СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физре для 2 класса 2 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физре для 2 класса 2 часа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе следующих документов:

1.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре. Сборник нормативных документов. Москва «Просвещение», 2010 г.

2.     Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение», 2010 г.

3.     Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение», 2007 г. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.


Программа направлена на формирование физической культуры, общей

культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и

формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура»,

согласно установленным Стандартом образовательных направлений

(личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных

образовательных направлений для каждой ступени обучения.

Основными направлениями начального общего образования являются:

—формирование универсальных и предметных способов действий,

а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность

продолжения образования в основной школе;

—воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектуальных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

В процессе освоения учебного материала данной области достигается

формирование целостного представления о единстве биологического,

психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития

и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной

реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у

обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к

своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии

физических и психических качеств, творческом использование средств

физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе

освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование

целостного представления о единстве биологического, психического и

социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в

начальной школе — формирование физической культуры личности

школьника посредством освоения основ содержания физкультурной

деятельности с общеразвивающей направленностью.

 





 

Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе

реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся

представлений о физической культуре как составляющей целостной научной

картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о

физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции

детей в области выполнения основных двигательных действий, как

показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура»

формулируются задачи учебного предмета:

— формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее

культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические

основы;

— совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их

вариативного использования в игровой деятельности и  самостоятельных

учебных занятиях;

—  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее

освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной

сложностью;

—  формирование навыков и умений в выполнении физических

упражнений различной педагогической направленности, связанных с

профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и

культурой движения;

—  расширение функциональных возможностей разных систем

организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного

развития основных физических качеств и способностей;

— формирование практических умений, необходимых в организации

самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных

и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством

подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях

«Обязательного минимума образования по физической культуре» и

отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

 

 

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана

с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние

здоровья учащихся 2 класса.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические

условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях,

которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний,

установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к

своему здоровью.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование физически разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

Образовательный процесс в области физической культуры в начальной

школе ориентирован на решение следующих задач:

—  развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

—  обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;

—  освоение знаний о физической культуре;

—  обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Образовательная программа по учебному предмету «Физическая

культура» ориентирована на реализацию принципа достаточности и

сообразности, определяющего распределение учебного материала в

конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)

деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной

активности учащихся.

 Принципиальное значение придается обучению младших школьников

навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий

физическими упражнениями. В процессе использования учащимися

приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается

оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в

режиме учебного дня.

 

 

 




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Физическая культура»

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной

школе отвечает генеральным целям физкультурного образования —

ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами

физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных

двигательных действий, на познание окружающего мира.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач

образования — формирование всестороннего гармоничного развития

личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной

направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их

физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных

(физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты

движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет

сформировать у школьников научно обоснованное отношение к

окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные  результаты и

личностные требования.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Физическая культура»

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального

общего образования по физической культуре являются:

—  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и

использовать средства для достижения её цели;

—  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и   сопереживания;

—  проявлять положительные качества личности и управлять своими

эмоциями в различных ситуациях и условиях;

—  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении                поставленных целей;

—  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  характеризовать явления, действия и поступки, давать им

объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

—  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

—  организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—  обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;

—  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

—  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—  технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 Предметными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

—  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—  измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

—  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

—  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

—  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

—  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

—  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

—  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

—  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 Принципы, лежащие в основе построения программы:

1) личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества,

психологической комфортности;

2) культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;

3) деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.

    Особенностью содержания программы по учебному предмету

«Физическая культура» в начальной школе является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать и уметь, но и формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Основные содержательные линии

В программе выделены две содержательные линии:«Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».


Первая содержательная линия включает: 1)знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

Место предмета в  учебном плане

В учебном плане на предмет физической культуры в 2 классе выделяется по 2 учебных часа в неделю.



Основное содержание тем

 

РАЗДЕЛ 1.      Знания о физической культуре  ( в процессе урока)

 

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий  физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

Из истории физической культуры.

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной  деятельностью.

 

Физические упражнения.

Физические упражнения, их  влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных  физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 





РАЗДЕЛ 2.    Способы двигательной  (физкультурной) деятельности

Самостоятельные занятия.

 Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня

(утренняя зарядка, физкультминутки).

