СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГЛОБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


Исламова С.К.____________


«____» _АВГУСТ__________________


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «АСОШ »


_________ Агабекова Р.К.

Приказ № ______

от «___» август__________




Рабочая программа по физической культуре

9-10-11 класс

на 2021-2022 учебный год.

Сардаров А. Р.

учитель физической культуры.












Содержание рабочей программы:




1. Пояснительная записка.

1.1 Статус программы.

1.2. Назначение программы.

1.3. Цель и задачи программы.

1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.5. Особенности программы.

1.6. Цели изучения курса.

1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.

2. Содержание программы курса физической культуры в 10 классе.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 10 класса по физической культуре.

4. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 10 класса.

5. Тематическое планирование.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

8. Региональный компонент.

9. Учебно-методический комплекс.












1. Пояснительная записка.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Всего часов на изучение программы: 102.

Количество часов в неделю: 3 часа.

1.1. Статус программы.

Рабочая программа по физической культуре для 9-10-11 класса

- является основой физического воспитания школьников;

- приложением к образовательной программе среднего общего образование

МКОУ «АСОШ »;

- обеспечивает усвоение школьниками 10 класса комплексной программы по физической культуре (В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)

- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся ;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры .

1.2. Назначение программы.

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МКОУ «АСОШ » программа является основанием для определения качества реализации общего образования;

- категория учащихся: учащиеся 9-10-11 класса МКОУ «АСОШ ».

- сроки освоения программы: 1 год.

1.3. Цель и задачи программы.

- освоение учащимися 10 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;

- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

- сохранение и укрепление здоровья учеников ;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;

- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основании документов:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)

2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.

3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010г.

4. Федерального закон №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.

5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г.

6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте» №3329-ФЗ от 04.12.2007г.

7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.

8. Письма Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №103/3404 от 21.07.2009г.

9. Приказа Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272 от 11.11.2010г.

10. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.

11. Учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год.

1.5. Особенности программы.

Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10-15 % на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету.

В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка».

1.6. Цели изучения курса.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностей ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого

уровня физической и умственной способности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а так же соблюдение санитарно-гигиенических норм.

1.7. Цель изучения национально регионального компонента:

- приобщение школьников к богатому миру национальных игр;

- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории РА;

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.

2.Содержание программы курса физической культуры (102 часа).

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека. Положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности. Правила соревнований и правила судейства, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики: Комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад, боковой переворот (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации, комбинации на спортивных снарядах Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного и эстафетного бега. Техника прыжка в длину и в высоту с разбега. Метание малого мяча на точность и на дальность. Метание гранаты и диска. Толкание ядра. Обще развивающие упражнения.

Спортивные игры:

Технико-тактические действия в спортивных играх. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по спортивным играм. Правила судейства. Сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе соревновательной деятельности.





3. Требования к уровню подготовленности учащихся 10 класса по физической культуре.

Знать (понимать):

- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение;

- Основные показатели физического развития;

- Способы регулирования и контроля физических нагрузок;

- Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности;

- Организация и проведение спортивно-массовых соревнований;

- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- Правила соревнований по спортивным играм.

- Оказание доврачебной помощи.

Уметь:

- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя);

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

- демонстрировать здоровый образ жизни.







Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий


Мальчики

Девочки

Бег 30 метров.

4.7

5.0

6.1

5.1

5.9

7.2

Бег 60 метров.

9.9

10.3

11.5

10.3

11.5

12.2

Шестиминутный бег.

1900

1700

1100

1500

1200

900

Бег 1000 метров.

3.30

4.50

5.10

4.40

5.10

8.10

Челночный бег 3х10.

6.6

7.1

9.2

7.1

8.2

10.3

Прыжки в длину с места.

190

180

110

180

160

100

Прыжки в высоту с разбега.

125

110

90

115

100

70

Прыжки в длину с разбега.

3.80

3.50

2.80

3.40

3.00

150

Бросок набивного мяча.

15

13

9

11

9

7

Метание малого мяча

44

36

22

34

26

13

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

44

32

4

20

10

3

Подтягивание на перекладине.

12

9

2

24

18

4

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

39

35

4

34

26

2

Наклон вперёд из положения сидя.

12

10

-

18

16

12

Прыжки на скакалке.

60

50

10

80

60

20

Приседание (количество раз/мин).

