.

Наполеон Бонапарт

1

35.

Работа над фонетикой

1

36.

Жанна д`Арк

1

37.

Персонажи легенд

1

38.

Национальные герои

1

39.

В. Гюго. Гаврош

1

40.

Герои сегодняшнего дня

1

41.

Газеты и журналы во Франции

1

42.

Проверочная работа

1

43.

U. 4.Combats du Coeur. Солидарность(15 час) Работа с текстом интервью

1

44.

Составление тематического словаря

1

45.

Проблемы молодёжи в современном мире

1

46.

Благотворительные организации во Франции

1

47.

Проблемы эмигрантов во Франции

1

48.

Аудирование текста

1

49.

Работа над фонетикой

1

50.

Страны Магриба

1

51.

Пустыня Сахара

1

52.

Современные средства связи

1

53.

Разговор по телефону

1

54.

Le minitel

1

55.

Интернет

1

56.

Работа на компьютере

1

57.

Проверочная работа

1

58.

U.5. C`est ma planete a moi. Природа и экология.Национальный парк Вануаз

1

59.

Лексика по теме

1

60.

Красная книга

1

61.

Животные под охраной

1

62.

Исчезающие виды животных

1

63.

Аудирование текста

1

64.

Работа над фонетикой

1

65.

Проблемы экологии – Байкал

1

66.

Путешествие на озеро Байкал

1

67.

Современные средства транспорта

1

68.

Парижское метро

1

69.

Как пользоваться транспортом во Франции

1

70.

Проверочная работа

1


Итого:70 час. Из них 5 п.р.



Перечень учебно-методического обеспечения:1.Григорьева Е.Я., Горбачёва Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. Учебник французского языка для 10-11 классов 2. Григорьева Е.Я., Горбачёва Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. Сборник упражнений для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. 3. Григорьева Е. Я. Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!