 

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр

 (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.     Физическое совершенствование

 

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

 

3.2.1. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

 Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

 1) Мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,

переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор

присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине:

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

 

3.2.2.  Лёгкая атлетика

 Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

3.2.3.  Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах; повороты;

спуски; подъёмы; торможение.

 

3.2.4.  Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча;

броски мяча в корзину; подвижные игры на материале  баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. На родные подвижные игры разных народов.

 

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики.

 

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у  гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями рукам  и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение  шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления  мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г,

гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и  наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх, вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок: развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз  тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух_трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

 

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС – 68 ЧАСОВ

Тема  урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

Знания о физической подготовке

 

В процессе урока         

Кроссовая подготовка (5ч)

1.

Т/Б. ОРУ. Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Уметь: бегать в равномерном темпе.

 

 

 

2.

ОРУ на координацию движения. Переменный  бег до 200 метров.  П/и «Третий лишний» Развитие выносливости.

Уметь: бегать в переменном беге.

 

 

 

3.

ОРУ со скакалками. Равномерный бег. Игра по станциям. Преодоление  полосы из 5 препятствий. П/и «День и ночь».

Уметь: преодолевать полосу препятствий.

 

 

 

4.

 ОРУ в парах. Равномерный бег. Игра по станциям.  Преодоление полосы препятствий. Игра «Конники – спортсмены».

Уметь: преодолевать полосу препятствий.

 

 

 

5.

ОРУ на формирование правильной осанки.  Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. Линейная эстафета с этапом до 30 метров. П/и «Салки с выручкой».

Уметь: выполнять эстафетный бег.

 

 

 

Лёгкая атлетика (6ч)

6.

Т/Б.ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». 

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью(до 60 м).

 

 

 

7.

 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м);

 Развитие скоростных и координационных спо­собностей

 

 

 

8.

Прыжки с поворотом на 180°.Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных спо­собностей

 

 

 

9.

 Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. 

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных спо­собностей

 

 

 

10.

Прыжок в высоту (до 40 см).ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Чел­ночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных спо­собностей

 

 

 

11.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

 

 

 

               



Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)

 

12.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

13.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». 

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

14.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель(мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

15.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель(мишень). ОРУ. Игра «Передал — садись».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординацион­ных способностей

 

 

 

16-17.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч — среднему».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординацион­ных способностей

 

 

 

18.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

19-20.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

21-22.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

 

23-24.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

 Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

 

25.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой)рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

26.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

27-28.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей;

 Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

29.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

 Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

30.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение  правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

31-32.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр;

 Развитиекоординационных способностей;

Играть в мини-баскетбол;

 

 

 

Лыжная подготовка (10ч)

33.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

 Построение в шеренгу с лыжами в руках.

Скользящий шаг без палок.

Знать: Т/б, требования к одежде и обуви, понятие об обморожении.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений

 

 

 

34.

Передвижение скользящим шагом без палок. Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее».  Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Обучение.

 Корректировка действий.

 

 

 

35.

Подводящие упражнения на месте: посадка лыжника, имитация. Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее»

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

36.

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега  длительное скольжение на одной лыже.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

37.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок;

Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

38.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

39.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

 Подъем лесенкой, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

40.

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Передвижение 30-50 м.спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой».

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

41.

Попеременный двухшажный  ход: упражнения- «самокат». Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

42.

Эстафета на лыжах.

Игра «с горки на горку»




Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

Гимнастика (18ч)

 

43.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации;

 Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

44.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Название гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитиекоординационных способностей.

 

 

 

45.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

46.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

47-48.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

49-50.

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка».

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе;

Развитие силовых способностей

 

 

 

51.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе;

Развитие силовых способностей

 

 

 

52.

Выполнении е команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: выполнять висы, подтягивания

в висе;

Развитие силовых способностей

 

 

 

 

53-54.

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

Уметь: выполнять висы, подтягивания

в висе;

Развитие силовых способностей

 

 

 

55.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей.

 

 

 

56.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей.

 

 

 

57.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитие координационных способностей.

 

 

 

58.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?».


Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитие координационных способностей

 

 

 

59.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

60.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей

 

 

 

Лёгкая атлетика (8ч)

 

61.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м).Игра «Команда быс­троногих». ОРУ. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м);

Развитие скоростных и координационных способностей

 

 

 

62.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м);

Развитие скоростных и координационных способностей

 

 

 

63.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей


 

 

 

64.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей

 

 

 

65.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей

 

 

 

66.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

67.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

68.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

Подведение итогов года.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!