78

56

18

52

46

8

Приседание на одной ноге с опорой на одну руку.

26

16

4

16

10

2

Кросс 1500 метров.

6.00

7.00

12.00

7.00

8.00

16.00

Кросс 4500 метров.

Без учёта времени.




4. Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре .




п./п.

Вид программного материала

Количество часов

Четверти

I

II

III

IV

1.

Основы знаний по физической культуре.

В процессе уроков (8 часов)

2.

Национально региональный компонент.

В процессе уроков (12%)

3.

Лёгкая атлетика


18

8

2

7

1

4.

Баскетбол


14

7

-

-

7

5.

Волейбол


16

6

-

-

10

6.

Футбол


8

-

4

4

-

7.

Гандбол


8

4

-

-

4

8.

Гимнастика


16

2

6

6

2

9.


Элементы единоборств

6

-

3

3

-

9.

Кроссовая подготовка


16

-

6

10

-

10.

Количество часов.


102

27

21

30

24


5. Тематический план .

Содержание курса

Количество часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

(8 часов) Знания о физической культуре

1.

История физической культуры

В процессе урока

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Исторические сведения об Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения Олимпийских игр. Известные участники и победители Олимпийских игр. Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать):

-Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

-Виды состязаний и правила проведения Олимпийских игр.

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Правовые основы физической культуры и спорта. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья посредством занятиями физической культурой и спортом. Правила поведения, техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Знать (понимать):

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

-Основные правила безопасного поведения.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Основы организации двигательного режима. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Знать (понимать):

-Основное содержание урочных и неурочных форм занятий.

-Основные способы регулирования физических нагрузок.

-Контроль и самоконтроль.

-Правила составления комплексов упражнений для коррекции фигуры.

II.

(2 часа) Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.


2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.



III.

(92 часа) Физическое совершенствование

1.








2.


Физкультурно-оздоровительная деятельность

16

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

*Гимнастика с основами акробатики


16

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок, вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180* кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Боковой переворот. Стоики: на голове и руках, на лопатках. Мост. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги. Атлетическая гимнастика с применением тренажёров.

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по гимнастическому бревну: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении), соскок.

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика


18

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (60м и 100м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Техника эстафетного и челночного бега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание гранаты и диска. Толкание ядра.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Кроссовая подготовка


16

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 4500 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

- Выполнять кроссовый бег

- восстанавливать дыхание

*Спортивные игры


46

Баскетбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Волейбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Футбол: Совершенствование технических и тактических действий и взаимодействий. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Гандбол: Передвижения с мячом и без. Ведение и передачи мяча. Броски по воротам. Тактические действия и взаимодействия в защите и нападений. Правила соревнований. Судейская практика. Организация соревнований.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, волейболе и гандболе

- играть по правилам

-организовывать и судить соревнования.


3.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По календар -

ному плану

Участие в соревнованиях.


4.

Национально-региональный компонент

В процессе урока (12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:

-играть в подвижные игры.

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.




6. Календарно-тематическое планирование .

урока

Раздел и тема урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Кол-во

часов

Тип и форма урока.

НРК.

Место проведения урока, инвентарь и оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

I четверть.

1

Л./А.Т./Б. на уроках физической культуры. Правовые основы ф./к. и спорта. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК).

РАЗДЕЛ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Техника бега на короткие дистанции.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Развитие физической культуры и спорта в РА.





2

Л./А. Ф./К. и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

Понятие о физической культуре личности. Техника бега на 60 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Презентация. Закрепление и обобщение. Олимпийские призёры и чемпион РА.





3

Л./А. Способы регулирования и контроля физических нагрузок. Контроль техники бега на 100 м. (НРК).


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Олимпийские призёры и чемпион РА.






4

Бег 100м.Стартовый разгон.Строй и строевые элементы.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





5

Бег 100м.Учет.Разучивание техники метания гранаты 500г.

Техника метания гранаты.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить противника.





6

Л./А. Совершенствование техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).


1

Комбинированный. Закрепление и закрепление. Захватить противника.





7

Л./А. Контроль техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).Учет. Техника разучивания прыжка в длину с разбега


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить противника.





8

Техника разучивания прыжка в длину с разбега.


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза.





