СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фк по обновленным ФГОС 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ФК ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фк по обновленным ФГОС 3 класс»




Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего (для 1-4 классов) образования на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373(с изменениями) (далее - ФГОС НОО);

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);

5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);

6. Устав МАОУ «Петропавловская районная гимназия»,

7. Образовательная программа основного общего образования МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;

8. Рабочая программа воспитания МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

9. Примерной программы разработанная на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2020, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2020г.

10. Положение о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».




В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 1 классе – 99 ч., 2 – 4 классы – 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В.И. Ляха и А.А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе спортивных игр.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебных тем на прохождение базовой части программного материала по физической культуре 1-4 классов составлено в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся (В.И. Лях. и А.А. Зданевич.)

При этом вид данного материала (лыжная подготовка) заменена разделом «кроссовая подготовка», на изучение раздела спортивные игры добавлено 11 часов.

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобразования науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня, увеличено изучение программного материала в разделе спортивные игры.

Программа включает в себя содержание только урочных занятий по физической культуре. Рабочая программа составлена на 4 года обучения.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цели и задачи курса

Цель обучения формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение методике движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.



  1. Планируемые результаты изучения

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2010 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Национально- региональный компонент начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для младшего школьного возраста

«Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

  1. «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6- «часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для младшего школьного возраста.

1. «Лапта».

2. «Городки».

3. «Метание камней».

3. Содержание курса

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика (23ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка(21ч) равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, «Поймай ленту», «Метатели».

Спортивные игры (24ч)

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.






























Тематическое планирование 3 класс (102 часа)


урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

по

плану


факт

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней. «Крепость».

1




2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1




3

Бег из разных исходных положений.

1




4

Высокий старт с последующим ускорением.

1




5

Челночный бег 3х10м. НРК: Крепость

1




6

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена

1




7

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

1




8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1




9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1




10

Метание в цель. НРК: Метание камней

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа.

11

Игра «К своим флажкам».

1




12

Игра «Быстро по местам».

1




13

Игра «Не оступись».

1




14

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. НРК: Метание камней

1




Кроссовая подготовка 11 часов.

15

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




16

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. -ходьба. ОРУ с предметами.

1




17

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




18

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




20

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1




22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




23

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места.

1




27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу

1




2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

Т.Б.Построение в шеренгу и колону. Игра «Становись - разойдись».

1




29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя».

1




30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

1




31

Перекаты в группировке. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.

1




32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки».

1




33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1




34

Передвижение по гимнастической стенке.

1




35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

1




36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




38

Игра «Не урони мешочек».

1




Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1




40

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1




41

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».

1




46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




47

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей».

1




48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1




50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1




51

Совершенствование акробатических элементов.

1




52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

1




53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1




54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1




55

Передвижение по гимнастической стенке. НРК: Беседа о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки

1




56

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1




57

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1




Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов.

58

Игра «Бой петухов».

1




59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1




60

Игра «Змейка».

1




61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1




62

Игра «Не урони мешочек».

1




63

Игра «Альпинисты».

1




64

Игра «Через холодный ручей».

1




65

Игра «Пройди бесшумно».

1




66

Игра «Смена мест».

1




Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

67

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1




68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1




69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1




71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».

1




72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1




73

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»

1




74

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




75

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1




76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1




77

Передвижения, остановки, повороты с мячом.

1




78

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1




4 четверть. Кроссовая подготовка 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1




80

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1




81

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости.

1




82

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1




83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1




84

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

1




85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1




86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1




87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1




88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1




Легкая атлетика 11 часов.

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1




90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1




91

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость.

1




92

Бег с эстафетной палочкой. НРК: Лапта

1




93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1




94

Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место».

1




95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1




96

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

1




97

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»

1




98

Метание мяча на дальность. НРК: Метание камней

1




99

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1




Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

Игра «Третий лишний».

1




101

Игра «Волк во рву».

1




102

Игра «Кто быстрее».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!