9

Прыжки в длину с разбега.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





10

Прыжки в длину с разбега .Учет.Толкание набивного мяча одной от плеча.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





11

Толкание набивного мяча преодолевание полосы препятствий.


1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление





12

Учет.Преодолевание полосы препятствий.

Техника прыжка в высоту с разбега.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





13




14

Прыжки в высоту с разбега.Строй и строевые упр.

Прыжки в высоту с разбега.Беговые упражнения


1




1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





15


Прыжки в высоту с разбега.Закрепление.Беговые упражнения.


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление









16

Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.Учет .

Кроссовая подготовка.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





17

Кроссовая подготовка.Разучивание перестроения из шеренги в две.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





18

Кроссовая подготовка.

Перестроение из шеренги в две.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





19

Кроссовая подготовка.Перестроения из шеренги в две .Учет.

Нормы этического общения и

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





20

Кроссовая подготовка.

Рапорт дежурного.Строй и строевые элементы.


.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





21

Кросс 2000м.Учет.

Игра в волейбол.

Технические приемы в волейболе.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





22

РАЗДЕЛ ГИМНАСТИКА.

Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки.

Технические приемы в гандболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





23

Комплекс упражнений утренней зарядки.Учет.

Подтягивание на перекладине.

Технические приемы в гандболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





24

Разучивание техники лазания по канату.Подтягивание на высокой перекладине.Учет.

Технические приемы в гандболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление


.



25

Лазание по канату.Упражнения для развития мыщц брющного пресса.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





26


Лазание по канату.Подъем

Туловища из положения лежа на спине.Учет.

Висы и упоры. Лазание по канату.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





27

Лазание по канату в три приема.Учет.Выполнение гимнастических элементов на матах.


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.






28

Разучивание комплекса

гимнастических элементов на матах.


1

Комбинированный. Презентация. Изучение и первичное закрепление


.



29

Разучивание комплекса

гимнастических элементов на матах.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление





30

Выполнение комплекса гимнастических элементов на матах.Учет.Игра в баскетбол.

.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





31

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Упражнения на гибкость.


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





32

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Упражнения для развития силы.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





33

Опорный прыжок через гимн. козла.Подвижные игры и эстафеты.


1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





34

Опорный прыжок .Учет.

Игра в баскетбол.


1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Закрытые глаза.





35

РАЗДЕЛ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Общие понятия о баскетболе .Ведение мяча на месте и шагом.



1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза.





36

Ведение мяча по прямой с ускорением.Правила игры.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





37

Ведение мяча по прямой с ускорением.Правила игры


1

Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление.





38

Ведение мяча с ускорением .Учет.Судейство в игре.

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 3200 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.





39

Ловля и передача мяча одной от плеча. Техника штрафных бросков.

Кроссовый бег по кругу 3500 м.


1

Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.





40







41

Ловля и передача мяча одной от плеча. Техника штрафных бросков.




Ловля и передача одной от плеча .Учет.Ловля и передача мяча двумя от груди.

Опорный прыжок.

1






1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





42

Ловля и передача мяча двумя от груди.

Техника штрафных бросков.

Опорный прыжок.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза.





43

Ведение мяча с изменением направления.Стойки футболиста.

Техника акробатических упражнений.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза.





44


Ведение мяча с изменением направления.Стойки футболиста.

Техника акробатических упражнений.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза.





45

Ведение мяча с изменением направления.Стойки футболиста.Учет.

Техника акробатических упражнений.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза.





46

Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов.

Учебная игра.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





47

Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Учебная игра.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





48

Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Учет.Учебная игра.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.






49

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Техника акробатических упражнений.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





50

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Техника акробатических упражнений.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





51

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Техника акробатических упражнений.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





52

Тактика игры в баскетбол

Техника акробатических упражнений.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





53

Тактика игры в баскетбол

Техника акробатических комбинаций.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





54

Тактика игры в баскетбол

Техника акробатических комбинаций.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





55

Техника игры в баскетбол.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





56

Техника игры в баскетбол.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





57

Учебная игра в баскетбол.

Технические и тактические приёмы единоборств.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.





58

Учебная игра в баскетбол

Кроссовый бег прямо 1200 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран.





59

Игра по правилам.

Кроссовый бег прямо 1400 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран.





60

Игра по правилам.

Кроссовый бег прямо 1600 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Драчливый баран.





61

Игра в волейбол.Общее понятие о волейболе.

Прием и передача мяча двумя сверху.

Кроссовый бег по кругу 2000 м.


1

Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.





62

Игра в волейбол.Общее понятие о волейболе.

Прием и передача мяча двумя сверху.

Кроссовый бег прямо 2500 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Метание камня.





63

Прием и передача мяча двумя сверху.Учет.

Прием и передача двумя снизу.

Кроссовый бег по кругу


1

Контрольный. Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза.





64

Прием и передача двумя снизу.

Кроссовый бег прямо 3500 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Подлог шапки.





65

Прием и передача двумя снизу.Учет.Правила игры в волейбол.

Кроссовый бег прямо 4000 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Подлог шапки.





66

Разучивание подачи мяча снизу.Судейство в игре в волейбол.

Кроссовый бег прямо 4500 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Слепой медведь.





67

Разучивание подачи мяча снизу.Судейство в игре в волейбол.Закрепление.

Кроссовый бег по кругу 5000 м.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Слепой медведь.





68

Подача снизу .Учет.Верхняя и прямая

Подача.

Техника эстафетного бега.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





69

Верхняя и прямая

подача.Учебная игра в волейбол.

Техника челночного бега.

1

Комбинированный. Изучение и обобщение. Захватить флаг.





70

Верхняя и прямая

подача.Учебная игра в волейбол.Учет.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





71




72

Нападающий удар.Учебная игра в волейбол.


Нападающий удар.Учебная игра.


1





1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





73

Выполнение блока при нападающем ударе.

Учебная игра.


1

Комбинированный. Изучение и обобщение.





74

Нападающий удар.Учет.

Выполнениеие блока.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





75

Одиночные и двойные блоки при нападающих ударах..

Технические и тактические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





76

Одиночные и двойные блоки.Переходы в игре.

Технические и тактические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





77

Тактика игры в волейбол.

Технические и тактические приемы в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.





78

Тактика игры в волейбол.

Технические и тактические приемы в футболе.

1

Контрольный. Комбинированный. Изучение и обобщение.






79

Тактика игры в волейбол.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Презентация.





80

Техника игры в волейбол.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление. Закрытые глаза.





81


82

Техника игры в волейбол.


Учебная игра в волейбол.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление





83



84

Учебная игра в волейбол.



Игра по правилам.

Технические и тактические приемы в волейболе.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление





85





86

Игра по правилам.





Л./А. Ф./К. и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление





87







88

Л./А. Способы регулирования и контроля физических нагрузок. Контроль техники бега на 100 м. (НРК).



Бег 100м.Стартовый разгон.Строй и строевые элементы.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление





89

90

Л./А. Ф./К. и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Контроль техники бега на 60 м. (НРК

Технические и тактические приемы в волейболе.

2

Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление.





91

./А. Совершенствование техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).

Технические и тактические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





92

./А. Совершенствование техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).

Технические и тактические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





93

Л./А. Совершенствование техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).

Технические и тактические приемы в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





94

Л./А. Контроль техники метания гранаты с полного разбега. (НРК).Учет. Техника разучивания прыжка в длину с разбега

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление





95

Прыжки в длину с разбега .Учет.Толкание набивного мяча одной от плеча.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





96

Толкание набивного мяча.Учет. Преодолевание полосы препятствий.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





97

Кроссовая подготовка .Игры по желанию учащихся.


1

Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление.





98

Кроссовая подготовка .Игры по желанию учащихся.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





99

Кроссовая подготовка .Игры по желанию учащихся.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





100

Кроссовая подготовка .Игры по желанию учащихся.


1

Комбинированный. Изучение и закрепление





101

Кросс 2000 м.Учет.



1

Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление.





102

Итоги за год.

Беседа о значении активного отдыха.


1

Контрольный. Комбинированный. Обобщение и закрепление.

.




ВСЕГО

102



7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 10 класса общеобразовательных школ.

В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 10 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 14 контрольным упражнениям:

п./п.

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

1.

Скоростные

Бег 100 м.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10.

Последовательное выполнение бокового переворота два раза слитно.

Метание гранаты на дальность.

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места.

4.

Выносливость

6-минутный бег. Кросс 5000 м.

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя. Шпагат.

6.

Силовые

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату. Поднимание туловища, лёжа на спине. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге.

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!